... фирма устроила там "
гибуш" - день сплочения ...
В заповеднике библейской природы Неот Кдумим бывали многие наши блоггеры. Любовались пейзажами, растениями и деревьями, знакомились с техникой древнего виноделия и приготовления oливкового масла. Мне довелось не так давно побывать там на свадьбе. А наша фирма устроила там "йом гибуш" - день сплочения коллектива или есть более благообразная формулировка на русском? Итак, мы прибыли на место и разделились на две группы (далее при выполнении различных заданий мы делились и на более мелкие группы). Цель такого дня - и отдохнуть, и сменить обстановку, и дать людям возможность раскрыться и увидеть незнакомые ранее стороны коллег. И желательно конечно после такого дня извлечь выводы и верить, что все это будет способствовать более теплой атмосфере в коллективе и лучшему взаимопониманию и сотрудничеству.
Наш коллектив в начале "сплочения"
Дальше
... бывает: в
, или ...
Казалось бы, заставить автолюбителей пересесть на велосипеды – задача невыполнимая. Однако в Израиле такое бывает: в
Йом-Киппур, или «Судный день», пусты не только городские дороги, но и вокзалы, и аэропорты. В этот день не ездит общественный транспорт, не играет музыка по радио, прекращает вещание телевидение и не открываются магазины.
Подробнее..
URL записи
... Рош аШана,
Кипур, Суккот и ... праздники, как
Кипур, можно ... аШана и
Кипуром] которые ...
В еврейском месяце Тишрей расположена связка из четырех праздников - Рош аШана, Йом Кипур, Суккот и Симхат-Тора.
Очень важно осознать, что это не отдельные праздники, но цепочка и каждый праздник помогает раскрыться следующему, двигая нас по пути духовного развития.
Два первых праздника называются Днями Трепета и содержат в себе фактор серьезности отношения к жизни. Два вторых праздника связаны с Радостью.
И объясняют наши мудрецы, что Дни Трепета (Рош аШана и Йом Кипур) несут в себе ключевые инструменты того, как прийти к состоянию радости в нашей жизни.
Рош аШана - это День Суда. Но не столько в контексте наказания провинившихся. Идет речь о том, что на Небесах рассматривают каждого человека в свете того хорошего, что он может и хочет сделать в ближайший год своей жизни. И человека на Небесах благословляют и выделяют духовные ресурсы на реализацию нашей духовной инициативы.
После того, как мы были "подключены" к Высшему источнику духовных ресурсов и об этом нам протрубил Шофар, мы подходим ко второй части этих дней - к Йом Кипуру.
Подлинная суть этого дня - достижение внутренней гармонизации нашей личности.
В течение жизни мы совершаем различные проступки, которые нам самим не нравятся. Другими словами, эти поступки противоречат глубинным ценностям нашей личности. И в нас возникает напряжение между тем, что мы сделали или не сделали и тем, что наше Глубинное Я считает важным и правильным.
Это напряжение становится барьером к достижению настоящей радости.
И если мы удостоимся снятия этого барьера, то мы почувствуем ту самую радость, которую мы празднуем в Суккот.
Кстати, символизм Сукки (шалаша) в котором цельная крыша заменяется на проницаемую (через которую видно небо) символизирует открытие канала нашей связи с "Небом", то есть с нашим Высшим Потенциалом.
Как должен работать механизм снятия этого барьера?
Я хочу процитировать фрагмент статьи израильского русскоязычного автора Бецалеля Ариэли про суть процесса Высшего прощения с которым мы работаем в Йом-Кипур.
"...Чувство вины может служить сосудом для получения прощения. Для этого нужно верить еще до начала любых просьб, что прощение уже готово и ждет, а признание вины использовать только как сосуд для него. Это верно вообще применительно к любым недостаткам. Вам не хватает денег, например. Если вы все время просите «дай денег, дай денег», вероятнее всего вы еще больше закрепите ощущение недостатка, и денег станет еще меньше. Если же вы прежде всего осознаете, что в духовном мире уже готов альтернативный вариант вашей жизни – вариант, где у вас много денег, – то остается только привлечь его в реальность. И для этого хорошим средством станет просьба о деньгах.
Иными словами, если объяснять схематично, черное само по себе – это плохо. Но оно способно по закону полярности притягивать белое. Сосредоточьтесь на белом, а не на черном. Тогда белое само подскажет вам, как использовать черное.
Когда человек получает прощение, это восстанавливает гармонию с самим собой. Часто именно те, кто бежит от чувства вины и изменяет свои взгляды на жизнь так, чтобы оправдать свои грехи, – это самые духовно искалеченные люди. Они делают вид, что все у них хорошо, поскольку называют нормальным то, что на самом деле было грехом. Но это не меняет того факта, что их же собственные верхние уровни воли никогда не примут такого взгляда. А эти люди просто настолько оторвались от этих уровней, что давно уже не слышат и не видят самих себя.
