Катя Гордон: Что с нашими отношениями с Сергеем будет дальше - покажет только время.Катя Гордон - персонаж, в котором трудно разобраться. С одной стороны с ее именем постоянно связаны довольно скандальные истории, с другой стороны в личном общении она оказывается абсолютно доброжелательным и уравновешенным человеком. Журналистка с пятилетним стажем работы на радио и в серьезных изданиях, автор-исполнитель песен в собственной поп-рок группе Blondrock, решила рассказать Теленеделе о том, что она делает в последние месяцы беременности и что же на самом деле происходит между ней и ее бывшим мужем адвокатом Сергеем Жориным.- Я устала от того, что большинству немедленно нужен конец истории... Все немедленно хотят знать: и чем там все закончилось? Развелись и ненавидят друг друга? Поженились и любят? У меня нет законченных историй - у меня есть история о любви, об ошибках и о том, что беременность очень меняет человека.
- Как именно вас изменила беременность?- Я стала спокойно относится к тому, что меня раньше могло вывести из себя. Меня будто взяли за шкирку - подняли и я с высоты посмотрела на суету, которой занималась прежде... Всю жизнь, например, я не могла смолчать если меня кто-то обижал. Соловьев в своем эфире вдруг скажет про меня гадость - я ему уже в своем вечернем отвечала; Собчак придет меня кусать, а я поддаюсь на провокацию, Канделаки в блоге напишет про меня абсолютное вранье - и я спешу скорее ей ответить... Какое-то дурацкое желание кусать в ответ и требовать справедливости здесь и сейчас. Сегодня меня очень трудно задеть, практически невозможно. Если я позволяю себе критические выпады в чей-то адрес - то абсолютно холодно и осознанно. Мне стало плевать на возню, мне стало стыдно за многие свои прежние детские поступки.
Недавно в твиттере списывались с Анфисой Чеховой - я спросила ее: «Анфис, тебя изменила беременность?» - так вот она открыто написала, что ей стало абсолютно наплевать на возню шоубизнеса. Я ее очень понимаю.
- Значит ли это, что Катя Гордон остепенилась, стала спокойной взрослой дамой?- Не знаю... Но голова встала на место - это факт. Беременность - это попытка остановится, осмыслить, перестать думать только о себе самой и своих страхах и комплексах. Прежде, когда ты все время в бегу: утром эфир, потом интервью, потом репетиция или концерт - у тебя совершенно нет времени очухаться, оглядеться. Кто я? Где я? Зачем я? В принципе - к своему новому состоянию я шла довольно долго, постепенно отказываясь от шоу в пользу посиделок на студии и записи своей музыки... Беременность просто еще и эмоционально меня подвела к какому-то новому ощущению жизни. Мне теперь невероятно жалко времени в игру «а кто тут у нас на помойке самый крутой». Я даю только те интервью, которые нужны мне, я участвую только в тех передачах, которые мне интересны, я общаюсь только с теми людьми, которых уважаю. Пропала всеядность даже «во благо дела». Плюс прежние «маленькие враги» перестали тревожить вовсе. Даже если Канделаки или Пригожин пустит про меня очередную сплетню - я улыбнусь и поставлю свечку за их здравие.
- Вам 31 год, почему именно сейчас вы решили стать матерью?- Дурой была, не хотела... С первым мужем Сашей Гордоном детей у нас не получилось, а позже я все время выживала, зарабатывала себе на хлеб. Эгоцентризм, тщеславие делают женщину неполноценной... С другой стороны вероятно к желанию стать матерью надо прийти... С Сергеем у нас возникло желание иметь общих детей молниеносно, до скрипа в зубах. Cейчас я очень надеюсь, что все будет хорошо - и я успею родить еще двоих. Беременность - это чудо. Пользуясь случаем хочу призвать всех девчонок и женщин не уродовать свой организм и какими бы сложными не были отношения с отцами детей не делать аборты! Наблюдаясь в центре матери и ребенка, я ежедневно вижу десятки женщин, которые за любые деньги готовы решить свою проблему бесплодия. Дети это прекрасно и я не встречала ни одну женщину, которая бы пожалела, что в трудной ситуации оставила ребенка. Я, например узнала, что беременна, после того как ушла от мужа - и на первую часть беременности мне выпало достаточно ужаса и испытаний - но я ни секунды не жалею, что у нас с Жориным будет сын.
