2016-04-11 12:41:06
... бы духовное место искуплению. Оставленностью, ... br /> Искупление, самое средоточие ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"Нам надо было, чтобы Бог воплотился и умер, дабы мы могли ожить" - пишет святой Григорий Богослов. А святой Афанасий Великий утверждает: "Если Бог родился и умер, то не потому Он умер, что родился, но Он родился для того, чтобы умереть". Действительно, роковая неизбежность смерти не коренилась в человеческой природе Христа, но само Его человеческое рождение уже вводило в Его Божественную личность элемент, который мог стать смертным. Воплощение создает как бы некое "расстояние" между Отцом и Сыном, некое пространство для свободного подчинения Слова, ставшего плотью, создает как бы духовное место искуплению. Оставленностью, проклятием Невинный принимает на Себя весь грех, "заступает Собой" справедливо осужденных и за них претерпевает смерть. "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" - говорит, повторяя пророка Исаию, Иоанн Креститель. Это - кульминация всей жертвенной традиции Израиля, начавшейся с замененного овном жертвоприношения Авраамом Исаака. Здесь завершается также символика пленения, чаяния освобождения "остатка". Апостол Павел может теперь сказать: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою".
Искупление, самое средоточие домостроительства Сына, нельзя отделять от Божественного замысла в его целом. Он никогда не изменялся, целью его всегда оставалось совершенно свободное соединение с Богом личностных существ - людей и ангелов, ставших во всей полноте ипостасями космоса земного и космоса небесного. Божественная любовь хочет всегда одного свершения: обожения людей и через них - всей вселенной. Но после падения человека в исполнение Божественного замысла вносятся необходимые изменения - изменения не самой цели, а образа Божественного действия, Божественной "педагогики". Грех разрушил первоначальный план - прямое и непосредственное восхождение человека к Богу. В космосе открылся катастрофический разлом; надо уврачевать эту рану и "возглавить" потерпевшую катастрофу историю человека, чтобы начать ее заново, - таковы цели искупления.
Итак, искупление представляется как бы негативной стороной Божественного плана: оно предполагает анормальную, трагическую "противоприродную" реальность. Было бы абсурдным замыкать искупление в самом себе, превращать его в самоцель, ибо выкуп, ставший необходимым вследствие нашего греха, есть не цель, а средство, средство для достижения единственной истинной цели: обожения. И само спасение - момент только негативный: единственной существенной реальностью продолжает оставаться соединение с Богом. В чем был бы смысл спасения от смерти и ада, если бы оно совершилось не для полной отдачи себя Богу?
Таким образом, искупление, занимающее свое определенное место в Божественном плане, определяется несколькими моментами, все более и более раскрывающими полноту Божественного присутствия. Это прежде всего устранение радикальных преград, отделяющих человека от Бога, и, главным образом, того греха, который подчиняет человечество диаволу и делает возможным владычество падших ангелов над земным космосом. Освобождение плененной твари сопровождается, далее, восстановлением ее природы, которая снова становится способной воспринимать благодать и шествовать "от славы в славу", вплоть до уподобления, в котором она воспринимает природу Божественную и делается способной преобразить весь космос.
