Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Что год грядущий нам готовит?2014-01-11 18:00:13+ развернуть текст сохранённая копия За последние 20 лет Россия еще не становилась объектом столь вопиющей и возмутительной травли В феврале, когда в стране вспоминали 70-ю годовщину победы наших войск в Сталинградской битве, трудно было вообразить, что прославленный город на Волге в конце того же года снова станет местом, где, как и семь десятилетий назад, будут греметь взрывы, губя мирных людей, включая женщин и детей. Через семь десятилетий после окончания боев в городе-герое были совершены террористические акты против потомков мужественных сталинградцев силами, которые так же ненавидят наш народ и нашу страну, как и немецко-фашистские захватчики. Последние два теракта были особенно отвратительны, так как они были совершены в дни, когда миллионы людей нашей страны, как и во многих странах мира, готовились к встрече Нового года, связывая с его наступлением свои надежды на лучшее будущее. Можно ли точно предсказать общественные потрясения? Многие из природных бедствий, как, например, землетрясения, обрушиваются неожиданно на людей, хотя уже заранее известно, что каждый день в разных местах Земли происходит несколько толчков, исходящих из недр планеты. Однако, какой из них окажется катастрофическим, никто сказать не может. Хотя итальянские сейсмологи знали, что старинный город Аквила находится в зоне повышенной сейсмической опасности, их совершенно напрасно засудили за то, что они не смогли точно определить, где и когда разразится землетрясение, разрушившее этот город 6 апреля 2009 г. Такие же пределы существуют и для прогнозов относительно потрясений в общественной жизни. Неизбежность возникновения или продолжения некоторых из острых внутренних социальных или политических конфликтов очевидна. Вряд ли прекратятся массовые демонстрации протеста против социальных трудностей в Испании, Португалии, Греции и Италии. Массовые уличные выступления в 2014 году могут состояться в Великобритании, Франции, Германии, США и многих других странах мира. Можно заранее предугадать, что на площади Тахрир, а также многих других площадях и улицах городов Египта, Турции, Туниса и ряде иных стран Азии и Северной Африки снова произойдут острые столкновения сторонников различных сил с полицией. Скорее всего, в нескольких африканских государствах произойдут военные перевороты, а другие страны черного континента будут разорять гражданские войны, унося новые человеческие жертвы и плодя миллионы беженцев. Трудно надеяться и на то, что 2014 год принесет мир Афганистану или Сирии. В то же время о некоторых потрясениях 2014 года и, возможно, наиболее роковых, нам еще неизвестно. Хотя знающие люди могут приблизительно определить регионы, в которых существует высокая вероятность социального взрыва, экономической катастрофы или политического кризиса, даже им не дано точно узнать, когда накапливающиеся подспудно силы нанесут разрушительный удар по экономике, социальным структурам и политическим устройствам тех или иных стран. Об этом свидетельствует судьба прогнозов, сделанных в книге "Третья мировая война. Август 1985 года". Она была написана в 1978 году британскими генералами и подарена премьер-министром Великобритании Джеймсом Каллагеном президенту США Джимми Картеру. Многие события, описанные в книге, казались в 1978 году невероятными: распад Югославии и вооружённый конфликт между сербами и хорватами, в который вмешиваются силы НАТО и Варшавского пакта, военные действия на территории Германии, которые вызовут волнения в Германской Демократической Республике, подъем массового рабочего движения в Польше, парализующий всю страну, военные действия Ирана в Персидском заливе, демонстрация в Алма-Ате с требованием убрать "русские войска" из Казахстана и заявление правительства Казахстана о провозглашении независимости, заговор украинских националистов, атомный взрыв, поражающий территорию Белоруссии. Развязка событий, назначенных на август 1985 года, происходила вследствие государственного переворота в Кремле, жертвами которого становились члены Политбюро во главе с руководителем страны Воротниковым, распад СССР и крах советской системы. Неизвестно точно, являлся ли этот перечень событий, составленный британскими генералами чистым прогнозом или также планом действий на 1985 год, но очевидно, что по прошествии некоторого времени мир стал свидетелем распада Югославии и войны между республиками этой федерации. В Польше, словно по мановению волшебной палочки, летом 1980 года был создан многомиллионный профсоюза "Солидарность", парализовавший своими выступлениями жизнь в этой стране. В районе Персидского залива началась кем-то умело спровоцированная кровопролитная война между Ираном и Ираком. А в декабре 1986 г. в тихой Алма-Ате состоялась массовая студенческая демонстрация под антирусскими лозунгами. Даже в Чернобыльской аварии, последствия которой затронули Белоруссию, можно увидеть сходство с прогнозом атомного взрыва, поразившего территорию этой республики. В то же время некоторые важные события, предсказанные (или запланированные) британскими военачальниками, не реализовались: третья мировая война не состоялась, вооруженных действий на территории ГДР не произошло, Воротников не стал первым руководителем СССР, советское правительство не было свергнуто украинским националистами, а в августе 1985 года до крушения СССР еще оставалось шесть лет. Такова судьба многих прогнозов (или планов) общественных катастроф. Правильно определяя основные очаги напряжения, составители таких планов-прогнозов, могут существенно ошибиться в сроках и даже характере грядущих событий. В значительной степени это связано с тем, что обилие и сложность совершающихся общественных процессов не позволяет точно определить, где и когда произойдет катастрофический взрыв. Словно заранее оправдывая себя, британские военачальники поместили в конце своей книги анекдот о мюнхенском предсказателе, который в 1928 году обещал рассказать, что ждет его родной город через пять, пятнадцать, двадцать и сорок лет. Он предрек, что в 1933 году Мюнхен будет преодолевать жесточайший экономический кризис, в ходе которого 5 миллионов немцев окажутся без работы. В отчаянии Германия изберет своим руководителем диктатора, который запретит все политические партии и бросит их руководителей в концентрационные лагери. "Значит, через 15 лет мы будем жить в тяжелое время, - сказали слушатели, внимавшие предсказателю. "Нет, - ответил он. - Я предвещаю, что в 1943 году Мюнхен будет городом Великой Германии, знамена которой будут развеваться от Волги до Бордо, и от Северной Норвегии до Сахары". "Ну, тогда через 20 лет мы будем богаты и счастливы, - сказали слушатели. "Нет, я предвижу, что в 1948 году Мюнхен будет находиться в разъединенной Германии, вся территория которой будет ограничена Эльбой и Рейном. Германские города будут лежать в развалинах, а промышленное производство упадет до 10 процентов нынешнего уровня 1928 года". "Значит, через 40 лет мы будем нищими и голодающими". "Нет, потому, что в 1968 году подушевое производство в стране увеличится в 4 раза. А еще через год 90 процентов всех взрослых немцев будут сидеть в своих комнатах и смотреть в ящик, который покажет, как человек ходит по поверхности Луны". После этого предсказателя заперли в сумасшедшем