2012-10-25 16:25:14
... и желания. Поэтому интентный поиск зачастую предлагает ... p>Что дает интентный поиск пользователю? ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Люди обращаются к поиску по самым разным поводам. Примерно 30-40% поисковых запросов связаны с решением конкретных задач, которые возникают в повседневной жизни, — например, [купить холодильник], [ремонт ноутбука], [король лев смотреть].
Лучший способ ответить на такого рода запрос — это предложить пользователю решение задачи. К примеру, сразу же показать ему мультфильм про Короля Льва или дать телефон мастерской по ремонту ноутбуков. Этот подход к поиску Яндекс развивает в рамках программы «Интентный поиск».
Интенты (от англ. intent) — это желания и намерения пользователя; то, что он держит у себя в голове, когда вводит поисковый запрос. Часто это какое-то действие, которое человек собирается совершить с интересующим его объектом. Например, запрос [король лев] может означать, что пользователь хочет посмотреть фильм, скачать его или послушать саундтрек. Кроме того, возможно, он ищет вовсе не фильм, а книгу с таким же названием. Все это и есть интенты — желания, которые стоят за запросом пользователя.
Цель интентного поиска – понять, какую задачу пытается решить человек, и предложить наилучшее решение. Этот подход отличается от традиционного. Если обычный поиск стремится найти документы, наиболее релевантные словам запроса, то интентный идет дальше и ищет решение задачи.
Интентный поиск не сводится к какому-то одному поисковому продукту или продуктам. Он работает и в подсказках, и в формировании результатов поиска в целом. Например, интент «найти организацию и связаться» Яндекс отрабатывает, показывая рядом с сайтом компании ее адрес и телефон. А в ответ на интент «послушать музыку» в результатах поиска появляется музыкальный плеер.
За одним и тем же запросом могут стоять разные цели и желания. Поэтому интентный поиск зачастую предлагает сразу несколько решений, чтобы человек мог выбрать наиболее подходящее. Примером могут служить диалоговые подсказки, которые появляются прямо под поисковой строкой. Так, в ответ на запрос [чарли чаплин] поиск предлагает пользователю уточнить, что именно ему нужно — биография, фото или фильмография.
Что дает интентный поиск пользователю? Прежде всего, возможность сразу получить готовое решение вместо отсылки к документам. При этом поиск не навязывает свое решение пользователю, а скорее вступает с ним в диалог. У человека всегда есть возможность поправить поисковую систему и направить ее в нужное русло.
Как быстро найти в интернете почтовый клиент для iPhone, навигатор для iPad или тетрис для Android? Пользователям Яндекса не обязательно искать все это в мобильных сторах. В прошлом году мы запустили поиск приложений на смартфонах, а сегодня такая возможность появилась и в веб-поиске.
Допустим, вам понадобилось установить на устройство приложение. Например, карты. Наберите простой запрос [карты на айфон] или [карты для андроида] – Яндекс поймет вас, даже если вы не знаете точного названия, и покажет на странице результатов поиска подходящие популярные приложения из AppStore и Google Play.
Если вы не указали платформу, Яндекс предложит результаты для iPhone, iPad и устройств на Android.
Хотите посмотреть все приложения, найденные по запросу? Выберите свою платформу и переходите к поиску приложений. Для каждого из них Яндекс покажет описание, рейтинг и стоимость, а также ссылку на QR-код, чтобы вы могли сразу перейти в магазин приложений с мобильного устройства.
Для тех, кого интересуют только бесплатные приложения, на странице результатов поиска есть специальный фильтр.
Новые возможности как в мобильном, так и в большом поиске пока доступны только российским пользователям.
Поиск приложений – это очередной запуск в рамках программы «Интентный поиск», о которой мы подробно расскажем в одной из следующих публикаций.
Английский язык сегодня на каждом шагу. Даже если вы читаете только тексты на русском – наверняка ваши друзья в соцсетях любят при случае блеснуть англоязычными выражениями. Но и в том случае, если вы читаете Шекспира и The New York Times в оригинале, вы не застрахованы от того, что вам не встретится незнакомое слово.
Теперь, чтобы узнать, что оно означает, вам не нужно его искать. Нужно всего лишь набрать его в поисковой строке Яндекса и добавить «перевод» или «по-английски».
Перевод в подсказках работает и в обратном направлении – с русского на английский.
Переводы слов подсказки знают благодаря словарю Lingvo компании ABBYY, который уже давно помогает нашим пользователям на сервисе Яндекс.Словари.
А еще мы добавили в подсказки переводы популярных слов и выражений на разные языки.
Кстати, в нашем новом браузере действует еще один вариант быстрого перевода – достаточно подвести курсор к незнакомому слову и нажать Shift.
Переводы в подсказках – новый запуск в рамках нашей программы Интентный поиск. Напоминаем, что недавно подсказки стали отвечать на вопросы не только общеизвестными фактами, но и досрочно информировать о пробках, погоде и курсах валют.
Цель поисковой системы — понять, что именно нужно пользователю, и помочь решить конкретную задачу как можно быстрее.
Недавно мы рассказывали, что в рамках программы Интентный поиск Яндекс научился отвечать на некоторые вопросы сразу в подсказках. А сегодня хотим поделиться новостью, что подсказки теперь знают не только общеизвестные факты, но и актуальную информацию про курсы валют, погоду и пробки в вашем городе.
Курсы валют показываются по последним данным от ЦБ РФ.
Погоду подсказки узнают у нашего сервиса Яндекс.Погода, а пробки – у Яндекс.Карт (эти факты, конечно, показываются с учетом вашего региона).
Теперь не нужно даже до конца набирать запрос, чтобы узнать необходимую информацию, не говоря о загрузке результатов поиска или переходам по отдельным сайтам. Особенно ценна эта возможность в мобильном поиске.
Есть вопросы, ответы на которые вполне однозначны: длина реки, код города, формула химического соединения, дата рождения знаменитости, температура кипения вещества и т.д. Яндекс научился отвечать на такие вопросы прямо в поисковых подсказках. При этом ответ вы получите ещё до того, как зададите запрос полностью.
Большинство ответов Яндекс добыл автоматически, но не обошлось и без ручного труда. Когда команда показала бету проекта коллегам, появилось много желающих поделиться своими знаниями.
Примерно за неделю сотрудники Яндекса добавили более трёх тысяч цифр и фактов: от веса кирпича до длины экватора. Некоторым затея так понравилась, что они добавляли данные даже по ночам и на выходных.
Забавная ситуация произошла с запросом [длина удава]. Первый, кто внёс этот жизненно необходимый факт, забыл важную деталь — одно попугайское крылышко. Исправлявший его так хотел настоять на точности, что написал полный ответ с двумя восклицательными знаками. В конце концов победила дружба и, конечно, сухие факты.
Итог совместной работы алгоритмов и людей мы представляем вам сегодня. Это десятки тысяч мгновенных ответов на популярные запросы из подсказок. Как в большом, так и в мобильном поиске.
Ответы в подсказках продолжают программу Яндекса «Интентный поиск» — поиск, который не просто отвечает на запрос, а помогает решить конкретную задачу.