Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ино»
Иное мнение. "Догнать и перегнать запад". Часть 3 Крах "Ё-мобиля" и торжество "Tesla" 2015-05-13 21:17:55
Про эту историю уже все начали забывать, хотя какие-то три года назад об этом говорили многие. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Про эту историю уже все начали забывать, хотя какие-то три года назад об этом говорили многие. Имя Михаила Прохорова звучало отовсюду. А его амбициозный проэкт по сознданию доступных "народных" автомобилей на гибридном двигателе казался свежей идеей, новой волной способной всколыхнуть российский автопром, завзший в выпуске "Лад" становящимися с каждой новой моделью только хуже. А тут - новая идея! Гибридный экомобиль, мировой тренд, причем довольно успешный. Да еще и с молодым и перспективным бизнесменом, да что там - миллиардером- во главе - не очередной роспил государственных денег! И как перспективно выглядело в планах! Три базовые модели(трехдверное купе, кроссовер и фургон) , экономичная гибридная силовая установка, использование инновациооных технологий и матириалов, демократичная цена (от 400 000 российских рублей). Были успехи на выставках, планы по постройке завода и начало промышленного производства в 2014-15 годах. Концепт Ё-мобиля на Франкфуртском автосалоне в 2011 году
Что тут может пойти не так? Ё-кросс-купе
Да все пошло не так. Получилось все как у нас - когда наобещают с три короба, и не выполанят и десятой доли обещанного. Показательно что ныне прохоров полностью ушел в политику - там обещать и не делать в порядке вещей. Но вернемся к Ё-мобилю. Впервые про него услышали в 2010 году когда российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ (пренадлежащая Прохорову) и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей. После конкурса проэкту дали странное название "Ё-мобиль" (весьма символично, потому что именно на эту букву все в итое и получилось). В нем предпологалось использовать Гибридную силовую установку, состоящую электрической трансмисии, энергию для которой давали роторно-лопастной газо-бензиновый ДВС и емкостные конденсаторы, накапливащие энергию во время движения. Кузов состоял из пространственной рамы и и панелей из пластика и полипропилена. Хотя первые образцы, представленные в 2011 году всего этого не имели - это были фактически ходовые макеты простой конструкции с обычными двухцилиндровыми бензиновыми двигателями внутри. Но это никого не смутило. Разработка технологий шла полным ходом, в 2011 году в Санкт-Перебурге был заложен первый камень нового завода по производству этих самых "мобилей", заявлалось что 90% комплектующих будет произведено на территории РФ, но.... Ё-фургон
Проект знатно пиарили в СМИ, прототипы исправно возили по автосалонам и выставкам, были много презентаций в 2012, 2013 годах... Но первые тревожные звонки уже пошли. Стройка завода затягивалась. Возникали трудности с разработкой. Отказались от роторно-лопастного газо-бензинового двигателля в польщу обычного поршневого ДВС объёмом 1,4 л и мощностью 75 л.с. производства да еще и производства Fiat... Начало произвоства сначала отложили до 2015 года, а потом и вовсе на непоределенный срок. И финал этой эпопеи настал 7 октября 2014 года, когда ОНЭКСИМ обьявила о закрытии проекта и передаче всей наработок Институту НАМИ за символическую цену в 1 евро. "Народных гибридов" Россия так и не увидела. Ё-кроссовер
Последний раз про Ё-мобили было слышно лишь в декебре 2014 года, когда прохоров подарил Жириновскому один экземпляр Ё-мобиля" в варианте "кроссовер" и носившим назвние "Ё-Crossback EV", но это была другая машина, не похожая на те Ё-кроссоверы, показанные ранее. Да и не гибрид это был, а электромобиль, наверняка собранный в единственном экземпляре, "на осколках" того, что было наработано за все эти годы. И все. "Ё-мобиль" отправился на свалку истории. Ё-Crossback EV подаренный Владимиру Жириновскому.
