2017-02-21 10:28:48
Поскольку я решил использовать фото с сайта TUT.by, то воспользуюсь для заголовка еще и 3 словами от ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Поскольку я решил использовать фото с сайта TUT.by, то воспользуюсь для заголовка еще и 3 словами от них же. Но на самом деле вчера было немного иначе — приходит Председатель еврейской общины «Бэйс Исроэль» (в просторечии известной как «Синагога на Даумана») в Ротари-клуб. Кстати, вот он на фото слева, рав Давид (вот и причина, почему […]
2017-02-18 21:45:18
Ищешь погрузчик? Группа компаний «СКЛАДСКАЯ ТЕХНИКА»: Газобензиновые погрузчики Jac купить со ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Ищешь погрузчик? Группа компаний «СКЛАДСКАЯ ТЕХНИКА»: Газобензиновые погрузчики Jac купить со склада в Москве. Спроси совета у друзей! В Иерусалимском Талмуде сказано, что Александр Македонский в свое время желал свысока взглянуть на весь мир. Для этого он поднялся на большую высоту (в Талмуде не приводится, каким образом ему это удалось) и увидел, что весь мир подобен шару, а море подобно миске, в которой плавают кусочки суши. Талмуд утверждает, что с тех пор царей изображают с шаром в руках. (Из этого мы также видим, что нашим мудрецам уже тогда было известно, что земля – круглая, и большая ее часть покрыта водой. Эта информация стала известна человечеству гораздо позже).
«Биркат коѓаним» (ивр. ברכת כהנים) – благословение коѓенов. Дополнительное название
Биркат коѓаним зачастую называется также «несиат капаим» (נשיאת כפים), что в переводе означает «вознесение рук», поскольку коѓены благословляют народ вознося руки.коены Что такое «биркат коаним»?
«Биркат коаним» – это благословение, которым коены благословляют евреев. Источник заповеди «биркат коѓаним»
Обязанность благословлять евреев учат из слов Торы в главе Насо (6:22-27): «Скажи Аѓарону и его сыновьям: так благословите детей Израиля, скажи им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да озарит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир! И возложат Имя Мое на сынов Израиля, и Я благословлю их». Когда говорят «биркат коѓаним»
Коѓенам заповедано благословлять еврейский народ ежедневно во время утренних молитв. И так делают в Земле Израиля. В наши дни во многих общинах диаспоры принято, что коѓены благословляют народ только в дни праздников.
Коѓены благословляют народ только во время утренней молитвы, так как им запрещено произносить благословение, выпив перед этим вино, а во время трапезы они могли употребить алкогольные напитки.
Биркат коѓаним произносится в завершении молитвы Шмоне эсре. Благословление перед «биркат коѓаним»
Перед биркат коѓаним коѓены произносят благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас святостью Аѓарона и заповедавший нам благословлять Твой народ, Израиль, с любовью». Законы «биркат коѓаним»коенны
Биркат коѓаним следует говорить именно на святом языке. Вот транслитерация биркат коѓаним: «Йеварехеха Адо-най ве-йишмереха, яер Адо-най панав элеха вихунека, йиса Адо-най панав элеха вэясем леха шалом».
Коѓены произносят благословение стоя, с распростёртыми вперед руками и громким голосом.
Для совершения биркат коѓаним необходимо присутствие миньяна, частью которого являются и сами коѓены. Порядок «биркат коѓаним»
Перед биркат коѓаним коѓен обязан омыть кисти рук до запястья – подобно тому как коѓены омывали руки, приступая к службе в Храме. Принято, что воду на руки коѓена льет левит, следуя указанию Торы: «Также и братьев твоих, колено леви… приблизь к себе, чтобы… прислуживали тебе» (Бемидбар, 18:2). Если в синагоге нет левита, его заменяет первенец своей матери, поскольку он также отмечен некоторой святостью. Если нет и первенца, коѓен омывает руки сам.
Руки левита или первенца, льющего воду на руки коѓена, должны быть чистыми – в противном случае он обязан омыть их прежде, чем лить воду на руки коѓена.
Когда хазан начинает благословение «Рцэ» (17-е благословение «Шмоне-эсре»), все коѓены, находящиеся в синагоге, обязаны пойти к арон ѓа-кодешу.
Непосредственно перед биркат коѓаним коѓены снимают обувь.
Подойдя к арон а-кодеш, коѓены сначала встают лицом к нему и вместе со всеми прочитывают «Модим дерабанан». Затем они говорят шепотом: «да будет угодно Тебе…» в таком темпе, чтобы закончить эту молитву одновременно с хазаном, который произносит благословение «Модим», и тогда «амен», произнесенный «миньяном», в равной степени будет относиться и к словам хазана, и к словам коѓенов. Если есть несколько коѓенов, хазан провозглашает: «Коѓаним». Чтобы не отвлекаться и сохранить нужное настроение, коѓены опускают на лицо край талита. Коѓены поворачиваются лицом к молящимся и громко говорят благословение на биркат коѓаним и сам текст биркат коѓаним. Молящиеся отвечают «амен» на каждое из трех благословений.
Хазан подсказывает коѓенам каждое слово.
