... в большинстве районов
сегодня составила 15 ... в большинстве районов
сегодня составила 15 ...
... проходит на просторах
и Ленинградской области ...
Вот сейчас отмою руки от грязи, попробую сесть так, чтоб не болели синяки на попе и расскажу анекдот:
"Продaется внедорожник Toyota Land Cruiser 105 выпускa 2005 годa в отличном состоянии, подготовленный для дaльних экспедиций. Ценa - 200 доллaров. Сaмовывоз из N 64° 19, 178 E 74° 25, 610. Ориентир - торчaщaя из болотa антенна рaдиостaнции. Условие продaжи: обязaтельно расскажите, кaк вы смогли его оттудa достaть"
Корреспондент НедоСМИ поучаствовал в крупнейшем российском внедорожном приключении и понял, что иногда анекдоты к жизни имеют самое прямое отношение.
Восемь дней, 1200 километров и 193 экипажа - так цифрами можно описать "Ладогу Трофи". Самое масштабное российское мероприятие 4х4 проходит на просторах Карелии и Ленинградской области уже в семнадцатый раз.
Полюбоваться машинами можно только во время старта и фишиша в Питере. Слишком уж неудобно строить трибуны на болотах, в песках и скалах. К сожалению, гонка - мероприятие, не рассчитанное на зрителей.
Увидеть все своими глазами можно только одним способом - стать участником трофи. Именно так я и поступил, записавшись на пару дней в фотографы команды SKM Motors, которую возглавляли Роман Семенов и Федор Тощев.
Участники трофи соревнуются в 13-ти группах, они различаются сложностью трасс, размером колес и наворотами оборудования. От "TR-1" - почти обычный "джип", только с каркасом безопасности, лебедкой на бампере и обутый в злую резину
До PROTO - помесь трактора, лунохода и железного человека. В народе их называют "котлетами", видимо, за полный фарш реализованных в гаражах инженерных идей.
Квадрики, самые безбашенные участники гонки. Запомните их чистую одежду.
Кажется, вы уже захотели фотографий с гонки. Не буду тянуть с ними.
Поговорка "Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором" здесь не действует. Электрическое чудо-устройство - лебедка вытаскивает машины из казалось бы безвыходных ситуаций.
Ее корозащитный строп позволяет повалить дерево, не повредив коры
Умирающий на капоте лебедь участник пытается разглядеть в чем же проблема у сломавшейся лебедки.
Дооборудование машины может обойтись в несколько миллионов рублей, но трофи - как раз тот случай, когда руки и опыт успешно конкурируют с большими бюджетами.
Способов прохождения такого участка множество. Можно не раздумывая пролететь на скорости. Можно выйти и изучить дно и глубину. Или, посмотрев на вставшие машины, сразу начать разматывать лебедку, чтобы не терять время.
Любая команда расскажет вам о трофи примерно так: "А потом разулось колесо, стекло разбили бревном, оторвали рычаг, погнули тягу, кончились тормоза, сгорело сцепление".
Возможны варианты как тут - пробили бензобак.
Трассы разных категорий частично пересекаются. Если надолго задержаться, выбираясь на каком-нибудь спецучастке, то можно встретить квадроциклы
В гонке они участвуют парами.
Здесь никто не переживает на счет царапин и вмятин. Народ радостно фоткается: "Как классно я ее засадил!"
А ведь потом, когда в городе к их тачке кто-нибудь притрется, будут трогать сантиметровую царапину пальцем, оценивать ущерб, вызывать ГАИ...
Внезапно - девушка!
Экипажей с девушками на Ладоге совсем мало
Перегон от финиша до лагеря. Таких диковинных транспортных средств работники бензоколонки не видели никогда.
Пользуясь случаем, заглядываю внутрь
К кому-то приехали друзья и очень хорошо потролили участников свой прокаченной тачкой
Самая мощная из "котлет" - 524 лошади, если не ошибаюсь. Движок от "Корвета".
В кабине - ад
Подъем, гонка, финиш, лагерь, палатка, костер и обед - таков ежедневный распорядок. А потом ремонт, ремонт и ремонт до утра.
Большинство участников на вопрос о гонке ответит так: "Мы довольны результатом - вернулись домой на колесах, а не тащили машину на прицепе". Для машин это серьезнейшее испытание. О том как внедорожники подготавливают для трофи, вы прочтете в одном из следующих репортажей.