Почему же ничего не получилось? Причин много. Для начала - полная профанация в теме, в которой они собрались работать. Собственно не сколько профанация, сколько профановский подход. Ведь никто ЯРОВИТ моторс, занимавшаяся разработкой электротрансмиссий для самосвалов БелАЗ вряд ли могла полностью реализовать свои наработки и опыт при создании легковых автомобилей-гибридов, да еще и "с нуля" Да и сами инновационные технологические решения, заявленные в проекте требовали серьезных специалистов (которых в россии мало) и соответсвующие предприятия, где бы эти решения могли производится (которых в России тоже нет). Создавать все с нуля - очень, нет ОЧЕНЬ трудо- и ресурсоемкая задача. И требующая времени. Тот же "Автоваз" решает подобные проблемы или за счет импорта, или за счет технологического партнерства с зарубежными компаниями. Этого создатели "Ё-мобиля" не сделали, всерьез подумав что сами все смогут. Не смогли. Единственный завод в Перебуге не достроили, ходового прототипа со всеми заявленными инновациями - не создали. Все ограничилось лишь обещаниями да ходовыми макетами. Ну и пиаром самого самой персоны Прохорова, его участия в президентских и парламентских выборах.
А что же на бездуховном, загнивающем, агонизирущем и погразщем в разврате Западе, особенно в проклятой всеми "Пендосии" то бишь США? А там все с точностью да наоборот. Есть похожая история, но закончившаяся Хэппи-эндом. Там тоже действующее лицо - молодой бизнесмен и миллиардер Илон Маск, основатель PayPall, ни с того ни с сего тоже решид занятся производством даже не гибридов - электромобилей, еще более нишевой категории автомобилей.Он купил стартап компьютерщиков из кремниевой долины - фирму Tesla, возглавил ее. Казалось бы - ну что копмпьютерщики понимают в электромобилях? Ну создадут десяток штучных моделей и все, просто блаж богача, котрый в студенческие годы увлекался электромобилями. Но...
В Tesla собрались не идеалисты и мечтатели, а компьютерщики, то есть прогматики по сути. Они рассудили что своими силами создать создать машину "с нуля" они не смогут, поэтому сразу нашли партнера,(дышащую на ладан Lotus) который поставил им 2500 шасси своего двухвдерного родстера Elise без двигателей. С мотором тоже проблем не возникло - таких решений полно. Главный вопрос - батареи, самое проблемное место электромобилей. Но в Tesla решили что главная задача - обеспечение дальности хода с традиционными машинами, без потери динамических характеристик. И решили ее элегантно, и виден подход компьютерщиков - батарею собрали из 7-- литий-ионных ячеек формата 18650, которые применяются в ... ноутбуках! А проблему массы они решили использованием композитных кузовных панелей. Tesla Roadster
И машина выстрелила!!!! Несмотря на немалую стоимость (на начало продаж в 2008 году она стоила 110 000 долларов) машина обрела популярность. Сработал "вау-эффект", подкрепляемый шумихой в СМИ, да и тем фактом что машина действительно удалась! Впечатляющие динамические характеристики - разгон до сотни - 3,7 секунды, максималка - 200 км/ч, причем ограниченная электроникой. Мощьнсть - 292 лс, Запас хода - 400 км, время полной зарядки - 3,5 часа. И это только начало!!! В 2012 году Tesla motors начала производство Tesla Model S - пятидверного пятиместного хетчбека. Tesla model S
Это не какая нибуть оторванная от жизни электроигрушка - это отличная машина, у нее элегантный дизайн, она практична, по динамическим характеристикам не уступает своим собратьям на двс. Обладает хорошим запасом хода (425 км). Способствует популярности и тот факт что Tesla активно развивает сеть "заправок", на которых владельцы могут бесплатно (!!!) заряжать атомобили. И Tesla и не думает сбавлять темп - в планах выпуск кроссовера Tesla Model X, улучшение характеристик аккумуляторов, где tesla в данный момент проводит активные исследования.
Причем умные люди в Tesla понимают что сами все не осилят, и поэтому для производства model s и будущей model x они просто приобрели у Toyota завод NUMMI в калифорнийском Фримонте, назвав его Tesla Factory. А остальные элементы для Tesla разрабатывали ведущие профильные компании автокомпонентной отрасли: Siemens, Magna, Continental, Brembo, ZF, Panasonic. И это нормальная практика. Tesla model X
Значит все получится, если захотеть и сделать все как надо. Начало у историй одинаковое - а судьба разная. Tesla Motors уверенно набирает популярность, "Ё мобиль" выброшен на свалку истории. И тема электромобилей не заглохла. Ведущие производители все более активно включаются в производство электромобилей. Nissan Leaf, Puegeot IOn, Сhevrolet Spark EV, BMV i3... как видите не последние имена в мировом автопроме. Россия в этом плане пока ничего внятного выдать не может.
