После сокрушительного поражения в битве с Наполеоном в 1806 году Пруссия оказалась на грани исчезновения. На нее была наложена огромная контрибуция. У страны отобрали значительную часть земель. Необходимость перемен стала очевидной. И началась серия «Больших прусских реформ».
Реформы начались с отмены вертикали власти и отказа от концепции полицейского государства. Города получили самоуправление: гражданам дано было право избирать должностных лиц, заведовавших городским хозяйством и общинными делами. Генеральная директория была уничтожена и во главе управления были поставлены пять министров (внутренних дел, финансов, иностранных дел, военный и юстиции), чем упрощено было все делопроизводство, разделенное прежде не по предметам, а по провинциям.
Были уничтожены все остатки крепостного права. Крепостной крестьянин был превращен в свободного гражданина. Была провозглашена свобода перехода земель из рук в руки.
Была проведена военная реформа. Старый способ пополнения армии вербовкой и рекрутскими наборами заменялся всеобщей воинской повинностью. Было установлено, что право на повышение по службе будет даваться не происхождением или продолжительным занятием должностей, но лишь образованием и заслугами. Были отменены прежние строгости военного устава. И все наказания, оскорбляющие личное достоинство солдата.
Произошла коренная реформа образования. Министр образования Вильгельм фон Гумбольдт утверждал: воспитание должно воспитывать к самоопределению, не к подстраиванию к традиционному миру. Должно обучать не утилитарным вещам, а пробудить «силы», способность к спонтанности и абстрактному мышлению, так, чтобы человек в непредусмотренной ситуации мог бы выбрать наиболее разумное. Не рождение, а талант и способности должны определять социальное положение человека.
Были отменены монополии и цеховые ограничения. Прошла налоговая реформа. Был введен промысловый налог, позволявший всякому, заплатившему его, заниматься любым промыслом.
В результате уже в 1830-х годах в Пруссии началась индустриализация. В 1834 году образовался Германский таможенный союз, куда вошли 12 германских государств и к 1860 году присоединились ещё 5. Пруссия стремительно набирала силу. В 1864 году победила в датско-прусской войне. В 1866 году победила в австро-прусской войне. В 1870-71 – в франко-прусской войне. И в том же 1871 году произошло объединение германских государств в Германскую империю.
p.s.
Очевидно, что России придется пройти через похожие реформы – отказ от вертикали власти, отказ от концепции полицейского государства, отказ от монополий. Нужна будет реформа образования, реформа армии, реформа налоговой политики, новая индустриализация и т.д. Если, конечно, Россия хочет сохранить свою государственность.
Не понимаю этого решения – послать на Евровидение в Украину Юлию ...
Плакат 1932 года. Холодная голова, горячее сердце и чистые руки. До трагического тридцать седьмого – еще пять лет. Подведение итогов работы десятков тысяч чекистов.
Посмотрим на этот список внимательнее. Снизу вверх.
Поджигатели войны (дело Штерна).Полагая, что важнейшим средством для свержения советской власти является вооруженная интервенция против СССР со стороны капиталистических стран, каковая может быть осуществлена в результате ухудшения внешнеполитического положения Союза ССР, террористическая группа Всеволода Любарского в конце 1931 г. решила убить германского посла в Москве г. фон-Дирксена и этим убийством добиться резкого ухудшения отношений Германии с Советским союзом и разрыва дипломатических отношений. Дождавшись автомашины германского посольства с германским флагом и приняв за посла находившегося в автомобиле советника германского посольства г-на фон-Твардовского, Штерн произвел в него 5 выстрелов из револьвера «Наган», причинив г-ну фон-Твардовскому, кроме легкого ранения в шею, более тяжелую рану в кисть левой руки. Два человека расстреляны.
p.s
Фамилии Штерн вообще не везло. Герой Советского Союза, участник Гражданской войны, боевых столкновений около озера Хасан, на реке Халхин-Гол, войны в Испании, Советско-финской войны генерал-полковник Григорий Штерн был расстрелян в 1941 году. В 1954 году полностью
реабилитирован.
Директор Института физиологии академик Лина Штерн по делу Еврейского Антифашистского комитета была обвинена в шпионаже в пользу США, в намерении отторгнуть Крым и продать его Америке (всего по делу ЕАК 23 человека были расстреляны и 6 умерли в ходе следствия). Штерн была приговорена к 3,5 годам тюрьмы с последующими 5 годами ссылки. Впоследствии все осуждённые по этому делу были
реабилитированы.
