снижение цен! Специальное летнее предложение!!! Снижение цен на АБСОЛЮТНО ВСЕ виды полиграфических услуг. Снижение цен коснулось не только цифровой и широкоформатной печати, но и всей финишной обработки! Следите за новостями на нашем сайте и в нашей группе ВКонтакте и Вы будете в курсе обо всех планируемых и проходящих акциях на изготовление всей печатной продукции.
Запись Снижение цен впервые появилась xPrint - все виды полиграфических услуг.
... сложной
неподготовленному реципиенту ... добавлены, чтобы
воспринималась краткими ...
Младенцам, у которых ещё нет зубов, или старикам, у которых этих зубов уже нет, дают пищу в протёртом состоянии: пюре, кашица; то, что не нужно жевать, а можно сразу же всасывать, не напрягаясь. То же самое сегодня происходит с информацией для широких слоёв населения. На первый взгляд, информации – полным-полно, просто завались: огромное количество сайтов и информационных порталов на любой вкус, хочешь – выбирай себе попроще, какие-нибудь светские сплетни, хочешь – посложнее, поинтереснее. Но на деле – как скупо, как убого подаётся эта информация!
Вот типичное сообщение. Само по себе крошечное, всего 169 слов; но зато как смотрится! Какие картинки – постановочные, эффектные, графика! Но главное – как будто картинки помогают разбавить, облегчить, разжижить этот, и без того скромный, кусочек информации, что-то вроде глотков воды, чтобы полегче проскочила такая сухая вещь. Три строчки – картинка, ещё три строчки – ещё картинка, как будто читатель иначе соскучится, ему будет неинтересно дальше, потому что "многабукаф".
Кстати, и само сообщение крайне простенькое. Да, вроде бы есть какой-то вывод, к которому пришли вечные "британские учёные", но по сути это пустышка, ничего этот текст не несёт. Исследование памяти, механизмов запоминания вещь интереснейшая, но здесь какие-то такие выжимки, такие сухие остатки, что как-то даже несерьёзно. Не возникает доверия к подобным исследованиям.
Есть два способа подачи сложной информации неподготовленному реципиенту: спускаться до уровня слушателя или поднимать его до уровня информации. Сейчас в наших (наверное, и в иностранных тоже, но я про них не могу судить, так как не читаю) СМИ пользуются только первым способом, упрощая сведения до невозможности. Ну а эти картинки... не выношу их, особенно постановочные, с усаженными, подлакированными, с деланными физиономиями актёрами. Почему не выношу? – да потому что эти картинки знак недоверия читателю, они добавлены, чтобы информация воспринималась краткими, мелкими порциями. Это ведёт к дробности мышления, к дробности восприятия, а в целом – к разрушению целостной картины мира. Настоящие серьёзные ресурсы не унижаются до оглупления своих читателей. Взять тот же Скепсис.ру – там нормальные такие простыни текста, который не разбивается ни картинками, ни выносками эффектных фраз, ни тонированными плашками, выделяющими какие-то броские куски текста; нет, там информация для тех, кто хочет напрячься, прочитать, подумать над ней и усвоить.
Мозг, привыкший воспринимать информацию мелкими порциями, не в состоянии усваивать что-то долго, серьёзно и целенаправленно. Он как маленький ребёнок, не умеющий сосредотачиваться подолгу на одном предмете; ему требуется постоянно развлекать себя, обновлять информационный фон чем-то новым (текст-картинка-текст-курсив-картинка-жирный шрифт-вывод), а не текст, текст, потом ещё текст, и дальше тоже один текст, это ж сколько напрягаться надо! А интернет-информация всё больше скатывается именно в такое состояние, когда информация подаётся как развлечение: попроще, подоходчивей, оживляем картинками, яркими надписями, только бы читатели не напряглись, не устали и не перестали читать!
Противно.
P.S. Ха-ха, пришла в голову мысль, что у меня тоже каждое сообщение сопровождается картинкой. Но нет, это совсем другое. Мои картинки не перебивают текст, не отвлекают читателя, а иллюстрируют отношение автора (то есть меня) к обсуждаемому предмету. Так-то, парни. Так-то.
Настроение сейчас - злющевскоеВ колонках играет - шум машин за окном
... можно понять, обнаружив
на мебельную тематику ...