Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеК дню рождения художника Поля Гогена. Из любимого...
Вот чем хороши великие художники, сколько бы постов о них не делали, все равно найдешь что-то для себя новенькое. Мне так многое нравится у Поля Гогена, что, выбирая любимое из сотен его работ, с трудом остановилась. Надеюсь, вы тоже получите удовольствие от этой подборки...
Париж в снегу, 1894
К.Дебюсси - Грезы
Французский живописец, скульптор-керамист и график Поль Гоген / Paul Gauguin родился в Париже 165 лет назад 7 июня 1848 года. Его отец, Кловис, был журналистом, одержимым радикальными республиканскими идеями. В 1849 году, после неудавшегося антимонархического переворота, Кловис, не чувствуя себя в безопасности на родине, решил покинуть Францию. Вместе с семьей он погрузился на судно, идущее в Перу, где намеревался осесть в семье своей жены Алины и открыть собственный журнал. Этим планам не суждено было сбыться. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа.
Нотр Дам де Аньес, 1884
Поль прожил в Перу до семи лет. Воспоминания об этих годах всегда жили его душе и позже вдохновили на полные опасностей скитания по свету.
Горшки и букеты, 1886
В 1855 году Гогены вернулись во Францию и поселились в Орлеане. Вскоре Полю надоела серая провинциальная жизнь. При первой же возможности он нанялся на торговое судно и покинул родной дом. Это случилось в 1865 году. За несколько лет Гоген превратился в настоящего морского волка. Он побывал в Рио-де-Жанейро, Панаме, Океании. Позже будущий художник поступил на службу во французский военно-морской флот и продолжил свои путешествия, бороздя просторы от Средиземного моря до Полярного круга.
Мальчик у воды, 1885
В 1871 году Гоген оставил флот. К тому времени мать Поля уже умерла, и его опекун, Гюстав Ароза, помог ему получить место в одной из самых солидных биржевых фирм Парижа. Труды на новой ниве были вполне успешны, поведение не вызывало никаких нареканий — казалось, что дальнейшая жизнь предопределена на много лет вперед.
Пейзаж Бретани, 1888
В 1873 году Гоген женился. Его избранницей оказалась датчанка Мэтт-Софи Гад. В последующие десять лет положение Гогена в обществе укреплялось. У него появился комфортабельный дом в пригороде Парижа, любимая жена родила ему пятерых детей. В свободное время Гоген, поощряемый опекуном, страстно предавался своему хобби. Этим хобби было рисование.
Метте Гоген в вечернем платье, 1884
Писать красками он начал в 1870-х годах. Гюстав Ароза собирал картины, через него Гоген узнал некоторых членов кружка импрессионистов. Импрессионизм в те годы оставался самым авангардным течением в живописи. Гоген с энтузиазмом принял идеи своих новых знакомых и принялся воплощать их на своих полотнах. Этому способствовало и то, что он взял несколько уроков у Камиля Писсарро.
Натюрморт, 1889
Поначалу Гоген очень скромно оценивал собственные возможности. Когда одну из его картин отобрали для показа в Салоне, он не сказал об этом даже жене. С течением времени имя Гогена все чаще звучало в артистических кругах, и художник стал задумываться над тем, чтобы полностью посвятить себя живописи. Биржевой кризис 1882 года, поставив под вопрос дальнейшее финансовое процветание Гогена, послужил неплохой мотивировкой окончательного выбора, сделанного в пользу искусства.
Пейзаж в Понт-Авене, 1886
Впрочем, финансовый кризис отразился и на живописи. Картины перестали пользоваться спросом, и жизнь Гогена превратилась в борьбу за выживание. Стремясь сократить расходы, Гоген в 1884 году вместе с семьей переехал в Руан, а чуть позже — в Данию. Там художник торговал брезентовыми изделиями, а его жена давала уроки французского языка. Бизнес Гогена не задался, что (вкупе со всем остальным) привело к обострению его отношений с Мэтт. В июне 1885 года брак распался. Гоген вернулся в Париж со своим вторым сыном, Кловисом, а Мэтт с другими детьми осталась в Дании.
Вечерний первоцвет в вазе, 1885
Гоген продолжал биться в тисках бедности и дошел до того, что поступил кассиром на железнодорожную станцию. Но для его живописи именно это время стало переломным. В тоске по оригинальному стилю, художник изменил импрессионизму.
Начало перемен связано с Бретанью.
