Мобильная связь заставляет порой игнорировать окружающих.
Вчера в маршрутке девушка устроила «офис на колёсах» - во весь голос деловито обсуждала с разными клиентами параметры заказов. Хорошо ещё - как я понял с из её громогласных переговоров - что она работает не в секс-шопе. Хотя с другой стороны, было интереснее ехать.
А вы стесняетесь громко говорить по телефону в общественных местах?
+ 4°... + 8°, , обещают небольшой дождь с грозой .
В каком-то смысле, история эта довольно типичная и потому, вдвойне драматическая.
В ночь с 12 на 13 июня 2014 года художник и реконструктор Евгений Майоров со своей невестой Дарьей и другом Антоном, приехавшего в гости из Калуги, находился в баре «Киллфиш» на ул. Сакко и Ванцетти в городе Саратове.
В том же заведении отдыхала компания из 7 молодых людей, недавно демобилизовавшиеся из рядов Вооруженных сил. Последним, очевидно, было скучно, хотелось поделиться недавним армейским прошлым и показать кому-нибудь каких невероятных высот они достигли в искусстве рукопашного боя. Ведь служили они где-нибудь, а в ВДВ и войсках специального назначения!
Тут-то они и приметили Евгения с друзьями… Поначалу все было довольно безобидно: парни позволили себе ряд нелестных высказываний в адрес внешности Майорова – не понравилась им его борода. И усы тоже не понравились. Да и весь облик его, видимо, вызывал у них неприязнь. Евгений – парень необидчивый, ну не нравится людям его внешность - бывает, что ж теперь, в драку лезть? В отличие от грубиянов, Майоров свой долг Родине отдал в более мирных железнодорожных войсках.
Когда же молодые люди, изрядно нагрузившись спиртным, начали высказывать угрозы, причем не только в адрес Майорова, но и в адрес Антона и – что совсем уж удивительно – Дарьи, Евгений и его спутники решили во избежание неприятностей, покинуть кафе.
Подвыпивших «спецназовцев» такой поворот событий – не устраивал. И пока Евгений, Дарья и Антон собирались, буйная компания исчезла из поля зрения. Через несколько минут выяснилось, что она поджидала друзей на крыльце заведения.
Один из молодых людей, не желая ограничиваться только словесными угрозами, задел ногой проходящего мимо Евгения, а затем начал в нецензурной форме оскорблять его и его спутников. Отправив Дарью обратно в помещение бара, Евгений продолжил диалог с молодым человеком, явно желавшим драки. В это время еще трое членов недавно демобилизовавшейся компании оттащили Антона в сторону и начали избивать. Увидев это, Евгений бросился на защиту товарища, но, учитывая численное превосходство противников, не смог пробиться к нему.
Получив несколько ударов и поняв, что силы не равны, Евгений вытащил нож («Opinel-7», складной туристический нож, длина клинка – 8 см.), который носил при себе для заточки карандашей и нанёс им несколько ударов нападавшим. После этого драка стала затихать. Как только появилась возможность покинуть место происшествия, тем самым закончив конфликт, Евгений, Антон и Дарья незамедлительно ею воспользовались.
Через некоторое время все трое были задержаны сотрудниками полиции. Затем состоялся суд, по итогам которого судья Фрунзенского районного суда Саратова, Оксана Рослова приговорила Евгения Майорова к 12 годам колонии строгого режима за покушение на убийство трех молодых людей из избивавшей его всемером компании во главе с зачинщиком Михаилом Агуловым. Даже не за «превышение средств самообороны».
Не знаю, какова мораль этой истории, в которой двое обычных парней, один из которых художник, а второй – механик, были вынуждены противостоять озверевшей компании из семи человек, кричавших «мы покажем, как дерется спецназ!» и еще оказались виноваты.
Судите сами. Вот, в дополнение, небольшой фильм с подробностями случившегося. Вот показания видеокамер, как всё происходило.
2015-02-11 21:52:16
... в историях и историйках. У нас в ... городу в минских историйках" и другие проекты ...
