Коен — потомок Аарона по отцовской линии. Этимология
Дословный перевод слова коэн на русский язык — священник, который участвует в Б-гослужении, происходящем в Храме (см. Раши на Берешит 47:22, Ибн Эзра на Берешит 41:44). Это слово употребляется в Танахе не только, когда речь идёт о еврейских священниках, которые служат единому Творцу, но и когда говорится о неевреях — жрецах, которые служат различным языческим божествам. Так, например, в разделе Микец упоминается Поти Фера коэн Он, в разделе Ваигаш египетские жрецы называются коаним, а в разделе Шмот Итро назван «коэн Мидьян». Обязанности коенов
Большинство элементов Храмового служения «действительны», только если они осуществляются коэнами. Помимо работы в Храме, на коэнов возложено указывать народу верную дорогу (см., на пример, Дварим 17:9). Заповеди коенов
Поскольку коаним призваны быть ближе к Творцу, у них есть ряд обязанностей (заповедей), предписанных только им. Выполняемые ими заповеди помогают им достичь близости к Творцу. Халаль
Потомок Аарона, рожденный от запрещенных браков, является халаль и не является коеном. Тем не менее, если халаль служил в Храме, не зная о том, что он халаль, его жертвоприношение постфактум является кошерным. Каждый еврей может уподобиться коену
Рамбам говорит (Законы Шмита вэ-Йовель 13:13), что каждому еврею дана возможность уподобиться коэну. Привожу слова Рамбама:
«И не только одно лишь колено Леви, но и любой человек из приходящих в этот мир, которого подвиг дух его и умудрило сознание его отделиться, чтобы стоять пред Всевышним, и служить Ему, и быть на службе Его, знать Всевышнего; [если он] шёл путём прямым, как его создал Всевышний, и сбросил с шеи своей ярмо множества расчётов, которыми [обычно] занимаются люди, — такой человек освящается, и становится святая святых, и будет Всевышний долей его и уделом его навсегда и во веки вечные, и даст ему в этом мире достаточно, как дал Он коэнам и левитам. Ведь Давид, мир с ним, говорит: “Господь — доля моя и чаша (участь) моя, Ты споспешествуешь судьбе моей”».
2017-01-11 14:58:00
... br /> Иудаизм признает существование ... доказательство, что иудаизм признает существование ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Шалом, уважаемый рабби! Меня зовут Тали (Талья), мне 26 лет. Меня уже давно мучает вопрос: признаёт ли иудаизм существование инопланетян и возможность контакта с ними?
Иудаизм признает существование инопланетян!!!
В книге Шофтим пророчица Дворца проклинает Мероз и его жителей за то, что они не пришли на помощь евреям в войне с Сисрой. Раши пишет, что среди наших мудрецов есть такие, которые считают, что Мероз – это планета. Выходит, что жители Мероза, которых прокляла Двоцра, — инопланетяне. На первый взгляд, в этом есть доказательство, что иудаизм признает существование инопланетян. Опровержение доказательства
Однако это доказательство возможно опровергнуть. Дело в том, что возможно объяснить, что в своей песне Двора «жителями Мероза» аллегорично называет спутники этой планеты, а не создания, которые на ней живут. Разумные существа
Как бы то ни было, из Торы мы явно видим, что человек – это главное создание, для которого создан весь мир. Также из слов мудрецов Израиля можно понять, что человек – это единственное существо, у которого есть свобода выбора. И так пишет явно Рамхаль в книге «Даат Твунот»:
Только у человека есть эта особенность – у него есть свобода выбора.
Поэтому я предполагаю, что даже если есть жизнь на других планетах, речь не идёт о таких разумных существах, как люди, ведь разум был дан человеку, чтобы дать ему возможность выбирать. источник: www.imrey.org
Пост (ивр. צוֹם, цом; תַּעֲנִית, та‘анит) — воздержание от принятия пищи и питья добровольное или по предписанию закона. В посты запрещено есть и пить
Виды постов
Существует два основных видов поста: постоянный и непостоянный. Постоянные посты
Тора заповедала нам только один пост — Йом Кипур, как сказано: «И да будет это для вас постановлением вечным: в седьмой месяц, в десятый день месяца изнуряйте (постом) души ваши и никакой работы не делайте…» (Ваикра 16:29). Остальные посты были введены мудрецами в связи с различными печальными событиями. Вот посты, которые были введены нашими мудрецами: 17-го Тамуза, 9-ого Ава, пост Гедальи, 10-го Тевета и пост Эстер.
Четыре поста были установлены пророками в память о разрушении Храма и изгнании сынов Израиля на чужбину. Это «пост четвертого месяца» (17 Тамуза), «пост пятого месяца» (9 Ава), «пост седьмого месяца» (пост Гедальи, приходящийся на 3 Тишрей) и «пост десятого месяца» (10 Тевета), о которых сказано (Зехаръя, 8): Так сказал Г-сподь Цваот: «…Пост четвертого, пост пятого и пост седьмого месяцев…»
17 Тамуза римлянам, осаждавшим Иерусалим, удалось пробить брешь в стене и ворваться в город.
9 Ава были разрушены Первый и Второй Иерусалимский Храм; кроме того, в этот день произошли другие трагические для еврейского народа события.
3 Тишрей был убит Гедалья бен Ахикам, и последние евреи, остававшиеся в Эрец Исраэль после разрушения Иерусалима вавилонянами, были изгнаны оттуда.
10 Тевета вавилоняне приступили к осаде Иерусалима, которая закончилась разрушением города и Храма.
