Это цитата сообщения Panter_Woman Оригинальное сообщениеБудуар Марии-Антуанетты или секреты жизни по-французски
Мари́я-Антуане́тта Marie-Antoinette (1755 — 1793) урождённая Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская, — королева Франции, супруга короля Франции Людовика XVI.
Norma Shearer в роли Марии-Антуанетты,1938
Мария-Антуанетта – Последняя Королева Франции – Первая настоящая француженка и парижанка, икона французского лайфстайл, до сих пор будоражущая воображение и вдохновляющая современных французов. Это она создает пост Министра Моды для организации ежесезонного ритуала коллекций, это она прививает моду на макаруны (или макароны) при дворе короля Франции, и это она закладывает на века определенный стиль жизни настоящей француженки, независимой, обожающей вечеринки…и всегда очень чувствительной к искусству и эстетическому удовольствию.
Louis XVI
Доступ в Будуар Ее Величества был дозволен лишь самым приближённым и привилегированным друзьям королевы. За бокалом крепкого вина или за чаепитием здесь распространялись последние сплетни, обсуждалась мода и наряды, решались судьбы.
У неё был безошибочный и изысканный вкус. Красивые предметы, пренадлежащие ей, так же как и наряды, которые она носила, по сей день вызывают восхищение. Коллекция одежды была огромной. В Версале были выделины целых 3 комнаты для её хранения.
Мода
Марие-Антуанетте выделялась фиксированная сумма в 120 000 ливров в год на одежду и аксессуары, огромная сумма, которой ей впрочем было недостаточно, она тратила 258 000 ливров в год. В соответствии с этикетом она заказывала каждую неделю по 18 пар пастельных тонов перчаток, с ароматом фиалки, гиацинта и гвоздики и 4 новые пары обуви. Одной из её любимых вещиц был комплект: белый кошелёк, расшитый жемчугом и пара таких же изящных туфель.
Она имела слабость к дизайнерским творениям Роз Бертен, каждое из её великолепных платьев, с романтическими названиями "Нескромное удовольствие", "Волнение сердца", "Сдержанные вздохи", стоило от 1 000 до 6 000 ливров... Платья заказывались десятками, вместе с ними обувь, ридикюль ((фр. réticule) — женская сумочка на длинном шёлковом шнуре, украшенная вышивкой; надевалась на руку), который полагался к обуви, парфюм,перья и экстравагантные украшения для волос.
Покупки для гардероба Марии-Антуанетты должны были быть ограничены до заказа 36 платьев на лето и 36 на зиму, но Королева обожала моду и заказывала на много больше!
В течении дня она трижды меняла наряд. Формальное платье из шёлка или бархата для утренней мессы, более лёгкое из хлопка на остаток дня и наконец великолепное вечернее платье для ужина, концерта или бала.
Королева очень любила ридикюль, её сумочки поражали воображение замысловатой вышивкой и искусной работой мастера.
Она предпочитала лёгкие ткани и бледные, пастельные тона (мягкий лимонно-жёлтый, серый с голубоватым отливом, бледно зелёный и лиловый).
Уход за собой
Мария-Антуанетта заботилась о себе не меньше, чем о своих нарядах.
Каждый день она принимала ванну, в которую добавлялась смесь из очищенного сладкого миндаля, сосновых орехов, льняных семян, корня алтея и луковиц лилий. Вместо мочалки королева использовала небольшой мешочек с отрубями. Безупречной гигиены требовала Мария Антуанетта и от своих придворных, поэтому вскоре ее окружение стали в шутку называть «парфюмерный двор». Засыпала Королева в перчатках, пропитанных воском, розовой водой и маслом сладкого миндаля. Она тщательно ухаживала за своими волосами, используя для мытья шафран, куркуму, сандаловое дерево и ревень, дабы подчеркнуть свой соломенный оттенок.
Прежде чем наносить косметику, она тщательно очищала и отбеливала кожу с помощью лучших косметических средств того времени. На лицо наносилась парфумированная пудра и немного румян. Для предания блеска губам использовалась помада с ароматом розы, гвоздики и ванили.
В апартаментах Марии-Антуанетты стоял аромат свежих цветов, попурри, масел и ароматизированных саше. Она предпочитала свежие ароматы апельсина лимона,розы,лаванды и фиалок.
