Вернулась с "Кармен" в Большом. Поняла, почему даже за день билетов было вагон ...
Вернулась с "Кармен" в Большом. Поняла, почему даже за день билетов было вагон, как и пустых мест в зале. Вообще-то, я считаю себя зрителем не придирчивым, а напротив, весьма благодарным. Я и в этот раз мужественно пыталась не цепляться к мелочам. В конце концов, поставить трехчасовую оперу - большая работа, народу участвует много, человеческий фактор и тыр пыр. Пусть детский хор мурлыкал себе под нос - что там детского хора в первом акте. Пусть весь остальной хор тоже до третьего действия пел себе под нос - ладно, может, это режиссерская задумка. Две танцующие пары не могли это делать синхронно - хорошо, будем считать, что они изображали цыган в таверне - типа, нетрезвые. Одна балерина споткнулась за минуту три раза - тоже ладно, конь о четырех ногах, и тот спотыкается. Тем более, она, повторюсь, была нетрезвая цыганка. Платье у хористки на размер меньше в ту же тему - цыгане народ бедный, бывает. Я даже готова понять режиссера в том плане, что трудно собрать секстет, в котором ни один не фальшивит, и спасибо, что фальшивил только один, а могли бы все шестеро. И дирижера я готова понять, что он не сумел научить хор и оркестр всегда вступать одновременно, и периодически они расходились в темпе. И даже одну из скрипок, которая периодически отставала чуть ли не на четверть такта, я тоже готова понять - она не первая, тех скрипок в оркестре навалом, она думала, что одну никто и не заметит. А про гобой я вообще молчу - если скрипке можно отставать, то почему бы гобою пару раз не проспать вступление - он тоже, чай, не первая скрипка.
Но вот вареная Кармен - это перебор. Когда на сцену выходит красивая девушка с хорошей фигурой, когда она радует и мимикой, и соблазнительными жестами, и страстными взглядами, то совершенно не ожидаешь, что она будет засыпать во время пения. Что даже арию про любовь-птицу она вяло прожует себе под нос, продолжая очень красиво и уместно крутить юбками и запрокидывать голову.
Я, товарищи, слушала эту оперу раз ...цать, причем в 5, как минимум, театрах. И в первый раз я радовалась, что Хосе зарезал эту скучную дамочку, которая не сумела спеть ни одного чувства на весьма паршивом французском. Жаль, что он еще и дирижера не зарезал.
На этом фоне блестящие тореадор и Микаэла выглядели даже странно, но почему-то эти двое пели очень хорошо. Может быть, репетировали с кем-то другим - иначе непонятно, как это получилось.