2017-01-31 16:28:34
Среди десяти египетских казней, которые перечисляет ... быть, если казни параллельны Десятисловию, то ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Среди десяти египетских казней, которые перечисляет Пасхальная Агада, есть казнь «мор» – девер, דבר. Это те же буквы, что в слове давар, слово и вещь. Почему же так называется мор? Это название из фразы: «И вот рука Б-га на скоте, который в поле: на конях, ослах, верблюдах, крупном и мелком рогатом скоте, девер очень сильный» (Шмот, 9:3). В этой фразе есть еще странность¬: имя Б-г здесь Авая (йуд хей вав хей), а следом за ним слово из тех же букв, только в ином порядке (хей вав йуд хей). Раши поясняет, что это второе слово значит «была», היה. Но почему это так написано? Ведь это один из двенадцати вариантов Имени Авая, образованных перестановками его букв, то есть фактически это Имя в двух вариантах. В следующем предложении мы снова видим буквы слова девер, но с обычной огласовкой давар в значении «вещь»: «И разделил Авая между скотом Израиля и скотом Египта, и не умер из всех сынов Израиля давар (или не умер никто у сынов Израиля)» (9:4). И еще одно употребление этого корня в связи с этой казнью в предыдущем предложении: «И Авая сказал Моше: пойди к фараону и говори (ודברת) ему: так сказал Авая Г-сподь евреев – пошли народ мой, и будут служить Мне» (Шмот, 9:1). Это замечательно тем, что из десяти казней больше нигде Б-г не говорит Моше обртиться к фараону в такой жесткой форме, как поясняет Раши различие между корнями амар, которое употребляется в других случаях, и дибер. Почему же Б-г повелел в этом случае говорить с фараоном так? Мне кажется это связано с первой в этой серии казнью, которая заканчивается смертью, как было сказано (мор) и подчеркнуто выше (9:4 – не умер), и будет сказано дальше (9:7): «И послал фараон, и вот, не умер из скота Израиля ни один…». Причем фраза 9:4 построена странно «и не умер из всех сынов Израиля давар» – ни один, но не сказано прямо о скоте – в отличие от фразы 9:7. Итак, здесь второй раз после угрозы о поражении первенцев в самом начале речь идет о силе слова Б-га, которое может убить, как это произошло со скотом. Его падеж происходит не в результате каких-то действий Моше и Аарона с посохом или без, но просто по слову Творца. И это жесточайшее и ясное предупреждение. Может быть, если казни параллельны Десятисловию, то это соответствует пятой заповеди – почитанию отца и матери, которое, как сказано, продляет жизнь. Фараон отказывается почтить Б-га, который действует здесь в разных аспектах, разными Именами, значит, его жизнь может быть укорочена. автор текста: Gedalia Spinadel
Официально считается, что за все послевоенные годы в Советском Союзе было казнено три женщины. Смертные приговоры представительницам прекрасного пола судами выносились, но не приводились в исполнение, так как в отношении женщин и девушек широко применялось помилование. Но в отношении трех дело было доведено до логического завершения — выстрел в затылок. Возникает вопрос что это за […]
Официально считается, что за все послевоенные годы в Советском Союзе было казнено три женщины. Смертные приговоры представительницам прекрасного пола судами выносились, но не приводились в исполнение, так как в отношении женщин и девушек широко применялось помилование. Но в отношении трех дело было доведено до логического завершения — выстрел в затылок. Возникает вопрос что это за […]
2016-11-04 11:00:36
Из городского бюджета продолжают выделять деньги на поддержание коммунального предприятия « ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Из городского бюджета продолжают выделять деньги на поддержание коммунального предприятия «Кривбассводоканал».