Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «йому»
Пурим и Йом Кипур связаны. Неужели? 2017-03-05 13:38:20
В самом названии Йом Кипура — Йом А-кипурим — содержится ... ! В Йом Кипур существует заповедь ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В самом названии Йом Кипура — Йом А-кипурим — содержится важный намек. Слово Кипурим может быть прочитано как Ке-Пурим, «подобный Пуриму». Это значит, что значение Пурима даже больше, чем значение Йом Кипура! В Йом Кипур весь Израиль достигает необычайной, сверхъестественной высоты, как бы отрываясь от потребностей тела, забывая о нем, и таким образом добивается прощения своих материальных грехов. В Пурим он достигает той же цели, радуясь и устраивая богатую трапезу. Таким образом, даже физические радости поднимаются в этот день до высшей святости. Существуют два вида освящения тела — при помощи изнурения и поста и при помощи радости и наслаждения. Естественно, второй путь угоднее Всевышнему — ведь достигаемая таким образом святость столь высока, что охватывает и физические радости! В Йом Кипур существует заповедь устраивать обильную трапезу перед постом; сходное правило существует и в Пурим, но только события развиваются в обратном порядке: сначала Израиль постится, а потом устраивает праздничную трапезу. © рав Элияу Ки Тов
Тэги: "книги, йом, кипур, наследия", пурим, рав, тов, элияу
Голландская синагога в Антверпене 2015-12-23 19:07:42
... Рош ха-Шана, Йом Киппур и для ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Голландская синагога принадлежит еврейской общине Шром-Хадас и считается одним из самых больших иудаистских храмов в Антверпене. Она была построена в 1893 году архитекторами Джозефом Герцогом (1861 – 1930)и Эрнестом Стордю (1855 – 1937) в неороманском архитектурном стиле. Сегодня синагога используется по праздникам Рош ха-Шана, Йом Киппур и для свадебных иудейских церемоний. Храм построен в виде […]
Тэги: антверпен, голландская, еврейская, история, йом, киппур, община, окно-розетка, перистиль, ром, синагога, ха-шана, церемония
Наш календарь 2015-09-24 14:51:13
... календаря — празднику Йом Кипур. Сознательное проведение Йом Кипура — это ...
+ развернуть текст сохранённая копия
автор статьи: рав Меир Брук (США) Мы приблизились к апофеозу еврейского календаря — празднику Йом Кипур. Наш духовный календарь структурируется двумя способами. Шаббаты и рош-ходеши делят год на одинаковые фрагменты — на недели и месяцы. При этом сам период может по-разному соотноситься с выделенным днем. Так, например, есть три системы отсчета. По одной из них (самой популярной) — шаббат завершает неделю. Он как бы подводит итоги, позволяя нашему подсознанию «упаковать» недельный опыт в единый «блок». Кстати, это немного напоминает сон, когда мозг не занят делами и освобождается для переосмысления прожитого дня. В шаббат мы не работаем, и это дает подсознанию возможность осмысления. Вторая система расчета рассматривает шаббат как начало недели. Мы заряжаемся в шаббат духовной энергией и потом расходуем ее в течение недели. И наконец, есть третья система, по которой неделя начинается в среду, после трех дней шаббат становится центром недели, и потом проходит еще три будних дня после шаббата. Это мы говорили о регулярных делениях календаря. Но есть и второй формат — специальные дни. Есть пять основных дней из Торы — Рош Хашана, Йом Кипур, Песах, Шавуот и Суккот. Они делятся на два блока, причем Суккот входит в оба блока. Каждый праздник многомерный и в зависимости от зрелости и духовного уровня человека раскрывается несколькими измерениями. Треугольник Песах — Шавуот — Суккот в «первом чтении» символизирует триаду: свобода — мудрость — радость. При этом все три категории очень многослойны, и мы можем ежегодно осваивать их более продвинутые версии. Кстати, эти три концепции праздников связаны. Свобода нужна для чего? В том числе для возможности свободного доступа к мудрости. Мудрость нужна для чего? В том числе для получения мудрой радости в жизни. Кстати, современные манипулятивные технологии создают очень мощные «лишатели» свободы — на ментальном уровне, загоняя человека в очень жесткую клетку восприятия реальности. Многие советские евреи внутри себя содержат механизм, отталкивающий их от еврейской мудрости на основе накопленных стереотипов, предрассудков, и этот фактор также является несвободой. Как говорилось в перефразированном лозунге, Let my people know. И наконец, интересующая нас триада праздников: Рош Хашана — Йом Кипур — Суккот. Кульминацией ее снова является Суккот и идея радости. Но уже в другом аспекте. Мы рассматриваем Всевышнего как особо любящего нас и поэтому желающего нам радости. Но большинство людей имеют конфликты с Б-гом. Нам может помочь лучше понять это метафора. Сравним Б-га с родителем. У нас нередко бывают конфликты с родителями. Родитель хочет счастья своему ребенку, но мы, дети, не хотим принимать от них любовь к нам. Здесь похожая ситуация с Б-гом. Первый праздник — Рош Хашана — это family reunion, первая «встреча» с Б-гом, и шофар знаменует эту встречу. Это напоминает сюжет картины «Возвращение блудного сына». Но, вернувшись к контакту, мы еще сохраняем в себе внутренние барьеры на психологическом и духовном уровнях. «Зачисткой от баррикад» занимается Йом Кипур. Мы «пробиваем» барьеры и заторы, «разбираем баррикады», «проливаем свет» на «теневые происки». Кстати, «Изкор» в Йом Кипур — это параллель между памятью о родителях и связью с Б-гом. И как результат — мы не только ощущаем встречу с Б-гом, но и испытываем в праздник Суккот радость, которая вливается в нас из Источника Радости. Сука — это место радости встречи с Б-гом. Сознательное проведение Йом Кипура — это очищение, трансформация и одухотворение еврея, восстановление связи с душой, и мы желаем читателям удостоиться этого.