- А как вы узнали, что ждете ребенка, как сообщили ему?- Была смешная история... Даня получился вообще фантастически (мы потом сидели, высчитывали день зачатия)... Мы в очередной раз жутко поругались: как всегда - навсегда - и Сергей купил билет на самолет на какой-то рейс. Дело было под новый год. И вот он в самолете, я дома у мамы - продолжаем строчить друг другу гневные прощальные смс - и вдруг мы понимаем, что новый год друг без друга - это будет действительно очень грустно и невыносимо. А дальше Серега вскакивает с места и начинает требовать, чтобы его выпустили из самолета (посадка завершена, двери закрыты...) С каким-то диким скандалом, он таки вырвался из самолета - выходя где-то там навернулся - больно ударился - и мы все-таки помирились. И вот где-то в это примирение и получился Даня. Наши отношения как маятник: от очень красивых ситуаций - до очень некрасивых. С последними надеюсь навсегда покончено.
- При этом всем, безусловно, интересно: на сегодняшний момент: вы расстались с Сергеем Жориным или нет? Готовы ли вы мириться ради общего ребенка?- Мы пытаемся строить общение. Между нами очень сильная связь, и не смотря на то, что мы пытались расстаться в течение года и совершили достаточное количество гадостей в адрес друг друга - мы все равно возвращаемся к диалогу. Cергей позволял себе недопустимые вещи - я писала на него заявление в милицию, что не укладывается в голове среднестатистической русской женщины... Сор из избы вроде как не выносят. В нашем случае, когда я попала первый раз в больницу - кто-то из медперсонала слил информацию в желтую прессу - и как я не пыталась наврать про ДТП - пришлось говорить правду... А дальше начался ад взаимных обид, мести и вранья, после которых нам с Сергеем было достаточно трудно друг другу начать верить.
- Из-за чего произошел тот конфликт, и почему вы после него снова вернулись к мужу?- У меня нет никакого желания мусолить подробности моей семейной трагедии и пытаться сделать из Сергея - монстра. Он вспыльчивый человек, совершил определенные ошибки; я в свою очередь тоже не умела вовремя отойти в сторону, смолчать... Народного осуждения и пересуд в нашей истории достаточно - теперь всем важно понять, что бывают отношения и чувства с которыми оба не знают что делать. Вот накрывает неожиданно, и начинается какая-то буря эмоций, в которой сложно разобраться и простить сложно и расстаться сложно... Но могу вам сказать что ни Сергей, ни я не жалеем о том, что из этого урагана любви и ненависти получился мой живот. B мы молимся, чтобы у нас родился здоровый веселый ребенок и просим прощение за наши глупости, гордыню и злость каждый день.
- Как вы познакомились?- Я участвовала в программе «Музыкальный ринг» в качестве «акулы пера». Группа «Ранетки» против группы Глеба Самойлова «the Matrixx»... Откровенно неравный бой, о чем я сообщила Ранеткам в жесткой форме, которую предполагала моя роль. Я очень небезразлично отношусь к музыке, сама пишу песни и выступаю в рок-клубах - и не считаю нужным скрывать свое мнение о творчестве тех или иных персон. Продюсер группы Ранетки Сергей Мильниченко обиделся на меня - и подал иск о защите чести и достоинства, призвав на помощь Жорина. Ну а дальше мы полгода встречались в судах, где уже Глеб Самойлов и его фанаты выступали в мою защиту. Был настоящий цирк!
При этом у меня был довольно тяжелый период - у меня погиб мой любимый пес Кифа, которого мы когда-то подобрали с Сашей Гордоном, я рассталась с молодым человеком - и мне было откровенно плевать на всяческие устрашения Сергей Жорина и Сергея Мильниченко. Сергей, кстати, потом сознался, что был удивлен моим бесстрашием и я осталась единственным человеком, которому он проиграл в суде...
Впрочем, о проигрыше речь не идет: просто пока мы ходили все вместе в суд, мы познакомились с Мильниченко - и оба поняли что нам все это не нужно и крайне надоело. Мильниченко оказался обаятельным человеком, искренне ратующим за свое дело - и мне тоже стало неловко гнобить его детище. Поэтому, как ни старался Жорин, дело закрыли потому как Мильниченко забрал иск. Оставалось только договориться о нюансах - и мы встретились с Жориным в кафе в районе Краснопресненской. Оба были жутко уставшими и выпили по бокалу белого вина. Начали, конечно, с подколок и подшучиваний, а потом вдруг по-человечески разговорились. Он рассказал о себе, я поделилась своими переживаниями. Он с удивлением обнаружил, что защиты у меня никакой на тот момент не было - и я просто как храбрый портняжка защищалась от их нападок... А дальше нам просто не захотелось расставаться. Было с самого начала ясно, что сколько бы времени мы не провели вместе - эта встреча нас обоих изменит. Надо сказать что мы оба изменились, пройдя через все перипетии к лучшему. Мы оба научились просить прощение и прощать - оказалось это очень важная опция.