Любимая туалетная вода Королевы Eau De Fleur d'Oranger содержат простые ароматы фиалки, розы и нарцисса, в духах присутствуют нотки ванили, муската, лаванды, ириса и жасмина. Куда бы она ни шла, она хотела быть окружена великолепмыми ароматами!
Она очень любила цветы и в конце жизни назвала их своей истинной страстью. У нее был свой небольшой садик, «Маленький Трианон» (Petit Trianon), где она собственноручно выращивала разнообразные цветы.
Пусть эта королева была расточительна, но в хорошем вкусе ей не откажешь. По ее заказам всегда делались уникальные вещи необычайно высокого качества. В XIX веке французы ненавидели свою королеву, но сегодня признают, что она занимает в их истории особое место...
биография
смотреть фильм
* * *
Серия сообщений "Историческая личность": Часть 1 - История династии Романовых Часть 2 - Жозефина-женщина моей судьбы ... Часть 31 - Корону за Любовь | Эдуард VIII и Уоллис Уорфилд Часть 32 - Не забывай никогда, мой ангел...| Виктор Гюго - Жюльетте Друэ Часть 33 - Будуар Марии-Антуанетты или секреты жизни по-французски
Специалисты компании "Яндекс" проанализировали запросы мужчин и женщин и выяснили, как часто они вводят те или иные запросы. Выяснилось: что такими темами, как "Эзотерика", "Наука" и "Литература" чаще интересуются женщины, и у них интерес к этим разделам выше среднего.
Яндекс.Новости: Интернет
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеНет любви бескорыстней и безусловней, чем любовь родителей к своим детям. | Письмо Чарли Чаплина дочери Джеральдине.
пост:"Цыганские корни Чарли Чаплина"
Чарли Чаплин, отец 12 детей, в 1965 году, будучи умудренным стариком 76 лет, написал письмо своей двадцатиоднолетней дочери Джеральдине, ищущей себя в танце на парижской сцене. Письмо эмоциональное, глубоко личное, но в то же время подходящее каждому из нас.
Это пример отцовской любви и заботы, грусти и радости, гордости и переживаний, накопленной мудрости и сохранившегося в нем детства. "Я никогда не был ангелом", писал гений кинематографа, "но я всегда стремился быть человеком. Постарайся и ты". Прочитайте это письмо и подумайте, чему научили вас ваши родители, и чему вы хотели бы научить ваших детей.
Джеральдина Чаплин
«Девочка моя! Сейчас ночь. Рождественская ночь. Все вооруженные воины моей маленькой крепости уснули. Спят твой брат, твоя сестра. Даже твоя мать уже спит. Я чуть не разбудил уснувших птенцов, добираясь до этой полуосвещенной комнаты. Как далеко ты от меня! Но пусть я ослепну, если твой образ не стоит всегда перед моими глазами. Твой портрет – здесь на столе, и здесь, возле моего сердца.
А где ты? Там, в сказочном Париже, танцуешь на величественной театральной сцене на Елисейских полях. Я хорошо знаю это, и все же мне кажется, что в ночной тишине я слышу твои шаги, вижу твои глаза, которые блестят, словно звезды на зимнем небе.
Чарли Чаплин с женой Уной, дочерьми Джеральдиной и Жозефиной.
Я слышу, что ты исполняешь в этом праздничном и светлом спектакле роль персидской красавицы, плененной татарским ханом. Будь красавицей и танцуй! Будь звездой и сияй!
Но если восторги и благодарность публики тебя опьянят, если аромат преподнесенных цветов закружит тебе голову, то сядь в уголочек и прочитай мое письмо, прислушайся к голосу своего сердца.
Я твой отец, Джеральдина! Я Чарли, Чарли Чаплин! Знаешь ли ты, сколько ночей я просиживал у твоей кроватки, когда ты была совсем малышкой, рассказывая тебе сказки о спящей красавице, о недремлющем драконе? А когда сон смежал мои старческие глаза, я насмехался над ним и говорил: «Уходи! Мой сон – это мечты моей дочки!»
