По сообщениям международных автомобильных перевозчиков грузов, которые выезжают из Турции в Болгарию на КПП Капикуле – Капитан Андреево, на выезде из Турции с пятницы начала образовываться очередь из грузовиков. На данный момент количество грузовиков, ожидающих пересечение границы образуют очередь, которая растянулась на 9 км.
Журналисты BGLOGIST просят перевозчиков применять резервные варианты выезда из Турции на КПП Ипсала или КПП Хамзабейли.
Переговоры заместителя министра транспорта Болгарии Антона Гинева с бастующими болгарскими перевозчиками затянулась за полночь, когда в 00.30 пришла информация, что первые грузовики на МАПП Капитан Андреево и МАПП Капикуле начали движение на границе. Так же начали движение грузовики на МАПП Лесово.
Таким образом, можно говорить о снятии блокады. Однако очередь на Капитан Андреево в данный момент 15 км.
Чешская дипломатическая миссия в Анкаре выразила озабоченность в связи с задержанием грузовиков, которые осуществляли международные автомобильные перевозки по маршруту Турция – Чехия и были задержаны турецкими таможенными властями на пограничном пункте Капикуле под предлогом отсутствия разрешения на перевозку третьей страны.
Накануне чешские дипломаты прибыли на границу для переговоров с турецкими таможенными властям. Однако переговоры закончились безрезультатно. Требование по оплате штрафа в 3000 евро остается единственным условием освобождения чешских перевозчиков.
Международные транспортные компании Турции сняли блокаду со всех контрольно-пропускных пунктов Болгарии. В тот момент когда накал напряженности дошел до апогея движение на границе возобновилось.
Судьба задержанных в Турции грузовиков остается неопределенной. Таможенные власти Турции по прежнему требуют у них оплату штрафа в 3000 евро.
Таким образом, совершенно очевидно, что снятие блокады не решило проблем задержанных грузовиков.
Турция продолжает незаконно удерживать перевозчиков ряда стран
Через 4 часа начнутся 3-е сутки блокады всех контрольно пропускных пунктов на границе Турции и Болгарии турецкими перевозчиками. 35 км очередь на выезд из Болгарии и 60 км очередь на выезд из Турции на КПП Капитан Андреево – Капикуле.
Однако в данной ситуации уже никто не вспоминает о неправомерно задержанных турецкими таможенными властями грузовиков десятка европейских стран, которым предъявлены надуманные обвинения на основании которых они получили штрафы в 3000 евро.
Водители грузовиков задержаны с прошлой недели, у них забрали все документы и они терпят практически бедственное положение. Действия турецких перевозчиков значительно усугубляет это положение.
Журналисты BGLOGIST кроме болгарских перевозчиков, неправомерно задержанных на турецкой границе, призывают оказать содействие компетентных властей Российской Федерации, Украины, Польши, Венгрии, Румынии, Молдавии в освобождении своих граждан от незаконного удержания и произвола турецких таможенных властей. Водители грузовиков этих государств терпят бедственное положение и подвержены незаконному натиску на пограничном пункте Капикуле.
Аналогичные проблемы есть и на греческой границе Ипсала, где с турецкой стороны задержан ряд иностранных грузовиков и им выписан штраф в 3000 евро.
Напоминаем, что катализатором проблемы на границе с Турцией стал закон под номером 68, который вступил в силу с 1-го сентября и который позволяет турецким таможенным властям штрафовать международных автомобильных перевозчиков за отсутствие разрешений на перевозку, однако это на практике происходит по весьма вольным трактовкам таможенных чиновников Турции, которые идут вразрез с международными нормами и правилами.