Это цитата сообщения Эльвин Оригинальное сообщениеФаина Раневская. Дневник на клочках.
АННА АХМАТОВА.
* * *
Меня спрашивают, почему я не пишу об Ахматовой, ведь мы дружили... Отвечаю: не пишу, потому что очень люблю её.
* * *
Любила, восхищалась Ахматовой. Стихи ее смолоду вошли в состав моей крови. Есть еще и посмертная казнь, это воспоминания о ней ее "лучших" друзей.
* * *
Сегодня у меня обедала Ахматова, величавая, величественная, ироничная и трагическая, веселая и вдруг такая печальная, что при ней неловко улыбнуться и говорить о пустяках. Как удалось ей удержаться от безумия - для меня непостижимо. Говорит, что не хочет жить, и я ей абсолютно верю. Торопится уехать в Ленинград. Я спросила: зачем? Она ответила: "Чтобы нести свой крест". Я ей сказала: "Несите его здесь" Вышло грубо и неловко. Но она на меня не обижается никогда. Странно, что у меня, такой сентиментальной, нет к ней чувства жалости. Не шевелятся во мне к ней эти чувства, обычно мучающие меня по отношению ко всем людям с их маленькими несчастьями.
* * *
Из дневника Анны Андреевны.
"Теперь, когда все позади - даже старость, и остались только дряхлость и смерть, оказывается, все как-то, пчи мучительно, проясняется: люди, события, собственные поступки, целые периоды жизни. И столько горьких и даже страшных чувств".
Я написала бы все то же самое. Гений и смертный чувствуют одинаково в конце, перед неизбежным. Все время думаю о ней, вспоминаю. Скучно без нее.
* * *
Вот что вспоминается. А.А. лежала в Боткинской больнице (в тот период моей жизни я еще могла входить в больницу). Часто ее навещала. Она попросила меня приехать после похорон Пастернака и рассказать ей все, что я видела. Смерть Б.Л. ее очень угнетала. Я делилась с ней моими впечатлениями и сказала, что была нестерпимая духота, что над нами, над огромной толпой, висели свинцовые тучи, а дождя не было, что гроб несли на руках до самой могилы, что Б.Л. в гробу был величавый, торжественный. А.А. слушала внимательно, а потом сказала: "Я написала Борису стихи". Запомнилось не все, но вот что потрясло меня:
Здесь все принадлежит тебе по праву. Висят кругом дремучие дожди. Отдай другим игрушку мира - Славу, Иди домой и ничего не жди.
Да, висели дремучие дожди, и мысли у всех нас были о славе, которая ему больше не нужна, обо всем, что было в этих строках.
* * *
Ленинград без Ахматовой для меня поблек, не могу себя заставить съездить на ее холмик взглянуть. Зачем? У меня в ушах ее голос, смех...
* * *
...Смерть Анны Андреевны - непривычное мое горе. В гробу ее не видела, вижу перед собой ее живую. В Комарове она вышла проводить меня за ограду дачи, которую звала "моя будка". Я спешила к себе в дом отдыха, опаздывала к ужину... Она стояла у дерева, долго смотрела мне вслед. Я все оборачивалась, она помахала рукой, позвала вернуться. Я подбежала. Она просила меня не исчезать надолго, приходить чаще. Но только во вторую половину дня, так как по утрам она работает, переводит. Когда я пришла к ней на следующий день, она лежала. Окно было занавешено... Я подумала, что она спит: "Нет, нет, входите, я слушаю музыку, в темноте лучше слышится...."
* * *
Сначала бессонница, потом приходит сон, когда просыпается дом и дети сбегают с лестницы, торопятся в школу. Боюсь сна... боюсь снов... Вот вошла в черном Ахматова, худая, — я не удивилась, не испугалась. Спрашивает меня: "Что было после моей смерти?"Я подумала, а стоит ли ей говорить о стихах Евтушенко "Памяти Ахматовой"... Решила не говорить.
