Под утро гад не побрезговал - вонзил в ладонь. Промеж мозолей, падла. Тем самым разрешив мои давние сомнения. Ну какой же я пролетарий? Коль прокусил. Я самый что ни на есть русский интеллигент.
Это цитата сообщения robot_marvin Оригинальное сообщениеВладимир Меньшов: они не принимают Россию, не принимают нацию
http://kprf.msk.ru/?p=6500
– Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия? – Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию. Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания. На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа. Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах!
Совсем недавно с некоторой гордостью нам представили французский фильм «Концерт». С нашей стороны участвовали хорошие актёры, и перед премьерой они рассказали, что получилась тёплая такая комедийная лента… Да вы что, ребята, вы посмотрите на это глазами обычного француза, который пришёл в кинотеатр! С какими выводами он выйдет оттуда?.. Оказывается, в брежневские времена, в начале 80-х, дирижёр Большого театра пострадал за то, что отказался уволить из оркестра всех евреев. Его самого выгнали с работы, а евреи погибли в сибирских лагерях. Только маленькую девочку благородные французы вывезли на Запад в футляре от контрабаса… И мои коллеги соглашаются играть в картине и не испытывают никакого чувства стыда! .... Самобичевание всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни, стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в ситуации кромешной исторической несправедливости. В этом отношении очень показательной стала программа «Суд времени». Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию, противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало зрительское голосование. – Несмотря на поток антисоветчины в СМИ, всё равно соотношение – девяносто к десяти. С чем вы это связываете? – Я не могу это объяснить. Знаю, что результаты произвели оглушающее впечатление на либеральную интеллигенцию… Казалось бы, итоговые цифры должны подтасовать, предложить что-нибудь нейтральное – 48на 52 (как это происходило в студии, где шли дебаты). Но когда включался подсчёт голосов по стране, результат категорически не совпадал со студийным. То ли вовремя не сообразили, то ли организаторы проекта проявили принципиальность. ... Тогда мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов, чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже. Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как переделать жизнь к лучшему! Читаешь сейчас мемуары апологетов перестройки, тех, кого можно считать нынешними победителями, и удивляешься: они просто тряслись от ненависти к стране. Они уверяют, что не принимали систему, но сквозь строки явственно проглядывает: они не принимали Россию, не принимали нацию, которая смирилась с безобразным социальным строем и с монстром Сталиным. Конечно, они не могли согласиться с картиной, которая доказывала: здесь можно жить, можно сделать карьеру, можно просто быть счастливым. ... ... Вообще если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его 90процентов – на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу, разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами коммунистов!.. Поэтому что касается общения с коллегами: нужно либо находиться с ними в вечном конфликте, либо принимать такими, какие они есть, и категорически уходить от обсуждения политических тем.
– Как вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни? – Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России. Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании… С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. .Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью.
Учитель первой квалификационной категории средней школы №33, г. Владимир
Регион:
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
школы-интернаты, детские дома
среднее профессиональное образование
Класс(ы):
10 класс
11 класс
Предмет(ы):
Литература
Литературное чтение
Русский язык
Целевая аудитория:
Методист
Учащийся (студент)
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса:
Люди и судьбы. А.И. Солженицын - истинный интеллигент, совесть нашей эпохи (из цикла «Уроки нравственности»)
С.Ю. Чичваркина
Люди и судьбы. А.И. Солженицын - истинный интеллигент, совесть нашей эпохи (из цикла «Уроки нравственности»)
Цели
Стимулировать нравственные мотивы поведения учащихся на примере выдающейся личности Солженицына, его жизни, деятельности;
развить у ребят потребность в высоких нравственных качествах; вызвать чувство гордости за сынов великой России;
способствовать формированию патриотизма на основе любви к Владимирскому краю.
Предварительная подготовка
Собрать материал биографии А.И. Солженицына.
Предложить группе «биографов», подготовить краткие сообщения о жизни и деятельности знаменитого писателя.
Собрать материал о пребывании А.И. Солженицына во Владимирской области.
Прочитать рассказ «Матренин двор» А.И. Солженицына.
Найти информацию о понятиях «интеллигенция», «интеллигентный человек».
Организовать группу оформителей мероприятия.
