Источник: Как наш сын снова поверил в Санта Клауса" (в блоге Антона Белоусова)
Эта небольшая но очень рождественская история произошла не в этом году а два года назад, но я тогда так и не написал о ней, хотя думаю, она может вдохновить вас так же как вдохновила меня тогда. Все началось с того, что 7-ми летний ребенок принес из школы вопрос: «А Санта Клаус правда существует?». Многие его одноклассники утверждали обратное (еще бы, откуда у свежих китайских иммигрантов коих был полон наш тогдашний район, взяться традиции Рождества).
Что же делать? Нельзя же прямолинейно врать на четко поставленный вопрос и правда-матка никому не нужна. Что нужно детям — так это немного чудо, чуточку радости и приятные воспоминания.…
Публикация данного материала допускается только с разрешения автора
... стороны китайских клиентов.
запустила проект по ...
... 16 лет в
существует традиция к ...
Источник: Праздничный поезд
Canadian Pacific Holiday Train" (в блоге Антона Белоусова)
Вот уже 16 лет в Канаде существует традиция к Рождеству запускать через всю страну праздничный поезд — Canadian Pacific Holiday Train. Конечно, не просто так запускать а с умыслом — целью собрать по всей стране пожертвования в фонд борьбы с голодом — в форме денег или еды в тех местах, куда этот поезд заходит.
Два праздничных поезда начинают свой путь в Монреале, обычно в 27 и 28 ноября и на своем пути делают порядка 150 остановок в различных общинах. Один проезжает через Квебек, Онтарио, Манитобу, Саскачеван и заканчивает свой путь здесь, в Британкой Колумбии в нашей деревне Порт-Коквитлам. Другой проходит по 8-ми штатам США.…
Публикация данного материала допускается только с разрешения автора
... стран (Дания,
, Норвегия, Россия ... Европа – датская Гренландия –
- Аляска (США) - ...
15 декабря Институт региональных проблем (Москва) представил доклад «Арктика в фокусе современной геополитики», основанный на результатах опроса российских и западных экспертов по вопросам Арктики.
«Общественно-политическая дискуссия по поводу освоения Арктики во многом сводится к главному вопросу – сотрудничество или противостояние? – пишут авторы доклада. - Событиями, придавшими этой дискуссии мощный импульс, стали российская экспедиция «Арктика-2007», снаряженная для уточнения границ шельфа на дне Северного Ледовитого океана, и символическое водружение флага Российской Федерации под водой на Северном полюсе».
Директор Института проблем глобализации М. Делягин, называя причины значительного роста интереса к Арктике в последние годы, выделяет фактор конкуренции: «Резко ужесточилась конкуренция между странами, соответственно, ресурсы, которые никого не интересовали, стали более значимыми». Схожего мнения придерживается генеральный директор Института ЕврАзЭС В.Лепёхин: «Арктика – единственная не поделенная территория планеты Земля, вполне пригодная (в отличие от Антарктики) для освоения».
Конкуренция действительно велика. Помимо пяти приарктических стран (Дания, Канада, Норвегия, Россия и США), на природные богатства региона претендуют еще три приполярных государства, непосредственно не имеющих выхода к Северному полюсу: Исландия, Швеция и Финляндия. Значительный интерес к Арктике проявляют и те государства, территории которых весьма удалены от неё, а именно Китай, Индия, Япония, Южная Корея.
Ещё в сентябре 2008 г. в России были приняты «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». Основное внимание в этом документе уделено разработке ресурсов (к 2016–2020 гг. Арктика должна стать «ведущей стратегической ресурсной базой Российской Федерации»), а также использованию Северного морского пути в качестве единой национальной транспортной коммуникации.
Реакция в США на это была достаточно нервной, СМИ не раз воспроизводили слова известного американского политолога Ариэля Коэна, который характеризовал действия России как «попытку территориального захвата» и призвал правительство Соединенных Штатов «реагировать решительно». 12 января 2009 г. новоизбранный президент США Барак Обама подписал «Директиву по арктической политике США». В свою очередь в России приоритеты освоения Арктики были подтверждены в «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года», подписанной 20 февраля 2013 г. президентом РФ В. Путиным. После этого были обновлены доктринальные документы по Арктике и в США, где в мае 2015 г. приняли Национальную арктическую стратегию.