+ развернуть текстсохранённая копия
О любимом городе можно рассказать в историях и историйках. У нас в гостях Михаил Володин. Потрясающая книга "Наш забавный Вавилон. Прогулки по городу в минских историйках" и другие проекты (например, книга об Индии глазами белого человека). Как вам заманчивый слоган "Все люди - минчане"? Да и вообще литературные путеводители, как жанр - интересно и туристам, и жителям города. Гость русскоязычный, передача получилась не "местная", а интересная широкому кругу людей.
    Фото из петроградской газеты, март 1917 года
Тимофей Кирпичников родился в крестьянской семье в Саранском уезде Пензенской губернии в 1892 году. Учился в народной школе. В армию призван до начала Первой мировой войны в связи с достижением призывного возраста.
Служил в Петрограде старшим фельдфебелем учебной команды запасного батальона лейб-гвардии Волынского полка, старшим унтер-офицером. Утром 27 февраля 1917 года в 5 часов утра поднял подчинённых ему солдат, вооружил и построил до прихода начальства. Накануне днём их командир штабс-капитан Лашкевич по приказу командующего Петроградским военным округом С. С. Хабалова водил команду в город: в столице произошли беспорядки, сопровождавшиеся насилиями и посягательствами на жизнь воинских и полицейских чинов. Ночью Тимофей Кирпичников подговорил своих помощников, «взводных», отказаться от участия в подавлении беспорядков. Придя в расположение части, Лашкевич встретил сопротивление подчинённых, пытался бежать и был застрелен.
Восставшая учебная команда с оружием в руках двинулась к резервному батальону своего полка и увлекла его за собой. Потом Тимофей Кирпичников повёл солдат дальше — поднимать соседние полки. Преодолевая сопротивление часовых и офицеров, они смогли в течение нескольких часов вывести на улицы многие тысячи вооружённых людей. В какой-то момент сам Кирпичников перестал контролировать действия толпы, которая произвольно открывала огонь, штурмовала занятые жандармерией объекты и в конце концов побудила государственные учреждения, включая правительство, свернуть свою деятельность, а позже и вовсе разбежаться. В течение дня к вооружённому мятежу присоединились другие части Петроградского гарнизона, что в конечном итоге привело к свержению монархии и к победе революции.
Временное правительство чествовало Кирпичникова как «первого солдата, поднявшего оружие против царского строя». Он был произведён Временным правительством в подпрапорщики и награждён Георгиевским крестом 4-й степени, вручённым Кирпичникову лично генералом Лавром Корниловым. От Волынского полка избран в состав Петроградского совета.
В апреле 1917 года во время бурных выступлений против Временного правительства организовал солдатскую демонстрацию в его поддержку. Это привело к падению авторитета Кирпичникова, быстро сошедшего с политической арены.
25 октября 1917 года, во время антибольшевистского похода генерала Петра Краснова на Петроград, Кирпичников попытался вновь поднять бунт среди солдат гарнизона, на сей раз против новой власти. Однако восстание юнкерских училищ не вызвало откликов среди солдат — план сорвался.
В ноябре Кирпичников смог сбежать из столицы на Дон, где попытался примкнуть к формируемой генералом Корниловым Добровольческой армии. На своё несчастье, обратился к полковнику Александру Кутепову, одному из последних защитников самодержавия в Петрограде 27 февраля 1917 года.
 
Между ними состоялся разговор, зафиксированный Кутеповым в воспоминаниях:
«Однажды ко мне в штаб явился молодой офицер, который весьма развязно сообщил мне, что приехал в Добровольческую армию сражаться с большевиками «за свободу народа», которую большевики попирают. Я спросил его, где он был до сих пор и что делал, офицер рассказал мне, что был одним из первых «борцов за свободу народа» и что в Петрограде он принимал деятельное участие в революции, выступив одним из первых против старого режима. Когда офицер хотел уйти, я приказал ему остаться и, вызвав дежурного офицера, послал за нарядом. Молодой офицер заволновался, побледнел и стал спрашивать, почему я его задерживаю. Сейчас увидите, сказал я и, когда наряд пришёл, приказал немедленно расстрелять этого «борца за свободу».
По приказу Кутепова Кирпичников был расстрелян (в конце 1917-го или в начале 1918-го).