доме". Так авторы книги дали понять, что современная история слишком переменчива, а потому их прогнозы, сделанные на короткий срок, могут быть опровергнуты неожиданными событиями последующих лет. Неожиданные события 2013 года Помимо радостей и напастей, которые имели прецеденты в прошлом, а потому могут быть легко предсказаны внимательными наблюдателями, в мире может произойти и немало такого, что станет полной неожиданностью для всех. Мало, кто, кроме людей, близких к Сноудену, мог в конце 2012 года предвидеть его сенсационные разоблачения и их последствия. Трудно было в точности предсказать ход развития сирийского кризиса. Кто мог заранее предсказать все перипетии кризиса на Украине и даже сейчас может составить безошибочный прогноз его окончательного завершения? Неожиданные потрясения, разрушающие покой, или внезапные переходы к бурному развитию событий в почти затухших политических конфликтах неизбежны. Спокойствие нередко скрывает нестабильное равновесие между противоборствующими сторонами и накопление подспудных сил под обманчиво тихой поверхностью. Взрыв может оказаться неожиданным для тех, кто привык мыслить шаблонно и не замечать, казалось бы, небольших, но необычных подвижек, чреватых резкими переменами в обстановке. Беспрецедентные события требуют не просто констатации, но и внимательного анализа. Необходимо установить, почему события пошли не по шаблонному, уже испытанному сценарию, а неожиданным образом. Почему события в Сирии не стали развиваться по египетскому, тунисскому или ливийскому сценарию, или по кальке "цветной революции"? Прежде всего, следует отказаться от упрощенных представлений о этих явлениях, о которых нередко судят упрощенно, по шаблону. Именно так поступали те, кто ожидал, что в Сирии повторятся события, подобным тем, что разыгрались в ряде стран в ходе "арабской весны" или "оранжевой", "тюльпановой" и иных революций. Расценивая эти методы свержения существующего строя, порой забывают, что многие из них потерпели поражение, что не было случайным. Во главе этих событий, спровоцированных из-за рубежа, нередко стояли те силы, которые в наибольшей степени готовы сотрудничать с внешними силами и которых в прошлом называли "компрадорской буржуазией". Опыт показывает, что кумирами таких движений могут стать мошенники или хулиганы, получившие сроки за уголовные преступления, Такие движения отличает идейно-политическая аморфность и беспринципность. Поэтому если снабдить эту публику флагами одного цвета, вызвать ее по мобильным телефонам на центральную площадь столицы, раздать ей денег, научить речевкам и повести по столичной улице, то это не обязательно приведет к падению существующего строя, если такое движение не найдет широкой поддержки в народе. Именно по этой причине провалились в последние годы попытки "цветных революций" в Иране, Азербайджане, Белоруссии. Но и в тех случаях, когда спровоцированное извне и руководимое закулисными кукловодами беспринципное и безыдейное движение получает на время известную поддержку населения, оно после своей победы оказывается не в состоянии решить глубокие проблемы, породившие широкое недовольство народных масс. Грызня в стане победителей, отсутствие у них четких идейных принципов, ориентация на внешнюю поддержку и зависимость от нее привели к тому, что некоторые из режимов, которые победили на волне "цветных революций" или "арабской весны", оказались недолговечными (в Киргизии, Грузии, на Украине, в Египте). Крайне неустойчива власть правительства Туниса, которое стало первой ласточкой "арабской весны". Политический хаос царит в ряде городов и районов Ливии. Эти противоречия в наибольшей степени проявились в ходе событий в Сирии. В своих попытках свергнуть правительство Асада западные державы выступили против воли значительной части сирийского народа. Против строя, существующего в Сирии, выступила разношерстная коалиция, опирающаяся на помощь как западных "демократий", так и деспотических режимов Саудовской Аравии и Катара. Этот союз лицемерно прикрывается целями "борьбы за демократию". В этот союз вступили и фанатики-террористы, связанные с "Аль-Каидой", хотя западные державы уже свыше 10 лет твердят об угрозе мирового терроризма и проклинают "Аль-Каиду". Беспринципность, экстремизм, уголовщина, продажность и зависимость от внешних сил, характерные для всех "цветных революций", проявились в Сирии в наибольшей степени. Именно по этой причине это организованное и вооруженное за границей выступление против законного строя с самого начала забуксовало. Чтобы скрыть фальшь "цветных революций" и одновременно объяснить низкий коэффициент эффективности своих методов, их организаторы придумали шарлатанский тезис об "управляемом хаосе". Такое объяснение позволяло скрыть очевидную утрату контроля над событиями, развязанными кукловодами. На деле такое объяснение скрывает не только фальшь и глубокие противоречия "цветных революций", но органическую слабость тех сил, которые их организуют. Было время, когда организаторы государственных переворотов ценой денежных затрат и вооруженного вмешательства могли свергнуть неугодное им правительство и поставить своих ставленников. Так было в Иране в 1953 г,, в Гватемале в 1954 г., в Чили в 1973 г. и во многих других странах мира. По-иному ковалась победа Запада в "холодной войне". Вложив триллионы долларов в гонку вооружений, подрывную деятельность и пропаганду, изучая внимательнейшим образом в течение десятилетий все уязвимые места нашей страны и ее союзников в Европе, разрабатывая на основе многолетних исследований планы и прогнозы своих действий, США и другие страны Запада сумели добиться победы в "холодной войне". Однако мир кардинальным образом изменился за два десятилетия, прошедших с тех пор. Победа в "холодной войне" не смогла преодолеть глубинные пороки западного общества. Возможно даже, эта победа в значительной степени исчерпала и подорвала силы Запада. Об этом свидетельствовал беспрецедентный за последние полвека финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 г., когда после долгого периода безумной спекуляции ценными бумагами, произошло крушение многих банков, кредитных компаний, промышленных предприятий. Тогда Папа Римский Бенедикт XVI объявил, что нынешняя финансовая система мира построена на песке и остается лишь молиться Богу о спасении. Финансовые потери были беспрецедентными по своим масштабам. Суммарная рыночная капитализация всех компаний мира сократилась с 2008 по 2009 г. почти на 25 триллионов долларов, или на 45,8%. Мир до сих пор так не вышел из этого кризиса и не преодолел его последствий. 