«Сегодня США предпринимают меры по усилению своего военного присутствия в регионе, - отмечается в докладе Института региональных проблем. - Так, в Норвегии, в непосредственной близости от границ с Россией, в городе Варде, размещен радар ПРО США Globus II, ранее находившийся на базе ВВС США «Ванденберг» в Калифорнии. Он был разработан для получения разведданных о баллистических ракетах. Теперь его местоположение идеально подходит для того, чтобы следить за запусками наших межконтинентальных ракет на пространстве от Плесецка до Камчатки. Важным событием стало подписание нового Плана объединенных военных командований США, который усиливает централизацию, обеспечивает тесное сотрудничество между Европейским командованием и НАТО».
Совокупные расходы США и Канады на расширение их военного присутствия в Арктике за последние 6 лет увеличились примерно на треть, Дании и Норвегии - минимум на 20%. В американском и канадском арктическом секторах продолжают создаваться новые военные объекты, пункты телерадиоразведки и т.п.
Один из опрошенных составителями доклада Института региональной политики Дж. М.Уайтли, профессор школы социальной экологии Университета штата Калифорния (г. Ирвайн), руководитель проекта «На пути к устойчивому ХХI веку», в рамках которого в апреле 2016 г. должна состояться очередная научно-практическая конференция по проблемам освоения Арктики и офшорного бурения, говорит: «Накануне выборов республиканцы атакуют Обаму по всем фронтам, включая арктический. Этим они стараются подчеркнуть „слабость“ нынешнего президента и, наоборот, решительность их собственных устремлений сдерживать активность России в Арктике»
Директор Института ЕврАзЭС В. Лепехин, выступая на презентации доклада «Арктика в фокусе современной геополитики», обратил внимание на развитие в США, Канаде и Дании проектов-конкурентов Северного морского пути. Западные компании увеличивают инвестиции в данные проекты при поддержке со стороны государства. Всё более частыми становятся экспериментальные грузоперевозки в обоих направлениях по евроазиатскому трансарктическому маршруту Северная/Западная Европа – датская Гренландия – Канада - Аляска (США) - бассейн Берингова моря. Кстати, этот маршрут был впервые апробирован западными союзниками еще в мае – июне 1940 года... Как пояснил автору статьи В.Лепехин,
«сокращение возможностей России по обеспечению грузотранзита между Европой и Азией - составная часть геополитической линии Запада и в Арктике, причем экономические санкции против РФ - один из механизмов такой линии». Обозначилась ещё одна характерная тенденция: геологоразведка в арктических секторах США, Канады и Дании периодически приближается либо к арктической зоне РФ, либо к региону хребта Ломоносова. Здесь необходимо подчеркнуть, что в феврале 2016 г. Россия представляет в Комиссии ООН по морскому праву обновленную заявку на расширение своих арктических территорий, включая свыше миллиона квадратных километров морского дна шельфа. Заявка содержит обоснование того факта, что морские границы России в Северном Ледовитом океане являются продолжением ее территории, в частности континентальной окраины (речь идет как раз о хребте Ломоносова и поднятии имени Менделеева), а не частью Мирового океана с отдельными океаническими подводными хребтами.
«Уже первые геологоразведочные работы, выполненные в российской части Арктики, - говорится в докладе, - позволили заявить о том, что нефтегазовый потенциал осадочных бассейнов российского Арктического шельфа сравним с крупнейшими нефтегазоносными регионами мира. В районах, которыми наша страна уже владеет и на которые претендует, находится более 250 млн баррелей нефти и газа в нефтяном эквиваленте, что составляет 60,1% всех запасов Арктики. Прилегающий к территории России Арктический шельф может стать в XXI в. основным источником углеводородного сырья как для нее самой, так и для мирового рынка. Из 6,2 млн кв. км российского континентального шельфа интерес для поиска нефти и газа представляют 6 млн, т.е. почти вся его площадь, из них 4 млн кв. км – это наиболее перспективные участки. И существенное уточнение: «До 2035 г. пока не видно никаких топливных альтернатив, способных заменить шельфовую нефть, поскольку регионы традиционной добычи истощаются».
Составители доклада высказывают ту точку зрения, что освоение арктического шельфа по своей значимости способно сыграть в России роль, которую в своё время сыграли ядерный и космический проекты, ставшие локомотивом экономического развития….
Доклад Института региональных проблем «Арктика в фокусе современной геополитики» заканчивается словами: «Россия предпочла бы иметь в Арктике больше друзей. Но в нынешней ситуации геополитической неопределенности представляется целесообразным перефразировать… известное и испытанное временем выражение:
«У России в Арктике нет ни друзей, ни врагов. Но у России в Арктике есть интересы. И защищать их – наш долг». Алексей БАЛИЕВ
ИРП доклад Арктика в фокусе современной геополитики
ertata
... >