* * *
Она любила толчею вокруг, называла скопище гостей "станция Ахматовка". Когда я заставала ее на даче в одиночестве, она говорила: "Человека забыли"...
* * *
Вспомнила, как примчалась к ней после "постановления". Она открыла мне дверь, потом легла, тяжело дышала... В доме было пусто. Пунинская родня сбежала. Она молчала, я тоже не знала, что ей сказать. Она лежала с закрытыми глазами. Я видела, как менялся цвет ее лица. Губы то синели, то белели. Внезапно лицо становилось багрово-красным и тут же белело. Я подумала о том, что ее "подготовили" к инфаркту. Их потом было три, в разное время. Молчали мы обе. Хотелось напоить ее чаем - отказалась. В доме не было ничего съестного. Я помчалась в лавку, купила что-то нужное, хотела ее кормить. Она лежала, ее знобило. Есть отказалась. Это день ее муки и моей муки за нее. Об "этом" не говорили. Через какое-то время она стала выходить на улицу. И, подведя меня к газете, прикрепленной к доске, сказала: "Сегодня хорошая газета, меня не ругают". ...И только через много дней вдруг сказала: "скажите, зачем великой моей стране, изгнавшей Гитлера со всей его техникой, понадобилось пройти всеми танками по грудной клетке одной больной старухи?" И опять молчала... Я пригласила ее пообедать. "Хорошо, но только у вас в номере". Очевидно, боялась встретить знающих ее в лицо. В один из этих страшных ее дней спросила: "Скажите, вам жаль меня?" "Нет", - ответила я, боясь заплакать. "Умница, меня нельзя жалеть".
* * *
Одно время я записывала все, то она говорила. Она это заметила, попросила меня показать ей мои записи. - Анна Андреевна, я растапливала дома печку и по ошибке вместе с другими бумагами сожгла все, что записала, а сколько там было замечательного, вы себе представить не можете, Анна Андреевна! - Вам 11 лет и никогда не будет 12, - сказала она и долго смеялась.
* * *
В Ташкенте она звала меня часто с ней гулять. Мы бродили по рынку, по старому городу. Ей нравился Ташкент, а за мной бежали дети и хором кричали: «Муля, не нервируй меня». Это очень надоедало, мешало мне слушать ее. К тому же я остро ненавидела роль, которая дала мне популярность. Я сказала об этом Анне Андреевне. "Сжала руки под темной вуалью" — это тоже мои Мули", — ответила она. Я закричала: "Не кощунствуйте!"
Вся присутствующая в ролике скандальная правда о Cколково, все факты и лица не имеют отношения к действительности и являются плодом больного воображения авторов. Любые совпадения с реальными событиями и лицами случайны
На Хэллоуин длиннее ночь И звездочки светлей, Когда народ совсем не прочь Одеться потеплей. Как в Эдинбурге, ярмарки Неведомо такой: Снуют девицы, пареньки, И эль течет рекой В сей шумный день.
Уже над каждою трубой Луч солнца золотится, И женихов наперебой Спешат искать девицы На ярмарку, где пивовар Не держит эль в кладовке И выставляет свой товар Да сыру две головки В тот смачный день.
Вот Джон в берете голубом И в праздничной обновке Бежит за Мэгги напролом, Ее целуя ловко. Она смеется: - Дурачок, Ты поумерь-ка прыть! Пришлось ему понять намек, Гостинцев ей купить...
Роберт Фергюссон. Ярмарка в День Всех Святых. 1 ноября. перевод - Юрий Князев
Если Вы хотите отпраздновать грядущую Ночь всех святых, Вам не обязательно становиться «святым», скорее наоборот, собирайте все, что в Вас есть демонического и отправляйтесь на поиски тыквы, т.к. главным атрибутом Хэллоуина является тыквенный светильник. Если к 31 октября вы не приготовите яблоки, орешки, камешки, а также тыквы, репы или дыни, то вы не сможете как подобает встретить канун дня Всех Святых - Хэллоуин, как он называется в Англии.
