С пометкой молния разлетаются новости о прекращении действия системы МДП на территории Российской Федерации.
Россия говорит до свидания тир карнет!
С 12 ноября 2013 года меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренные письмом ФТС России от 14 октября 2013 года № 01-11/45617 «О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров», реализуются в таможенных органах, подчиненных Центральному таможенному управлению, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
С 19 ноября 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, осуществляется в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
С 1 декабря 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, будет обеспечиваться на всей территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
Письмом от 13.09.2013 № 01-11/40499 о применении письма ФТС о 01-11/28474 с 14.09.13 была определена система применения нового транзитного обеспечения только по Далневосточному и Сибирскому РТУ.
Таким образом с новыми правилами столкнутся международные автомобильные перевозчики из Китая.
Не утихает транспортная общественность Европы в связи с переносом ввода дополнительной гарантии по таможенному транзиту перевозки груза по книжке МДП. Свое мнение по этому поводу выразил представитель ФТС по связям с общественностью господин Смеляков. Предоставляем вашему вниманию полную запись канала РБК.
Как видно из интервью, основная идея в применении новых правил гарантии к книжке МДП лежит в основе обеспечения законодательства Таможенного Союза, все мы отчетливо это слышим. Однако ни Белоруссия, ни Казахстан совершенно ничего не знали об этих нововведениях России. Более того только накануне они получили просьбу о поддержке. Значит никаких консультаций по этому поводу между участниками Таможенного Союза не было. А фактический выход таможенного союзника из конвенции МДП для всех оказался большой неожиданностью.
Так же остается большим вопросом сама готовность таможенного ведомства к бесперебойной работе на границах. Однако действие письма не распространяется на Белоруссию и Казахстан, а значит через эти таможенные территории автомобильные перевозки могли бы осуществляться по конвенции МДП. Более того, отмена книжек МДП в России усилит перемещение транспортных компаний России в Казахстан и Белоруссию, туда же переместится и значительная часть таможенного оформления грузов. Что это, незнание современных реалий или просто шантаж.
И в конце своего короткого интервью господин Смеляков повторил позицию своего руководства о возможном дипломатическом решении проблем в переговорах с АСМАПом. Что скорее всего и произойдет. Данная ситуация показывает, что Россия находится в правовом поле международного законодательства и нарушение этих нормативных актов не вызывает восторга у мирового сообщества.
По просьбам членов Консультативного совета по иностранным инвестициям, Ассоциации европейского бизнеса, делегации Представительства Европейского союза в Российской Федерации, ФТС России отложила на месяц, до 14 сентября 2013 года, введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП.
В ходе проведенных руководством ФТС России встреч с представителями вышеуказанных организаций, они были проинформированы о работе, проделанной Федеральной таможенной службой по подготовке к введению новшества, и о полной готовности таможенных органов к его применению. Участники внешнеэкономической деятельности получили разъяснения о порядке их действий в новых условиях, в частности – о необходимости обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов посредством банковских гарантий, денежных средств, поручительства или иных способов, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Представители бизнеса с пониманием отнеслись к мерам, предпринимаемым таможенной администрацией Российской Федерации для наведения порядка в секторе таможенного транзита товаров. Вместе с тем, они высказали опасения о недостаточной технической готовности ряда участников внешнеэкономической деятельности, в том числе транспортных предприятий, к работе в новых условиях и попросили об отсрочке введения принятого российской таможней решения.
ФТС России рассчитывает, что предоставленное дополнительное время позволит участникам внешнеэкономической деятельности, перевозчикам полностью подготовиться к предстоящим нововведениям.
Кроме того, Ассоциация автомобильных международных перевозчиков (АСМАП), таким образом, получает возможность в указанное время урегулировать свои разногласия с ФТС России.
О принятом решении ФТС России проинформировала представителей зарубежных таможенных служб и иностранных посольств в Москве.