Очень много веб-мастеров задавали подобный вопрос. Да, с одной стороны присутствие сайта в яндекс- ...
Ежедневно на просторах сети Интернет появляются тысячи сайтов, и каждый из них имеет право на существование. Конечно, речь не ведётся о сайтах для заработка, которые существую только для того, чтобы получить с них хоть какие-нибудь деньги. То, что такие сайты отсеиваются поисковыми системами – это хорошо. Но в данное время наблюдается такая картина, что многие сайты не попадают в индекс такой крупной поисковой системы, как Яндекс.
Несмотря на развитие поисковых алгоритмов, поиск нельзя назвать идеальным. Порой складывается такое ощущение, что поиск просто деградирует и если ещё несколько лет назад найти нужную информацию было просто, то сейчас пользователь вынужден перебирать сотни сайтов и менять поисковые запросы, чтобы добиться каких-либо результатов. Что это – халатность и бездействие Яндекса или вина вебмастеров? в последние полтора года после обращения в техподдержку Яндекса многие вебмастера получают почти стандартный ответ, который говорит о том, что их ресурс не включен в поиск из-за низкого качества. И это называется зеркало Рунета? Если и зеркало - то искривлённое, неправильное. Или, быть может, это превращение Яндекса в элитный каталог сайтов? Тот самый каталог, против которых они ведут борьбу? На основании чего их алгоритмы оценивают качество сайтов? Хотя нет. Скорей всего это попытка вынудить владельцев сайтов пользоваться Директом, а не обращаться за помощью к оптимизаторам. После последнего апдейта поисковой выдачи, расход на Директ увеличился в разы и это сложно назвать хорошим шагом. Задержка индексации достигает уже чуть-ли не месяца, несмотря на то, что в панели вебмастера указывается дата последнего посещения сайта поисковым ботом Яндекса. Как же попасть в этот индекс? Вспоминается скандал, встреченный на просторах всемирной паутины, когда некая организация была вынуждена подать на Яндекс в суд, из-за того что в индексе вместо сотен страниц находились всего 3-4 страницы. В Яндекс было направлено письмо, к которому была приложена копия заявления в суд. Что последовало на это? Техподдержка Яндекса обвинила компанию в поисковом спаме! А это, фактически, клевета. Согласно законодательству РФ, клевета является уголовно-наказуемым деянием и наказывается по всей строгости закона. Возвратимся же к задержке индексации, которая так волнует всех владельцев сайтов. Особенно страдают новостные ресурсы. Что нужно пользователю? Пользователю нужна актуальная информация, а не устаревшие новости, которым место только на свалке. Все эти факторы показывают на то, что Яндекс просто доит своих клиентов и вебмастеров. Создали новый сайт и надеетесь на его быструю индексацию? Как бы не так. Сайтик войдёт в индекс, но буквально на пару дней, после чего исчезнет. Если войдёт, конечно. Могут просто не принять. Напрашивается мысль, что используется чуть-ли не ручная модерация на принятие в индекс. Компания набрала каких-то школьников, обучила их основам поиска и посадила за компьютеры. И эти люди теперь решают, допустить сайт в выдачу или нет. Бред? Бред. Какое-же это зеркало? Разбитое, покрытое ржавчиной и потёками. Почему же Goggle не вызывает подобной реакции? Да потому-что компания работает на людей, а не только на собственное благо.
Ах да, Яндекс же теперь торгует акциями на бирже Nasdaq, теперь же некогда над поиском работать, надо грести финансовый поток в Директа лопатами. Да что там лопатами – экскаваторными ковшами! К чему обращать внимание на таких мелких сошек, как пользователи и вебмастера? А ведь надо же ещё стать национальной поисковой системой, чтобы позволить государству совать лапы в поиск, отсеивать конкурентов, убирать неугодные сайты, на которых слишком много правды. Кому приятно услышать правду? Конечно-же никому. Вот Яндекс и подстраивается под нужды государства. Иначе невозможно объяснить его бездействие и упор на модерируемую выдачу. Конечно, существует множество сайтов, не нужных в выдаче, но какое вы имеете право выкидывать из индекса нужные сайты, которые несут пользу своим посетителям? Ведь выкидываются даже актуальные новости!
К чему может привести такой поиск? К тому, что оптимизаторы и вебмастера будут стараться подстроиться под Google, который всё больше и больше охватывает мировой рынок. И заметьте – делает он это без скандалов и упрёков в свой адрес, аккуратно индексируя хорошие сайты и выкидывая откровенную чушь. У поисковика Google даже появился поиск по времени – а ведь это именно то, что нужно многим пользователям, которые хотят получать актуальную информацию, а не архивные новости трёхлетней давности.
В завершение хочется задаться вопросом – а будет ли нормальный поиск и нормальная выдача? Когда уже Яндекс очнётся от сладких грёз и начнёт задумываться над тем, что он творит? Остаётся только ждать и надеяться… Вот только на что?
источник: Источник: seonarium.ru