Союзное бюро меньшевиковВ 1931 году прошел показательный процесс над якобы существовавшим «Союзным бюро ЦК меньшевиков». Под давлением следователей все признались во вредительстве, в стремлении развалит советскую экономику и в связи с правительствами империалистических держав. Все признали себя виновными и получили от 3 до 10 лет лишения свободы. В 1936-38 годах почти все были расстреляны.
Дело «Промпартии»Крупный судебный процесс в СССР по делу о вредительстве в промышленности – было арестовано более 2000 человек. В основном инженеры и научно-техническая интеллигенция. Обвинениями во «вредительстве» и «заговоре» власть пыталась оправдать собственные просчёты в управлении промышленностью, хищения и бесхозяйственность. «Промпартии» ставилось в вину саботаж индустриализации СССР, сотрудничество с иностранными разведками, подготовка иностранной военной интервенции в СССР. В ходе процесса обвиняемые признались, что в случае прихода к власти они намеревались сформировать контрреволюционное правительство. Все показания были выбиты из подозреваемых ОГПУ.
«Шахтинский процесс»Официальное название – «Дело об экономической контрреволюции в Донбассе». Всего было арестовано несколько сотен человек. Им вменялась в вину не только вредительская деятельность, но и создание подпольной организации, установление конспиративной связи с московскими вредителями и с зарубежными антисоветскими центрами. По результатам дело пятерых расстреляли, остальных приговорили к лишению свободы сроком от 1 до 10 лет с поражением в правах на срок от 3 до 5 лет. В 2000 году все осуждённые по делу были
реабилитированы за отсутствием состава преступления.
Диверсионные бандыДиверсионными бандами в СССР называлось все – от басмачей до махновцев, с которыми большевики долго были союзниками. Например, за рейд на Мариуполь, замедливший наступление белых на Москву, комбриг Махно, по некоторым сведениям, был награждён орденом Красного Знамени за номером 4. Махновцы требовали «социализации» земли, фабрик и заводов; изменения продовольственной политики; свободы слова, печати и собраний всем «левым партиям и группам»; неприкосновенности личности; отказа от диктатуры коммунистической партии; свободы выборов в Советы трудящихся крестьян и рабочих
АнтоновщинаТамбовское восстание было вызвано действием продотрядов. В 1920 году Тамбовщину поразила засуха, и хлеба было собрано всего 12 млн пудов. Но продразвёрстка не была уменьшена и составила 11,5 млн пудов. На подавление голодного восстания был направлен маршал Тухачевский. Он ввел институт заложников, организовывал массовые расстрелы, начал строить концлагеря и уничтожать восставшие деревни. По некоторым источникам использовал и химическое оружие (хлор марки Е56).
Все же остальные перечисленные победы ВЧК-ОГПУ – это последствия Гражданской войны и красного террора, организованного самими большевиками.
А список «побед» будет пополнен:
Дело Трудовой крестьянской партии.
Несколько сот арестованных. Все
реабилитированы в 1987 году.
Дело «Весна» Репрессии в отношении офицеров Красной армии, служивших ранее в Русской Императорской армии. Только в Ленинграде в мае 1931 года по этому делу было расстреляно свыше тысячи человек
«Кировский поток»После убийства Кирова в 1935 из Ленинграда и Ленинградской области были выселены 39 660 человек, 24 374 человек были приговорены к разным наказаниям.
«Кремлёвское дело»Ряд служащих Кремля, сотрудников кремлёвской комендатуры, военнослужащие обвинялись в создании нелегальной антисоветской организации и подготовке покушения на Сталина. Было осуждено 110 человек. Среди арестованных: уборщицы правительственных зданий, швейцар и телефонистка, сотрудники правительственной библиотеки и домохозяйки.
Первый московский процессВсе 16 подсудимых были обвинены в покушении на Сталина и расстреляны. В 1988 году приговор был отменен, а все осужденные
реабилитированы за отсутствием в их действиях состава преступления.
Второй московский процессШпионаж, диверсии, терроризм и пр. Все 17 подсудимых были признаны виновными. К смертной казни были приговорены 13 человек. В 1963—1988 годах все осужденные были
реабилитированы за отсутствием в их действиях состава преступления.