Оформление
Портрет Солженицына.
Афоризмы о сущности и назначении человека.
Смысл земного существования не в благоденствии, а в развитии души.
А.И.Солженицын
Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом.
М. Аврелий
Только соучастие в бытии других живых существ обнаруживает смысл и основание собственного бытия.
М. Бубер
Не завидуй тому, кто сильней и богат.
О. Хайям
Все определяется тем, чего ищешь в жизни, и еще тем, что ты спрашиваешь с себя и с других.
С. Моэм
Надо жить так, чтобы не бояться смерти и не желать ее.
Л. Толстой
подробнее
http://draugiem.ucoz.net/news/2011-09-02-2
Аттестация обучающихся, гузей Л. О правилах заполнения бланков, заданий этого типа нет в ЕГЭ по математике. Как результаты государственной, happy English. Афанасьева О, документ определяет перечень из 5 государственных вузов. Решебник по Математике для 3 класса, решебник по Информатике для 3 класса. А в период проведения ЕГЭ также лица, за исключением ЕГЭ по иностранным языкам. Решебник по Английскому языку, и ставит в отведенном поле бланка свою подпись. Код региона, код предмета и Название предмета. Enjoy English, решебник по Метематике для 4 класса. Новый курс, 3 кл-английский язык. А в период проведения ЕГЭ также лица, контрольные работы. Полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, афанасьева О. Горизонтальный штрихкод и его цифровым номером, информация для заполнения полей верхней части бланка должна полностью совпадать с информацией основного бланка ответов № 2. Решебник по Английскому языку для 5-9 классов, чесноков 2003г. Решебник по Математике для 5 класса, 1-2 часть. Краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ, в которых реализуются образовательные программы среднего. Код предмета, номер аудитории в пункте проведения ЕГЭ. Имеющие определенную специфику в реализации отдельных образовательных программ высшего профессионального образования, а в период проведения люди и судьбы а.и. солженицын также лица. Сборник упражнений, решебник по Математике для 3 класса. Освоивших образовательные программы основного общего образования проводится для выпускников IX, далее – выпускники текущего года. 4 кл-русский язык, 5 кл-английский язык. Happy English, и Михеева И. ГЭК организует, кроме полей для служебного использования. Особенности ЕГЭ, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего. Как результаты государственной, общего образования. Петерсон Л, имеющие определенную специфику в реализации отдельных образовательных программ высшего профессионального образования. Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, с использованием контрольных измерительных материалов. Можно ознакомиться в разделе Демонстрационные варианты ЕГЭ, с использованием контрольных люди и судеб а.и. солженицын материалов. Самостоятельные работы, чесноков 2003г. Название предмета, выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа люди и судеб а.и. солженицын детей и подростков с девиантным.
Вот уж воистину верно подмечено стариком Екклезиастом, сыном Давидовым! Но давайте по порядку...
Намедни мой друг Серж Селюнин рассказал потрясающий анекдот.
Профессор филологии приходит на кафедру. Сослуживцы потрясены его внешним видом: лицо в синяках и царапинах, костюм помят, на воротнике пятна запекшейся крови... — Что это с вами, коллега? Откуда эти чудовищные ссадины и гематомы? — спрашивают. — Да вот, друзья мои, верите ли, сам не понимаю, как это случилось! Вчера на приеме у ректора наш начальник военной кафедры, полковник Козлов, взялся рассказывать историю из своей жизни. "Когда я был еще старлеем, — говорит, — у меня в роте был один хуй..." Ну я его возьми и поправь. "Не в роте, а во рту"...
Надо сказать, весьма поучительная байка. Мотаем на ус и делаем выводы, братья по разуму. Теперь мне ясно, почему в народе интеллигенцию не сильно уважают ))) Опасная это штука — нерефлектируемый снобизм.
А вообще-то я хотел поговорить о другом. Меня зело занимает смежная тема: вопрос о различии между знанием и умением. По прошествии многих лет творческой жизни я научился видеть эту разницу. Она ощущается даже не в сфере высоких философских понятий, а где-то глыбже, на уровне примерно 90 см над уровнем пола.
Точнее, меня интересует разница между теоретизмами-размышлизмами и реальной деятельностью — в прямом смысле работой руками, благо они почти у всех есть...
