Транспорт и дороги, мосты, здания, водопровод и энергообеспечение – в США жизненная инфраструктура не рассчитана на холода. При небольшом минусе все здесь начинает трещать по швам и… рушится, когда термометр опускается ниже 15 градусов по Цельсию.
Первая декада года в США выдалась морозной. На какое-то время температура ниже нуля была зафиксирована во всех штатах, кроме Гавайских островов. Тем не менее, реальные холода, наступление которых могло бы оправдать вопиющую неготовность местных властей, энергетиков и коммунальщиков, поразили лишь несколько штатов, для которых к тому же подобная аномалия отнюдь не является диковинкой.
Еще в октябре, например, из-за снегопадов в приграничных с Канадой штатах остались без электричества 20 тысяч человек и были закрыты свыше 600 километров шоссейных дорог. В декабре в США по той же причине было отменено около десяти тысяч авиарейсов. В штате Вирджиния без электричества остались 109 тысяч человек, в Мэриленде – более 15 тысяч. Федеральное правительство в ответ сократило рабочий день чиновников и позволило желающим взять незапланированные отпуска. В нескольких штатах было введено чрезвычайное положение. Полки магазинов тогда стремительно опустели – жители смели все, а новый подвоз был невозможен из-за многочисленных пробок и аварий на дорогах…
В штате Техас «декабрьский холод» (температура тогда опустилась аж до целых минус 5 градусов!) привел к беспрецедентному увеличению энергопотребления. Сети не выдерживали: более 139 тысяч человек остались без тепла и света. Были «отключены» школы, предприятия и государственные учреждения.
Антирекорды января по российским меркам также не назовешь апокалипсическими. Приведем для примера несколько ночных температур: в международном аэропорту Чикаго – минус 27 градусов. В Техасе – минус 9, в Нью-Йорке – минус 16, в Атланте – минус 14, на северо-западе Флориды – минус 4. Тем не менее, подобные холода, по сути, парализовали жизнь в США – в общей сложности от них пострадали порядка 187 млн. американцев. Тут стоит оговориться, в США принято оценивать температуру, добавляя к ней «влияние скорости ветра», а это порой формально (но отнюдь не фактически!) понижает ее в два-три раза, делая погодные сводки поистине устрашающими.
С 1 по 9 января американские авиаперевозчики отменили более 19300 внутренних рейсов. Оказалось, что многие аэропорты не обладают ни оборудованием, ни реагентами для борьбы с обледенением взлетных полос. Коркой льда и сугробами покрылись железные дороги. Только в районе Чикаго за одну ночь застряли три железнодорожных состава. Служба местного метрополитена сообщила о многочисленных несчастных случаях, связанных с обледенелостью. По той же причине пассажирский транспорт соседнего Детройта полностью прекратил свои работу.
Отключения электричества наблюдались по всей стране, оставляя десятки тысяч человек один на один со стихией. Так, например, более 15000 клиентов были отключены в штате Индиана, 6800 – в штате Иллинойс, 2200 – в штате Миссури.
Действия региональных властей в этой ситуации ограничивались изданием запоздалых приказов и распоряжений, что напоминало попытку заткнуть одним местом пробоину в днище тонущего корабля. Губернаторы Миннесоты, Висконсина и Огайо временно закрыли государственные учебные заведения, в Иллинойсе срочно сформировали несколько центров, где могли согреться те, кого лишили электричества. В Индиане были заблокированы все автомобильные дороги. В Мичигане – запрещены все «несущественные поездки» и остановлена работа государственных учреждений. И так далее.
По первым приблизительным оценкам декада морозов стоила экономике США аж 5 млрд. долларов. Однако, это только стоимость прямого ущерба. Вместе со средствами на ликвидацию последствий и недополученными доходами, данная сумма возрастет в несколько раз. «Аналогичная ситуация со снежными штормами в 2010 году продлилась неделю. Мы вычислили, это стоило тогда стране порядка 25-30 миллиардов долларов», - рассказывает Эван Голд, старший вице-президент компании, занимающейся коммерческой погодной разведкой. По его словам, в ближайшем будущем дополнительное воздействие «январских морозов» на экономику будет выражено, прежде всего, в потерянной производительности, отсутствии потребительских расходов и более высоких счетах за отопление. В свою очередь, Нариман Бехравеш, главный экономист IHS Global, уверен, что похолодание снизит рост американского ВВП в первом полугодии на 0,2 процента.