Третий московский процессПодсудимые обвинялись «в измене родине, шпионаже, диверсии, терроре, вредительстве, подрыве военной мощи СССР, провокации военного нападения иностранных государств на СССР». Суд счёл вину всех обвиняемых доказанной и всех подсудимых, кроме троих, к расстрелу. Все, кроме Ягоды были потом
реабилитированы.
Дело ТухачевскогоОбвинение группы высших советских военачальников в организации военного заговора с целью захвата власти. Все подсудимые были признаны виновными и расстреляны немедленно по вынесении приговора. В 1957 году все обвиняемые были посмертно
реабилитированы за отсутствием состава преступления.
И так далее и так далее. Пусть вас не смущает то, что пока не все были реабилитированы – просто не все дела пересматривались. А огромное количество архивов до сих пор закрыто. А были еще сотни больших и малых процессов, придуманных властью для того, чтобы удержаться у власти. Трагедия России состоит в том, что не состоялось открытого процесса над этой преступной организацией.
Это настоящая, а не придуманная «пятая колонна»
«Я надеюсь на революцию в РПЦ»
Давай по аналогии такую историю расскажу: лет в 15 или 16 случилась у меня беда. Влюбился я в одну девчонку. Девочка была необыкновенной красоты, но при этом тупая как пробка и невероятная эгоистка. И так вот мне это ее внешнее благолепие нравилось, что я четыре года за ней бегал и просто не обращал внимания на ее совершенно инфернальный характер. Мне уже и друзья говорили: ну ты посмотри, с кем ты связался, а я им буквально словами из песни Высоцкого «Про Нинку» отвечал. Потом, конечно, разрыв, депрессия. Короче, плохо было…
Вот та же история с Церковью: прекрасная обложка, прекрасные слова о любви, о Боге, о самоотверженном служении, но за всей этой позолотой — абсолютный смердящий свинарник. В этом смысле Церковь от секты не отличается вообще ничем. Да, попы не ходят по улицам, как иеговисты, не пристают, не раздают литературу. Но Церковь поступает еще круче. Она выдает себя за оплот патриотизма, хранителя исторической памяти народа, каких-то там абстрактных скреп и традиций, необычные одежды, необычный язык, даже запах в церкви необычный. Все как не отсюда. Знаешь, многие клюют на такую дешевую пропаганду с полпопытки.
А когда человек попал в оборот, тут уже начинается про послушание, смирение, благоговение перед священноначалием, целование надушенных лапок, ежедневное бубнение непонятных текстов, масоны, весь мир хочет уничтожить Россию, потому что она православная, пусть живем в дерьме, зато с молитвой, и тому подобное. А если один раз ударить как следует бронебойным в голову и суметь пробить самую главную защиту под названием «критическое мышление», то мозг можно уже высосать из головы через трубочку. Этим занимаются секты и, тут у нас не должно быть никаких иллюзий, этим же занимается и Церковь.
Кириллу благодарен как отцу родному. Вот как традиционный такой, патриархальный домостроевский отец выбивает ремнем из отрока всякую дурь, так же Кирилл выбил из меня всю оставшуюся романтику и иллюзии. Он открыл для всех думающих людей церковную систему во все ее «красоте», показав, что власть и деньги — это именно то, для чего живет РПЦ. И за это надо быть ему благодарным, потому что, если бы не существовало таких замечательных вещей как похмелье и ломка, то все поголовно были бы алкоголиками и наркоманами.
Он довел власть архиереев до абсолютного абсурда, сделав их неподсудными феодалами, он практически вышвырнул мирян из любых областей, где можно принимать в Церкви хоть какие-то решения, настроил против Церкви интеллигенцию, лишил рядовое духовенство возможности проявлять малейшую инициативу, он превратил проповедь в митинговую речь, рассчитанную только на уши властей и подвластной им толпы с IQ ниже плинтуса.
Помнишь, когда судили Алехину и Толоконникову, не было ведь сказано из его уст ни единого слова о милосердии, мол, да отпустите вы этих дурочек, пусть идут себе на все четыре стороны. Нет, он ответил этим ничтожным панкушкам целым молитвенным стоянием, где своей речью о «предателях в рясах» точно провел черту между толпой и последними думающими людьми в Церкви. Дал совершенно четко понять, что Церковь не с людьми, а с властью, и благословит все, что будет делать власть. Именно при нем стало не просто можно, но и нужно называть убийство людей «священной войной», именно он объяснил, что прощение может быть «нецелесообразным», что прощать можно только тех, кто поджимает хвост перед властью. На панк-молебне в ХХС прозвучал самый главный «прокимен»: «Патриарх Гундяй верит в Путина, лучше бы в Бога, с..ка верил». Никогда на Руси скоморохи не отличались особой нравственностью, но правду о царе говорить умели всегда.