30 декабря экономист-аналитик НТВ сообщал, что российские биржи за 2013 год показали либо незначительный прирост стоимости ценных бумаг, либо даже их спад. Это неудивительно. Вместе с западной экономикой российская переживает не лучшие времена и ее прирост за год был небольшим. Однако примерно такие же слабые темпы прироста наблюдаются в странах Западной Европы. И тем не менее за этот год ценные бумаги выросли там в цене на 10%. А в США, в которых прирост промышленного производства едва превысил 3% за последние два месяца, акции стали дороже на 25%. А ведь это означает, что рост цен на акции не отвечает реальному производству, что происходит новый спекулятивный бум, подобный тому, что предшествовал краху 2008 года, что очередной спекулятивный пузырь может опять с треском лопнуть, оставив после себя лишь обломки заложенных и перезаложенных предприятий, погрязших в долгах банков, разорение целых крупных городов, вроде Детройта, и обнищание миллиардов людей. Выкручиваясь из острейших проблем с помощью новых и новых заимствований и печатания ничем не обеспеченных зеленых бумажек, поднимая до астрономических высот потолок государственного долга, правящие круги США и других стран Запада не обладают теми возможностями контролировать события в мире так, как это было два десятилетия назад. Если прежде любая подлинно народная революция в Латинской Америке быстро подавлялась, а революционная Куба оказывалась изолированной и существовала лишь благодаря политической и экономической поддержке СССР, то теперь США вынуждены смотреть сквозь пальцы на приход к власти то в одной, то в другой стране Латинской Америке правительств, идейно-политические установки которых коренным образом противоречат тем, что исповедуют в Вашингтоне. Незаметное бегство США из Сомали в 1992 году стало первым свидетельством неспособности Вашингтона контролировать черный континент, который еще недавно был не раз объектом активного американского вмешательства. Время, когда США и другие страны Запада могли бойкотировать Китай, отказывая ему в законном месте в ООН и подвергая дискриминации на мировом рынке, прошло безвозвратно. Растущий вес динамично развивающейся китайской экономики, подъем экономики Индии, создание блока БРИКС и рост его влияния в Азии, Африке и Латинской Америке стали явными свидетельствами того, что однополярный мир, появление которого с ликованием встретили на Западе в конце 1991 г., существует ныне лишь в воображении Збигнева Бжезинского. Отступление США и других стран Запада в Сирии и согласие на российский вариант мирного выхода из острейшего международного кризиса - это яркое свидетельство того, что Вашингтон уже не может управлять "по-старому". 2013 год продемонстрировал также, что возможности Вашингтона чинить расправу не только по отношению отдельных стран, ослушавшихся его диктата, но также отдельных людей стали ограниченными. Неспособность арестовать Сноудена, которого готовы были выдать Америке все страны Западной Европы, не считаясь ни с дипломатическими нормами, но и с приличиями, стала еще одним свидетельством перемен в современном мире. Наконец, недавние события на Украине показали не только еще один провал "цветной революции", но также поражение Запада и США. "И ненавидите вы нас..." В то же время беспрецедентные поражения США и их союзников сопровождались действиями, не имеющих примеров в прошлом. Для этого достаточно сравнить поведение официальных представителей стран Запада во время схожих политических потрясений за последние 20 лет с их поведением в течение последнего месяца в Киеве. Хотя были сведения о том, что представители американского посольства поддерживали контакт с Ельциным во время событий в августе 1991 г., они не посещали баррикад у здания Верховного совета. Ничего подобного не было ни во время демонстраций оппозиции в Белоруссии, Грузии, Азербайджане и других местах. Не появлялись западные дипломаты и на площади Тахрир. Хотя западные державы закрывали глаза на рост неонацизма в Прибалтике и западных областях Украины, фотографирование Эштон с ухмыляющимся Тягнибоком демонстрирует готовность Евросоюза поддержать даже откровенных фашистов в борьбе, которая развернулась в Киеве. Подобного проявления политического цинизма до сих пор не наблюдалось. Хотя обычные обвинения Западом своих политических противников в жестокости были, как правило, преувеличены или откровенно лживы, обвинения западными державами украинских властей в жестокости по отношению к оппозиции были беспрецедентны по их несоответствию случившемуся. Эти обвинения выдвигали страны Запада, в которых с завидной регулярностью избивают дубинками демонстрантов, пускают против них слезоточивый газ, стреляют резиновыми пулями. К гневным обвинениям присоединились граждане США, в столице которых недавно охрана президента расстреляла невооруженную женщину. Вина состояла в том, что ее машина стукнула бампером небольшую загородку возле Белого дома. Эти обвинения повторялись в стране, в которой полицейские застрелили мальчика за то, что он держал в руках игрушечный автомат. Беспрецедентным было заявление нового министра иностранных дел Германии Штайнмайера, который оказание Россией финансовой помощи Украине назвал "возмутительным" и "вопиющим". Никогда прежде оказание финансовой помощи стране, терпящей бедствие, не сопровождалось подобными обвинениями кредитора. Министр явно потерял чувство меры в своем неправедном гневе. На самом же деле, никогда за последние два десятилетия наша страна не становилась объектом столь вопиющей и возмутительной травли. Правда, демонстративное снижение уровня руководителей правительственных делегаций стран Запада на зимние Олимпийские игры имеет сходство со бойкотом московской Олимпиады 1980 году. Но теперь предлог для политической демонстрации еще более преувеличен. Поведению ведущих стран Запада подражают и восточные члены "Евросоюза". Хотя в их ненависти к нашей стране нет ничего нового, ясно, что нападения на наших спортивных болельщиков в Варшаве этим летом, погром у посольства нашей страны там же этой осенью не были вызваны непосредственными причинами, а потому также не имеют прецедентов. Как и во всяком больном организме, в котором вспыхивают застарелые болезни, в общественном сознании правителей ряда стран произошел рецедив застарелой русофобии. Нетрудно предсказать, что 75-летие подписания пакта Молотова - Риббентропа в августе 2014 года может стать поводом для буйных проявлений русофобии на берегах Балтики и Вислы. Впрочем, в их больном воображение 100-летие со дня начала Первой мировой войны тоже может стать поводом для "мести России". Изо всех сил следует примеру своих западных хозяев украинская оппозиция. Ее поведение стало вопиюще абсурдным. Без поддержки Запада провалившаяся с очередной "цветной революцией" оппозиция давно покинула бы Майдан Незалежности. Однако США, ведущие страны Евросоюза и их польские и прибалтийские сателлиты продолжают убеждать оппозиционеров держаться на Майдане, продолжают финансировать их. Известно, что вопли, крики, судорожные гримасы и прочие проявления неадекватного поведения могут быть признаками заболевания, порой очень серьезного. Нечто подобное сейчас происходит с Западом. Острая болезненная реакция на отказ Украины подписать соглашение с Евросоюзом скорее всего означает, что несостоявшийся акт рассматривался на Западе как очередная спекулятивная акция с целью создать иллюзию спасения от серьезного экономического недуга. Поэтому отказ от этого соглашения вызвал приступ истерики. Опыт истории ХХ века показывает, что истерическое поведение может стать прелюдией к безумной авантюре. А поэтому так важна бдительность по отношению к больному западному обществу. Поражения в Сирии и на Украине, дело Сноудена показали также, что во всех этих случаях моральный выигрыш был на стороне России. Лишь Россия предоставила убежище Сноудену, который стал всемирным символом борьбы против тотального контроля государства за частной жизнью граждан. Лишь инициатива России смогла отвести мир от пропасти глобальной войны. Лишь помощь России Украине помогла найти путь для преодоления острого кризиса