«Непогода, захватившая большую часть страны и оказавшая воздействие почти на 200 миллионов человек, вызвала самое большое погодное экономическое разрушение, начиная с супершторма «Сэнди» в 2012 году», - продолжает Эван Голд.
«Страховая отрасль пока не оценила свои вероятные затраты на компенсации, - говорит Роберт Хартвиг, президент Страхового информационного института Нью-Йорка – Обычно в год, когда нас настигает зимний шторм, страховщики планируют расстаться примерно с 1,4 млрд. долларов. Но этот год особенный – мы, конечно, знаем, что страну поразила эпидемия замороженных и разорванных водопроводных труб».
Действительно, к примеру, в Миннесоте ремонт системы отопления государственной лаборатории здоровья превысит 1 млн. долларов, а дом губернатора Алабамы после разрыва водопровода, нуждается в ремонте стоимостью 50 тысяч «зеленых». «Мы завалены сообщениями о замороженных канализационных линиях и взрывах труб в частных домах», - восклицает Павел Тил, сантехник городской службы Миннеаполиса. Региональные власти штатов между тем ведут подсчет затрат на пополнение истощенных запасов дорожной соли и думают за счет каких статей бюджета провести сверхурочный ремонт инфраструктуры.
Американцам, которые провели самые страшные дни дома, придет время хвататься за голову в течение примерно 30 дней, когда они начнут получать непомерно высокие счета за отопление. «Потребителей ждут здоровенные счета, которые многих повергнут их в шок» - напоминает Голд.
Это связано с тем, что согласно законам рынка высокий спрос спровоцировал рост биржевых цен на газ до заоблачных высот. Так, стоимость газа в Нью-Джерси, откуда топливо поставляется, в частности, в Нью-Йорк, выросла до 90 долларов за миллион британских термических единиц (или до 3,24 тысячи долларов за тысячу кубометров), пишет Financial Times. То есть, за первую неделю января цена газа подскочила аж на… 660 процентов. С электричеством дела обстоят еще хуже. Скажем, в Техасе цены на электроэнергию выросли до 5 тысяч долларов за МВт/ч, подскочив в 190 раз за несколько часов.
… «На прошлой неделе было так холодно, что демократы спрятали свои руки в свои собственные карманы», - мрачно подытоживает консервативный колумнист Джон Карлсон, явно намекая на то, что в скором времени кабинет Обамы будет вынужден вновь прибегнуть к внутренним заимствованиям, чтобы хоть как-то ликвидировать последствия крушения американской инфраструктуры из-за очередной погодной аномалии.
Стрингерское Бюро Международных Расследований. Freelance Bureau of International Investigation
Украинский путь либерализации автомобильных перевозок
Уходящий 2013 год для Министерства инфраструктуры Украины войдет в историю международных автомобильных перевозок страны под знаком борьбы за либерализацию автомобильных перевозок. Еще на конференции европейских министров транспорта в Лейпциге, новый и энергичный руководитель транспортного ведомства Украины, господин В.Козак, начал активные консультации со своими коллегами по поводу создания более простых разрешительных правил между государствами или полному упрощению разрешительной системы.
Правила транспортировки грузов между странами регламентируются на договорной основе и контролируются на основе работы межгосударственных смешанных комиссий. Так статья о грузоперевозках «Россия-Украина» весьма отчетливо показывает основные моменты в транспортных отношениях России и Украины и раскрывает законодательную основу взаимоотношения транспортных компаний двух стран. Проблематика таких отношений и выносится на обсуждение на смешанных межгосударственных комиссиях, которые и вырабатывают определенные правовые аспекты, которые должны сгладить проблемные составляющие.