Я видел твои мечты, Джеральдина, видел твое будущее, твой сегодняшний день. Я видел девушку, танцующую на сцене, фею, скользящую по небу. Слышал, как публике говорили: «Видите эту девушку? Она дочь старого шута. Помните, его звали Чарли?» Да, я Чарли! Я старый шут!
Сегодня твой черед. Танцуй! Я танцевал в широких рваных штанах, а ты танцуешь в шелковом наряде принцессы.
Эти танцы и гром аплодисментов порой будут возносить тебя на небеса. Лети! Лети туда! Но спускайся и на землю!
Ты должна видеть жизнь людей, жизнь тех уличных танцовщиков, которые пляшут, дрожа от холода и голода. Я был таким, как они, Джеральдина. В те ночи, в те волшебные ночи, когда ты засыпала, убаюканная моими сказками, я бодрствовал.
Я смотрел на твое личико, слушал удары твоего сердечка и спрашивал себя: »Чарли, неужели этот котенок когда-нибудь узнает тебя?» Ты не знаешь меня, Джеральдина. Множество сказок рассказывал я тебе в те далекие ночи, но свою сказку – никогда.
А она тоже интересна. Это сказка про голодного шута, который пел и танцевал в бедных кварталах Лондона, а потом собирал милостыню. Вот она, моя сказка! Я познал, что такое голод, что такое не иметь крыши над головой.
Больше того, я испытал унизительную боль скитальца-шута, в груди которого бушевал целый океан гордости, и эту гордость больно ранили бросаемые монеты. И все же я жив, так что оставим это.
Лучше поговорим о тебе. После твоего имени – Джеральдина – следует моя фамилия – Чаплин. С этой фамилией более сорока лет я смешил людей на земле. Но плакал я больше, нежели они смеялись. Джеральдина, в мире, в котором ты живешь, существуют не одни только танцы и музыка! В полночь, когда ты выходишь из огромного зала, ты можешь забыть богатых поклонников, но не забывай спросить у шофера такси, который повезет тебя домой, о его жене. И если она беременна, если у них нет денег на пеленки для будущего ребенка, положи деньги ему в карман. Я распорядился, чтобы в банке оплачивали эти твои расходы. Но всем другим плати строго по счету. Время от времени езди в метро или на автобусе, ходи пешком и осматривай город.
С мужем - чилийским кинематографистом Патрисио Кастильо и дочерью Уной.
Приглядывайся к людям! Смотри на вдов и сирот! И хотя бы один раз в день говори себе: «Я такая же, как они». Да, ты одна из них, девочка! Более того. Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги.
1966 год, кадр из фильма "Доктор Живаго"
И если наступит день, когда ты почувствуешь себя выше публики, сразу же бросай сцену. На первом же такси поезжай в окрестности Парижа. Я знаю их очень хорошо! Там ты увидишь много танцовщиц вроде тебя, даже красивее, грациознее, с большей гордостью. Ослепительного света прожекторов твоего театра там не будет и в помине. Прожектор для них – Луна. Вглядись хорошенько, вглядись! Не танцуют ли они лучше тебя?
Признайся, моя девочка! Всегда найдется такой, кто танцует лучше тебя, кто играет лучше тебя! И помни: в семье Чарли не было такого грубияна, который обругал бы извозчика или надсмеялся над нищим, сидящим на берегу Сены. Я умру, но ты будешь жить. Я хочу, чтобы ты никогда не знала бедности. С этим письмом посылаю тебе чековую книжку, чтобы ты могла тратить сколько пожелаешь. Но когда истратишь два франка, не забудь напомнить себе, что третья монета – не твоя.
Она должна принадлежать незнакомому человеку, который в ней нуждается. А такого ты легко сможешь найти. Стоит только захотеть увидеть этих незнакомых бедняков, и ты встретишь их повсюду. Я говорю с тобой о деньгах, ибо познал их дьявольскую силу. Я немало провел времени в цирке. И всегда очень волновался за канатоходцев.
Но должен сказать тебе, что люди чаще падают на твердой земле, чем канатоходцы с ненадежного каната. Может быть, в один из званых вечеров тебя ослепит блеск какого-нибудь бриллианта. В этот же момент он станет для тебя опасным канатом, и падение для тебя неминуемо. Может быть, в один прекрасный день тебя пленит прекрасное лицо какого-нибудь принца.