в братской славянской стране. Поэтому, как и прежде, ненависть к России снова стала знаменем, вокруг которого сплотились многие страны Запада. Это означает, что потерявшие голову безумцы могут предпринять отчаянные авантюры. Нельзя исключить того, что за терактами в Волгограде скрываются те же силы, которые ныне охвачены русофобской истерией. Взрывы в городе-герое означают, что враги нашей страны ненавидят ее так же, как и те, кто пытался ее покорить семь десятилетий назад. Но они не должны забывать, чем кончались подобные безумные авантюры. * * * В современном мире нельзя руководствоваться шутливой украинской пословицей: "Не всяка хмара з громом, а хоч з громом, то може, не гряне, а хоч i гряне, то не по нас, а як по нас, може, тiльки опалить, а не вб'е". И все же несмотря на сложную и чреватую угрозами международную обстановку в эти новогодние дни хочется напомнить, что даже в тяжелые годы войн, которые проносились над нашей страной, люди встречали Новый год с надеждой на грядущее счастье. Обращение к памяти об испытаниях нашего народа и его победах, внимательное исследование окружающего нас мира и верные выводы из такого исследования - это залог того, что мы и теперь сможем преодолеть угрожающие нам напасти. Юрий Емельянов ertata Тэги: агрессия, власть, война, геополитика, геополитика., года, запад, запада, история, итоги, мифы, новости., общество, общество., политика, политика,, революции, россии., россия, русофобия, события., холодная, цветные Итоги 2013 года2014-01-11 03:42:22... могу показать рукодельные итоги 2013 года. ... 12 игрушек в итоге Итоги общие: + развернуть текст сохранённая копия Ну вот я наконец-то собрала коллаж и могу показать рукодельные итоги 2013 года. Тут, конечно, нет фотографий всех 130 лошадок, которые я расписала за ноябрь-декабрь, нет фото и 5 кексов :) 2. Каруселька с лошадками. Доделывала в ночи с 29 на 30 декабря в перерывах между отчетами 3. Вязанный колокольчик и носок. Довязала 31го с утра. 4. Набор елочных игрушек с гаданиями в красивой коробке (коробку тож оформила росписью). Долгоиграющая поделка - вся осень и декабрь между заказами. 12 игрушек в итоге Итоги общие: В целом, считаю год 2013 вполне удавшимся. Я многое успела попробовать и сделать. Например, декабрь принес мне много заказов на лошадки, я практически все время или писала отчеты или расписывала игрушки :) Это интересный опыт, и есть мысли и желание двигаться дальше. Из плохого: Из большого минуса - практически нет времени на свое здоровье и спорт, еще жизнь сильно ускорилась, я лечу и мимо меня проносятся дни. Еще узнали о болезни подруги... Из материального. Мы кстати купили машину осенью, Рено Флюенс, и в процессе покупка гаража. Отдых: съездили всей семьей в Турцию, да, лично я мечтаю о другом, но пока Катя маленькая, я не готова с ней особо никуда. Лето большей частью я провела на даче или вот в отпуске в Турции. Здоровье. Ну пока держусь, были очень сложные моменты особенно под конец года, но ничего, вроде проскочила, стараюсь не запускать и себя не забывать. Работа. Есть и бывает очень много, но все-таки в целом работать я стала скорее меньше, двое детей - времени нужно вагон. Дети. Это самое лучшее и самое прекрасное :) Катюшка растет очень требовательной барышней, знает, что хочет, и не свернуть ее с намеченной цели. Коля... У него первый класс, к концу года страсти немного улеглись, мы много с сыном куда ходим. И это прекрасно! Думаю, по осени сможем и Катю уже с собой брать. Учеба. Училась я много в начале года, фотографии. Потом Катя подросла и время резко сократилось, а в сентябре с появлением школы оно вообще кончилось, но! я все-таки надеюсь самообразование не бросать :) В общем, может не было чего-то уж прям такого "ух!", ну и ладно. Наверное, я сама не очень была готова к "ух!" Планы на 2014 год 1. Здоровье и еще раз здоровье,. никуда без него. Банально,но к сожалению, это так. А это значит, что опять планирование своих дел, еще более жесткое планирование, т.к. сплю я мало и на спорт времени тоже часто не хватает. 2. Успокоиться с Колей и в каких-то вопросах перестать его мучить. Идет как идет, ну да, не все у него получается, ну и что? Пустые ожидания и мои нервы не добавляют позитива. Опять же еще более четко выстроить время занятий и уроков и совместное чтение. В последнее время мало читаю ему, меня это огорчает. Вот Катя, кстати, более счастливый ребенок - ее то я прописями не мучаю :) 3. Дом. Продолжать разгребать завалы, система флай-леди у меня наплывами, постараться перевести в более стабильное русло. 4. Самообразование. Эх, хочу многое, но на многое уже нет сил и физических и душевных. Ну не лезет в меня английский в 3 часа ночи :( Опять же выделить время на языки с утра. Фотография! Рукодельные навыки. Рисование? Можно попробовать хотя бы раз в неделю по 30 минут на наброски. 5. Восстановить практику записей событий понедельно, с фотографиями (неважно качество уже, как получится!) Важно записывать хотя бы для себя, а то опять будет ощущение от года, что только работала 6. Чтение. Побольше читать, в этом году очень мало читала, практически не успевала. 7. Творчество/рукоделие. Появились контакты, появились идеи, появились приглашения. Теперь осталось это все не растерять и воплотить. Ну вот пока как-то так. Может потом еще допишу. Тэги: 2013, 2014, 365, art, garbage, вещицы, вязание, год, декупаж, детское, елочные, игрушки, итоги, новый, планы, роспись, украшения, фриволите Самолетостроение - итоги 2013 года.2014-01-10 18:28:33... /> На конференции по итогам уходящего (на момент ... /> Завершить обзор итогов 2013 года хочется ... + развернуть текст сохранённая копия Уходящий 2013-й год порадовал ростом поставок в Вооруженные Силы Российской Федерации новых и модернизированных летательных аппаратов тактической авиации, но не принес долго обещаемого перелома в области самолетов гражданского назначения и военных на их базе. Выпуск боевых, учебно-боевых машин и спецбортов составил до сотни единиц, тогда как поставки коммерческим авиакомпаниям ограничились дюжиной «суперджетов». Военное самолетостроение 2013: крепкая оборона Авиапром выполнил государственный заказ по многим позициям. Из уст президента Владимира Владимировича Путина прозвучала цифра «87 новых самолетов». Она внушает оптимизм не только в отношении количественных поставок, но и качества отгружаемой авиатехники. Слова лидера государства можно трактовать так, что качество выполнения капитальных ремонтов с модернизацией настолько улучшает самолеты строя, что их можно считать за новые. По имеющимся данным, восстановительный ремонт с переоборудованием на предприятиях авиапрома прошли шестнадцать истребителей семейства Су-27 и МиГ-31. Без их учета общая цифра поставок выглядела бы скромнее. Кроме предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в работу по ремонту с модернизацией самолетов строя вовлечены и специализированные ремзаводы из системы Министерства обороны. В частности, продолжилась программа по линии совершенствования штурмовиков семейства Су-25 и других типов летательных аппаратов на вооружении ВВС России. Среди событий года, привлекших повышенное внимание средств массовой информации, следует назвать многочасовой перелет практически через всю страну, из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, четвертого экземпляра ПАКФА. Правда, эта машина – не