Еще один пост — Таанит Эстер — был установлен в память о трехдневном посте, объявленном евреями Персидской империи во времена Мордехая и Эстер, когда злодей Гаман задумал истребить их всех до единого. Он приходится на 13 Адара — накануне праздника Пурим.
Посты Йом Кипура, 17 Тамуза, 9 Ава, 3 Тишрей и 10 Тевета приходятся на тот самый день, когда произошло событие, в память о котором было решено установить пост. Иначе обстоит дело с Таанит Эстер.
Эстер, Мордехай и все евреи, жившие в столице персидского государства Шушане, постились в тот страшный год три дня — 13-го, 14-го и 15-го Нисана, то есть пост захватил начало праздника Песах. Мудрецы разрешили тогда поститься в праздник, потому что речь шла о жизни и смерти для всего еврейского народа. Однако в будущие времена было решено поститься 13 Адара, в день, когда евреи Персидской империи готовились напасть на своих врагов, то есть в канун праздника Пурим.
Пост «четвертого месяца» был назначен вначале на 9 Тамуза, день, когда вавилоняне пробили стену Иерусалима. Но после разрушения Второго Храма раббан Йоханан бен Заккай и мудрецы его поколения перенесли день поста на 17 Тамуза — день, когда римляне ворвались в Иерусалим. Мудрецы поступили так потому, что оба события произошли в одном месяце и, следовательно, их можно оплакивать в один день, а также потому, что разрушения Второго Храма было еще большим несчастьем, чем разрушение Первого — ведь после первого разрушения Храм был вскоре восстановлен, а после второго — нет.
Относительно поста Гедальи существуют определенные разногласия. Некоторые считают, что Гедалья был убит 3 Тишрей и мы постимся в самый день его убийства. Согласно другой точке зрения, он был убит 1 Тишрей, в первый день Рош Гашана, и поэтому мы переносим пост на третье число. Разница между постами
Существует разницам между Йом Кипуром и 9-ым Авом и другими постами. Пост Йом Кипура и 9-го Ава начинается утром, в то время как пост Йом Кипура и 9-го Ава начинаются уже с вечера. Законы постоянных постов
О законах постоянных постов можно причитать тут. Непостоянные посты
Есть возможность, что вся община примет на себя пост. Обычно причина для принятия поста всей общиной – множество бед. Также есть возможность отдельному человеку принять на себя пост. Личные посты
Человек может также принять на себя личный пост. Есть различные причины для личных постов: для исправления дурного сна, для искупления грехов, если упал свиток Торы или тфилин. Законы личного поста
Если отдельный человек собирается поститься, он должен принять на себя эту обязанность во время молитвы Минха предыдущего дня, то есть, произнося благословение: «Услышь голос наш…» он должен подумать, что принимает на себя обязанность поститься, а прежде, чем произнести: «Да будут угодны…», пусть произнесет текст: «Господин всех миров, вот я перед Тобой в посте…» (как приводится в сидурах) (в сидуре «Врата молитвы» этого текста нет — перев.). И хотя после этого человек ест и пьет, пока не поднимется заря, это не мешает ему принять пост с вечера. И также, если человек хочет поститься несколько дней подряд, хотя он и будет есть и пить в ночи, разделяющие эти дни, ему достаточно принять на себя пост один раз. Но если человек принимает на себя обязанность поститься несколько дней не подряд, например, понедельник-четверг-понедельник, ему следует каждый раз принимать на себя пост в молитве Минха, читаемой накануне. источник: www.imrey.org
2017-01-05 11:45:29
У Бога нет так называемого «Собственного» имени, потому что имя — это определение, выражение ...
+ развернуть текстсохранённая копия
У Бога нет так называемого «Собственного» имени, потому что имя — это определение, выражение сущности, а сущность Бога мы понять не можем. Все Его имена – по деяниям Его, по тому, как Он проявляется нам в Его делах и поступках. И так приведено в мидраше от имени Творца: «По деяниям Моим называюсь Я… Когда сужу Свои творения, Я называюсь Б-г, когда иду войной против преступающих, называюсь Господом Воинств, а когда взыскиваю за грехи человека, называюсь Б-гом Всемогущим, а когда милую Мой мир, Я называюсь Адой-ной».
2016-12-25 16:08:22
Иудаизм придает большое значение ... ;" width="300" /> Иудаизм придает большое значение ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Иудаизм придает большое значение гигиене и чистоте человека.
По мнению Рамбана (Ваикра 19, 2), чистота и опрятность являются частью заповеди «будьте святыми».
Иудаизм придает большое значение гигиене и чистоте человека.
Стих «Освятите себя, и будьте святы, ибо свят Я» наши мудрецы (Брахот 53б) объясняют следующим образом: «освятите себя – это омовение рук до трапезы, и будьте святы – это омовение рук после трапезы, ибо свят Я – это благоухающее масло (которым мазали руки после трапезы)».
Мидраш (Ваикра рабба, глава Беар) рассказывает, что как-то ученики Илеля встретили своего учителя в дороге. На вопрос, куда он идет, ответил Илель: «Я иду делать мицву – мыться». Ученики удивились: «Мыться – это мицва?» «Да, — ответил Илель, — поскольку человек был создан по образу и подобию Творца, он должен выглядеть подобающе».
Мудрец Торы должен обращать на чистоту одежды особенное внимание. Сказано в Талмуде (Шаббат, 114 а), что мудрецу Торы, который ходит с запачканными одеждами, полагается смерть в руках Небес, поскольку тем самым он позорит Тору.
Пишет Рамбам (Законы мнений, 5, 9): «Одежда мудреца Торы должна быть приятной на вид и чистой, нельзя, чтобы на ней была грязь или жирное пятно, и тому подобное». источник: www.imrey.org