PS. Про El lada можете не говорить - просто "Калина" с китайскими аккумуляторами, которую больше 10 штук и собрать не смогли. На симметричный ответ не тянет совершенно
Тэги: motors, tesla, автомобили, илон, иное, маск, мнение, размышления, технологии, шапкозакидательство, электромобили
Иное мнение. "Догнать и перегнать запад". Часть 2. Компьютер на основе российского процессора 2015-05-12 14:31:37
Эта новость меня здорово повеселила. Итак, компания МЦСТ начала продажи компьютера под названием ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эта новость меня здорово повеселила. Итак, компания МЦСТ начала продажи компьютера под названием "АРМ Эльбрус-401". Вот более подробное описание на официальном сайте. Тут приведу некоторые технические характеристики. Процессор - Четырехъядерный "Эльбрус 4С" мощьностью 800 МГц Оперативная память - 24 гб жесткий диск - 1 ТБ, SATA 2.0 Видеоподсистема - дискретная видеокарта AMD Radeon HD серии 6000 И все это счастье стоит 200 000 российских рублей, почти 4000 долларов. Источник Вот он, "АРМ Эльбрус-401" во всей красе.
Да все в нем не так. Начнем с процессора, ведь именно на нем делают акцент - ведь это "российская разработка"!!!! Но характеристики более чем смешные. 4 ядра и 800 MГц? Человек болле-менее разбирающийся в компьютерной технике уже понимает насколько все плохо. Ну и заявленная пиковая производительность в 50 гигафлопсов - это просто смешно. Для сравнения - процессор Intel Core i5-2500K на платформe Sandy Bridge( 4 ядра, 3,2 ГГц) и выпущенный аж в 2011 году показывает производительность в 118 гигафлопс. Вы поняли? То есть новый процессор проигрывает по производительности в 2 раза процессору выпущенному 4 года назад, причем на то время - не самому мощному, расчитанному на использовние в домашних системах. А этот компьютер если верить официальному сайту " предназначен для оборудования автоматизированных рабочих мест, организации микросерверов и информационных терминалов, применения в промышленной автоматизации и в системах с повышенными требованиями к информационной безопасности". Вот вам и вся мощь отечественных вычислительных технологий - домашние компьютеры, на которых играют в игры и выходят в интернет обставляют на старте компьютеры, предназначенные для специальных целей. Я уже не говорю о технологическом процессе - в то время как intel в данный момент выпускает процессоры по 22 нм — техпроцессу, и в этом году уже представит 14-нм процессоры Skylake, то "Эльбрус 4С" производится по уже порядком технологии 65 нм, которая была достигнута и освоена Intel и AMD и в 2004 году. Теперь я надеюсь вы в полной мере представляете себе уровент отствавания российской it-индустрии от мировой. Ладно, можно простить низкую производительность и технологическое отствавание, но только по одной причине - цена. И это - главный гвоздь в крышку гроба данного компьютера. Можно было бы простить все это, если бы компьютер был бы дешевым!! Но как мы видим - это совсем не так. Этот компьютер - дорогой. Очень дорогой. Даже если учесть нынешний рост цен. Ведь за те же 4000 долларов можно купить например Apple mac pro 2013 года - не просто компьютер, а уже рабочая станция, оснащенная 6-ядерным процессором Intel Xeon с тактовой частотой в 3,5 ГГц, 64 гб оперативной памяти и двумя видеокартами AMD FirePRO D500 3 гб. И в придачу - сам компьютер, в элегантном и красивом алюминиевом корпусе. И прибавим знаменитое эппловское качество сборки. Вдумайтесь - за те же деньги!!!!! Рабочая станция Apple Maс Pro на рекламе...
...и в жизни
Но Apple - это крайность. Они всегда были дорогими. за те самые 4000 американских рублей можно собрать и еще более мощную работчую станцию. Или купить не менее 5 компьютеров с характеристиками, такими же как и "АРМ Эльбрус-401". Так что я просто не знаю, какое будущее у этого копмьютера. Но пока с такой производительностю и такой ценой ни о каком "импортозамещении" или "конкуренции с западом" и речи быть не может. P.S. В свободной продаже этого копьютера пока нет - купить его можно через сайт исключительно юридическим лицам. По моему налицо очередной роспил P.P.S. И еще кое что - собираются процессоры "Эльбрус" в Китае. Но это вроде как ничего, правда?
