Имея постоянную работу на бирже вы уже знаете, что основнаяреклама - ваш аккаунт. Точнеесказать - портфолио. Именно по немуориентируется ВМ при выборе исполнителя. Однако, каждый копирайтер, работая наодном ресурсе, пробует силы и на других. Результатом этого является одновременная работа на несколькихресурсах. И сразу возникает проблема - как выгодно подать себя на новыхпросторах? Как показать уровень своего труда, если только зарегистрировался? Конечно, некоторые биржи предлагают писать тестовые бесплатные работы дляполучения дополнительного рейтинга от администрации или писать бесплатныеработы на всеобщее обозрение. Это потеря времени, а значит и заработка. Ведь высовмещаете несколько работ и не всегда располагаете свободным временем.
К тому же, необходимо искать и "прямое" сотрудничество, пробовать. Начиная работать набирже, вы не можете сразу искать прямые контакты. Так как вы еще не имеетедостаточного опыта работы (низкаяквалификация), а также станете жертвой кидалова.Поэтому, имея уже определенный объем работы, необходимо создавать своепортфолио. Что такое портфолио? Это персональнаястраничка в сети интернет, которая рекламирует ваши услуги. На данныймомент на просторах Рунета существуют множество сервисов, которые предлагаюткак платно, так и бесплатно создавать такие рекламные странички. Выбор хостингазависит от вас. Единственно что - внимательно прочтите правила при использовании бесплатного хостинга. Так как существуетвероятность тестового бесплатного периода, что может принести существенные проблемы.
Проблемы могут быть из-за закрытия вашего портфолио. Ведь вы будите на него везде ссылаться,продвигать его и постоянно пополнять. А это - потраченное время, труды инепонимание заказчиков, при переходе по неработающей ссылке. Поэтому еще разотмечу - будьте внимательнее! Для примера,я возьму свое портфолио, которое никак не доведудо нормального вида. На нем я покажу основные ключевые моменты, то как не нужноделать и расскажу про результаты его существования. К слову, портфолио нужнозаниматься. Я же, имея сайт (пусть и хиленький), постоянную работу на двухбиржах, на буксах и отзовниках и теперь еще блог - не имею такой возможности.Но это вопрос времени, так как сам текст нового нормального портфолио у меняуже есть, осталось только нормально расставить ссылки на работы.
Портфолио - это информацияпро вас + ссылки на выполненные работы (или же сами работы). Сразу замечу, чтоне все ВМ разрешают оставлять ссылкина ваши работы в интернете. Так же, как и далеко не все подписывают статьивашим логином (ником) или ФИО. Поэтому, прежде чем начинать оформлять свое портфолио,поинтересуйтесь у ВМ на счет ссылок. Если вы не получите ответа, то неразмещайте ссылки - потому как это может привести к блокировке аккаунта на бирже. Как видно, я воспользовалсябесплатным хостингом и доменом второго уровня kefir.vuspehe.comсервиса "Будь в успехе". Отмечу, чтоэто довольно простой и удобныйресурс, хорошо подходящий для этих целей. Вы же можете выбрать любой сервис, ялишь говорю про пример и про его использование.
При создании портфолио необходимо знать некоторые правилаоформления, правильность преподнесениясвоих услуг и культуру изложения рекламного материала. Про правила оформлениятекстов я как и обещал напишу позже, в следующей статье.Сейчас же уделю внимание правильности рекламирования своих услуг и культуреизложения подаваемого материала. Под правильностьюрекламирования я подразумеваю что должно быть в вашем портфолио. Подкультурой изложения - как это необходимо размещать. Отметим, что правилаоформления регламентируют орфографию, пунктуацию и стилистику теста. Поэтому культура размещения - это можно сказатьшаблон портфолио. Теперь, когда расставлены все точки, можно рассказать про то,как нужно делать. При этом попутно разбирая пример.
Любое портфолио -это:
- аватар
- информация о себе
- описание опыта работы
- предлагаемые услуги
- ссылки на работы (сами работы)
- условия работы и цены
- контакты
Это типичное портфолио. Сейчас существуют различные креативные методы подхода для созданияпортфолио - в виде видеоматериала, ассоциативное, интервью или просто графики.Все зависит от направления работы - специализации. Естественно, что дизайнерамлучше создавать чисто графические шедевры, чертежникам - более сухую статистикус небольшой графикой, копирайтеру -текстовый материал со ссылками. Получается, что самое "скучное"портфолио у копирайтеров.