После биркат коѓаним хазан приступает к чтению последнего благословения «Амиды», а коѓены снова обращаются лицом к арон ѓа-кодешу и говорят: «Властелин мира! Мы исполнили…» в таком темпе, чтобы закончить чтение этого отрывка в тот же момент, когда хазан заканчивает читать молитву, и «амен», который произнесет миньян, относился бы и к словам хазана, и к молитве коѓенов. На кого распространяется «биркат коѓаним» коен
Тот, кто во время биркат коѓаним находится позади коѓенов, благословения не получает. На стоящих сбоку от коѓенов и перед ними оно распространяется даже если от коѓенов их отделяет стена, потому что никакая преграда не в может отделить евреев от их небесного Отца.
Коѓены благословляют и получают благословение
Коѓены не только благословляют, но и сами получают благословение от Всевышнего, как сказано в Торе: «Пусть произносят они имя Мое над сынами Израиля, и Я благословлю их» (Бемидбар, 6:27).
Различия между «биркат коѓаним», которая была в Храме, и «биркат коѓаним» за пределами Храма
В мишне сказано, что есть три основных различия между биркат коѓаним, которая проходила в Храме, и биркат коѓаним, которая проходила за его пределами:
В Храме коѓены благословляли народ одним благословлением, а за его пределами тремя благословлениями. В Храме говорили Имя Всевышнего так, как оно пишется, а за его пределами, с изменениями. В Храме коѓены поднимали руки во время благословления выше головы, а за его пределами – на высоте плеч.
Понять собственные нужды Прежде всего, они помогают нам понять, в чем мы нуждаемся. Например, если бы человек не чувствовал голод или жажду (выражающиеся в сильном желании поесть или попить) и не испытывал бы удовольствия от утоления голода и жажды, он бы не знал о том, что его телу не хватает жидкости или питания.
Облегчить восполнение нужд Получение удовольствия также облегчает человеку восполнение нужд тела и делает этот процесс легким и приятным. Если бы человек не получал от поглощения пищи удовольствия, ему было бы неинтересно и утомительно кормить себя (задумаемся: что было бы с человеком ленивым?!).
Извлечь большую пользу Кроме того, удовольствия помогают человеку «соединиться» с предметом вожделения и тем самым извлечь из него большую пользу. Поэтому мудрецы (Йома, 74 б) запретили есть в темноте, поскольку, если человек не видит пищу, он не испытывает к ней вожделения и, следовательно, не получает удовольствия, а в результате и польза от съеденной пищи невелика. Удовольствия во имя удовольствий
Но всё это только в том случае, когда удовольствия служат для поддержания сил и здоровья. Если же человек жаждет наслаждений самих по себе, ставит их во главу своих интересов, тогда они его разрушают.
Объясним это с помощью следующей притчи: каким-то образом маленький ребенок добрался до мобильного телефона своего отца. Он начал нажимать на различные кнопки. При нажатии каждой кнопки слышался определённый звук (как известно, предназначение эти звуков – дать возможность человеку понять, что нажимает на правильную кнопку). Младенцу понравились звуки, и он начал нажимать на кнопки телефона без остановки. В конце концов телефон сломался.
Ребенок играется со смартфономТакже и вожделения – их предназначение, чтобы человек понял, что «нажал на правильную клавишу» (что насыщает себя тем, что недостает его телу), но, если человек ставит во главы всего свои вожделения, они разрушают его.
Праведный ест досыта Это различие подчеркнул царь Шломо в Мишлей (13, 25): «Праведный ест досыта, а чрево нечестивых будет в недостатке». Виленский Гаон, комментируя слова «чрево нечестивых будет в недостатке», говорит, что нечестивому как бы не хватает еще одного живота, ибо он уже не может получать удовольствие после того, как наполнился его живот, а ведь весь смысл его чревоугодия в получении наслаждения. Поэтому вместо удовольствия он испытывает страдание. Праведник же ест для поддержания сил и здоровья, для «насыщения души», и именно это, а не чревоугодие, делает его счастливым и радостным.
Отсюда различие между тем, кто ест исключительно для получения удовольствия, и тем, кто ест для поддержания сил, – первый инвестирует свои усилия в наслаждения, в то, что не принесет ему пользы, а только заберёт у него силы. Второй же вкладывает усилия в себя, в то, что принесет пользу ему.
Поэтому царь Шломо предупреждает (Мишлей, 5:8): «отдали от нее путь твой» – от бесконечной погони за вожделениями, и добавляет: «Чтобы не насыщались чужие силою твоею» – чтобы не направил ты свои силы на то, что не дает тебе пользы и совершенствования. Удовольствия для праведника
И завершим словами из книги Виленского Гаона «Адерет Элияу» (Берешит 2, 9): «Все те удовольствия, которые даются нечестивцу чрезвычайными усилиями, праведник получает с лёгкостью, без надрыва и греха». Он приводит изречение наших мудрецов: «всякий, кто избегает почет, почет преследует его», и добавляет: «подобно этому наслаждения – если человек не ищет их, они преследуют его, т.е. Всевышний посылает их ему самым благоприятным образом». источник: www.imrey.org