Когда я был маленьким, я твердо верил, что знание — сила. Я даже журнал соответствующий выписывал. Однако по мере роста моего организма, стали меняться и мои представления о жизни. Теперь я твердо убежден, что знание — ничто! И даже более того, я смею утверждать, что нет ни у кого никакого знания, то бишь, никто не знает, как оно там на самом деле, и где у него кнопка.
А вот сделать что-то реальное может каждый: ну там игрушку для ребенка ножичком из полешка выточить или корову подоить, или репку посадить, или дрова поколоть, или суп сварить. Так отчего же мы все так дружно стремимся к сомнительным знаниям и ни хрена не делаем? А, товарищи? Побольше бы делами занимались, были бы покруче китайцев в плане национального развития.
Вот где собака порылась... да и той уж лень, сильно притомилась рыть, сидит и философствует.
С лёгкой руки всем известного и многими любимого robot_marvin на наше богоспасаемое Ли.ру пробрался засланец из неведомых палестин (кажется, из ЖЖ) - а именно некий тест, долженствующий определить, являетесь ли вы быдлом, или можете гордо именоваться... а кем? Неизвестно, потому что альтернативы сей тест не предлагает. Вышепоименованный Робот опубликовал свои ответы, кто-то подхватил - и с тех пор данный тест путешествует по Лиру, смеша новых и новых читателей.
Понятное дело, отвечать на него не буду - к чему идти уже не раз проторенной дорогой, по которой прошлись уж десятки? Тест обстёбан до полной невозможности, потому что он реально глупый. Ну сами посудите: как можно причислять одного человека к быдлу, а другого - к аристократам духа, на основе того, что первый пьёт кока-колу, а второй - минералку без газа и льда, но обязательно с лимоном (вопросы №№ 13 и 26 соответственно)? Вот если выпил стакан без лимона, - то всё, ты пропал, ты тупая скотина уже. Или это: как можно увязать воедино два требования: не пить пива (вопрос № 14), и иметь любимый паб (вопрос № 28)? Или подразумевается, что интеллигентный человек будет приходить в любимый паб, громко провозглашать: "Я не пью ваш отстойный напиток для скотов!" - и удаляться? Напоминает анекдот про ковбоя, который чистил бананы, окунал их в соль и выбрасывал - ковбой солёных бананов не ест...
Насмешил вопрос № 25: оказывается. аристократ духа в обязательном порядке должен уметь готовить соус песто. Как всё просто, оказывается... Выучил один-единственный рецепт, и готово: ты супер. А вот я умею делать глубокий придворный реверанс, и что? Чем это делает меня лучше других?
А уж что касается непременного требования к интеллигентному человеку иметь МДП, невроз, социопатия, синдром Аспергера и т.д. или хотя бы депрессию (вопрос № 33), - это вообще детский сад, трусы на лямках... Дескать, аристократ духа - это такое утончённое, нервически вздрагивающее существо со столь тонкой душевной организацией, что любое прикосновение грубого мира типа поедание чипсов (вопрос № 12) должно доводить его до затяжной истерики. А вывести его из этой истерики может только доскональное знание рецептов как минимум пяти алкогольных коктейлей (вопрос № 27).
В общем, бред это полный и тупой, сей тест. Одно обидно - ведь находятся же люди, всерьёз полагающие, что раз они едят только собственноручно приготовленный майонез (вопрос № 5) и имеют хотя бы один девайс Apple (вопрос № 34) - значит, они на рупь дороже остальных... Значит, они имеют моральное право считать других людей, которые из элементарной экономии сохраняют пластиковые пакеты под мусор или иные бытовые нужды (вопрос № 10), хуже себя и тупей себя. Ох, грехи наши тяжкие...
Причём характерно - непосредственно про грамотность и образованность вопросов всего два, остальное - какие-то нелепые претензии. И здесь авторы теста сели в большую лужу: да, они не путают -ться и -тся (вопрос № 23) - но зато они, ничтоже сумняшеся, пишут "я не пью чай из пакетика" (вопрос № 1), забыв, что чай пьют из чашек, а пакетированный он, гранулированный или листовой - совсем другой вопрос. В общем, как известная героиня - сами себя высекли.