Рядовой священник рад уже тому, что на хлеб заработал и что его не пинают с прихода на приход или за штат только потому, что архиерею в очередной раз моча в голову ударила.
Ничего в лучшую сторону не изменилось. Архиереи как были поместными царьками, которым никто не указ, так и остались, как гребли деньги с приходов, так и гребут. Архиерей в РПЦ непререкаем и неподсуден, пока он не пошел поперек патриарха. Славь Кирилла и делай что хочешь, хоть иподьякона своего в алтаре трахай — ничего тебе не будет, если не уклоняешься от общей вертикали.
Самая главная проблема, на мой взгляд, это абсолютно бесправное положение рядового духовенства. Это все неправда, что попы зажрались и ездят на мерседесах, лезут в школы, и занимаются рейдерством. Всем этим занимается очень тонкая прослойка духовенства, которым по разным причинам можно. Основная масса нормальных, рядовых священников боится лишний раз рот открыть, чтоб произнести что-то, чего нет в Требнике.
У архиереев сильнейший страх перед любой самостоятельностью, перед любым независимым суждением. В большинстве епархиальных управлений (а мне об этом хорошо известно из рассказов тех священников, которые от этого пострадали) есть специальные люди, которые постоянно мониторят все, что священники пишут в социальных сетях, и все эти распечатки кладутся на стол архиерею. И за какой-то невинный комментарий, анекдот, несанкционированное суждение можно потерять место на приходе. Это факт.
Жизнь рядового священника заключается в том, что он не имеет никаких прав. Его могут использовать как угодно, где угодно, могут платить, могут не платить, могут переводить с прихода на приход, отправлять за штат по капризу архиерея, наказывать согласно анонимным доносам. Если учесть, что священники в основной своей массе многодетны, можно представить, с какими это сопряжено проблемами. Рядовой священник живет в страхе, он боится сказать лишнее слово, попасть в немилость, он постоянно ждет какого-то доноса на себя, анонимки, жалобы, которые совсем не зависят от его поведения.
Среди священников довольно много неверующих, иногда, в частном разговоре, откровенных атеистов. Но именно они, по моему мнению, наиболее способны к здравым, независимым суждениям. Я со многими из таких дружу и с ними в разведку пошел бы запросто. По одной простой причине — они в своей жизни руководствуются не какими-то внешними правилами и моральными нормами, скрепами и традициями, а своим умом и опытом, если они что говорят, то не цитируют бездумно священные тексты, а говорят о том, что сами испытали и выстрадали.
Я по молодости задал одному протоиерею такой вопрос: «А как же ты служишь?» Вместо прямого ответа, он предложил мне мысленный эксперимент. Он сказал: «Зайди в интернет на сайт, где объявления проституток с номерами телефонов, позвони какой-нибудь Снежане и спроси ее: „А как же ты занимаешься сексом без любви? Тебя совесть не мучает?“ И все что она скажет — это мой ответ тебе».
Как себя ощущает священник через 10 лет служения? Ощущает себя так же, как ощущает себя мужчина, женившийся на прекрасной целомудренной девушке, а прожив с ней несколько лет, понимает, что она всего лишь рядовая шлюха. А выводы из этого знания можно делать разные. Можно собрать вещи и уйти, а можно терпеть, принимая это как «волю Божью». Первых я искренне уважаю, вторых не осуждаю, потому что отчасти к ним и принадлежу, с той только разницей, что ни в какую «Божью волю» давно не верю. Если меня можно с кем-то сравнить, так это с работником мясокомбината, который никогда в жизни не только не станет есть сосиски, но и кошку свою ими не накормит.
Религиозность реально отупляет человека, лишает его самостоятельности, терпимости, человечности. Это можно видеть повсеместно. Это утомляет. Поэтому в моем кругу общения с каждым годом все больше людей, которые не имеют к Церкви никакого отношения или отношение негативное.
via