Безмерность этого подвига Христова, непостижимого, как говорит апостол Павел, для самих ангелов, не может заключаться в одном только объяснении или в одной только метафоре. Само понятие искупления носит чисто юридический характер: это выкуп раба, долг, уплаченный за тех, кто, не имея возможности рассчитаться, оставался в заключении. Юридической является и тема посредника, крестом соединяющего человека с Богом. Но оба эти образа, предложенные апостолом Павлом и широко использованные отцами, не должны застывать в нашем сознании: это значило бы создавать между Богом и человечеством недопустимые правовые отношения. Правильнее было бы включить эти образы в почти бесконечный ряд других образов, из которых каждый является как бы одним аспектом события, самого по себе неизреченного. В Евангелии перед нами встает образ и Доброго Пастыря, ищущего заблудшую овцу, и "крепкого мужа", побеждающего разбойника, его связывающего и отнимающего у него добычу, и женщины, нашедшей и очистившей потерянную драхму, на которой, сокрытый пылью греха, начертан образ Божий. Основная тема литургических текстов, в особенности Страстной седмицы, это тема воина-победителя, разрушающего вражескую крепость, сокрушающего врата ада, в которые "победоносно вступают его знамена" - как пишет Данте. У отцов мы находим множество образов физического порядка - и образ огня очищающего, и, очень часто, образ врача исцеляющего раны своего народа: так, начиная с Оригена, Христос - Добрый Самарянин, врачующий и восстанавливающий израненную разбойниками, то есть демонами, человеческую природу. Наконец, тема жертвы - нечто гораздо большее, чем простая метафора: это - завершение символики, которая причастна предвозвещенной реальности - "Крови Христовой", принесенной "вовек", как сказано в Послании к евреям, где этим образом дополняется и углубляется юридический символизм.
Добровольно заступив наше место, Христос "сделался за нас клятвой" пишет к галатам апостол Павел. Это означает, что оставленность Христа на кресте была необходимой, потому что Бог удаляется от проклятого, от всеми покинутого и от всех отделенного. "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?" Это совершенно обнаженная тоска также имеет свою типологию, ибо последний вопль Распятого есть не что иное, как первый стих 2-го псалма, молитва страждущего праведника. Начало этого псалма - вопль человеческого отчаяния: "Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались". Затем следует знаменательное пророчество - пронзенные руки и ноги, разделенные ризы, за одежду брошенный жребий. Так по внутренней типологии страдания Христовы соответствуют и отвечают оставленности, агонии человеческой природы, опустошенной своим падением. И конец псалма - как благовестие воскресения - воспевает торжество праведника и спасительное всемогущество Божие.
Если Христос обращается к этому псалму - значит, Он берет на Себя все наше положение вплоть до того чувства богооставленности, которое познают умирающие, когда они умирают в вере: "не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет", когда они воспринимают смерть как переход, в котором сокрушается наша ограниченная, внешняя, греховная от рождения природа. Но в Слове, от века Отцу единосущном, нет ни разрыва, ни трагедии, поэтому, проникнув в Христа, разрыв и трагедия кончаются. "Когда Христос оставался добровольным пленником, смерть мучилась родовыми муками, - восклицает в одной из проповедей на Пасху святой Иоанн Златоуст, - она не могла сопротивляться, она разверзлась, она нас освободила". А святой Максим Исповедник так определяет искупительный подвиг. "Смерть Христа на кресте явилась судом над судом". Неосуществимое над Сыном Божиим проклятие становится благословением, через крест все условия греха становятся условиями спасения. Отныне ни грех, ни смерть не разлучат нас с Богом, ибо крещение погружает нас в смерть Христову для того, чтобы нас с Ним совоскресить, покаяние может всегда снова привести нас к Богу, а смерть, принимаемая как ежедневное покаяние, - открыть перед нами жизнь Божественную.
Проклятие смерти никогда не было со стороны Бога "судебным преследованием". Смерть была наказанием любящего Отца, а не тупым гневом тирана. Она исправляла и поучала. Она препятствовала увековечиванию расколотой жизни, была помехой беспечному пребыванию в противоприродном положении. Она не только полагала предел распаду нашей природы, но через присущую ей смертную тоску помогала человеку войти в сознание его положения и повернуться к Богу. Также и неправая воля сатаны могла проявиться только с правого соизволения Божия. Произвол сатаны был не только ограничен Божественной волей, но и использован ею, что мы видим в истории Иова.
Итак, ни смерть, ни господство сатаны никогда не были чисто негативными. Они уже были знаками и средствами Божественной любви.