Пейзаж с двумя бретонками, 1889
Впервые Гоген приехал сюда в 1886 году. В конце XIX века Бретань была еще живописной окраиной. Здесь сохранились древние традиции, резко выделяющие эту французскую провинцию на фоне остальных районов страны. Бретонцы были кельтским народом с собственным языком, национальными костюмами и своими религиозными праздниками. Все это пробудило дремавшую в сердце художника любовь к экзотике. Ему снова захотелось странствовать.
Сад на рю Карсель, 1883
Но первое после долгого перерыва путешествие Гогена оказалось не слишком удачным. В 1887 году он отправился в Панаму вместе с художником Шарлем Лавалем, рассчитывавшим на материальную поддержку от своего шурина. Помощи этой приятели не дождались, и Гогену пришлось наняться рабочим на строительство Панамского канала. Накопив немного денег, художники отправились дальше. На Мартинике Гоген заболел малярией и дизентерией, после чего был вынужден вернуться домой. Зиму он провел у друзей, а ранней весной 1888 года вновь перебрался в Бретань.
Прибрежный пейзаж, 1886
Гоген не падал духом. Один из художников, знавших его тогда, заметил, что Гоген напоминает ему надменного капитана большого судна, добавив, что тот «замкнут, самоуверен, молчалив и угрюм, хотя при желании может быть очаровательным и милым». Другой описывал его еще более экспрессивно: «рубака, трубадур, пират».
Сады Вожирара, 1879
Еще одно знакомство Гогена чуть не закончилось трагедией. В октябре 1888 года он согласился провести зиму в Арле, на юге Франции, вместе с Ван Гогом, который мечтал основать в Арле новую колонию художников. Он с нетерпением ждал Гогена, надеясь найти в нем единомышленника. Но для Гогена эта поездка была лишь счастливой возможностью, не заботясь о хлебе насущном, поработать в теплых краях — брат Ван Гога, Тео, обещал оплачивать все расходы.
Свинопас, Бретань, 1888
Ситуация осложнилась из-за позиции, занятой Гогеном. В Бретани вокруг него сложился круг восторженных поклонников, и теперь он обращался с Ван Гогом, как с учеником. Уже спустя некоторое время оба художника напоминали «готовые извергнуться вулканы». 23 декабря Ван Гог набросился на своего гостя с ножом, а потом отрезал себе часть уха.
Гоген незамедлительно уехал в Париж.
Четыре бретонки, 1886
Несколько лет Гоген провел в разъездах между Парижем и Бретанью, но его уже манили новые горизонты. В 1889 году он посетил Всемирную выставку в Париже, которая напомнила художнику о далеких странах. Его охватила страсть к перемене мест. Выбор пал на Таити, где Гоген намеревался «погрузиться в чистоту природы и не видеть никого, кроме туземцев». Чтобы оплатить путешествие, он устроил распродажу своих картин. Предприятие оказалось выгодным и принесло более 10 000 франков.
Семья Шуффенеккер, 1889
В июне 1891 он прибыл на Таити и сразу же испытал страшное разочарование. Столица острова, Папеэте, была цивилизована и утратила свою первобытность. Занесенные европейцами болезни буквально выкосили местное население, сократив его за сто лет в десять раз: с 70 до 7 тысяч. Остров вымирал, и вместе с ним умирали местные ремесла, искусство, обряды.
Большое дерево, 1891
Гоген купил соломенную хижину в глухой деревушке и принялся за работу. Палитра художника расцвела яркими красками, повторяющими краски тропической зелени, моря, солнца, песка. На многих лучших работах Гогена, написанных в этот период, изображена 13-летняя Техура, которую ее родители охотно отдали в жены Гогену.
Вайрумати, 1897
И до появления Техуры Гоген любил, вернее, хотел любить маорийцев. Но как ни старался, он не мог проникнуть в душу этой расы. Он слушал песни на берегу или в хижинах, как слушают музыку другого мира, но с тех пор, как Техура вошла в его повседневную жизнь, все изменилось. Любовь к Техуре и любовь к маорийцам слились в одно и равно расцветали в нем. Чувства проникают глубже, чем разум.
Таитянская пастораль, 1898
Девушка была прекрасна, прекрасна своей первобытной красотой, прекрасна своей первобытной младенческой, капризной, но серьезной, созерцательной душой, полной глубокой вдумчивости, какая присуща именно детям, и сквозь душу Техуры Гогену открывалась душа маорийской расы, она звучала в теле дикарки Техуры, как звучала в песнях на пляже, когда начинало смеркаться и в маленьких хижинах Матаиеа зажигались ночники.
