Мягкая, податливая, послушная, пластичная. Хрупкая, непрочная, ломкая... Это все она - глина. Ласковая под теплом разминающих ее рук и жестковыйная, пройдя жар обжиговой печи. Такая ранимая, идущая трещинами от малейшего грубого пикосновения. Случайно ли Всевышний вылепил свое подобие из глины? Самостоятельно поразмышлять от этом можно на только что открывшейся в Музее Эрец Исраэль выставке "Материя помнящая" – חומר זוכר.
Закончился наш мультикультурный проект в хайфском матнасе Неве-Йосеф, приуроченный к ежегодному театральному фестивалю. Проект был предложен Жаннет Джино, доктором искусствоведения при хайфском городском музее и Бейт-механдесим, что поблизости с ним. Задуман проект был с большим размахом: собрать группу непрофессионалов, репатриантов с различными культурными корнями, научить их работе с глиной и дать им возможность выразить себя как интегрантов единой композиции. Из большой группы пожелавших участвовать в проекте остались лишь немногии энтузиасты: Рахель ( религиозная) из Сирии, Эти и Ави из Морокко, Мири из Турции, Офер с корнями из Литвы, Светлана из России и руководитель проекта Жаннет из Англии.
2013-06-15 07:06:01
... полюбоваться всеми образцами керамики, которые были ... есть расписанной вручную керамики. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кофейник,сахарница,блюдца, Пять чашек с узкою каймой На голубом подносе жмутся, И внятен их рассказ немой:
Сначала — тоненькою кистью Искусный мастер от руки, Чтоб фон казался золотистей, Чернил кармином завитки.
И щеки пухлые румянил, Ресницы наводил слегка Амуру, что стрелою ранил Испуганного пастушка.
И вот уже омыты чашки Горячей, темною струей. За кофием играет в шашки Сановник важный и седой.
Иль дама, улыбаясь тонко, Жеманно потчует друзей. Меж тем,как умная болонка На задних лапках служит ей.
И столько губ и рук касалось, Причудливые чашки, вас, Над живописью улыбалось Изысканною — столько глаз.
И всех,и всех давно забытых Взяла безмолвная страна, И даже на могильных плитах, Пожалуй, стерты имена.
А на кофейнике пастушки По-прежнему плетут венки; Пасутся овцы на опушке, Ныряют в небо голубки;
Амур не изменяет позы, И заплели со всех сторон Неувядающие розы Антуанетты медальон.
Георгий Иванов (1914 - 1915)
Дата изготовления этих письменных принадлежностей - 1920 - 1930 гг.
Кемпер - один из городов Франции, который тесно связан с искусством. В нем уже более 300 лет изготавливают керамику. А рядом с фабрикой есть музей фаянса, где можно полюбоваться всеми образцами керамики, которые были сделаны со дня основания завода.
HB-Henriot Quimper — одно из старейших французских предприятий. Оно было основано в 1690 году и выпускает изделия из фаянса, то есть расписанной вручную керамики. Предприятие было создано в Бретани, где много и воды, и речной глины. Производство Кемпер изначально начиналось на заводе имени Боске , владельцем которого был Jean-Baptiste Bosquet. Две другие семьи - Eloury и Dumaine , присоединились к производству в Кемпер в начале 1700-х годов, Eloury и Дамейн. В начале 1900-х, Henriot купил Porquier-Beau. Тогда в 1964 году, HB и Henriot объединились в HB-Henriot . Изделия, произведенные до середины 1800-х годов, был предназначены в основном для повседневного использования, а уже позже - с 1870 по 1930 год стали иметь более художественной характер и предназначаться для украшения. Фаянс производства HB-Henriot Quimper как правило, имеет белый фон, украшенный сценами сельской жизни : дом, церковь, петух и человек - бретонский мужчина ("Petit Breton") или женщина в традиционной одежде. Французское правительство присвоило HB-Рenriot статус «enterprise du patrimoine vivant» — «живого культурного наследия»
А здесь можно посмотреть каталог современной продукции HB-Henriot Quimper .
http://fr.calameo.com/read/0006654425bb91aed28e4
музыка: Les Ogres De Barback & Les Hurlements D ... - Mootari
Радищевский музей приглашает посетить выставку "Фарфор и цветы" из собрания музея.
Выставка "Фарфор и цветы" раскрывает всё разнообразие цветочного мира в росписях по фарфору с момента его возникновения. На выставке будут представлены многочисленные заводы – европейские и российские: Гжельский керамический центр, различные Парижские мастерские, фарфоровые заводы Тюрингии, частные заводы России: Батенина, Корнилова, Попова.
Все желающие могут познакомиться с работами живописцев Арапова А.А., Головина А.Я., Сапожникова А.А. и др.
Место: ул. Радищева, 39, зал №207 Начало: 18 мая 2013 года