для военных авиаторов. Она базируется на летно-испытательной и доводческой базе (ЛИИДБ) конструкторского бюро имени Павла Осиповича Сухого и выполняет полеты в рамках программы создания истребителя пятого поколения под управлением летчиков-испытателей. В октябре поднялся в воздух пятый опытный ПАКФА, и в следующем месяце тоже перелетел в Жуковский. Важнейшим направлением работы авиапромышленности остается наращивание серийного выпуска фронтового бомбардировщика Су-34. Шесть таких машин военные получили в 2011 году, десять – в 2012-м и четырнадцать – в 2013-м. В истекающем году завершены поставки по первому контракту МО РФ и начаты отгрузки по второму. Если динамика увеличения темпов выпуска в ближайшей перспективе сохранится, что, после удовлетворения внутренних потребностей, откроет фронтовому бомбардировщику путь на внешний рынок. Приятным сюрпризом для промышленности стала приемка заказчиком партии из двенадцати многоцелевых истребителей Су-35С поколения «4++». Общаясь с журналистами накануне Нового Года, главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Николаевич Бондарев сообщил, что военные таки приняли эти новые машины. Правда, с аэродрома завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре они никуда не улетели. «Сушки» лишь перебрались с одной части аэродрома «Дземги», занятой промышленностью, в другую, что используется базирующемся здесь же полком военно-воздушных сил. Как известно, «Дземги» - аэродром совместного использования, и с него, помимо летчиков-испытателей, совершают вылеты и военные летчики на самолетах типа Су-27, включая новейшие модификации (крайний раз ВВС получили партию из 12 Су-27СМ3 в 2011 году). Напомним: в 2011-2012 годах, на средства МО РФ были сделаны десять Су-35С. Но они используются не строевыми пилотами, а летчиками-испытателями (в частности, одна такая машина, с бортовым номером 07, имела международный дебют на парижском аэрокосмическом салоне в июне 2013 года). В адрес Министерства обороны возобновлены (прекратившиеся было в 2011 году с передачей четырех единиц) поставки самолетов типа Су-30М2. Кроме того, с крупнейшего авиазавода страны КНААПО имени Гагарина серийные истребители уходили не только нашим военным, но и иностранным. Так, шесть Су-30МК2 приняты Индонезией. Традиционный поставщик на экспорт многоцелевых истребителей с управляемым вектором тяги – НПК «Иркут». Долгое время министерство обороны собственной страны не обращало внимания на его продукцию. Дело изменилось в 2012-м году, когда российские военные приняли первую пару Су-30СМ постройки авиазавода в Иркутске. Следующим летом число увеличилось до шестнадцати, а в течение 2014-го вырастет более чем вдвое. Су-30СМ создан на базе экспортного Су-30МКИ с наращиванием характеристик за счет совершенствования авионики. В частности, на «эсэмке» устанавливается великолепный широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла (ИЛС). Его характеристики близки к изделию, применяемому на лучшем европейском истребителе – французском Rafale фирмы Dassault. Индикатор получил восторженные отзывы летчиков, в том числе российских из ГЛИЦ имени Чкалова МО РФ. В будущем же, по словам главкома Бондырева, на истребители, поступающие в ВВС России, будут устанавливаться отечественные системы с лучшими характеристиками. Много лет «Иркут» поставляет продукцию по линии военно-технического сотрудничества с Индией, отправляя как готовые Су-30МКИ, так и промышленные комплекты для последующей сборки самолетов на мощностях Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Согласно сообщениям индийской прессы, в течение 2013 – 2014 годов заказчик получит свыше дюжины комплектов, причем большинство из них уже отгружено. Вместе с тех. комплектами по другому типу истребительной авиации – МиГ-29UPG, общее число российских комплектов составит около сорока. Три строевых машины модернизированы в России в дополнение к тем, что были возвращены заказчику в прошлом году. РСК «МиГ» продолжает поставки в Индию корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, собранных на мощностях Производственного Комплекса №1 в подмосковных Луховицах. На момент сдачи заказчику в ноябре 2013 года их носителя – авианосца проекта 11430 авиация индийских военно-морских сил располагала двадцатью машинами. В течение года заказчику должны были передать еще шесть МиГ-29К/КУБ из общего заказа на 45 единиц. Как и в случае с «Иркутом», долгий перерыв с размещением новых заказов министерства обороны России сегодня уже в прошлом. В ноябре 2013 года первая четверка корабельных МиГов прибыла на аэродром «Североморск-3». Поставки продолжатся с темпом десять самолетов ежегодно. Генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Сергеевич Коротков надеется, что по выполнению контракта на поставку 24 МиГ-29К/КУБ, корпорация продолжит поставки в адрес оборонного ведомства многоцелевых МиГ-35С аэродромного базирования. Кроме сбыта на внешнем и внутреннем рынках вновь собранных самолетов на базе переработанной платформы корабельной машины, для РСК «МиГ» остается актуальным вопрос реализации имеющегося задела по «классическому» МиГ-29. По всей видимости, планы в отношении Бангладеш потеряли актуальность – эта страна склоняется к покупке менее дорогих Як-130. Однако остаются шансы в Индии, которая длительное время не может договориться с Dassault по Rafale, а потребности по перевооружению ВВС растут в связи с истекающими сроками службы устаревших истребителей семейства МиГ-21. В качестве промежуточного решения рассматривается покупка в России дополнительного числа МиГов, причем поставить их заказчику можно и в лице МиГ-29UPG. Кроме Индии, интерес к «классике» имеется у сопредельных государств, где она снискала хорошую репутацию. Продолжающиеся поставки новых и модернизированных истребителей собственным Вооруженным Силам и нашим партнерам по военно-техническому сотрудничеству создают потребность в качественном обучении летчиков фронтовой авиации. Для этого необходим современный учебно-боевой самолет. Таковым является Як-130 – лучший выбор для военно-воздушных сил, основу которых составляет российская техника. И не только. Поскольку перепрограммируемый бортовой комплекс «яка» умеет «эмулировать» поведение в воздухе различных типов летательных аппаратов, его вполне могут использовать при подготовке пилотов на зарубежные типы тактических истребителей и штурмовиков. Среди интегрированных в арсенал самолета средств поражения присутствуют ракеты Р-73Э класса «воздух-воздух». Это позволяет летчикам совершенствовать навыки по перехвату воздушных целей и ведению воздушного боя. При необходимости, Як-130 может сбросить на наземную цель управляемую или неуправляемую бомбу калибром 100, 250 и даже 500 килограмм, атаковать ее неуправляемыми или управляемыми ракетами. Сравнительно низкая стоимость приобретения и владения, современные бортовые системы, включая прицельные, быстрота подготовки к вылету, в том числе повторному, позволяет задействовать этот небольшой самолет, в том числе, в ходе контр террористических операций. В настоящее время Як-130 стоит на вооружении России и Алжира. Несколько других стран, включая Белоруссию и Бангладеш, выразили интерес к покупке. На протяжении нескольких лет промышленность не располагала возможностями по поставке новых «яков» за рубеж из-за большого внутреннего спроса. В 2011 году