По вопросам о безразрешительной системе автомобильного взаимоотношения Украина ведет активную работу уже с 8-ю странами. Прежде всего Польшей, Финляндией, Турцией, Словакией, Румынией, Латвией, Грузией и Арменией. В этом же направлении ведутся активные консультации с литовскими коллегами. С Турцией, Литвой и Польшей достигнуты определенные договоренности и работа ведется непосредственно над текстом двухсторонних соглашений.
В ближайшие дни Мининфраструктуры Украины готовит обращение к странам Европейского Союза о либерализации автомобильных перевозок для транспортных компаний страны в ЕС. Планируется провести активные консультации по этому вопросу с дипломатами этих стран.
Будит или нет данная инициатива услышана, ответ на этот вопрос даст время. Но совершенно очевидно, что либерализация международных автомобильных перевозок, это мощный инструмент подъема экономических взаимоотношений между странами. Ярким примером может послужить общий транспортный рынок Европейского Союза, где нет абсолютно никаких ограничений для автомобильных перевозок внутри союза.
2013-12-07 16:47:25
... владельцев транспортной инфраструктуры и ... объектов транспортной инфраструктуры и транспортных ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Применение комплексного подхода к обеспечению безопасности сможет обеспечить бесперебойную работу транспортной системы, считает заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин. В ходе конференции «Актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении» он отметил, что ведомство уделяет особое внимание разработке и реализации комплекса мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности. Одним из важнейших элементов решения этой задачи, по его словам, является формирование системы управления, которая предполагает участие государства, как института, определяющего такую систему и владельцев транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также перевозчиков, как ответственных за практическую реализацию этих мер. «В силу того, что на территории России функционирует множество объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, отдельными мерами обеспечить безопасность с высокой степенью эффективности не удастся, – пояснил Н. Захряпин. – В данном случае необходимо применение комплексного подхода, который сможет обеспечить не только безопасность при осуществлении перевозок пассажиров в международном сообщении, но и сможет явиться залогом бесперебойной работы транспортной системы и позволит создать условия для реализации транзитного потенциала».
Чехлы,тубусы ,кейсы для бильярдного кия.Огромный выбор по самым низким ценам в Москве.
2013-12-07 16:47:19
... владельцев транспортной инфраструктуры и ... объектов транспортной инфраструктуры и транспортных ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Применение комплексного подхода к обеспечению безопасности сможет обеспечить бесперебойную работу транспортной системы, считает заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин. В ходе конференции «Актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении» он отметил, что ведомство уделяет особое внимание разработке и реализации комплекса мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности. Одним из важнейших элементов решения этой задачи, по его словам, является формирование системы управления, которая предполагает участие государства, как института, определяющего такую систему и владельцев транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также перевозчиков, как ответственных за практическую реализацию этих мер. «В силу того, что на территории России функционирует множество объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, отдельными мерами обеспечить безопасность с высокой степенью эффективности не удастся, – пояснил Н. Захряпин. – В данном случае необходимо применение комплексного подхода, который сможет обеспечить не только безопасность при осуществлении перевозок пассажиров в международном сообщении, но и сможет явиться залогом бесперебойной работы транспортной системы и позволит создать условия для реализации транзитного потенциала».
Чехлы,тубусы ,кейсы для бильярдного кия.Огромный выбор по самым низким ценам в Москве.
2013-12-07 01:04:25
Как сообщила пресс-служба нижегородского губернатора, областное правительство определило сроки ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Как сообщила пресс-служба нижегородского губернатора, областное правительство определило сроки начала строительства стадиона в Нижнем Новгороде к ЧМ-2018. Согласно сообщению, начало работ на Стрелке (место слияния рек Волга и Ока) намечено на второе полугодие 2014 года. На данном этапе, региональным градостроительным советом одобрено решение по фасаду будущего спортивного сооружения. После прохождения государственной экспертизы, проект стадиона к [...]