Знаете о чем-нибудь интересном или важном? Звоните, пишите - контакты в профайле. С удовольствием сделаю репортаж.
Я на
Facebook и
Google+ . Традиционно все происходящее со мной в первую очередь и в ярких красках описывается в
Twitter и
Instagram
SovSport.Ruвчера, 23:52 Фото: Тюменская линия Игорь ДенисовФутболистНовости о персонеИгорь Денисов, ...
... , Роман Баландин. Республика
не смогла выполнить ...
... сделать в "Малых
Отправиться ...
Уникальный музей под открытым небом находится в 25 километрах от Архангельска. Это самое большое в мире собрание деревянной русской архитектуры XVI-XIX веков, самобытного зодчества жителей сурового северного края. С 1983 года Малые Корелы вошли в Ассоциацию европейских музеев под открытым небом, а в 1996-м президентским указом были включены в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.
Музей появился благодаря воистину титанической работе художников, архитекторов, реставраторов и этнографов, которые задались целью сохранить национальное достояние. Открытие музея состоялось в 1973 году. Сюда привезли здания, которые стояли в отдаленных поселениях Архангельской области, в старинных деревнях и селах. Чтобы осмотреть их все, пришлось бы предпринять большое путешествие по огромной территории. Теперь же несколько веков истории и архитектуры Русского Севера можно увидеть во время приятной прогулки по живописной местности.
«Серебряные» купола на церкви Вознесения Господня Как и все здание, они сделаны из дерева, но сверкают на солнце, словно серебряные. Дело в том, что деревянные черепицы, которыми покрыты купола, изготовлены из осины. Именно она со временем приобретает такую «блестящую» особенность. Несмотря на дурную славу (осина считалась деревом Иуды), без этой древесины северные архитекторы не могли обойтись из-за его высокой влагостойкости.
Аналогичные музеи есть в России (самый известный – Кижи), в Норвегии, Швеции, Финляндии, но Малые Корелы – один из самых впечатляющих: здесь собрано более 120 построек, наиболее старинные относятся к XVI веку. Музей разделен на сектора, каждый из которых представляет архитектурные традиции и особенности быта определенного района. В настоящий момент открыты Каргопольско-Онежский, Мезенский, Северо-Двинский и Пинежский сектора, ведется работа по созданию Важского и Поморского.
В богатой коллекции есть колокольни, часовни и церкви, обетные кресты, крестьянские хозяйственные постройки – амбары, бани, колодцы, ледники, гумна и овины, кузницы, избы охотников и рыбаков. Музей особенно гордится собранием мельниц, а также коллекцией из 17 поморских судов.
В Малых Корелах – самое крупное собрание мельниц на территории России. Есть даже одна действующая, та, что была привезена из деревни Калгачиха Онежского района в 1902 году. Мастера решили «оживить» именно ее благодаря несложной конструкции механизма и хорошо сохранившимся деталям. Реставрация осуществлялась в рамках российско-голландского проекта. В 2006 году на мельнице закончили работы и смололи первое зерно. С тех пор она исправно служит людям и даже участвует в ежегодном Празднике Хлеба в Малых Корелах.
Поиск архитектурных жемчужин не прекращается и сегодня. Перенос памятников – кропотливое дело. Для этого сотрудники музея разработали особую систему. Каждое бревно и элемент постройки нумеруют и маркируют, затем здание аккуратно разбирают и снова собирают на новом месте. Правда, перевозить его нелегко: не во все отдаленные поселки края ведут хорошие дороги, порой приходится ждать санного пути или прибегать к помощи авиации.
Уникальность древнерусской деревянной архитектуры давно признана во всем мире. Русские мастера достигли исключительных высот в сооружении построек из самого доступного для них материала. К сожалению, дерево недолговечно, именно поэтому до нас дошло так мало деревянных зданий. Собрать и отреставрировать лучшие образчики – единственный шанс их спасти.
В северном краю сохранялись особые традиции строительства, ведь в этой области издавна жили люди мужественные и гордые. Сюда уходили несогласные, те, кто не хотел подчиняться ни княжеской, ни патриаршей воле. Поэтому, например, здесь сохранились образцы традиционных русских шатровых (а не луковичных) церквей, запрещенных после церковной реформы XVI века.
