Оригинал взят у
funt в post
В русской политике есть две диаметрально противоположные позиции по отношению к Европе и Первому миру вообще. Либо европейцы это наши естественные враги, а значит европеизация зло, демократия -- изобретение дьявола, и не надо нам ни парламентов, ни прав человека, ничего такого, у нас тут северокорейская духовность. Либо наоборот -- Европа прекрасна, Америка замечательна, следовательно надо на любых условиях стать 51-м штатом США или 29-й страной Евросоюза (что в целом одно и то же), заткнуться, всё сдать спасительным "иностранным инвесторам" и радоваться, как дети.
Оба подхода неполноценны и уродливы. Надо их синтезировать. "Войти в Первый Мир" -- это задача минимум, а вообще надо "выйти" из него остальных. Демократия, права человека, социальные гарантии и высокий уровень жизни -- это прекрасно, поэтому пусть оно всё будет у нас, а у них пусть этого не будет. Европу нужно превратить в огромные Балканы, Англию пустить на дно, возродить ГДР, Америку поделить на США и КША и сделать полностью "латинской" -- с хунтами и дефолтами. "Европеизация" России внутри -- это большая культура, сильная экономика, хорошие дороги, чистые города, зелёные пригороды и толстые кошельки российских граждан. "Европеизация" России вовне -- расстрел Виндзоров в подвале, гражданская война в Америке, развал ЕС, провозглашение Парижской Коммуны, режимы камбоджийского толка в половине европейских государств. Русские два века играли с Европой на повышение: получили пломбированный вагон. Настал черёд сыграть на понижение. Пломбированные вагоны должны идти из России в Европу. Непрерывным потоком, уходя за горизонт: в каждую европейскую столицу -- 5000 новых Лениных. Чтоб в результате в Питере и Москве таксисты были из бывшей французской, английской и американской аристократии, золотой запас этих государств затерялся где-нибудь в Сибири, а всех людей с высшим образованием отправили оттуда на пароходах в Мурманск и Петропавловск-Камчатский. И чтоб наши западные друзья наконец взвыли беспомощно: "Ладно, ладно, мы всё поняли, говорите что вам надо, всё сделаем. Только прекратите, пожалуйста, прекратите!"
Вот это Дело. А у нас если "европейский выбор" -- то самоуничижение и пораженчество, а если агрессивная внешняя политика, то ордынство и чучхе. После Петра Великого поговорить не с кем. Грустно.