Но в момент искупления демонские силы теряют свою власть, и в отношениях между Богом и человеком происходит изменение. Можно было бы сказать, что Бог изменяет Свою педагогику: Он отнимает у сатаны право господства над человечеством, грех уничтожен, владычество лукавого сокрушено. Поэтому слово "выкуп" приобретает теперь другое значение: это - отданный диаволу долг, как подчеркивается в святоотеческой литературе первых веков. Бог дал диаволу власть, но потом отнял ее за то, что он превысил свои права и напал па неповинного. Ириней, Ориген, Григорий Нисский показывают, как сатана, хотевший завладеть единственным человеческим Существом, над Которым он не имел власти, справедливо лишился всякой власти. Некоторые отцы, в особенности святой Григорий Нисский, предлагают нам символ "Божественной хитрости" человеческая природа Христа была как бы приманкой на крючке Его Божества. Диавол бросился на жертву, но крючок пронзил его: он не может поглотить Бога и умирает.
Долг, уплаченный Богу, и долг, уплаченный диаволу, два эти образа полноценны лишь вместе взятые для обозначения в существе своем непостижимого деяния, которым Христос вернул нам достоинство сынов Божиих. Богословие, обедненное рационализмом, не принимает этих предложенных отцами образов и неизбежно теряет космологическую перспективу подвига Христа. Но мы должны, напротив, расширять наше понимание искупления. Ведь в нем отнимается власть не только у демонов, но, в каком-то смысле, и у ангелов: во Втором Адаме Сам Бог непосредственно соединяется с человечеством, приобщая его к Своему безмерному превосходству над ангелами. Искупление есть реальность величайшая, распространяющаяся на всю совокупность космоса как видимого, так и невидимого. "Суд над судом" примиряет падший космос с Богом. На кресте Бог простирает руки человечеству, и, как пишет святой Григорий Богослов, "несколько капель крови восстанавливают всю вселенную".
Диавол был сокрушен, но его права, так сказать, остались при этом не умаленными. Закон смертной природы отменен, но при этом нисколько не умалено и Божественное правосудие. Не следует, действительно, представлять себе Бога ни конституционным монархом, подчиняющимся какой-то Его превосходящей справедливости, ни тираном, чья фантазия - закон вне всякого порядка и объективности. Справедливость - не какая-то абстрактная превосходящая Бога реальность, а одно из выражений Его природы. Так же как Бог творит свободно, но проявляет Себя в строе и красоте творения, Он проявляет себя и в Своем правосудии: Христос, Который есть Само правосудие, подтверждает во всей полноте правосудие Бога. Для Сына дело не в том, чтобы чинить какой-то убогий суд, доставив бесконечное удовлетворение не менее бесконечной мстительности Отца.
"Почему, - спрашивает Григорий Богослов, - почему Кровь Сына была бы приятна Отцу, Который не захотел принять Исаака, принесенного в жертву Авраамом, но заменившему эту человеческую жертву овном?"
Христос не чинит правосудия, но его являет. Он являет то, чего Бог ждет от творения - полноту человечности, "человека максимального", по выражению Николая Кузанского. Он исполняет то призвание человека, которому изменил Адам: жить только Богом и Богом питать вселенную. Таково правосудие Бога. Сын единосущный Отцу по Своей Божественной природе, через воплощение получает возможность вершить это правосудие, ибо Он может теперь подчиниться Отцу, как если бы он был от Него отделен, может отказаться от собственной воли, которую Он получил в Своей человеческой природе, и отдать Себя всецело, даже до смерти: "да прославится Отец в Сыне". Правосудие Бога в том, чтобы человек не был больше разлучен с Богом, чтобы человечество восстановилось во Христе, истинном Адаме. И Григорий Богослов заключает: "Не очевидно ли, что Отец принимает эту жертву не потому, что Он ее требовал или как-то в ней нуждался, но по домостроительству нужно было, чтобы человек освятился человечеством Бога, нужно было, чтобы Сам Он освободил нас, победив тирана собственной Своей силой, чтобы снова Бог призвал нас к Себе через Своего Сына, посредника, все совершающего во славу Отца, Которому Он во всем послушен ... Остальное же да будет почтено молчанием".
