Долгое время было принято хранить записи видеонаблюдения от 28 до 31 суток и лишь затем перезаписывать. Эти сроки позволяли полиции собрать доказательные видеоматериалы и использовать их для тех линий следствия, которые выявлялись лишь на последующих этапах расследования. Благодаря такому порядку видеопленки не использовалась ежедневно, что продлевало срок их работы.
С распространением цифровых форматов видеонаблюдения некоторые владельцы цифровых систем значительно сократили период хранения, с 28-31 до 14 суток. Это привело к серьезным ограничениям для сотрудников полиции, вынужденным собирать цифровую видеоинформацию в гораздо более сжатые сроки, прежде чем она будет перезаписана. Вопрос сроков крайне важен при расследовании террористических актов, зачастую требующего более длительного времени — от 14 до 31 суток.
Таким образом, в эру цифрового видеонаблюдения полиция должна настаивать на возвращении к 31- суточному сроку хранения, оговорив, что качество записей не должно снижаться или подвергаться риску, поскольку это может сделать их непригодными для целей полиции. Уполномоченный по защите информации поддерживает эту позицию: рекомендуемым сроком хранения во времена цифровых систем видеонаблюдения должен быть 31 день — тот же рекомендуемый срок хранения, что и во времена систем VHS.
При этом неизбежно возрастут объемы хранящейся информации, что повлечет за собой целый ряд проблем. Для аналоговых систем видеонаблюдения были нужны огромные количества видеопленки, требовавшей надлежащих условий хранения (например, определенных пределов температуры и влажности)
Для крупномасштабных систем цифрового и аналогового видеонаблюдения нужны специальные стенды, особые условия для жестких дисков, поскольку эксплуатация аппаратуры цифровой видеозаписи, по сравнению с аналоговыми вариантами, предъявляет дополнительные требования к защите от помех и охлаждению.
В отдельных крупных системах видеонаблюдения могут быть задействованы тысячи видеопленок или тысячи гигабайт памяти на жестких дисках.
В затронутых выше вопросах системы видеонаблюдения можно рассматривать как вполне автономные системы, которыми управляют их операторы. Существенные проблемы начинаются с момента предоставления видеозаписей для полиции или других ведомств. Структура видеонаблюдения, получив требование сохранить определенный отснятый материал, прежде всего должна определить, какое количество материала нужно сохранить: это могут быть минуты, часы, дни и даже недели. При расследовании полицией тяжких преступлений и террористических актов могут потребоваться большие объемы записей, поскольку на ранних этапах следствия не всегда известно, какие именно материалы могут относиться к делу. В некоторых случаях количество сохраняемого видеоматериала зависит от правил неразглашения информации.