По старому календарю друидов новый год в Англии наступает 1 ноября. Поэтому накануне - 31 октября нужно прогнать всех злых духов, которые в эту ночь выходят на белый свет: домовые стучат в окна и двери, ведьмы летают на метле по небу, черти всех пугают. Суеверным людям страшновато выходить в такую ночь на улицу. Для этого и готовится специальный фонарик. Обычно его делают из тыквы, но можно сделать и из репы или большой дыни.
Девочки в эту ночь занимаются гаданием: они бросают в костер камешки и орешки и смотрят, какой рисунок оставит огонь на их поверхности. По нему и определяют будущее.
А зачем же в этот праздник яблоки? Во-первых, кожуру от яблок тоже бросают в костер. Затем по форме, которую принимает кожура, пытаются определить первую букву имени своего суженого. Кроме того, устраивают состязание: яблоки бросают в воду, а играющие должны попытаться вытащить их... зубами! При этом руки сцепляются сзади, чтобы они случайно не помогли своему хозяину. Ведь Хэллоуин называют еще ночью плавающих яблок.
Всю ночь горят костры, улицы освещаются тыквенными фонариками - и все это для того, чтобы прогнать ведьм. Сидя у камина при свете свечи, маленькие англичане рассказывают страшные истории и жарят каштаны.
А сколько новых возможностей открывает этот праздник для вашего творчества в украшении дома! На Хэллоуин важна атмосфера созданная при помощи декора интерьера дома.
Сухие листья можно использовать для оформления дома самыми разными способами. Можно плотно насадить сухие листья на нитку – получится гирлянда. Можно заполнить ими прозрачную стеклянную вазу, сделать букет из листьев и хризантем, разбросать листья по столу, разложить на подоконниках, приколоть к шторам – и вот уже осеннее настроение в интерьере создано.
Интересным и значимым атрибутом в украшении стола являются подсвечники-тыковки.
А еще тыквы можно использовать просто как вазы для любимых цветов.
Королевой этого праздника является тыква, а посему она может находиться в разных уголках дома, даже в очень неожиданных.
Во многом то, как будет выглядеть ваш стол, зависит от украшения блюд, однако атмосферу праздника создаст именно сервировка. С помощью интересной сервировки стола можно превратить Хэллоуин из самого ужасного в один из самых интригующих и забавных праздников.
Можно совершенно безнаказанно пакостить и совершать подлости в виде подложенных на тарелку бутафорских летучих мышей или вымогать сладости у гостей за шикарно сервированный стол на Хэллоуин!
Ну а самое главное - в каждом доме должен быть приличный запас конфет чтобы можно было угощать ими шустрых ребятишек. Любимая игра детворы – древний обряд "Trik or trak" ("Угощай или пожалеешь"). Вечером 31 октября детки наряжаются в костюмы, ходят по соседям и просят вкусное. При этом они громко кричат "Trik or trak" , что в вольном переводе обозначает - "Угостите нас, иначе будет хуже!" И угрожают в случае отказа вымазать двери сажей.
Что такое Хэллоуин? Это детский смех и грим, Это сладостей мешок, Это глаз висит на бок. Пляски с ведьмой у костра И добротная метла, Мумия в бинтах стерильных И вампиры в очень стильных Париках бредут во тьме. Приведения летают, Зомби всех нас поздравляют С Хэллоуином в октябре. Тыквы с глазками из света. И вращается планета Хохоча над силой зла.
Это цитата сообщения tinarisha Оригинальное сообщениеО великих с юмором. Забавные случаи из жизни великих музыкантов.
НЕЗНАКОМКА
Выдающийся ученый и композитор Бородин был весьма рассеянным человеком. Как-то он поехал за границу. Во время проверки паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. Бородин в то время думал про что-то свое и не понял сразу вопроса. Чиновник посмотрел на него с подозрением: -Не знаете как зовут вашу жену? В этот момент в помещение вошла его жена Екатерина Сергеевна. Бородин бросился к ней: - Катя! Ради бога, как тебя зовут?