Тэги: иное, компьютеры, мнение, технологии, шапкозакидательство
Меридианы, ци, инь и янь 2015-05-10 16:36:22
Кто спрашивал или просто интересно, ловите. Как я уже говорила, по ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кто спрашивал или просто интересно, ловите. Как я уже говорила, по скольку тут я больше пишу о себе, иудаизме и политике, все что касается ЗОЖ, танцев живота и альтернативной медицины переезжает полностью в сообщество Холистика. За ним можно следить через паблик ВК. Все ссылки уже есть на странице. тык
Тэги: вопрос-ответ, инь, хрень, янь
Иное мнение. "Догнать и перегнать запад". Часть 1 Первый "русский" смартфон 2015-04-26 17:57:32
Я уже прослыл русофобом на подобные рассуждения, но что поделать если такова реальность. И никуда от ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я уже прослыл русофобом на подобные рассуждения, но что поделать если такова реальность. И никуда от этого не уйти, особенно если призвать на помощь факты, увы подтверждающие не очень приятную картину. Тем более что она касается моей любимой темы - современных высоких технологий. Я технарь, пусть и "неправильный". Я не инженер, хотя мою специальность можно причислить к техническим. Я слежу за новостями высоких технологий. Меня интересует все, что касается компьютеров, автомобилей, различных гаждетов, науки, исследования космоса. И иногда проскакивает новость о разработках российских ученых, которые якобы могут переплюнуть западные аналоги. Эта тема стала особенно острой в последний год, когда на Россию обрушилась волна различных санкций, когда обнаружилось что Россия очень зависима от импортных западных технологий, а своего ничего нет. А то что есть - безнадежно отстало от мирового прогресса. Да, пора признать - Россия отстала от мирового технического прогресса. И когда появились санкции, когда зазвучали слова вроде "импортозамещение" эта проблема развернулась во всей красе. Но честно - все эти старания "догнать и перегнать" запад ничего кроме пренебрежительной ухмылки или даже смеха не вызывают. Это похоже на старания местечкового портного переплюнуть парижскую моду. И у меня есть много примеров когда в России вдруг выскакивали очередные шапкозакидатели, вздумавшие одним махом "догнать и перегнать" загнивающий запад. Причем это касается ни каких-то там особенно высоктехнологичных вещей, а вполне реальных и повседневных, вроде мобильных телефонов, компьютеров, автомобилей. Что, обычным людям вроде меня успехи России например на ниве ракетостроения, которым обычно любят хвастаться все эти "квасные патриоты"?(тем более что с ракетостроением уже не так гладко) Или производства оружия, которое несет смерть?(да уж, натепрелись мы от этого советского и российского оружия)? Люди хотят чего-то более приземленного, привычного, обыденного, но почему то тут у России дела неважные, а у запада, который загнивает и вот-вот падет и выродится - все в порядке. Хотите доказательств? Их есть у меня. Сегодня первая история - про "настоящий русский" смартфон. Прошу под кат. Yotaphone... Ох как много можно про него написать. "Первый российский смартфон" с уникальной идеей с двумя экранами превозносился с огромной помпой, а на деле оказался неудачным и мало кому нужным. Основаня фишка данного телефона - два экрана, один обычный, втрой - с технологией e-link, т.е электронных чернил. По идее такое сочетание должно экономить энергию и понравится любителям читать электронные книги. А вот кстати прелюбопытное видео встречи главы "Ростеха" Эдуарда Чемезова с Дмитрием Медведевым.
Это просто шедевр. Начнем с того что тут откровенная ложь Чемезова - Йотафон НЕ СОБИРАЕТСЯ в России. Сборка от начала и до конца - в китае. Начинка- ничего российского, все заграничное. Софт - ОС Android, разработкой и поддержкой которой занимается американская корпорация Google. Так что назвать этот телефон стопроцентро российским нельзя. Никому же приходит в голову называть российскими телефоны и планшеты Highscreen, только потому что головной офис в России? Так что все эти заявления про "первый настоящий русский смартфон" мягко говоря далеки от истины. Ну а знаменитое медведевское "apple напрягся" - полный финиш. Возможно на момент анонса и показа первого прототипа ( был 2010 год) Yotaphone и мог конкурировать c тогдашним флагманом apple - iphone 4. Тем более дизайн их немного перекликается.
