зеваки
2014-01-18 12:35:48
+ развернуть текст сохранённая копия
© фото Кирилла Лебедева
Интересно посмотреть на поклонение Дарам Волхвов как на частный случай обрядового коллективного действия.
Если мы попробуем разобраться в глубинных мотивах поведения большого количества людей, то мы увидим, что точно такие же действия совершают, например, футбольные болельщики какого-нибудь "Зенита", фанаты на рок-концертах и эстеты, прилетающие в Париж, чтобы увидеть Мону Лизу.
Попробую объяснить, что объединяет всех этих людей.
1. Прежде всего – готовность терпеть неудобства ради своей Цели.
Паломники стоят по двенадцать часов, чтобы увидеть Святыню. Болельщики готовы ехать на другой конец города (а в тяжело запущенных случаях – и на другой конец страны), терпеть шмон на входе в стадион ради того, чтобы увидеть Игру Своей Команды, фанаты терпят давку на концертах ради Звезды, а эстет согласен на хлопоты с паспортами, визами, билетами, перелетами и толкотней с японскими туристами, чтобы увидеть Шедевр.
Более того, чем тяжелее препятствия, тем слаще Цель. Стигматы не нужны святой Терезе. Они ей желанны.
2. Крайне упрощенное черно-белое деление мира.
Есть Мы – хорошие. И есть Они – плохие. Этот фанатизм может доходить до любых крайностей. Особенно заметен он, конечно, у верующих и болельщиков. Но и у фанатов с эстетами тоже встречается. Все, кроме рока – попса. Плебс не понимает Шедевра.
3. Придание объекту своего поклонения дополнительных мистических свойств. Святость. Избранность. Харизма. Дух.
И это требует обязательного личного присутствия. Как будто для верующих Божественная благодать действует только на расстоянии нескольких сантиметров. Болельщики и фанаты жаждут прикоснуться к своим кумирам. Взять автограф. А их желание обладать частицей чего-то, принадлежащего ранее их кумиру – это совершенно религиозное качество. Он Бог – от него сияние исходит ©. И эстет желает лично почувствовать талант гения.
Очевидно, что по телевизору смотреть футбольный матч гораздо интереснее. Болельщик сможет рассмотреть все в мельчайших подробностях, с разных ракурсов и с повторами. Дома фанат сидя в удобном кресле может прослушать любимую песню в прекрасном исполнении любое количество раз. А на концерте он будет два часа переминаться с ноги на ногу, звук будет ужасным, а вид загородит какой-нибудь амбал. И эстет при желании может дома изучить свой Шедевр по сантиметру.
4. Тайная неуверенность в себе и своих силах.
Этим людям не хватает своих эмоций – им нужны коллективные. Посмотрите, как нас много. Значит все правильно. Столько людей не могут ведь ошибаться.
Отсюда же и страстное желание чуда. Это попытка решить внутренние проблемы внешними факторами. За этим же люди, стоящие к фальшивой святыне идут потом к фальшивому экстрасенсу. А вдруг поможет? Футбольный болельщик в глубине души знает, что его команда довольно посредственна и сольет матч какой-нибудь заштатной венской "Аустрии" с разгромным счетом. А вдруг случится чудо? Чуда жаждет и фанат на рок-концерте. Катарсиса. Экстаза, сродни религиозному. И даже эстет, гордящийся своей элитарностью, радуется, что в зале с Моной Лизой полно народу. Значит его тонкий вкус не подвел.
И последнее
5. Все обязательно расскажут о Событии максимальному количеству своих знакомых.
Без этого переживание будет неполным.
Тэги:
догадки,
капитан,
очевидность,
технологии
Sherlock
2014-01-13 02:57:45
Последняя серия сериала "Шерлок" определенно удалась.
+ развернуть текст сохранённая копия
Последняя серия сериала "Шерлок" определенно удалась.