Тэги: брук, еврейский, йом, календарь, кипур, меир
ЕДА ПЕРЕД ЙОМ-КИППУР 2015-09-22 11:35:13
В преддверии Йом киппур нам вменено ... — неотъемлемая часть поста Йом киппура, а девятое ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В преддверии Йом киппур нам вменено в обязанность — из Торы — есть и пить. То есть, в этот вторник кушать — мицва, а не просто полдник. И, конечно же, мицва засчитывается только тому, кто имеет в виду, что вот сейчас выполняет волю Творца. А кто забыл, тот не выполнил. Абыдна. Поэтому есть смысл сделать себе напоминалочку, или в телефоне, или на бумаге, чтобы в глаза бросалось. Эта заповедь не дана в Торе прямым текстом, она учится Талмудом из противоречия: в одном месте Тора велит поститься 9 и 10 тишрея, а в другом — только десятого. И решается это противоречие так: тот, кто ел девятого, говорит Талмуд, тому засчитывается, как-будто он постился девятого и десятого! То есть, наша еда девятого равноценна посту! Это сложно понять; что, Тора нас так мотивирует, чтобы обязательно покушали перед суточной голодовкой? Тора — первая «а-идише мамэ» «Ещёложечку»? В принципе, у нас и своей мотивации через край. Подумалось мне, что здесь таится нечто большее. Что эта еда девятого тишрея не только равноценна, но и сама ТОЖЕ ПОСТ. ...У евреев же всё особенное, вот и пост у нас может быть в виде еды без ограничений. Почему пост? Ну, судя по описаниям того страха перед грядущим Судным днем, какие можно прочитать в мемуарах евреев живших сто-двести лет назад, вполне можно представить себе, насколько девятого тишрея «кусок не лезет в горло» от страха. И еда не в радость, даже в тягость. ...Ясен пень, мы уже далеки от таких эмоций, увы, но были, были раньше другие евреи. Этим же можно объяснить и требование Талмуда исповедоваться в грехах (Б-гу, не раввину) перед специальной девятитишрейной трапезой. Талмуд пишет, что это из опасения, что, мол, есть шанс подавиться во время еды (человек же пребывает в страхе перед ЙК, помните?), и еврей, не дай бог, умрет не покаявшимся. Объяснение непонятно: тогда стоит каяться каждый день перед сном, да и вообще почаще; а то неровен час... Однако, если вот эта еда — сама считается постом, становится понятно: раскаяние — неотъемлемая часть поста Йом киппура, а девятое, таким образом, его первый день из двух! ...Есть мнение, что в этот день так мало слихот, чтобы напомнить нам об обязанности есть и пить. Такие напоминалки встречаются в алахе. К примеру, в рош ходеш к чтению свитка Торы выходят четверо, хотя, казалось бы, все работы разрешены, как в будни. (Чем больше работ запрещено в этот день, тем больше количество вызываемых) И Йаавец пишет, что это дабы напомнить мужчинам о том, что у женщин есть обычай не работать в рош ходеш. И т.п. Короче, кушайте, пейте, помните о том, что это мицва. И для женщин, по части мнений. (С одной стороны, связано со временем, но с другой — поститься же всем надо в ЙК)
Тэги: еврейский, еда, йом-кипур, календарь, мицва, пить, пост
День сплочения коллектива в Неот Кдумим 2014-11-20 13:32:40
... фирма устроила там " йом гибуш" - день сплочения ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В заповеднике библейской природы Неот Кдумим бывали многие наши блоггеры. Любовались пейзажами, растениями и деревьями, знакомились с техникой древнего виноделия и приготовления oливкового масла. Мне довелось не так давно побывать там на свадьбе. А наша фирма устроила там "йом гибуш" - день сплочения коллектива или есть более благообразная формулировка на русском? Итак, мы прибыли на место и разделились на две группы (далее при выполнении различных заданий мы делились и на более мелкие группы). Цель такого дня - и отдохнуть, и сменить обстановку, и дать людям возможность раскрыться и увидеть незнакомые ранее стороны коллег. И желательно конечно после такого дня извлечь выводы и верить, что все это будет способствовать более теплой атмосфере в коллективе и лучшему взаимопониманию и сотрудничеству.
Наш коллектив в начале "сплочения"
Дальше
Тэги: гибуш, йом, кдумим, неот, ридикюль
Главная / Главные темы / Тэг «йому»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|