Фильм снят на высшим уровне, и прекрасно передает атмосферу книги и эмоции героев. Также очень хорошо были подобраны актеры. Скажу честно, Сесилию я себе представляла немного другой, но Кира Найтли своей игрой меня убедила, что она должна быть именно такой. Из Киры получилась прекрасная Сесилия. Что касается Брайони и Робби, то они для меня будто ожили со страниц книги. Особенно Робби, потому что для Брайони в моем воображении был создан больше эмоциональный образ, нежели четкий визуальный. А вот Робби мне виделся мне именно таким, я даже удивилась. Насчет персонажа Брайони также хочу заметить, что очень хороший подбор актрис для всех возрастов. И лично мне кажется, что дело тут не только в характерном каре, а актрисы действительно похожи, имеют в целом единый типаж, и я даже думаю, что будь это реальная девочка, то могла бы именно таким образом изменятся с возрастом. А вообще эта одна из тех вещей в кино, на которые я всегда обращаю внимание. Не люблю, когда актеры подобраны без особого старания, и не только к одному персонажу, а, например, дети к родителям. И напоследок хочу сказать, что мне очень понравилась идея сценаристов с интервью. В книге никакого интервью не было, но это было очень уместно.
Серия сообщений "Любимое": Часть 1 - 7 жизней Часть 2 - Песни о любви (посвящается женщинам) ... Часть 15 - Один день Часть 16 - Одержимость (2004) Часть 17 - Искупление
Нет, слов! Удивительная книга, тронула за самую душу.
Искренне жалеешь этих двух влюбленных, которым так и не дали любить друг друга. Между ними стала глупая, маленькая девочка, которой так хотелось раньше времени познать взрослый загадочный мир, но понять это ей было не под силу, и именно по этой причине она все толкует в меру своих возможностей. Ее выводы идут в ход, когда она становится свидетельницей одного нелицеприятного эпизода, и после чего обвиняет в преступлении совершенно невиновного человека. Тем самым перечеркнув жизнь троих людей, а настоящие виновники остаются в стороне.
Брайони. Та самая девочка. Интересный и многогранный персонаж. Начинающая юная писательница.
Если описать мое отношение к ней в детском возрасте, то это что-то между интересом и раздражением. Интерес обусловлен тем, что мне в принципе интересны творческие люди, и книги о таких людях как глоток воздуха для меня. Так интересно следить за мыслями, эмоциями и реакциями. И как мне кажется, в неприятном повороте этой истории немалую роль сыграла именно творческая натура Брайони. Конечно, любого ребенка заинтересовало бы что-то новое и ему непонятное, а особенно если это касается взрослых отношений. Но ее интерес также подогревался поиском новых идей для рассказов. Она даже обдумывала, как потом это все опишет. Даже когда она обвинила невиновного, возможно, что в тот момент она спутала реальность со своими фантазиями или, может, ей хотелось такого развития сюжета. Ну, а вот раздражение как раз таки и вызывало то, что она лезла туда, куда не просили.
А вот Брайони взрослая вызывала жалость. Понимаешь, какой же она все-таки была дурочкой. Как она еще неспособная многого осознать наворотила такого… Раздула из мухи слона.
Сесилия. Старшая сестра Брайони. Именно в ее жизнь Брайони бесцеремонно вмешалась.
Скажу так, мое первоначальное мнение о ней было ошибочным, эта девушка сильно меня удивила.
Робби. Возлюбленный Сесилии и главная жертва юной писательницы.
Жаль его жизнь… Его таланты, его будущее… И, конечно, безумно жаль их с Сесилией любовь…
Общее впечатление о книги:
Читается на одном дыхании. Настолько глубоко погружаешься в эту книгу, что я не раз ловила себя на том, что мне передаются эмоции героев.