российские ВВС получили девять Як-130, в 2012-м – пятнадцать, в 2013-м – восемнадцать. Строительство учебно-боевых самолетов на Иркутском авиационном заводе продолжатся в рамках контрактов с МО РФ на общее число 55 машин. В перспективе на 2015-2018 годы количество «яков» в военно-воздушных силах увеличится еще штук на двадцать. Дополнительным «бонусом» для производителя послужит отдельный контракт на поставку не менее дюжины самолетов в специальном исполнении для оснащения пилотажной группы. Подводя итоги года в области тактической авиации, можно сказать, что здесь наши самолетостроительные предприятия, благодаря растущему гособоронзаказу и продолжающимся поставкам на экспорт, в целом сохраняют компетенции и удовлетворяют платежеспособный спрос на новую и модернизированную технику. Это, несомненно, положительный момент. Вместе с тем приходится констатировать, что год 2013-й не принес заметных подвижек в деле восстановления позиций отечественного авиапрома в других секторах рынка, включая дальнюю авиацию, военно-транспортную, грузовую и пассажирскую. Авиапром по-прежнему испытывает последствия системного кризиса вследствие развала СССР и недофинансирования в конце прошлого и начале нынешнего века. Успехов в области авиатехники для авиакомпаний и примыкающей к ней зоне военно-транспортной авиации, у ОАКа нет. Более того, усугубляется плачевная ситуация на ключевом предприятии авиапрома – фирме «Туполев» и серийных заводах, традиционно работающих в связке с этим конструкторским бюро. Волей нынешнего руководства ОАК и Минпромторга производство двухсотместных Ту-204 и Ту-214, пассажирских авиалайнеров самой востребованной категории на мировом рынке, фактически свернуто, а проект стоместного Ту-334 положен под сукно. Из-за полного отсутствия маркетинга и подчеркнуто равнодушного отношения к проекту верхушки ОАК, недавно сертифицированный Ту-204СМ до сих пор не получил ни одного заказа, даже по линии ГОЗ. Пара патриотически настроенных авиакомпаний предприняла попытку «подписаться» на эсэмку при поддержке лизинговой компании «Ильюшин-Финанс Ко.» с демонстративным привлечением внимания широкой общественности в ходе аэрокосмического салона МАКС-2013. Но и этот жест отчаянья не смог пробить крепкую оборону ОАК. В такой ситуации стоит ли удивляться срыву поставок новых и модернизированных бомбардировщиков?! Военная и гражданская тематики на «Туполеве» и «его» авиазаводах всегда тесно переплетались. Эта связка направляла и поддерживала их научное, техническое и технологическое развитие. Ее разорвали, и поставки пошли вниз. Коммерческим операторам с завода не пришло ни одной новой «тушки», разве что «Ильюшин-Финанс Ко.» передал «Трансаэро» пару построенных ранее грузовых Ту-204С. В течение года ФСБ получила один Ту-214, МО РФ приняло Ту-214ОН (он был построен пару лет назад, проходил доводку и испытания; еще одна машина собрана, испытывается). В феврале, с завершением последнего самолета с заводским номером 998 по заказу МО РФ, на Самарском авиационном заводе «Авиакор» завершено серийное производство Ту-154. ВВС получили всего лишь один модернизированный межконтинентальный стратегический бомбардировщик, способный превышать в полете скорость звука и один дозвуковой, тоже способный нести крылатые ракеты большой дальности. К сожалению, один недавно модернизированный Ту-95МС сгорел, о чем ранее сообщила газета «Коммерсант». Конечно, виновного нашли (вернее, выбрали) – после четырехлетнего пребывания на посту президента «Туполева» с него изгнан Бобрышев. Смена руководителя «Туполева» - не более чем косметическая мера, призванная отвести удар от президента ОАК. Кстати, Бобрышев - не кадровый сотрудник ОКБ, а выходец из пресловутой «суховской» кооперации, ранее руководил Новосибирским АПО. Его замена на другого «парашютиста» не изменит общую ситуацию. Ведь суть проблемы – фактически полное, насильственными методами, лишение ОКБ им. Андрея Николаевича Туполева, а вместе с ним заводом в Казани и Ульяновске, гражданской тематики. Не многим лучше ситуация на другой прославленной фирме – «Ильюшин». Правда, она как бы выполнила заказы 2013 года. Только вот что это за заказы? Штучная модернизация самолетов строя Ил-38 и других на платформе Ил-18 (вместе с ЭМЗ им. В.М. Мясищева), поставка одного-единственного вновь построенного на ВАСО четырехмоторного дальне магистрального авиалайнера Ил-96-300 Специальному Летному Отряду, проведение летных испытаний одного-единственного Ил-76МД-90А (завершен первый этап ГСИ), приобретение с вторичного рынка, ремонт и восстановление летной годности Ил-76 (вместе с Рособоронэкспортом) перед отправкой их в Китай. Конечно, все эти дела нужные, но соответствует ли их масштаб славе и возможностям «Ила»? Ни одного нового «ила» в 2013 году авиакомпании не получили… Сегодня ресурсы ОАК, включая государственное и коммерческое финансирование, брошены на два гражданских проекта – «Суперджет» и МС-21. Ни в одном из них ни «Туполев», ни «Ильюшин» - в прошлом ведущие отечественные ОКБ по части пассажирской авиатехники - не задействованы. Это само по себе показательно и наводит на размышления. А на практике приводит к ситуации, когда богатейшие опыт и знания «туполевцев» и «ильюшинцев» оказываются выключенными из процесса создания МС-21 и доведения до нужной кондиции «часто ломающегося» «суперджета». Гражданское самолетостроение 2013: только SSJ100 В течение 2013 года поставки вновь построенных отечественных пассажирских авиалайнеров коммерческим операторам ограничились только одним типом воздушного судна - Sukhoi Superjet 100. Рассмотрим поставки SSJ100 в историческом разрезе на протяжении последних трех лет. В 2011 году их было пять (включая один «Армавиа», который впоследствии был возвращен производителю, в мае 2013 года перекрашен в ливрею «Московии», летал несколько месяцев, а сегодня – снова у ЗАО «ГСС» на хранении, без двигателей). В 2012-м – восемь (шесть взял Аэрофлот, один «Якутия», один Sky Aviation). В 2013-м - тринадцать (второй «Якутии», один LAO Central Airlines, три «Аэрофлот» в варианте Aeroflot-Full, четыре Interjet, «Московия» [самолет выпущен в 2012г. для «Армавиа»], два Sky Aviation, «Газпромавиа»). Правда, при этом надо «вычесть» шесть «аэрофлотовских» бортов варианта Aeroflot-Light выпуска 2011-2012гг., которые в течение 2013-го авиакомпания вывела из эксплуатации в рамках «обмена» на вариант Aeroflot-Full. По состоянию на конец декабря в активной эксплуатации у коммерческих авиаперевозчиков находится около двадцати SSJ100. В заключительный месяц года стало известно о следующих событиях. Девятого декабря в небо поднялась машина с регистрационным номером RA-89020. По словам «суховцев», «это уже 44-й построенный «суперджет» (из которых в летном состоянии - 38), 37-й серийный и 20-й, взлетевший в этом году». Возможно, до конца декабря число «взлетевших в этом году» вырастет до 23-24. В пресс-релизе от 17 декабря ЗАО «ГСС» сообщает о 22 «суперджетах», поставленных российским и иностранным заказчикам. Третий индонезийский борт вылетел из Жуковского по направлению на Джакарту 18 декабря. Летом мексиканской компании Interjet передано два самолета, оба встали на регулярные пассажирские линии в сентябре, третья машина – в ноябре. Они демонстрируют приличные показатели, включая месячный налет на одну машину до трехсот часов. Четвертый «суперджет» прибыл в базовый аэродром Тулука 23 декабря. Заметим, что «построенный» и «серийный» не есть «сданный авиакомпании» и находящийся в коммерческой эксплуатации. Вот, для примера, история борта 97009, что собран в прошлом году. На салоне МАКС-2013 он предстал перед широкими массами посетителей выставки в корпоративных цветах «Рособоронэкспорта» с большими эмблемами компании на фюзеляже. Избранным показали салон самолета. На проверку, он оказался не «настоящим», с которым авиалайнер отправится заказчику, а «макетным», где вместо реальной мебели и оборудования стояли его макетно-габаритные заменители, оказавшиеся внутри фюзеляжа с чисто демонстрационными целями. Декабрь 2013 года эта машина встречала на одной из открытых стоянок огромного аэродрома «Раменское» со снятыми моторами. По всей видимости, о готовности ее к работе по новому предназначению пока и речи не идет… В течение 2013 года «великолепная десятка» аэрофлотовских «суперджетов» продолжала печалить пассажиров и промышленность поломками и отказами элементов шасси, механизации крыла, ложными срабатываниями датчиков и т.