В этот же день ты станешь неопытным канатоходцем, а неопытные падают всегда. Не продавай своего сердца за золото и драгоценности. Знай, что самый огромный бриллиант – это солнце. К счастью, оно сверкает для всех. А когда придет время, и ты полюбишь, то люби этого человека всем сердцем.
Чарли Чаплин с женой Уной
Я сказал твоей матери, чтобы она написала тебе об этом. Она понимает в любви больше меня, и ей лучше самой поговорить с тобой об этом. Работа у тебя трудная, я это знаю. Твое тело прикрыто лишь куском шелка. Ради искусства можно появиться на сцене и обнаженным, но вернуться оттуда надо не только одетым, но и более чистым. Я стар, и может быть, мои слова звучат смешно. Но, по-моему, твое обнаженное тело должно принадлежать тому, кто полюбит твою обнаженную душу.
Не страшно, если твое мнение по этому вопросу десятилетней давности, то есть принадлежит уходящему времени. Не бойся, эти десять лет не состарят тебя. Но как бы то ни было, я хочу, чтобы ты была последним человеком из тех, кто станет подданным острова голых.
Я знаю, что отцы и дети ведут между собой вечный поединок. Воюй со мной, с моими мыслями, моя девочка! Я не люблю покорных детей. И пока из моих глаз не потекли слезы на это письмо, я хочу верить, что сегодняшняя рождественская ночь – ночь чудес.
Мне хочется, чтобы произошло чудо, и ты действительно все поняла, что я хотел тебе сказать. Чарли уже постарел, Джеральдина. Рано или поздно вместо белого платья для сцены тебе придется надеть траур, чтобы прийти к моей могиле. Сейчас я не хочу расстраивать тебя. Только время от времени всматривайся в зеркало – там ты увидишь мои черты.
В твоих жилах течет моя кровь. Даже тогда, когда кровь в моих жилах остынет, я хочу, чтобы ты не забыла своего отца Чарли.
Я не был ангелом, но всегда стремился быть человеком. Постарайся и ты. Целую тебя, Джеральдина. Твой Чарли. Декабрь 1965 г.»
Творческая встреча с Джеральдин Чаплин
Творческая встреча актрисы, дочери Чарли Чаплина Джеральдин Чаплин со студентами Летней киношколы в рамках третьего Одесского кинофестиваля. Джеральдин Чаплин - актриса, дочь Чарли Чаплина. Дебютировала в возрасте восьми лет, сыграв в фильме отца"Огни рампы". Среди самых знаменитых ролей -- Тоня в фильме Дэвида Лина "Доктор Живаго" (1965) и Катерина в картине Педро Альмодовара "Поговори с ней" (2003).
Фильм "Чаплин"
Фильм основан на автобиографии Чаплина. Главную роль (самого Чаплина) исполнил Роберт Дауни-младший. В роли матери Чаплина снялась его дочь, Джеральдина. режиссер - Ричарда Аттенборо, 1992 США, Великобритания, Франция, Италия В главных ролях: Энтони Хопкинс Джеральдина Чаплин Роберт Дауни-младший Дэн Эйкройд Кевин Клайн Мойра Келли
Жизнь - это трагедия, когда видишь ее крупным планом, и комедия, когда смотришь на нее издали
В отличие от Фрейда я не верю, что секс является определяющим фактором в комплексе поведения человека. Мне кажется, холод, голод и позор нищеты гораздо глубже определяют его психологию.
Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно.
Женщина может сделать миллионером любого мужчину-миллиардера.
Жизнь - это лишь проявление желаний, и никто никогда не бывает ею удовлетворен.
Жизнь без споров была бы очень скучна. Все, что живет, взывает к обсуждению.
Как легко попадается человек на удочку самой маленькой любезности - очень трудно разжигать в себе злобу.
Как-то на приеме Чарли Чаплин исполнил для собравшихся гостей очень сложную оперную арию. Когда он закончил, один из гостей воскликнул: – Потрясающе! Я не подозревал, что вы так великолепно поете. – Вовсе нет, – улыбнулся Чаплин, – я никогда не умел петь. Я всего-навсего подражал сейчас знаменитому тенору, которого я слышал в опере.