Сами посмотрите
Но yotaphone первого поколения поступил в продажу лишь в 2013 году. Apple за это время успела обновить iphone 4 выпустив модель 4S, выпустить новый iphone 5, и к 2013 году обновить и его до модели 5s, добавив (впервые наверное в истории смартфонов) и сканер отпечатка пальцев и новые для того времени 64 битные двухъядерные процессоры. Короче говоря Apple сделала большой шаг вперед, в то время как yotaphone успел к моменту выхода устареть как по дизайну, так и по начинке. И естестенно на момент выхода он оказался никому не нужен и, что ожидаемо - провалился в продажах. Недостатков у него было - не перечесть. помимо устаревшей начинки, добавилась проблема быстрого энергопотребления - второй экран не только не экономил заряд батареи, а наоборот потреблял еще больше энергии. Сама идея со вторым экраном на задней панели тоже оказалась сомнительной как с практической точки зрения, как с эргономической. Ну и добавляла головной боли откровенно странная система управления второго экрана. Он был несенсорный, была лишь сенсорная черная полоса внизу, и управление было довольно замороченым.Непонятным было решение расположить основную камеру внизу. Ну и окончательно добила высокая цена - 500 евро. За эти деньги можно было купить несоизмеримо лучшие Samsung Galaxy s4 или Iphone 5s, не говоря уже о других производителях - как именитых вроде LG, Sony и Microsoft, так и о развивающихся "китайцах" вроде Huawei или Xiaomi.
Впрочем провал не помешал Yota devises выпустить и вторую модель. Хотя это больше похоже на работу над ошибками, чем на какой-то шаг вперед. Дизайн осовременили, немного подтянули начинку, сделали второй экран сенсорным и сделали нормальную систему взаимодействия с двумя экранами.
Но низкая автономность и высокая цена никуда не делись. Да и дизайн не вперчатляет совсем. А так как телефон сами производители относят к премиум-сегменту, то конкуренция тут довольно сильная, и от производителей, которые давно на рынке имеющих несоизмеримо большие финансовые и технические возможности, с многолетними традициями, именем и поклонниками. Так что тут шансов мало. Тем более что вторая модель йотафона ожидаемо провалилась. Продажи оказались ниже ожидаемых, ну а люди снова выбрали pepsi Iphone\samsung, оставив жалобно скулящую yota devises на обочине. И перспективы откровенно туманны. В то время как конкуренты не стоят на месте и не напрягаясь двигаются вперед. Ну и тот факт что никто не скопировал идею с двумя экранами, по моему красноречиво говорит о том что это сомнительная и тупиковая идея. И напоследок - просто сравните с конкурентами, и ответьте мне - неудели вы, имея деньги на покупку любого из ниже перечисленных телефонов, предпочтете yotaphone 2, только из патриотически соображений? Итак Yotaphone 2 или...
Apple Iphone 6
Samsung galaxy s6 edge Sony Xperia Z3
HTC one M8
Nokia Lumia 1520
Не буду загружать вас техническими характеристиками, по моему тут все понятно - где хорошие сматфоны, а где непонятное нечто, которое вряд ли что-то может противопоставить конкурентам. Впрочем продажи говорят сами за себя. В то время как смартфоны конкурентов продаются миллиоными тиражами, продажи обоих yotaphone едва перешагнули за 30 тысяч( и то есть сомнения что цифры завышены). Так что Yotaphone может смело отправляется на свалку истории, где ему самое место.
Тэги: apple, iphone, samsung, yotaphone, иное, мнение, размышления, технологии
Викторию Нуланд в юности побили в советском лагере «Молодая гвардия» 2015-04-21 13:26:01
Российский писатель Инна Метельская-Шереметьева в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Российский писатель Инна Метельская-Шереметьева в своем аккаунте в социальной сети поделилась воспоминаниями о драке с Викторией Нуланд. История случилась в Одессе в 1982 году в детском лагере, куда американская девушка приехала работать вожатой. Будущий официальный представитель Госдепа США поплати...
Тэги: виктория, госдеп, инна, майдан, метельская-шереметьева, новости, нуланд, одесса, ссср, сша, украина
Главная / Главные темы / Тэг «ино»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|