Одна из самых смешных вещей, доставшихся человеку от животного – это стремление занимать в критической ситуации как можно больше места. Павлин расправляет свой хвост, голуби выпячивают грудь, маленькие собаки могут ходить на передних лапах, чтобы пометить территорию как можно выше.
У людей это выглядит еще смешнее
Попросите кого-нибудь изобразить начальника. Он выпятит живот или положит ноги на стол. Крутые мужики не могут спокойно сидеть в метро – они любят широко расставлять ноги. Точно также ведут себя женщины, которые хотят привлечь внимание – они будут закладывать руки за голову или вытягивать вперед ноги.
Это относится и к одежде. Высокие каблуки, высокие фуражки или папахи, высокие прически. Небольшие мужчины в стремлении занять как можно больше места будут подбирать себе высокую спутницу, которую они рассматривают как продолжение себя самого, носить обувь со скрытым каблуком и подкладывать себе ватные плечи. Чтобы занимать как можно больше места в пространстве.
Это же относится и к автомобилям с недвижимостью. Длинные лимузины с охраной и особняки с двадцатью спальнями ничем по функционалу не отличаются от голубиной грудки или капюшона змеи. Больше – значит круче.
Основное отличие умного человека в том, что он тоже старается занять как можно больше места. Только не вширь, а вглубь. Не иметь, а уметь. Не владеть, а знать (обратите внимание, кстати, на этимологию слова «знать»). Есть высшая доблесть в том, чтобы довольствоваться малым. К тому же, расти вглубь можно до бесконечности, никого при этом не стесняя в пространстве.
Интересно, существует ли такая подлость, которую наши апологеты власти не стали бы защищать и ...
Интересно, существует ли такая подлость, которую наши апологеты власти не стали бы защищать и прославлять? Например, если завтра мирную демонстрацию расстреляют у стен Кремля, они станут говорить, что это подвиг. Что власть сама надела на себя мученический венец, но спасла Великую Россию малой кровью от большой крови.
- А кто такие эти полицейские? - спросила Селёдочка.
- Бандиты! - с раздражением сказал Колосок. - Честное слово, бандиты!
По-настоящему, обязанность полицейских - защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне все равно!
- Тут у вас как-то чудно! - сказал Винтик. - Зачем же вы слушаетесь полицейских и еще этих... как вы их называете, богачей?
- Попробуй тут не послушайся, когда в их руках все: и земля, и фабрики, и деньги, и вдобавок оружие!
«Незнайка на Луне», Н. Носов, 1964 год
Про неработающие институты в России. В книге «Как люди думают» я рассказывал о таком приеме мышления – «черная дыра». Это когда об очень многих вещах можно догадаться не по наличию чего-либо, а по его отсутствию. Так, в 1942 году будущий академик Георгий Флеров написал Сталину, что из американских научных журналов исчезли статьи по атомной физике, и, следовательно, США очень близко подошли к созданию атомной бомбы.
Так вот, про отсутствие чего-либо...
Могла ли настоящая и независимая прокуратура не заинтересоваться таким сюжетом – многомиллиардными взятками?
По результатам ее расследования обязательно должен был кто-то сесть – или Навальный за клевету или Медведев – за коррупцию
Могли ли настоящие телевизионщики пропустить такой сюжет – фильм про коррупцию Медведева?
Могли ли настоящие телевизионщики пропустить такой сюжет – антикоррупционный митинг в ста городах России?
Могли ли настоящие оппозиционные партии не использовать в борьбе за власть такой повод – коррупцию председателя «Единой России»?
Могла ли настоящая церковь не выйти на площадь со своим народом?
Напомнить о заповедях «Не укради» и постараться не допустить проявления жестокости
Мог бы честный человек, которого несправедливо обвинили во взятках, молчать в тряпочку?
View Poll: #2065300
Перед смертью люди не сожалеют о недостатке секса или о несбывшейся мечте прыгнуть с тарзанкой. Бронни Вэр – медсестра паллиативной помощи, которая ухаживала за смертельно больными людьми в последние дни их жизни, рассказала, о чем чаще всего сожалеют люди на смертном одре. Чаще всего люди – особенно мужчины – признавались ей в том, что в своей жизни они слишком много работали.
Она написала книгу «Пять главных сожалений умирающих». Вэр пишет о феноменальной ясности сознания, которая снисходит на людей в конце их жизни, советуя нам прислушаться к их откровениям и извлечь из них урок.
1. Жаль, что у меня не хватило мужества оставаться верным себе, а не жить так, как от меня этого ждали другие.
«Об этом люди жалеют чаще всего. Когда они понимают, что их жизнь вот-вот закончится, и оглядываются назад, они видят, какое множество замыслов и мечтаний остались нереализованными. Большинство людей за свою жизнь не смогли реализовать даже половины своих замыслов, и только на смертном одре они понимали, что это стало результатом их собственного выбора. Здоровье дает такую свободу, о которой мало кто задумывается до того момента, когда оно вдруг исчезает».
2. Жаль, что я слишком много работал.
«Я слышала это практически от всех мужчин, за которыми я ухаживала. Они сожалели о том, что пропустили юность своих детей и проводили недостаточно времени со своими супругами. Женщины тоже нередко признавались, что жалеют об этом, однако, поскольку многие из них принадлежали к старшему поколению, большинству из моих пациенток не нужно было брать на себя обязанности главного кормильца семьи. Все мужчины, за которыми я ухаживала, искренне сожалели о том, что потратили большую часть жизни на работу».
3. Жаль, что мне не хватало смелости откровенно выражать свои чувства.
«Многие люди подавляли свои чувства, чтобы сохранять мир в отношениях с окружающими. В результате они вели довольно посредственное существование и так и не смогли стать теми, кем могли бы стать. У многих из них развились болезни, причинами которых стали испытываемые ими горечь и неудовлетворенность».
4. Жаль, что я так мало общался с друзьями.
«Часто люди не осознавали истинную ценность старых друзей до тех пор, пока они не оказывались на смертном одре или когда их уже невозможно было отыскать. Многие из них были настолько озабочены деталями и проблемами своей собственной жизни, что в какой-то момент переставали поддерживать отношения со своими лучшими друзьями. Умирающие люди часто испытывали глубокие сожаления о том, что не уделяли дружбе того внимания, которого она заслуживала. На смертном одре все испытывают тоску по своим друзьям».
5. Жаль, что я не позволял себе быть счастливым.
«Удивительно, но умирающие довольно часто сожалеют об этом. Многие из них до самого конца не понимали, что счастье – это вопрос выбора. Они всю жизнь придерживались старых устоев и привычек. Так называемый комфорт хорошо знакомого пропитывал их эмоции и их физическую жизнь. Страх перед переменами заставлял их притворяться перед другими людьми и перед собой, что они довольны своей жизнью, хотя в глубине души им очень хотелось искренне рассмеяться и вернуть в свою жизнь непосредственность».
via