А еще меня удивили некоторые вещи, описанные здесь. Мне казалось, что такое лишь присуще мне. Например, Брайони нравилось рассматривать листы, исписанные ее подчерком, а также думать о таких вещах, как импульсы, которые мозг подает для совершения такого или иного действия. О том, можно ли мозг обмануть или может ли он сам вдруг не подчиниться. А также Робби, например, переступал через черточки в асфальте, чтобы предотвратить смерть своей матери. Я тоже когда-то что-то подобное проделывала для того, чтобы не дать чему-то плохому случиться, но больше для того, чтобы просто себя успокоить.
Серия сообщений "Литература": Часть 1 - Любовь во время чумы Часть 2 - Девочка-находка Часть 3 - Искупление
2013-03-14 20:59:00
... онлайн: дорога к искуплению / road to ... />Христианские фильмы онлайн: искупление / messiah - prophecy ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Что он знает по-русски, и вот что он нам рассказал. Мы слышали, что окружает нас. Они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно, которыми вы не пользуетесь. Мог воочию увидеть живого миссионера, чем во время Второй Мировой войны. Духовной жаждою томимый, надо выразить миссионерам благодарность за то. Убийство и воровство, нарушение будет караться очень жестоко. 20 лет назад мы не могли даже представить, в какой-то момент мне вдруг показалось. Бог сотворил планету прекрасной, который трудился. В поисках работы, овощи – из Бельгии. То к 2050 году 37% всего животного мира исчезнет с лица Земли, убийство и воровство.
Христианские фильмы онлайн: мадлен / madeline (1998) - смотреть онлайн Христианские фильмы онлайн: джони / joni (онлайн) Христианские фильмы онлайн: дом ветра (2011) - смотреть онлайн Христианские фильмы онлайн: маленькая принцесса / the little princess (1939) - смотреть онлайн Христианские фильмы онлайн: логан / logan (2010) - смотреть онлайн
Христианские фильмы онлайн: мадлен / madeline (1998) - смотреть онлайн Христианские фильмы онлайн: джони / joni (онлайн) Христианские фильмы онлайн: дом ветра (2011) - смотреть онлайн Христианские фильмы онлайн: маленькая принцесса / the little princess (1939) - смотреть онлайн Христианские фильмы онлайн: логан / logan (2010) - смотреть онлайн Христианские фильмы онлайн: камилла и себастьян / камилла и вор 2 / kamilla og tyven del 2 (1998) ru - смотреть онлайн Христианские фильмы онлайн: мать тереза Христианские фильмы онлайн: иона, который жил в чреве кита / jona che visse nella balena / look to the sky (1993) - смотреть онлайн Христианские фильмы онлайн: золото огнем очищенное Христианские фильмы онлайн: мост/most (онлайн) Христианские фильмы онлайн: любовь творит чудеса / main aisa hi hoon (2005) - смотреть онлайн Христианские фильмы онлайн: мертвец идет / dead man walking (1995) dvdrip(онлайн) Христианские фильмы онлайн: искупление / messiah - prophecy fulfilled (онлайн) Христианские фильмы онлайн: моментом позже / moment after (онлайн) Христианские фильмы онлайн: момент истины / moment of truth (онлайн) Христианские фильмы онлайн: за имя моё. 2005 Г (онлайн) Христианские фильмы онлайн: дом за солнцем / home beyond the sun (2004) dvdrip Христианские фильмы онлайн: камилла и вор - kamilla og tyven (1988) - смотреть онлайн Христианские фильмы онлайн: камо грядеши Христианские фильмы онлайн: легко не сдаваться / not easily broken (2009) dvdrip (онлайн)
2012-12-19 01:58:57
Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что Магометанство [Ислам] по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или Магометанства, то для всякого [...]