Такие праздники, как Йом Кипур, можно превратить в кульминацию духовного преображения человека. Он наконец-то станет един с собой, потому что получит прощение". (Конец цитаты)
Дни между Рош аШана и Йом Кипуром мы также используем для создания внутреннего настроя - гармонизации между нашими внешними проявлениями и глубинными духовными ценностями.
Любопытно, что этот процесс напоминает название книги "Десять дней [между Рош аШана и Йом Кипуром] которые потрясли [наш внутренний] мир".
И слово "Потрясти" можно понять и как "стряхнуть" барьер и как внутренняя встряска, которая разрушит этот барьер.
Мы желаем всем читателям газеты и всем евреям - удостоиться в этом году того, чтобы наша реализация соответствовала тому внутреннему потенциалу, который Вс-вышний заложил в нас и это доставило нам Радость.
автор текста: рав Меир Брук, Бруклин, США
... 311" />В
Кипур все евреи ... ; суббота суббот,
Кипур? Разве ты ... mdash; Обычно в
Кипур, — ...
В Йом Кипур все евреи собрались в синагоге на молитву. Не пришел только Берл-портной. Раввин заволновался: где Берл? Без него нельзя начать молитву — так почему-то считал старый раввин. Когда Берла наконец нашли и привели в синагогу, портной, ни с кем не поздоровавшись, надменно спросил раввина:
— В чем дело? Зачем ты звал меня?
— Разве ты не знаешь, что сегодня великий день — суббота суббот, Йом Кипур? Разве ты не знаешь, что сегодня все молитвы возносятся прямо к подножью Господнего Престола?
— Знаю, но я Ему больше не слуга. Бог виноват передо мной. Если бы можно было подать на Бога в суд, я бы привлек Его к ответу.
— Твои слова греховны. Но о чем твоя тяжба с Богом?
— Вот о чем. Несколько месяцев тому назад, в канун Пейсаха, я сидел, не зная, как мне справить сейдер, не на что мне было приодеться, не на что купить еды, не было у меня ни денег, ни работы. Вдруг из соседнего замка посылает за мной пан. Он купил дорогой мех и решил сшить себе шубу. Я подумал, что Господь надо мной сжалился. По обычаю ремесла, то, что остается от ткани или меха, принадлежит мастеру. Когда я окончил работу, остались три маленькие шкурки. Богу не должно быть обидно, подумал я, если я заберу эти шкурки себе, выручу несколько монет и куплю еды на сейдер. Но как вынести шкурки из замка? На мое счастье, при расчете мне дали несколько хлебов. В них я и вложил шкурки. Выхожу из замка с хлебами и хвалю Бога. Только отошел, слышу за собой топот погони. Я быстро спрятал хлебы со шкурками в кусты, завалил их камнями, оставил знак и вернулся в замок. Оказалось, что я забыл обметать петли. Доделал работу и поспешил обратно. Нашел камни, нашел знак, но хлебов со шкурками я не нашел. Их не оказалось. Кто-то их похитил. Куда они могли деться? Меня никто не видел — ни человек, ни зверь, ни птица. Кто забрал? Бог единственный видел, Он и забрал! Он жестоко, несправедливо, незаконно отобрал то, что мне принадлежало по многолетнему обычаю ремесла. Значит, Его не трогают мои нужда и горе. Я Ему больше не служу. Не может существовать закона, оправдывающего страдания людей, так что я теперь не признаю праздников Божьих и не молюсь Богу.
— Но ты украл шкурки у пана, — сказал раввин, — ты нарушил Божий закон, охраняющий права пана.
— А вы, ребе, разве не знаете, что человеческий обычай ломает Божий закон? Разве закон должен отнимать у людей радость, надежду и жизнь? Мой спор с Богом праведен.
— Так что тебе нужно, Берл?
— Обычно в Йом Кипур, — сказал портной, — отпускаются грехи человека, совершенные по отношению к Богу. Но в этот день должны быть отпущены также и грехи Бога по отношению к людям. Обиды и несправедливости, которые Бог нанес людям, тоже должны быть искуплены.ремонт электроплит Hansa (Ханса) Скидка 10% при заполнении Онлайн заявки с 18:00 до 9:00. Доступные цены.
... и Героизма (
Ха-Шоа) ... это Международный
Ха-Шоа ... наш, израильский,
Ха-Шоа. Константин ...
Два дня назад мир отмечал Международный день памяти жертв Холокоста. Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим. В Израиле День Катастрофы и Героизма (Йом Ха-Шоа) отмечается по еврейскому календарю 27 нисана, день начала восстания в Варшавском гетто. В григорианском календаре эта дата может соответствовать промежутку между 7 апреля и 7 мая. Дата 27 нисана была предложена первым премьер-министром Израиля Давидом Бен Гурионом. Мой ребенок называет это Международный Йом Ха-Шоа и наш, израильский, Йом Ха-Шоа. Константин Фам, российский режиссер, сценарист и продюсер, снял один из самых щемящих и пронзительных короткометражных фильмов – «Туфельки». Фильм победил на большом количестве российских и международных фестивалей, был выдвинут на Оскар в номинации "Лучший короткометражный фильм".
Ссылка в тему: Туфельки
Дальше