... . Израильские мастера
сплоченным строем ( ... но сделанные из
, прозрачной перегородкой, ...
Настенная керамическая плитка, напольное керамического гранита, ступени Italon® (Италон). Плитка для ванной, прихожей и кухни. Новинка ...
* * *
Недавно в музее «Эрец-Исраэль» в Рамат-Авиве в павильоне «Мерказ Ротшильд» (где проходила выставка, посвященная темплерам) открылось 4-е израильское биеннале керамики под серьезным названием «Территория и самоопределение – между керамикой и архитектурой». Звучит так серьезно, что все представления о том, керамика – это разрисованная ангелочками кривоватая тарелка или заварочный чайник в цветах и в виде слоника, развеиваются. Тем более что организаторы выставки считают, что это биеннале - скорее симпозиум, посвященный керамике «как средству определения, кто мы и что мы делаем на этой земле». Ведь глина и земля – понятия тождественные, и речь идет не о чашках и вазочках, а о вещах куда более серьезных, хотя архитектура – дело монументальное и помпезное, а керамика – интимное и сугубо функциональное. Израильские мастера керамики сплоченным строем (100 участников из 550 членов всеизраильской ассоциации керамистов) хотят доказать, что посредством глины можно выразить политические воззрения и общественные пристрастия, отношение к современному градостроительству, к вечному спору между ними и нами.
Удивительно, но на этой выставке им это удалось, причем настолько хорошо, что выставка не вызывает никакого отторжения: мол, пришли посмотреть на красивые вещи, а нам едва ли не зачитывают редакционные передовицы. Выраженные в глине политические воззрения и взгляды на современное общество и урбанистику привлекают и заставляют еще больше уважать людей, умеющих слепить из глины кирпич, положенный в основу стены эскапизма и эстетизма, указывающей границу между миром искусства и миром реальности, между метрополией и домом. Что такое маленькое местечко, огороженное глиняным забором в эпоху глобализации; что такое культура – твоя, моя и чужая; в чем разница между этносом и религией. 100 керамистов и 100 их экспонатов пытались и смогли дать ответ на эти вопросы под руководством куратора этой необычной выставки - известного архитектора и лектора Техниона Давида Кнафо.
«Архитектура и керамика – это две дисциплины, которых объединяет материал, земля, глина, – так объясняет Давид Кнафо. - И керамика, и архитектура определяют пространство вокруг нас и одновременно нас обслуживают, отвечая неким эстетическим потребностям. И керамика и архитектура созданы из материала и пространства, из цвета и форма, базируясь на культурных представлениях различных общин и народов. Архитектура подчинена экономике и технологиям, керамика – обычаям и традициям, но обе дисциплины определяют наше место и наши границы, право быть здесь и сейчас».
Сложная фраза, круто замешанная, как глина на кипятке, но выставка хороша и необычна. Ходить по ней лучше с экскурсоводом, воспитанным на теориях Давида Кнафо, тогда станет понятным явный и скрытый смысл не только каждого предмета, кирпича, изразца, но даже и раскрашенных швов между ними. Администрация музея обещала организовать экскурсии и по-русски, если наберется группа человек в 15-20, но можно воспринять выставку и самостоятельно, не стараясь примерить подойдет ли эта вазочка странной формы (на деле – это башня) к вашему салону, а, пытаясь понять, что заставило художников создавать столь странные, красивые, но далекие от функциональности керамические предметы: то ли это притча в глине, то ли трехмерные картины, а может абстрактные скульптуры. Есть тут даже вечный писсуар Марселя Дюшана, но вделанный вертикально в мощную глиняную стену.
К какой категории отнести ряд высоких черных и темно-коричневых геометрических ваз, образующих, если приглядеться, городскую застроенную аллею; или кружевные плитки на стене, из которых складывается восточный узор; корзину набитую подгоревшими питами из глины (ассоциация: земля - хлеб); другую – наполненную ракушками; или эмигрантский полуоткрытый чемодан, из которого вываливаются поварешки? Керамические тонкостенные дома-башни, похожие на картонные ящики; абстрактные геометрические скульптуры, очертаниями напоминающие трещины в земле; люстра, размером с дом, собранная из множества расписных чашек, тарелок, мисок, ложек - единственный чисто декоративный предмет на выставке; склеп-мавзолей с лабиринтом; кружева из глины; карта страны из разрисованных плиток; заборы, перегородки, стены - во многих предметах прослеживается тема границы, разделения, отчуждения, зоны.