д. и т.п. Несмотря на растущее мастерство в деле успокаивания общественности и отвлечения его внимания от технических неполадок серийной продукции и несовершенства конструкции самолета, разработчику самолета ЗАО «ГСС», пришлось-таки публично признать ряд отказов. Фирма была вынуждена разослать по свету различного рода «объясниловки» (в частности, в феврале и ноябре-декабре 2013 года) по тому что, как и где случилось, и что делается для устранения неполадок. Вместе с тем, в течение года президент ОАК и руководители ЗАО «ГСС» не уставали повторять, что дела у них идут великолепно, что усиленными темпами растет производство и налет «суперджетов». Правда, их бодрые заявления во многом «нивелировались» рядом хорошо спланированных утечек фактической информации из «Аэрофлота» и других операторов, а также отдельными высказываниями высоких правительственных деятелей и смежников. Пожалуй, наиболее яркими стали декабрьские слова вице-премьера Дмитрия Олеговича Рогозина: «Сейчас пойдут наши первые самолеты. Я имею в виду не только Sukhoi SuperJet 100, который мы, безусловно, доведем до ума, - все равно уже деваться некуда, сделаем этот самолет нормальным, и уже многое, что для этого сделано». Ранее в этом году темы коснулся и замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь. Объясняя журналистам, почему его ведомство отказалось от финансирования Superjet New Generation и вместо этого направило дополнительные средства на доведение базовой конструкции он сказал: «Вместо создания новой машины… следует сосредоточить ресурсы на долечивании «детских болезней» SSJ100». Необходимость и дальше вести усилия по устранению недостатков Sukhoi Superjet 100 подтвердил и генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин. "У нас много работы по этой машине, - сказал он - мы постоянно, вместе с разработчиками самолета, вносим необходимые коррекции в конструкцию. У нас есть понимание, что там дальше будет с крылом и вообще, как машина будет дальше «вылизываться», что будет с весовой отдачей". По мнению Бориса Сергеевича, следует продолжать постепенно совершенствовать существующую конструкцию, стремясь довести ее до международных стандартов. "Это такой обычный процесс доводки. К сожалению, часто бывает, что новая техника не у всех сразу соответствует заданным параметрам. Ну, что тут делать? – Доводить!", - считает Алешин. Напомним, что «Сухой» начал работу над реактивным региональным самолетом с 2000-м году, когда соглашение о совместной разработке StarLiner подписали гендиректор Михаил Погосян (ныне – президент ОАК) и Earl Robinson, руководитель американской фирмы Alliance Aircraft. Однако вскоре Погосян поменял партнера. В апреле 2001 года во время визита в Москву тогдашний руководитель Boeing господин Phil Condit поддержал идею и первым публично произнес название нового самолета – Russian Regional Jet (RRJ). В 2003 году проект выигран тендер Росавиакосмоса, и «Сухой» подписал с Boeing соглашение о совместной работе. Под вывеской RRJ проект просуществовал до лета 2006 года, когда его переименовали в Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Первый полет нового самолета случился в мае 2008, а доработанный SSJ100-95LR поднялся в небо в феврале 2013. Получается, что время от объявления проекта до первого полета – 7 лет, до начала коммерческой эксплуатации – 10 лет. С момента провозглашения в 2000 году проект уже ведется тринадцать лет, и у него все имеются не вылеченные «детские» болезни. Объявленная в 1999 году аналогичная программа E-Jets бразильской фирмы Embraer развилась куда более стремительно и результативно. Первый полет опытного самолета E170 - февраль 2002, E175 – июнь 2003, E190 – март 2004, E195 – декабрь 2004. По важнейшему показателю - топливной эффективности SSJ100 близок к E190, и несколько уступает E195. В зависимости от дальности и высоты полета, часовой расход этих воздушных судов при перевозке 80-110 пассажиров составляет в пределах 1,7-2,0 тонны керосина в час. Поставки E-170 начались в 2004 году, а в сентябре 2013-го Embraer передал заказчику тысячный серийный E-Jet и имел еще 350 невыполненных заказов. А что же «суховская» машина? Согласно бизнес-плану 2007 года, перед совместным российско-итальянским совместным предприятием Superjet International (SJI) стояла задача до 2011 года продать не менее трехсот самолетов. По обобщенным данным на Wikipedia по состоянию на конец 2012 года, SSJ100 якобы имел 244 заказа и 94 опциона. Однако один за другим из списка исчезли «Сибирь», «Дальавиа», «Авиализинг», Oriental Thai Airlines, KrasAir, Malev, itAli, AMA Asset Management Advisors (Suisse), Gadair European Airlines, Icelandair, Kartika… В феврале ЗАО ГСС выдало «скорректированную» цифру – 170, которой оперируют и сегодня. Правда, и ей далеко до реальности: твердых заказов с выплатой аванса и закрепленными слотами на порядок меньше. Список подписавшихся, но не сделавших предоплаты и не согласовавших слоты, включает Perl Aircraft Corporation, Willis Lease Corporation, Blue Panorama Airlines… Под сомнением и реализация нашумевшего заказа оператора деловой авиации ComLux на две машины в особом исполнении, первую из которых швейцарцы рассчитывали получить в 2013-м. Обратите внимание: в первую очередь исчезают либо не материализуются «заказы» от якобы состоятельных иностранных клиентов, которые сами «готовы» профинансировать постройку авиатехники. Таким образом, в «сухом остатке» … заказы, оплачиваемые российскими же структурами! В их число входят сделки по самолетам для лаосской и индонезийской авиакомпаний, которых финансирует ВЭБ. В производственной программе ОАК образца 2007 года в графе SSJ100 стояла цифра 236 – столько машин планировалось собрать до 2013 года. В реальной жизни поставки авиакомпаниям начались только в 2011-м, когда отгрузили пять самолетов (при плане в 14, который летом того года «скорректировали» до 7). Передача техники от промышленности эксплуатирующим организациям продолжились в 2012-м, в течение которого авиакомпании получили еще восемь самолетов (при плане в 20-25). По состоянию на январь 2013 года, поставки готовой продукции реальным авиаперевозчикам ограничились тринадцатью SSJ100. Десять машин получил «Аэрофлот» (причем на тот момент он был единственным коммерческим