А ты ревнуешь? 1892
Но, несмотря на идиллическое настроение полотен, жизнь по-прежнему не слишком улыбалась художнику. Деньги быстро кончались, и в целях экономии приходилось разводить краски пастой из корней хлебного дерева. Сильно пошатнулось и здоровье художника. Частые и беспорядочные связи с местными девушками привели к тому, что Гоген заболел сифилисом. В конце концов, он запросился обратно во Францию.
Таитянская идиллия, 1901
Возвращение было недолгим. Получив в 1895 году небольшое наследство, Гоген вновь уехал на Таити, где его продолжали преследовать нужда и болезни. Уставший, близкий к отчаянию, художник перебрался в 1901 году на Маркизовы острова.
Здесь 8 мая 1903 года он скончался от сердечного приступа.
Джулиан Ондердонк(1882-1922), американский художник-импрессионист, более всего известен своими пейзажами с доминированием голубого цвета.
Ондердонк родился в 1882 г. в Сан Антонио, Техас. Его отец, Роберт Дженкинс Ондердонк, был довольно известным художником-пейзажистом, но карьера его, по большому счету, не сложилась, посему он сосредоточился главным образом на преподавании. Ондердонк-младший уже с самого раннего возраста демонстрировал недюжинные способности к рисованию, и с пяти лет говорил о том, что хочет стать художником. Свои первые уроки он получил от отца, который, впрочем, не очень поощрял увлечение сына, так как не понаслышке знал о нелегкой материальной стороне жизни людей искусства. Тем не менее, со временем он зачисляет сына в свой художественный класс, а затем в 1901 г. дает добро на продолжение обучения и позволяет ему отправится для этого в Нью-Йорк.
В возрасте 19 лет Ондердонк едет в Нью-Йорк, где обучается живописи и рисунку у К. Кокса, Ф.В. Дю Мона, Р. Хенри, и особенно - у У.М. Чейза. Его творчесткая индивидуальность и самобытность становятся очевидными уже тогда. Но несмотря на то, что в последующие годы Ондердонк добился определенного признания как художник, в Нью-Йорке ему постоянно приходилось сталкиваться с финансовыми трудностями, которые и предвидел его отец. Заработки его были невелики, и учитывая то, что ему нужно было содержать жену и двоих детей, он испытывал постоянную необходимость в деньгах. В 1906 г. он получает место организатора выставок для Государственного выставочного Центра в Далласе, что хоть как-то позволяет наладить ему материальный быт.
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеТуманное ретро. Городские пейзажи художника Costa (Коста)
Kitaro - Aqua
Совершенно неожиданно спряталось солнце, а ведь только что играло, разговаривало, дарило ласку, надежду, что так и будет всегда. И вдруг, дождь. Он рассыпался миллионами каплей. А потом так же внезапно замолчал, как и начался.
Дождь всегда разный. Сколько же лиц у него? Никто не возьмется подсчитать. У хорошего актера много лиц, но он знает, что это маска, игра. Закончится спектакль, и маска будет снята. А дождь.. Он не надевает масок, он просто разный, и у него много имен. Только в тайне дождь хранит свои имена, а мы, наблюдая за дождем, пытаемся по звуку, по настроению, прочесть его имя..
Вот сейчас не получилось прочесть. Ушел. Загрустил? Обиделся? Быть может именно сейчас ему очень хотелось, чтобы назвали имя его, а угадав имя, разгадали бы и тайну, которую хранит в себе. Но он ушел. А куда уходит дождь? Наверное, к морю, чтобы слиться с ним, а там остаться и побыть в одиночестве, пока не позовет его сердце, угадавшее его имя…
@ Римма Костенич
Работы этого художника дают уникальную возможность перенестись в волшебный мир, увидеть его тайны, увидеть ностальгическую поэзию ушедших времен. Первая выставка А. Косты состоялась в 1978 году, где он получил приз за рисунок акварелью, а после продолжал участвовать в выставках во Франции, Бельгии и других странах Атлантического побережья. «В этом мужчине есть что-то особенное », - рассказывают любители искусства. А. Коста переносит нас мазком кисти в поэзию своих вечных безвременных работ, сюжеты которых часто заимствованы из жизни городов в различные эпохи и из сельских пейзажей. Его работы открывают путь современному импрессионизму. А. Коста занесен во множество справочников по искусству.
