...
. Происходит ... strong>
Всё по плану
В случаях, когда родоразрешение естественным путем невозможно, врачи начинают готовить беременную женщину к плановому кесареву сечению. Происходит это примерно за 8-10 дней до операции, срок которой по возможности совпадает с тем сроком, когда должны были бы начаться естественные роды, будущую маму госпитализируют в роддом.
Там женщину готовят к операции и проводят необходимые дополнительные обследования и наблюдения за ее состоянием и состоянием плода. При необходимости проводится медикаментозная коррекция выявленных отклонений в состоянии здоровья.
Накануне операции
Питание накануне операции должно быть максимально легким. Во время обеда лучше всего скушать только первое блюдо. В 18 часов разрешено выпить кефир или чай. Вечером после 18:00 и утром перед операцией никакой жидкости и пищи употреблять нельзя.
Консультации с врачами. На все ваши вопросы сможет ответить врач-терапевт, ваш лечащий врач. Анестезиолог поможет выбрать наиболее подходящий вид обезболивания согласно вашим пожеланиям и медицинским показаниям.
Что взять с собой?
Накануне операции вам следует приготовить себе чистую воду без газа (1литр), порезанный ломтиками лимон в баночке, 2 эластичных бинта (не менее 2,5м каждый). Помимо этого вам разрешат взять с собой халат, тапочки и мобильный телефон. Все остальные вещи вы должны запаковать в полиэтиленовые пакеты, обязательно ПОДПИСАТЬ и сдать в блок хранения. После перевода вас из реанимационной палаты в послеродовое отделение акушерка принесет все ваши вещи.
Подготовка к операции кесарево сечение
Вечером необходимо принять гигиенический душ. Важно хорошо выспаться, поэтому, чтобы справиться с вполне объяснимым волнением, лучше принять на ночь что-либо успокаивающее (по рекомендации врача).
Утром операционный блок сообщает время начала операции. За 2 часа до операции проводится очистительная клизма. Постовая акушерка на каталке бинтует Вам ноги эластичным бинтом и отвозит в операционную.
Непосредственно перед началом операции в мочевой пузырь вводится катетер, который удаляют только через несколько часов после операции. Эти меры позволят предотвратить серьезные осложнения со стороны почек.
После операции вы сможете самостоятельно сообщить о своем самочувствии и о рождении ребенка по мобильному телефону.
Питание роженицы после операции
Первые несколько дней после операции питание молодой мамы несколько отличается от обычного питания женщины, родившей естественным путем. Это связано с особенностями восстановления работы кишечника после полостной операции. Поэтому, необходимо, чтобы родственники нашли возможность подвозить вам необходимые продукты, пока вы не сможете перейти на нормальное питание (обычно это происходит на 3-4 сутки после операции).
Первые сутки в палате интенсивной терапии можно пить негазированную минеральную воду с добавлением 1–2 ст.л. фруктового сока.
На второй день обычно разрешаются нежирный куриный или телячий бульон, картофельное пюре на воде, сладкий чай.
На третий день после операции можно белое куриное мясо, вареную рыбу, каши, сваренные на воде, чай.
К четвертому дню можно есть практически все продукты, допустимые в период грудного вскармливания.
Я готовилась к естественным родам.
Каждый день - зарядка, специальные упражнения и все такое. Я готовила себя рожать без эпизиотомии, разрывов и эпидуралки - я чо, не мужик, что ли?
Неделе на 30-й смутно забрезжила вероятность того, что рожать мне не придется. И я впала в панику. Операцию не хотелось - жизнь долгая, успела бы я еще себе шкурку попортить, Моя барышня упорно сидела зёпой вниз и знать не знала, что ей положено переворачиваться. И моя физкультподготовка сменила толк: теперь я стала делать специальные упражнения, чтобы дите совершило сальто у меня в животе.
Почему-то бытует мнение, что кесариться идут тетки, которым лень рожать. Это миф. Без особых на то показаний черта с два врач окажет тебе такую "услугу". На 36-й неделе я легла в Сеченовку на дообследование и последующее родоразрешение.
В отделении патологии беременных чувствовала себя белой вороной - я была абсолютно здорова, молода и полна сил. У меня не было никаких показаний к операционному родоразрешению, кроме неблагоприятного расположения ребенка в утробе. Соседки по палате смеялись надо мной, потому что я в буквальном смысле стояла на голове, чтобы моя дочь соизволила перевернуться.
9 ноября мне огласили "приговор" - плановая операция на 11 число. "Дочь, у тебя последний шанс самой выбрать время рождения", сказала я, а ночью того же дня меня уже везли в операционную со схватками.
- Орут, - задумчиво произнесла врач, рассекавшая мое пузо. - Люблю, когда орут. А то непонятно, рожают, или как.
Я же не слышала почти ничего по сторонам. Вяло ведя беседу с сонным анестезиологом, я пыталась абстрагироваться от всех тех тактильных ощущений, которые были щедро оставлены мне спинальным обезболиванием. Это странно - чувствовать прикосновения и все манипуляции, но не чувствовать боли. Ребенка достали быстро, показали, потом помыли, показали еще раз, приложили к груди, сообщили метрические данные. Она как-то сразу была... Красивая, что ли. Бледненькая, но не синюшная, точеная, словно хрустальная.
Потом дали телефон, позвонила мужу.
Когда зашивали, было чувство, что меня шнуруют, как армейские ботинки. Около трех часов ночи перевели в реанимацию. Постепенно начала отходить анестезия, двигаться было нечеловечески больно, словно от каждого движения разрывает пополам. Но ноги еще не "пинговались". Чувствуя, что мозг от такого расклада впадает в панику (посылая сигнал в ноги и не получая ответа), заставила себя забыть про ноги и попытаться поспать. Предупреждали, что будет хотеться пить, но пить не хотелось (может и потому, что не было сил тянуться за чашкой).
Вообще в реанимации положено проводить сутки. Меня перевели в палату в 13 часов, т. е. через меньше, чем 12 часов после операции. Каждое движение вызывало боль. В 16:30 принесли результат моих мучений. Думала, она будет спать, но дочь смотрела на меня кристальным взором, не отводя глаз. А я смотрела на нее и запоминала. Хотя главный мой дебильный страх, свойственный молодым мамашам, что мне перепутают ребенка, уже миновал - это без сомнений был тот же маленький человек, которого из меня извлекли.
А потом стало полегче. Муж принес бандаж, и я смогла нормально ходить, не сгибаясь от боли и не держась за шов. Я боялась, что шов разойдется, или что он будет совсем ужасен, но когда увидела - успокоилась совсем - он проложен так, что даже под самым минималистичным бельем его вряд ли будет видно. Ровный, тонкий, и внутри. Как сказала потом моя врач - "фирменный" Сеченовский.
Через неделю мы были дома.
Я по полной огребла послеродовой депрессии. Еще пару недель без бандажа не вставала вообще. К месяцу уже забыла обо всех своих страданиях. К полтора сходила на контрольный осмотр - врач сняла практически все запреты. Хотя обещали, что ограничения держатся до двух месяцев. И я в очередной раз поняла, что я в состоянии успешно пережить что угодно. Ну, кроме ядерного взрыва и концерта Ранеток, конечно.
... родов с применением
сечения, начинаются проблемы ...
У многих женщин после родов с применением кесарево сечения, начинаются проблемы со здоровьем, чаще всего с кишечником. Почему это происходит и как с этим бороться, читайте в этой статье.
... плюсах и минусах
сечения и естественных ... к помощи хирургов.
сечение стали делать ...