***
СТИМУЛ
Глинка долго и безуспешно репетировал с певицей Лилеевой, которая имела прекрасный голос, но никак не могла придать соответствующей выразительности партии Гориславы в "Руслане и Людмиле". Чтобы как-то вызвать к жизни ее вялый голос, Глинка тихо подкрался и ущипнул ее. Она, конечно вскрикнула от неожиданности и боли. -Ну вот, - похвалил ее композитор, - теперь вы и сами видите, что этой фразе можно придать и жизнь, и выразительность. Вот так и пойте.
***
МЫ ВСЕ ПОЕМ...
Однажды Шаляпин после спектакля вышел из Большого театра и сел на извозчика. Когда они отъехал, извозчик спросил: -А ты господин, чем занимаешься? -Да вот пою. -Я о другом. Я спрашиваю чем ты занимаешься? Петь - это мы все поем. И я пою когда грустно становится. Я спрашиваю, что ты делаешь?
***
МОЗГОВЛАДЕЛЕЦ
Своего младшего брата Иоганна Людвиг ван Бетховен недолюбливал. Иоганн, будучи аптекарем, скопил солидный капиталец, купил имение и очень этим кичился. Под Новый 1823 год Иоганн послал старшему брату визитную карточку, на которой размашисто подписался: «Иоганн ван Бетховен. Землевладелец». Композитор отослал карточку назад, написав на обороте: «Людвиг ван Бетховен. Мозговладелец».
***
СТАНЬТЕ СКРИПКОЙ
Однажды после концерта к Паганини обратилась восторженная поклонница: - Маэстро, я готова сделать все, что угодно, чтобы всегда быть рядом с вами! - Для этого вам нужно стать скрипкой Страдивари, - ответил Паганини.
***
ПЛАТА
Однажды, опаздывая на концерт, Паганини нанял извозчика и спросил: - Сколько стоит доехать до театра? - Десять франков, - ответил извозчик. - Вы шутите? - удивился Паганини, так как извозчик назвал сумму в десять раз большую, чем обычно. - Нет, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне. - Хорошо, - ответил Паганини, - я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.
***
КАК ПИСАТЬ СИМФОНИЮ
Какой-то юноша спросил Моцарта, как писать симфонию. - Вы еще слишком молоды. Почему бы вам не начать с баллад? -сказал Моцарт. Юноша возразил: - Но ведь вы начали писать симфонии, когда вам не было еще и десяти. - Да, - ответил Моцарт, - но я ведь ни у кого не спрашивал, как их нужно писать.
*** ВМЕСТО БУДИЛЬНИКА
Моцарт любил поспать. Его близкие придумали будить композитора следующим образом. Нужно было сыграть хотя бы один аккорд. Моцарт тут же просыпался и начинал развивать тему дальше.
***
НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО
Моцарт еще в детстве сочинял музыку и как-то еще мальчишкой принес своему наставнику Гайдну несколько страничек с нотами. - Я написал пьесу, которую вы ни за что не сумеете сыграть, - заявил он своему овеянному славой учителю. Гайдн взял у него ноты и закричал: - Здесь руки должны исполнять сложные пассажи в противоположных концах клавиатуры, и еще несколько нот надо в тот же миг брать посредине! Эту вещь сыграть невозможно! Моцарт рассмеялся, сел за клавесин и взял «невозможные» ноты - с помощью носа.
*** МУЗЫКА НЕ ДЛЯ ДЛИННЫХ УШЕЙ
В 1781 г. Моцарт завершил оперу «Идоменей». Отец композитора выразил опасение, что опера будет слишком сложной для слушателей, на что Моцарт спокойно ответил: - О так называемой доступности не беспокойтесь: музыку моей оперы могут слушать люди всех рангов, кроме тех, у кого длинные уши.