эксплуатантом), по одной – «Московия» (полеты начались лишь в августе 2013-го и прекратились в ноябре), «Якутия» и Sky Aviation (все ушли в конце декабря 2012, подготовка к полетам дополнительно заняла несколько месяцев). В начале 2012 года вице-президент Рогозин сказал, что по информации ОАК, корпорация намерена построить 491 самолет типа SSJ100 в течение 2012-2020 гг. Наверно, и это поспешное обещание не сбудется, поскольку темпы выпуска SSJ100 существенно отстают от провозглашенного в 60-72 машины ежегодно. ЗАО «ГСС» оперировал соответствующими цифрами в 2008-2009 гг. На конференции по итогам уходящего (на момент проведения мероприятия) года, господин Погосян сказал: «В 2012 году наблюдательным советом ВЭБа, который является нашим акционером, наряду с государством, было принято решение о выделении лимита в размере 2,5 млрд. долларов для финансирования продаж самолетов гражданской линейки ОАК на период 2013-2015 гг. и сегодня первые поставки SSJ100, о которых я уже говорил, в Индонезию и Лаос, они как раз обеспечивают финансирование этих поставок за счет кредитной линии, которая выделяется ВЭБом.» Действительно, ЗАО «ГСС» получило кредит в 1 млрд. долл. от ВЭБа на реструктуризации долгов по программе SSJ100. Также, была выделена кредитная линия в 2,5 млрд. долл. на финансирование покупателей самолёта. Но вернемся к выступлению Погосяна: «С учетом сроков реализации программы кредитная линия, выделенная сегодня ВЭБом на реструктуризацию задолженности, которая есть в ГСС, составляет 1 млрд. долларов, срок этой кредитной линии – 10 лет. Думаю, это достаточный срок с учетом тех планов наращивания объемов производства. В 2013 году мы должны выйти на производство около 30 самолетов по программе SSJ100.» Должны были, но не вышли. Летом 2013 года президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский сказал: «В этом году мы планируем выпустить 26 самолетов. Соответственно, конвейер сокращает такт выпуска самолета. В прошлом году мы выпустили 12 SSJ100, соответственно, средний такт составил 30 дней. Сейчас мы вышли на такт в 10 дней». По его словам, достигнуть зоны рентабельности можно в 2016 году, при условии, если сборочная линия таки выйдет на плановый выпуск шестидесяти самолетов ежегодно. Согласно данным из отчетов ЗАО «ГСС» в 2012 году самолеты продавались по 20,5 млн. долларов, а на производство затрачивалось 28 млн., то есть на каждом проданном «суперждете» его производитель фиксировал убыток в 7,5 млн. долларов. . Самолеты первого выпуска у авиаперевозчиков не задержались. Первый эксплуатант SSJ100 авиакомпания «Армавиа», начавшая полеты на новом типе в апреле 2011-го, во второй половине следующего вернула его производителю и отказалась от приобретения второго такого же. Со своей стороны, Аэрофлот» потребовал заменить все десять SSJ100 варианта Aeroflot-Light полученные в 2011-2012 годах в рамках контракта 2005 года на поставку тридцати «суперджетов». СМИ приводили статистику со ссылкой на документы Аэрофлота, что на десять «суперджетов», составляющих 8% парка авиакомпании, в 2012 году пришлось 40% всех отказов. Вот что по этому поводу в начале 2013-го сказал ответственный представитель ЗАО «ГСС»: «Мы согласовали с Аэрофлотом график на этот год. До конца года мы должны заменить семь самолетов». В реальной жизни Аэрофлот принял только три машины Aeroflot-Full, которые в эксплуатации соответственно с июня, сентября и декабря (до конца года возможна четвертая передача). Между тем, из эксплуатации выведены и стоят на земле RA89001 (после налета в авиакомпании продолжительностью 2824 часа), RA89002 (2775 часов), RA89003 (3855 часов), RA89004 (3358 часов), RA89005 (2705 часов) и RA89006 (2047 часов). Большинство дней в декабре рейсы «SU» выполняли всего лишь четыре «суперджета» из 7-8 по списку. Первый SSJ100 "Юрий Гагарин", эксплуатировался авиакомпанией Армавиа, затем Московия. Фото - декабрь 2013г. Итоги двух с половиной лет эксплуатации «суперджетов» в Аэрофлоте заслуживают отдельного анализа. Здесь мы ограничимся лишь констатацией нескольких фактов. За это время выполнено более 16 тысяч рейсов, средний статистический налет на списочный самолет составил около 146 часов в месяц. В течение всего 2013 года только два самолета продемонстрировали в отдельно взятые месяцы налет свыше 300 часов - RA89008 в июне (304) и октябре (307,5) и RA89009 в октябре (301 час). Лучший показатель за прошедшие два с половиной года продемонстрировал в октябре 2012 года RA89010, налетавший 328 часов. Между тем, в том же Аэрофлоте магистральные самолеты от Airbus и Boeing налетывают по 4-5 тысяч часов – двух кратное превышение над SSJ100. По данным Федерального агентства воздушного транспорта РФ за 2003-2006гг. средний налет по парку Airbus А320 российских авиакомпаний на один списочный самолет изменялся в пределах 4060-4272 часа. Основные силы и средства ОАК продолжает массировать на спасении «суперждета». Эта работа опустошает как собственные средства корпорации, так и ресурсы ВЭБа и государственную казну. Словом, расходуемые на поддержку проекта SSJ100 финансы могли найти лучшее применение, если бы пошли на поддержку серийного производства Ту-204/214 и Ил-96, организации сбыта этих машин по привлекательным для авиакомпаний схемам рассроченных платежей. По факту поставок техники в авиакомпании получается, что кроме «суперждета», ни один другой тип пассажирского воздушного судна российского производства им не поступил. На этом фоне силовые структуры продолжали скупать практически все, что можно на базе всех иных гражданских платформ помимо «суперджета», нелюбимого ими за огромную долю западных комплектующих (как следует из презентации SJI на выставке Фарнборо-2012, она составляет 60%). МО РФ, МЧС, ФСБ, СЛО вместе получили четыре Ан-148 и ожидают еще два (собраны, проходят летные испытания) в начале 2014-го, три Ан-140, два Ту-214, последний из оставшихся на «Авиакоре» Ту-154М. Однако доносящиеся с олимпа власти отголоски команд позволяют сделать предположение, что и силовые ведомства в ближайшие пару лет «нагнут» в сторону «суперджета». Неужели и их ждет «счастливое будущее», при котором выбор сводится к одному-единственному, «самому лучшему и правильному», типу воздушного судна? Завершить обзор итогов 2013 года хочется позитивом. Похоже, что «суперджетов» хватит на всех. Усилия по налаживанию серийного строительства SSJ100 начинают приносить плоды, и выход на выпуск 24 планеров – главное достижение года. Владимир Карнозов ertata Тэги: ssj100, авиапром, авиастроение, авиация, авиация., армия,, года, гособоронзаказ, итоги, наука, новости., перевооружение, промышленность, промышленность., россии, россии., россия, самолетостроение, сделано, события., техника., технологии, флот,, экономика. Эмоции 2013 года.2014-01-09 21:56:14+ развернуть текст сохранённая копия ertata Тэги: года, жизнь, итоги, культура, обои., политика, россия, события, фото, фото., фотоподборка Рекордный год для Rolls-Royce2014-01-09 20:46:11В среднем автомобили Rolls-Royce стоят четыреста тысяч евро. В прошлом году британский … + развернуть текст сохранённая копия В среднем автомобили Rolls-Royce стоят четыреста тысяч евро. В прошлом году британский … Тэги: rolls-royce, авто, года, итоги, клас, люкс, продажи, рекорд
Главная / Главные темы / Тэг «итоге»
|
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|