В части работ, помимо глины и красивых линий, можно углядеть и критику на современное общество. Почему нет - художник вправе выражать свое отношение к миру даже через обыденный необоженный горшок с воткнутыми в него керамическими веточками, ну а зрители могут счесть сей предмет истолкованием конфликта между Западом и Востоком; святыми местами и географическими понятиями; закрытым домом-крепостью и открытым городом-площадью; скоротечной памятью и веками. Каждый решает сам в зависимости от воображения и наличия терпения на то, чтобы прочесть статью куратора в каталоге.
Сам же куратор – архитектор Давид Кнафо, с которым мне удалось поговорить – личность примечательная, человек красноречивый и умеющий убеждать, немало построивший зданий в Израиле и за рубежом, в том числе и здания посольств Израиля в Париже и Вашингтоне (сочетания еврейской культуры и чужой земли). Сейчас он проектирует жилой квартал в Лондоне и синагогу в Кейсарии. Кнафо - человек широких взглядов, не замкнутый на представлениях о керамике, как о материале для ремесленных поделок, и потому это четвертое израильское биеннале, для которого он отбирал работы из 300 поданных заявок, резко отличается от предыдущих продуманностью темы и цельностью концепции, обоженной при температуре 1280 градусов, обозначивших наше присутствие здесь и сейчас.
Во что еще есть на выставке: модель города из керамики; мини-модель Израиля; дом из букв ивритского алфавита; псевдоархеологические раскопки; детская песочница – кто из нас в детстве в песке не возводил собственные города и дома; трехмерные глиняные буквы – как платформы и имиджи культуры; закрытый колодец без воды; цветущие деревца и мертвые цветы; дома без стен с дырявыми крышами; топографический разрез страны в глине; гордый символ израильской архитектуры - пластмассовые жалюзи, но сделанные из керамики, прозрачной перегородкой, свисающие с потолка павильона.
Это биеналле действительно стало серьезным симпозиумом на тему «Кто я и что я здесь делаю», но зрителям вместо того, чтобы вникать в многостраничные теоретические доклады участников, предлагается всего лишь оглядеть керамические результаты их трудов, воплощенные в глине выводы. Выставка – все-таки это всего лишь выставка, и бродить по ней приятно.
К тому же мы тоже можем оставить свой след в искусстве: посереди зала установлен ящик с мягкой глиной, куда может ступить каждый желающий и оставить там печать своего башмака. Устроители биеннале обещали высушить все следы и сохранить их для вечности или, может, замостить ими дороги в городах будущего.
Маша Хинич
Фото: Леонид Падруль
... вещей из
обретает всё большую ... инструментов для изготовления
appeared first on ...
Изготовление вещей из керамики обретает всё большую популярность как один из лучших способов создавать уникальные вещи для украшения дома собственными руками. Приобщиться к древнему гончарному искусству может абсолютно каждый. Всё, что для этого необходимо — хороший набор инструментов. Этот набор состоит из 11 приспособлений, а если учесть, что инструменты расположены сразу с 2 их концов, ...
The post Набор инструментов для изготовления керамики appeared first on Goodsi.ru - Интересные товары со всего мира.
... reader-text">Античная
, центр недалеко от ... >
Болгары имеют счастье жить на земле, которая заселена с древних времен и унаследовали богатую культуру, остатки которой неисчерпаемы и постоянно напоминают древнее происхождение и значение. Удивительно, не так ли?! Он состоит из римской виллы и более 50 печей, где изучали керамику.Во всем мире такие места как магнитом притягивают миллионы туристов со всего мира. Что за … Продолжить чтение Античная керамика, центр недалеко от Павликени: Еще один огромный национальный клад римских времен
Сообщение Античная керамика, центр недалеко от Павликени: Еще один огромный национальный клад римских времен появились сначала на Aviatravelworld - сайт о туризме, отдыхе и путешествиях.
... мире традиционной японской
нет ничего более ...