***
Желание дождаться
Как-то, сидя в театре, Россини шепнул на ухо своему соседу: - Певец плох невероятно. Первый раз в жизни слышу такое ужасное пение. - Может быть, вам лучше пойти домой? - предложил сосед. - Никоим образом! У меня есть сведения, что в третьем действии героиня должна убить его. Я хотел бы дождаться этого.
*** ГОТОВ САМ ПОСТОЯТЬ
Как-то магистр итальянского городка Пезарь прислал к Д. Россини делегацию, которая известила его о решении установить на главной площади бронзовую статую композитора. - А сколько будет стоить эта статуя? - спросил Россини. - Двадцать тысяч лир, - сообщили депутаты. - Было бы значительно лучше, если бы эти деньги передали мне, а я охотно постоял бы сам на постаменте, - предложил композитор.
***
НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ
Однажды у Д. Россини спросили, есть ли у него друзья, иесли есть, то кто они. - О, да! Конечно есть, - ответил Россини и назвал миллионеров Ротшильда и Моргана. Ему заметили, что, наверное, он выбрал таких богатых друзей, чтобы иметь возможность в случае необходимости занимать у них деньги. - Совсем наоборот, - весело ответил Россини, - я называю их друзьями как раз за то, что они никогда не берут у меня денег взаймы.
2012-10-16 12:14:19
... несходства характеров и интересов. Так что ... нашим императорам - интересуемся у младшего представителя ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения tinarisha Оригинальное сообщениеЛюбовные приключения и победы знаменитого барона…
Иероним Карл Фридрих барон фон Мюнхгаузен (1720-1797) - личность историческая. Прожив без малого 20 лет в России и оставив весьма заметный след в ее истории, вернулся на родину в Боденвердер (Нижняя Саксония), где вел жизнь праздную, рассказывая соседям и посетителям трактиров истории о своих похождениях…
Его рассказы имели широкий резонанс, часть из них была опубликована без указания имени автора. Однако многие сюжеты были настолько перевраны, что разгневанный Мюнхгаузен провел в тяжбах многие годы.
Лицам до 18...
За Мюнхгаузеном закрепилась слава отчаянного вруна - он и на пушечном ядре на Луну летал, и сам себя за волосы вместе с конем из болота вытаскивал... Однако о любовных приключениях и победах знаменитого барона до сих пор было мало что известно, пока российский филолог и писатель Виталий Протов не взялся за изучение этой темы.
Результатом стала книга, которую напечатавшее ее издательство сопровождает целомудренным анонсом, - "Не рекомендуется лицам до 18 лет". Да уж, от бароновых признаний могут покраснеть не только тургеневские барышни или девушки-смолянки.
Вот пример: волей обстоятельств барону надо было одновременно "обслужить" сразу 12 разгневанных женщин, требовавших любовного утоления.
Барон выстроил их по росту "в позе игрока в чехарду. И расположившись за последней из дам, пройдя через первую, вошел во вторую, в третью, в четвертую... Все они оказались нанизаны на мой вертел и ничуть от этого не страдали. Действо завершилось мощным аккордом - двенадцать криков, слившихся в один, и добавившийся к нему громкий стон, что вышел из моей груди".
В другой раз барону пришлось спасать с крыши горящего дома множество очаровательных дам. Усевшись на соседней крыше, он, заставив дам раздеться донага, обнажил свое "орудие, которое в присутствии столь многочисленных прелестей на соседней крыше заволновалось и пришло в движение. Восстание моей плоти продолжалось, и вскоре я уже мог достать ею до края соседней крыши.
- По одной зараз! - крикнул я, и сразу же атласная кожа соблазнительных ягодиц прижалась к моей плоти и заскользила ко мне..."
Вот такой эротикон от барона!
Мы обратились к автору изящной подарочной книжечки "Любовные похождения барона фон Мюнхгаузена в России и ее окрестностях, описанные им самим" Виталию Протову.
- Как у вас появился интерес к барону?