- В ту пору не показалось, что вы с Сергеем разные?- Было ясно что мы разные с самого начала. Он деловой человек, я человек творческий. У меня песни, у него - бизнес. Он - жуткий педант, я - к быту отношусь спокойно. Он не может оставить какую-то тему пока не разберет до последних ниток, я приучила себя отпускать и идти дальше... Но при этом мы жутко похожи эмоционально! Плюс мы читаем мысли друг друга как настоящие телепаты. Рвать друг другу невозможно вообще. Весь год мы возвращались к друг другу потому, что никогда и ни с кем не было так хорошо и ясно как друг с другом и расставались потому, что такой жести тоже не было ни с кем. Я даже начала ходить в церковь, общаться с Отцами для того, чтобы понять, изменить себя... Не меньшую работу над собой проделал и Сергей, который прежде вообще не считал нужным общаться с женщиной на равных. Мы друг друга очень любим, но нам бывает друг с другом невыносимо...
- Как вы решились в таких непростых отношениях завести ребенка?- Когда люди любят друг друга так как мы - мысли о том как правильно в голову даже не приходят. Меня многие осуждали в том, что я вернулась к Сергею после того, как он поднял на меня руку... И мне невозможно им было объяснить, что гордость, ненависть, боль, амбиции - все уходит на задний план, когда любимый человек просит прощение и предлагает быть вместе. Так же как и родня Сергея недоумевает, как он может со мной общаться после того, как я написала на него заявление в милицию - ему это тоже трудно объяснить. Вот такая уродливая и прекрасная любовь. Другое дело, что когда я поняла, что во мне ребенок и я не могу позволить себе прежних страстей, горестей и рисков - я решила, что нам надо побыть раздельно и понять: можем ли мы победить самих себя ради друг друга... Теперь для меня важнее любви и справедливости - мой ребенок, а все остальное уже после.
- То есть вы себя сегодня можете представить в роли матери - одиночки?• Могу! И считаю, что в этом нет ничего постыдного. За этот год душевных терзаний - я стала еще сильнее. Я поняла, что у нас в стране, к сожалению или к счастью, ответственность за ребенка несет женщина в большей степени - и я смогу вырастить и обеспечить своего сына независимо от того, что будет с моей личной жизнью. Оставшись после очередной ссоры с Сергеем одна на больничном (мне стало трудно ходить на утренние эфиры на радиостанции, где я работала) - я собрала себя в кулак и организовала собственный небольшой бизнес - агентство по продвижению персон, событий и товаров в сети «Lilab». Я давно в интернете и хорошо в нем ориентируюсь - теперь вот, наконец, сделала то, что давно хотела. C ужасом понимаю, что и на девятом месяце придется вкалывать.
- Можно ли сказать, что вы уходите из журналистики?- Сейчас я в декретном отпуске, что будет дальше - решу после родов... Могу сказать одно: на радио я сделала все что хотела: я делала и собственный вечерний эфир на развлекательном радио «Маяк», и рассуждала на политические темы на «РСН» и угарала с коллегами в своем утреннем шоу на модном «Мегаполисе» и будила Москву на радио «Говорит Москва». Кстати, на «Говорит Москва» еще и коллектив подобрался очень позитивный и я по ним временами тоскую... Но сказать, что я вижу себя еще пять лет на радио не могу. Я продолжаю писать статьи в разные издания, телевизионных предложений интересных для меня пока нет, да и амбиций прежних на этом поприще у меня тоже нет. Мои амбиции уже два года в музыке - и я работаю и учусь, чтобы быть профессионалом в этой сфере.
- Недавно вы презентовали прямо на Арбате альбом «Ничего лишнего»... Можно ли сказать, что песни так или иначе о ваших отношениях с Сергеем?- Можно. Это песни о расставании, о любви... Песня «Румба», которая пользуется большой популярностью в интернете - своеобразное заклинание, попытка больше не чувствовать боль от любви... При этом творчество оно все равно обобщает, превращает в истории. Все воспринимать буквально нельзя, но сказать, что если бы не было всего этого счастья и ужаса между мной и Сергеем не было бы ни альбома «Ничего лишнего» ни ребенка - определенно можно. А этот результат по-моему оправдывает все наши ошибки и всю нашу боль.
Журнал "Теленеделя" №34
Анастасия Карпович