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеХудожник Giovanni Giacometti (1868-1933). Чарующие пейзажи
James Last - The Lonely Shepherd
В нашей жизни есть столько непонятного и неизведанного, что в попытках заглянуть куда-то за грань привычных понятий, или хотя бы прикоснуться к ним, в надежде, что увидим какое-то чудо, мы часто забываем о том, что чудеса-то здесь, с нами..
Не чудо ли каждый новый рассвет? Кто почувствовал его хоть раз, не просто увидел, а прочувствовал его рождение, увидел его шаги, смену настроения, смену красок, словно это играет удивительная солнечная увертюра, тот никогда уже не будет сомневаться в том, что это не чудо.
Долина Albigna
Чудо - чистая вода родника; в знойный день лесная прохлада; запах тихих лугов и прожженной солнцем степи; мягкая тишина вечереющих полей и влажный туман у подножия скалистых гор. Чудо - горячая, прожженная солнцем, галька; закат, догорающий в пролете тополей; первый, долгожданный, но всегда неожиданный снег; мелодия, шуршащего по листьям дождя; неуловимые солнечные блики в медленно плывущем тумане; ночное небо, где переливаются и остро блестят тысячи созвездий, а их свет отражается в тихой воде.
Утро - Рассвет
Не чудо ли наши слова, которые искренни, идут от сердца и могут сделать другого человека счастливым. Не чудо ли улыбка и взгляд любимых глаз..
Чудеса рядом, они среди нас, вокруг нас..
Один вопрос, сможем ли мы принять их в свое сердце?..
@ Римма Костенич
Capolago с видом на Корвач, 1926
Замерзшее озеро, Maлоя 1933
Maloja mit Monte Forno und Cima de Rosso
Neve su Capo Lago
Ночной зимний пейзаж с Piz da la Margna
Зимнее солнце
Стампа осенью
В лесу, 1917
Зимнее рядом с Санкт-Мориц, 1916
Зима, 1910
Зимний пейзаж, Maлоя, 1917-18
Зимний пейзаж, 1927
Весна в Стампа
Весна
Горный пейзаж
Зимний пейзаж в Maлоя
Озеро Sils с видом на Корвач
Озеро Sils, 1931
Снежные горы
Дома и дорога в Capolago
Майра
Pomo Fiorito
Сенокос вблизи Maлоя 1923
Красный дом в зеленом пейзаже, 1921
Осень, 1903
Швейцарский художник и график Джованни Джакометти (1868-1933) родился в г. Стампа. Изучал живопись в Мюнхене (1886-1887) и в Париже, в Академии Жюлиана (1888-1891), у Адольфа Бугро и Жозефа Робер-Флёри. На творчество Дж.Джакометти оказал влияние фовизм, работы Сезанна, Ван Гога, Куно Амье и Джованни Сегантини. Сегантини также оказывал покровительство Дж. Джакометти, жившему с 1894 года на юго-востоке Швейцарии, в селении Малоя. Картины Джованни Джакометти написаны преимущественно в импрессионистском стиле; художник также отдал дань увлечению символизмом. Рисовал пейзажи, был мастером портретной живописи. При этом почти постоянным сюжетом в творчестве художника были его четверо детей вместе с матерью Аннетой. Полотна Дж. Джакометти можно увидеть в большинстве швейцарских художественных музеев. Слева "Автопортрет", 1923.
Это цитата сообщения Tatjanuschka Оригинальное сообщениеВАН ГОГУ 30 марта исполнилось 160 лет!!!
Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh, 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) — всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Биография
Irises
Я ВЫБРАЛА МОИ ЛЮБИМЫЕ КАРТИНЫ ЭТОГО ХУДОЖНИКА)))
Roses
View Of A River With Rowing Boats, 1887
Peasant Girl with Yellow Straw Hat, 1890
Starry Night Over the Rhone
Public Park with Weeping Willow - The Poets Garden I, 1888
Когда Лиза с классом была в путешествии во Франции в Провансе, они посетили Сarrieres de lumieres рядом с городом Les baux de provence, что в 25 км от г.Авиньона.
Видеопроекционный показ картин Ван Гога и других художников проходит на стенах в гиганской пещере внутри горы.
Pollard Willows With Setting Sun
Нажимаем на ссылку,чтобы посмотреть видео))
Carrières de Lumières - Spectacle "Gauguin, Van... von culturespaces