Тэги:
капитан,
кино,
очевидность
мир
2014-01-02 13:36:37
Когда говорят об угрозе ислама обычно добавляют, что единственным противоядием против него является ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда говорят об угрозе ислама обычно добавляют, что единственным противоядием против него является христианство.
Выбирайте – или церкви или мечети. Между тем Коран – это во многом слепок с Ветхого Завета. Обе книги переполнены жестокостью. Вы зачастую не сможете отличить, откуда взята цитата. А если сможете, то только по ключевым словам:
Да погибнет народ неправедный!
А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи
Помощь - только от Бога, великого, мудрого, чтобы отсечь какую-либо конечность у тех, которые не веровали или низвергнуть их, так чтобы они обратились назад без успеха.
Убивай иноверцев везде, где найдешь, сажай их в заключение, лежи и поджидай их в засаде.
Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя
Воздаяние тех, которые воюют с Богом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли.
Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.
И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн хуже, чем убиение!
Порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему
А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее.
Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле
Вот внушил Господь твой ангелам: "Я - с вами, укрепите тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!"
Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
_____
Мне кажется, что считать одну религию панацеей от другой – это, мягко говоря, наивно.
Вера противоположна знанию. А вот такие книжки нужно подальше держать от детей.
Тэги:
капитан,
очевидность,
религия
Навстречу Олимпиаде
2013-12-20 14:09:11
Понял, почему Путин сказал о помиловании Ходорковского в кулуарах, хотя у него была прекрасная ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Понял, почему Путин сказал о помиловании Ходорковского в кулуарах, хотя у него была прекрасная возможность сделать это во время пресс-конференции.
Ему не хотелось слышать всеобщие аплодисменты. По этому вопросу.
Тэги:
капитан,
очевидность
отечественная реклама
2013-12-18 14:06:34
Одной из причин "тухлости" российской телевизионной рекламы является ханжество нашего ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Одной из причин "тухлости" российской телевизионной рекламы является ханжество нашего законодательства.
Посмотрите грубоватый и, может быть, не самый остроумный ролик, а я попробую объяснить – почему в России нельзя сделать даже такого.
Дело в том, что этот ролик не выпустят в эфир, так как в нем, по словам юристов, показана потенциально опасная ситуация, кроме того есть использование государственной символики. В наших рекламных роликах нельзя показывать оружие и сцены насилия это может спровоцировать кого-нибудь на насилие. Нельзя показывать наркотики, ограбления банков – это может заставить людей попробовать наркотики и ограбление банка. Нельзя показывать курящего или пьющего человека – это подталкивает людей к курению и выпивке. Нельзя шутить над политиками и чиновниками – это компрометирует власть. Недопустимы шутки над религией – это компрометирует церковь. Нельзя задирать конкурентов. Нельзя показывать экстремальные трюки. Нельзя употреблять слова в превосходной степени. Нельзя показывать секс и смерть...
Это особенно смешно, когда рекламные блоки стоят в каком-нибудь боевике или в "Доме-2". В новостях НТВ, передаче "Дорожный патруль" и в "Битве экстрасенсов"
И, разумеется, ни один юрист никогда не пропустит ролик, в котором кто-то пукает. Это может быть неприятно нашей аудитории.
Между тем, в России не запрещена реклама БАДов и гомеопатических средств. Чтобы не начинать спор с теми, кому помогла гомеопатия, оставлю ссылку на фильм BBC. У вас есть прекрасная возможность заработать миллион долларов.
Лучше бы запретили рекламу, которая провоцирует людей делать бессмысленные покупки – в одном из роликов М-Видео мама покупает ребенку электробритву. В ответ на справедливый вопрос отца – ему ведь рано еще? мама с улыбкой отвечает – а ничего, на вырост. Или рекламу Макдоналдс, который строит для детей детскую площадку в Сочи. Стоимость съемки самого ролика и огромный бюджет на его размещение, превосходят стоимость самой детской площадки во много раз.
Тэги:
adver,
капитан,
очевидность