Поэтому сразу начну с дизайна. Дизайн должен быть в тон аватара, располагать к чтению - броским и не напрягать глаза читателя. Этотрудно, но возможно выполнить, путем манипуляцией настроек сервиса. Далее структура - она должна быть предельно простой и понятной. Вы и такзаставляете читать потенциального заказчика текст, поэтому постарайтесьостальное сделать все проще. Так как именно текст несет в себе информативностьи его можно оптимизировать, но сильно не урежешь. Забегая на перед, сразуотмечу, что большое количество ссылок- тоже не гуд. Так как потенциальный заказчик хочет все прочесть и понять, ассылки - для подтверждения написанного. Конечно, ссылки на работы нужны и дляпросмотра стилистики, манеры и грамотности написания. Но все же не перебирайте со ссылками. Аватарлучше чтобы был фотографией. Здесьнужна солидность, а не замысловатые рассуждения. Картинки также должны быть лимитированы- либо только аватар и контакты, либо - ваши работы. Это ведь неразвлекательный ресурс, это - деловаяинформация. Если рассуждать, что лучше - картинки готовых работ (скрины)или ссылки, то тут предпочтительнее последние. Дело в том, что скрины сразу дают представление о чемидет речь - это плюс. Но в тоже время ссылкидают возможность оценить общую картину (тематика ресурса, солидность...) инепосредственно показывают вашу работу в потоке и на фоне остальных.
Посмотрим на пример. Цветовая гамма пусть и не идеальная, новсе же располагает. Текст - имеетпрактически все упомянутые разделы(кроме условий и расценок). Структура - перенасыщена. Во-первых много текста(есть лишние абзацы), во-вторых - огромное количество ссылок (отчего теряетсяпотенциальный заказчик) и в-третьих - разбавленсмысл (паразитные предложения и разбавление сути текста) по абзацам. Собъемом информации все нормально - потенциальному заказчику хватит информации и все будет предельноясно (если дочитает до конца). Меню состоит из двух страниц - самого портфолиои контактов. Аватар - какполагается. Графики мало. Все примеры выполненных работ - короткое описание со ссылкой на источник. Контакты указанныв нужном объеме (можно было бы добавить еще и другие сервисы - ICQ, Skype...).Яндексовская карта и мобильныйтелефон дополняют картину (можно и убрать, так как более это актуально дляроссиян - неумолимая география работы).
Теперь о культуре изложения. С этой точки зрения, все не так и все не то. Почему? Первое,что бросается в глаза после прочтения - неяснаспециализация (точнее нет на нее акцента). Хотя и расписаны типывыполняемых работ, но они обширны.Для качественного позиционирования себя на рынке, необходимо выделить свойсегмент. Крайне ошибочно писать "...при этом могу писать и гуманитарныестатьи...". Когда вы новичок - вы пишете все, для опыта. Когда вы ужеимеете определенный опыт работы, то вы себядолжны уже найти до этого момента и, соответственно так и предлагать своиуслуги. Это же касается и ссылок. Они должны быть в пределах выбраннойспециализации. Писать "на всеслучаи жизни" портфолио не получится. Как говорили маститыекопирайтеры - "заказчик почитает, потыкается, не поймет чем вы занимаетесьи уйдет". Это правда.
Теперь скажу, что мнедало даже такое портфолио. Сразу отмечу, что большого потока предложений непоступило. Но тем не менее, они были и не в единичном экземпляре. Работа былане в стиле "единичная статья". Были комплексные разовые и систематические заказы. На момент написаниястатьи, работаю с тремя заказчиками "из портфолио". Люди находят и предлагают работу. Конечно много и"лажевой" работы - развода или низких цен. Но все же если про васговорят в сети, то вы добились своего.Мне еще работать и работать, но я уже начал давно двигаться в этом направлении.Не обошлось конечно же и без продвижениясвоего портфолио. В данном случае даже рекламу своих услуг необходиморекламировать))).
На этом буду завершать свой обзор собственной рекламы в сети.Отмечу главные моменты - как можнолаконично, ясно, без воды, красиво, по сути и в одном направлении. Мое жепортфолио служит пособием для вас(все равно уже готовится новое), как пример разбавленной и не акцентированнойинформативности. Желаю удачи!