- Барон - фигура настолько любопытная, что интерес к нему не иссякает вот уже более двух столетий. Уже с первого знакомства с этим персонажем у меня возник вопрос: почему барон, совершивший столько подвигов на разных поприщах, никак не отличился на любовном?
Это противоестественно: молодой человек приезжает в Россию, всегда славную красивыми женщинами, а у него на уме одна охота. Была в этом какая-то несправедливость и ущербность, принижающая и фигуру такого масштаба, и русских женщин. Отсюда мое желание проявить в бароне черты Казановы.
Щедро сеял свое семя
Недавно Россию посетили потомки знаменитого барона Мюнхгаузена и с удивлением узнали, что находятся в прямом родстве с российскими императорами.
Матиас-Вернер Хейно Ремберт барон фон Мюнхгаузен, его супруга баронесса Габриела и их сын Филипп-Хейно Курт были уверены, что у знаменитого предка не было детей (главе семьи Матиасу-Вернеру барон приходится двоюродным прапрадедом).
На самом же деле в России живет официально признанный прямой потомок барона - Владимир Наговицын-Мюнхгаузен, житель города Прохладное, что в Кабардино-Балкарии. Он их дальний родственник от внебрачной дочери княгини Голицыной и барона.
Появление кабардино-балкарской родни немецкие Мюнхгаузены восприняли спокойно - мало ли с кем миловался барон? Ведь он сам не раз признавался, как "щедро, не жалея ни трудов, ни себя самого, сеял свое семя на просторах великой Руси". Зато второе предположение повергло их в шок.
Но сначала цитата из воспоминаний барона:
"Изобретательная Фикхен (немецкая принцесса, будущая императрица Екатерина Вторая. - Прим. ред.) находила такие неожиданные уловки и предлоги для наших свиданий, что нам удалось сохранять наши отношения в тайне. Прошло несколько упоительных месяцев, и свидания вдруг прекратились.
Однако Фикхен меня не забывала и присылала весточки, прося проявить терпение и ждать, ждать, ждать. Наконец, меня пригласили в Петергоф. Фикхен слегка раздобрела, движения ее стали более плавными и замедленными. Она подвела меня к летнему павильону и указала на дебелую бабу, кормившую грудью младенца.
- Это наш с тобой Пауль...
Я перевел взгляд на нее - и мне все стало ясно как божий день. И ее исчезновение в последние месяцы, и ее требование ждать, и ее нынешняя полнота...
- А теперь ты должен уехать. Возвращайся в свой Боденвердер. Мы больше не увидимся.
Больше я ее не видел никогда".
Признаемся, новая версия о настоящем отце императора Павла обескураживает. Кого только не называли истинным отцом Павла! И графа Сергея Салтыкова, и Станислава Понятовского, последнего короля польского. Поэтому снова вопрос к автору книги "Любовные похождения...":
- Виталий, обоснуйте, пожалуйста, свою версию.
- Почти все, о чем рассказывает барон в книге, находит историческое подтверждение. Велика вероятность того, что он был любовником будущей императрицы. Он действительно встречал Фикхен в Риге (чему есть документальные свидетельства).
Известно, что отношения Екатерины с мужем не складывались и по причине болезни Петра III (как известно, будущий император страдал фимозом), и по причине несходства характеров и интересов. Так что Екатерина могла заинтересоваться красавцем-соотечественником - психологические обоснования для этого вполне достаточные: любвеобильная немецкая принцесса, чувствующая себя одинокой при чужом ей дворе.
Увы, настоящий отец императора Павла так и остался неизвестным. Лишь сама Екатерина знала, от кого она родила своего сына, но унесла эту тайну с собой в могилу. И почему им не мог быть барон Мюнхгаузен?
Каково это быть родней нашим императорам - интересуемся у младшего представителя рода Мюнхгаузенов Филиппа:
- Как вы думаете, в вас и в наших Романовых есть что-то общее?
- Мы тоже очень романтичны, если я правильно понял ваш вопрос...