Количество глупостей, совершаемых по велению рассудка, гораздо больше, чем количество глупостей, совершаемых по глупости.
Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым.
Младенцы и собаки - лучшие актеры в кино.
Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это – «Жизнь».
Ненавижу слонов: такие сильные и такие послушные.
Нет ничего легче, чем записывать воспоминания, которые вылетели из головы.
Одиночество отталкивает. Оно овеяно грустью и не может вызывать в людях ни интереса, ни симпатии. Человек стыдится своего одиночества. Но в той или иной степени одиночество - удел каждого.
Одно убийство делает человека преступником, миллионы убийств – героем. Всё дело в масштабах.
Очень трудно вести себя естественно, если ум ничем не занят.
Писать о настоящей любви – это значит испытать самое прекрасное из творческих разочарований: ее невозможно ни описать, ни выразить.
Рассказывают: однажды Эйнштейна и Чаплина приветствовали восторженные американцы, и великий артист сказал великому ученому: «Вам они аплодируют за то, что никто вас не понимает, а мне за то, что я понятен всем».
Самое печальное, что может быть в жизни, — это привычка к роскоши.
Способность думать, подобно игре на скрипке или рояле, требует ежедневной практики.
Только нелюбимые ненавидят.
Чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка.
Я верю, что могущество смеха и слез сможет стать противоядием от ненависти и страха.
Я не нахожу в бедности ничего привлекательного и поучительного. Она меня ничему не научила и лишь извратила моё представление о ценностях жизни.
Переодеться деревом – это всякому понятно, но вот сыграть дерево!
В мои три с половиной года мне все казалось возможным. Если Сидней, который был на четыре года старше меня, умел показывать фокусы, мог проглотить монетку, а потом вытащить ее откуда то из затылка, значит, и я мог сделать то же самое и не хуже. В доказательство я проглотил полпенни, и матери пришлось вызывать доктора
Я,как и всякий другой,есть то,что я есть:единственная в своем роде и неповторимая личность,итог пробуждений и устремлений моих предков,а также моих собственных желаний,мечты и опыта
Это цитата сообщения Tatjanuschka Оригинальное сообщениеНаш поход в театр
В конце прошлой недели мы с молодёжью нашего русско-немецкого общества посмотрели современный балет в нашем театре. Балет называется "27" и посвящен певцам, которые умерли в возрасте 27 лет по разным причинам, но чаще всего из-за наркотиков. Их так и назвали "Клуб 27"
В балете использовалась музыка и песни известных групп, певцов и музыкантов Brian Jones, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Kurt Cobain und Amy Winehouse. В течение всего представления играл известный гитарист из г. Лейпциг Arto Mäkelä. Постановщик спектакля художественный руководитель балета Сильвана Шредер. Она часто ставит спектакли на тему искусства. На этот раз, на примере истории некоторых певцов и рок-групп, в частности Kurt Cobain иAmy Winehouse, балетмейстер еще поставила социальную проблему о молодежи, о досуге, употреблении кокаина и т.д. Очень злободненая и актуальная тема современности.
Главный герой хочет быть похожим на своих кумиров и во всех проявлениях жизни придерживается их девиза:"Живи быстро, люби сильно, умирай молодым".
Он посещает различные дискотеки, тусовки музыкантов и хочет быть похожим на них, начинает пить, курить травку и потом употреблять наркотики. У него, как и у его друзей начинают проявляться признаки беспричинного веселья, агрессии, вплоть до драки с любимой девушкой. Затем апатия к жизни, потеря всяческого интереса и т.д. И, в конце концов, он умирает на коленях своего друга-гитариста, который говорит ему:"Это конец, мой прекрасный друг" В спектакле использованы цитаты и кадры интервью рок-музыкантов, которые когда-либо злоупотребляли наркотиками, их откровения и переживания.
Вот такая грустная история была нам рассказана с помощью танца. Конечно, это не классический балет, но мы были под глубоким впечатлением. Очень эмоционально танцоры рассказали нам о другой стороне жизни современной песни и рока. Для молодежи - очень поучительно. Кстати, в зале было больше половины молодых людей до 25. Зрители очень долго благодарили артистов горячими аплодисментами. Вообще, город Гера очень любит балет, будь он классический или современный.