Автомобильный транспортный армагеддон в России 14.08.2013
Совершенно явная акция со стороны ФТС по уничтожению международных автомобильных перевозок запланирована на 14 августа 2013 года. Если правила по дополнительному обеспечению перевозок вступят в силу в эту дату, то ничего кроме коллапса на границах с Российской Федерацией и Таможенным Союзом не будет.
Как и где водитель грузовика будит оформлять эту дополнительную гарантию, банки то не на всех пограничных переходах есть, а если и есть то работают не круглосуточно, а по субботам и воскресеньям просто не работают.Нет абсолютно никакой информации по этому поводу в официальных органах, разве так можно. Это что тайная и секретная операция? Против кого она?
И с какой стати европейский перевозчик, имея открытую книжку МДП, должен делать дополнительную гарантию, если таможенная стоимость груза который он перевозит покрывается гарантией тира? Этот вопрос он вправе задать своей национальной ассоциации перевозчиков естественно, и она должна защищать его права как перевозчика. Естественно это можно сделать в суде в виде иска или же ввести дополнительные сборы против российских автомобильных перевозчиков. Скорее всего последний вариант будит наиболее распространен. Тогда расход по транзиту российского грузовика может вырасти значительно, ведь совершенно очевидно, что дополнительная плата будит взиматься в виде дополнительного сбора, а не дополнения к обеспечению книжки МДП. В этом случае транспортной компании из России не придется рассчитывать на то, что сделав на границе банковскую гарантию на доставку груза(как это делается сейчас в случае с перевозкой груза без тир карнета), с ней он сможет проехать по всей Европе.
Но России было бы намного честнее перед лицом всех своих международных партнеров, просто взять и выйти из конвенции МДП. Тогда все было бы просто и понятно. Только не нужно думать, что российские автомобильные перевозчики будут в восторге от этой идеи.
Не нужно забывать, что этот сбор будит касаться абсолютно всех автомобильных перевозчиков, в том числе и российских. У этой проблемы нет национальности, однако больше всего от этого пострадают транспортные компании России.
Использовать и книжку МДП и дополнительное обеспечение скорее всего сочтет не совсем законным и IRU, а это может привести к весьма ощутимым санкциям России со стороны этой организации. Лишение России доступа к режиму перевозок по книжке МДП, эта организация лишит транспортные компании страны многих международных транспортных рынков. О них придется просто забыть.
Если учитывать, что в России проводится активная концепция по переносу таможенного оформления к границам страны, а система аналогичных сборов зависит от стоимости груза по фактуре и расстояния пробега грузового транспортного средства, то сам по себе сбор не будит большим, более того он будит давать экономические стимулы именно для таможенного оформления грузов на границе.
Другой негативный момент для всей экономики России, это то что отток груза на таможенное оформление будит происходить в страны члены Таможенного Союза – Казахстан и Белоруссию. Потери экономики от этого будут совершенно несоизмеримы с поступлениями от дополнительного сбора по обеспечению доставки. Да и принимая подобные решения, его идеологи, пе советовались с соседями.
2012-04-06 22:50:50
... предварительного декларирования данных карнет ТИР, TIR ... позволит держателям карнет ТИР подавать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
TIR-EPD применяется в России, Украине, Белоруссии
Международный союз автомобильного транспорта ИРУ сообщил, что с конца марта 2012 года бесплатный программный продукт для предварительного декларирования данных карнет ТИР, TIR-EPD применяется в России, Украине и Белоруссии.
Использование TIR-EPD в России позволит держателям карнет ТИР подавать предварительную информацию о перевозке груза, при ввозе, вывозе или транзите через территорию Российской Федерации, независимо от того какая страна будит являться получателем груза – страна Таможенного Союза – Белоруссия, Казахстан или же иной представитель Конвенции ТИР. В данный момент есть смысл использовать TIR-EPD при ввозе грузов в Россию.
Введение применения программы TIR-EPD в Украине будит происходить поэтапно. Первым шагом будит использование данного программного приложения для держателей книжек ТИР при предварительном информировании украинских таможенных властей о транзитный грузах, пересекающих территорию Украины. Страна не должна быть ни страной получения груза, ни страной отправки груза.
В соответствии с распоряжениями таможни Белоруссии, при применении программы TIR-EPD для информирования таможенных органов страны о содержании карнет ТИР, приложение нужно заполнять только на русском языке, используя кириллицу. Обязательными для заполнения являются поля:
- основание для перевозки – транзит, ввоз, вывоз,
- марка, вид, номер шасси, место регистрации грузовика, прицепа и полуприцепа,
- шесть цифр таможенного кода груза, описание его на русском языке, фактурная стоимость и вид валюты,
- фамилия и имя водителя, номер паспорта, страна и дата его выдачи.
2011-07-22 11:40:11
... без тир карнета. Особенно массово ... режим тир карнета. Начнем с ... годовом исчислении. Карнет в 4 ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Перевозки без тир карнета
Очень интересная практика. В моду входят перевозки груза без тир карнета. Особенно массово это можно наблюдать при перевозке груза из Украины на Болгарию или Румынию. Причем никаких гарантий по территории Украины не требуется, здесь только таможенная декларация, которая остается на границе, при выезде из страны.
Но вот мы доезжаем до граници – Рени – Джоржулешти. Здесь выезд из Украины, совсем небольшой участок территории Молдавии и въезд в Румынию.
Что мы получаем в виде банковской гарантии на перевозку груза не используя режим тир карнета. Начнем с Молдавии, и хоть участок территории здесь не больше километра с вас возьмут 400 гривень, это около 40 евро.
Румыния, не удивит вас магазинными ценниками, а это означает только одно, что нужно торговаться. В результате этого процесса цена падает в два раза. Так мы и заплатили 60 евро, вместо сказанных первоначально 120 -ти.
Вот и все, удовольствие проехать без тир карнета из Украины в Румынию, нам обошлось в 100 евро. Вполне очевидно, что при стоимости тира в Болгарии в 70 евро за 14 страниц, это на 30 евро дороже. Что на значительном объеме перевозок даст вам довольно большое увеличение расходов в годовом исчислении. Карнет в 4 страници использовать невозможно, так как нужны 6 листов в данном случае. Но если о