Живущие среди густых вековых лесов по берегам Печоры, Двины и Онеги поморы не испытывали нехватки строительного материала. Дерева тут в изобилии, и на каждую постройку шло свое, особое. На церкви и колокольни годились двадцатиметровые трехвековые сосны. Из каждого такого ствола топорами тесали не более двух досок. Мастера-поморы при помощи достаточно скудного арсенала инструментов (главный, конечно же, топор) умудрялись возводить высокие, удивительно прочные здания. Кстати, знаменитые постройки возводили без гвоздей не из-за нехватки или дороговизны железа, а из-за климата. В снежном суровом краю металл ржавеет, быстро разрушается, дерево начинает гнить, и здание теряет устойчивость. А хорошо подогнанные целиком деревянные дома были теплыми, прочными, зима им не страшна.
Особенность северных русских изб – разнообразие форм. Двух одинаковых не найдешь, каждый хозяин хотел выделиться. В этом нетрудно убедиться, сравнив крестьянские и купеческие избы, которых очень много перевезли в Малые Корелы. Другая характерная черта северных домов – их размеры: избы монументальные, похожие на небольшие замки, высокие и просторные. Иногда две избы соединяли в одну так, чтобы и разросшаяся семья, и вся скотина находились под одной крышей. В такой избе легче пережить долгую суровую зиму.
Поморы знали, что лучше сохраняется подготовленная особым способом древесина: они смолили деревья на корню, давали несколько лет простоять и только потом срубали. В первую очередь учитывались свойства дерева. Крепкая сосна и лиственница шли на стены, легкая ель или осина – на крышу. Для того, чтобы не терялось тепло во время долгой северной зимы, все жилые постройки часто возводили под общей крышей: изба, хлев, зернохранилище объединяли в одно здание, разделенное внутри перегородками и переходами.
Поморы были крепкими хозяевами, отважными охотниками и рыбаками. Они доходили на своих кораблях (кочах) даже до Шпицбергена. Практически всем обеспечивали себя сами: были у них гончары, судостроители, резчики по кости, художники и зодчие. И смолу курили, и пиво варили, и соль добывали.
Что необходимо сделать в "Малых Карелах":
Отправиться на обзорную экскурсию «Северная деревня», которая проводится по трем секторам музея (Мезенскому, Двинскому и Каргопольско-Онежскому). Вы посетите действующую Вознесенскую церковь, усадьбу каргопольского крестьянина, познакомитесь с поморской культурой, узнаете секреты деревянного строительства, а также увидите промысловые суда поморов. Экскурсии в Малых Корелах проводят гиды в народных костюмах русских северных областей.
Сходить на экскурсию «Путешествие по Каргополью», во время которой вы не только узнаете об особенностях архитектуры края, но и посетите курную избу, увидите старинные предметы крестьянского быта, сельскохозяйственные орудия.
«Свадьба в северной деревне» станет настоящим открытием: вы услышите свадебные колокольные звоны, покатаетесь на лошадях, поучаствуете в обрядах и получите свадебную грамоту.
Стоит обратить внимание на этнографическую коллекцию музея: ручные прялки, кухонная утварь, мебель, охотничьи и рыболовные принадлежности, инструменты, а также лодки, сани и колокола.
Напоследок зайдите в Амбарный городок в Пинежском секторе: амбары раньше ставили на высоких столбах для защиты от грызунов. Может быть, это и есть те самые сказочные «курьи ножки»?
На фото из личного архива художника И.Я. Билибина – традиционный шатровый храм и комплекс построек. Самые ранние примеры подобного деревянного зодчества на территории Русского Севера датируются XVI-XVII вв.
Шатровые деревянные храмы органично вписаны в холодную и строгую природу Северного края. Форма их завершения – «шатер» – призвана заменить купола, которые технически очень сложно создать из дерева.
И.Я. Билибин, Гапсельга Повенецкого уезда Олонецкой губернии, иллюстрация для журнала «Мир искусства», 1904 Мотивы русских народных сказок, традиции и русская старина были центральными темами в творчестве И.Я. Билибина. Архитектура Русского Севера служила художнику постоянным источником вдохновения.
И.Я. Билибин, «Русский Север», иллюстрация для журнала «Мир искусства», 1904 И.Я. Билибин графически переосмыслил архитектурные образы Русского Севера и соотнес их с неповторимым ландшафтом. Здесь - иллюстрация к статье «Народное творчество Русского Севера» для «Мира искусства».
Портал культурного наследия России
ertata