Учебное телевидение
2011-12-31 18:47:04
Несколько топ-менеджеров крупнейших украинских телеканалов не так давно отбивались в газете от ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Несколько топ-менеджеров крупнейших украинских телеканалов не так давно отбивались в газете от яростной критики. «Да с чего вы взяли, что телевидение должно чему-то учить, кого-то просвещать, куда-то вести?» – оправдывались телевизионные начальники. Я их в некотором смысле понимаю. И в самом деле: почему хозяева больших и маленьких каналов должны за свой счет просвещать народ и [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой
Режиссерская этика в кино
2011-12-30 11:25:21
Выдающийся режиссер студии «Центрнаучфильм» Владимир Кобрин создавал в Москве уникальные научно- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Выдающийся режиссер студии «Центрнаучфильм» Владимир Кобрин создавал в Москве уникальные научно-художественные фильмы. Хотя речь в них шла о математике, физике и других сложных предметах, зрители смотрели их как зачарованные. На экране разворачивались какие-то странные визуальные композиции, коллажи, аттракционы, которые во многом предвосхищали (и нередко превосходили) нынешний видеоарт. Эмоциональные, зрелищные и захватывающие фильмы киевского режиссера Феликса [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой
Проблемы познавательного кино
2011-12-30 01:40:29
В одном из своих автобиографических произведений Жан Поль Сартр с улыбкой вспоминал о том, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В одном из своих автобиографических произведений Жан Поль Сартр с улыбкой вспоминал о том, как он маленьким мальчиком пытался написать настоящий научно-познавательный роман в стиле Жюля Верна. Как только события в его романе приобретали остроту и драматизм, как только начиналось что-то интересное – например, акула уже почти настигала свою жертву, – малыш останавливался, брал [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой
Принцип резких Контрастов
2011-12-30 01:32:40
Как видите, в первой части применен принцип резких Контрастов, стремительных перебросок во времени, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как видите, в первой части применен принцип резких Контрастов, стремительных перебросок во времени, неожиданных и как бы непоследовательных переходов, принцип монтажа объемных кусков, собранных в сильные, локальные группы кадров. И в первой же части экспонируются герои фильма: «человек – толпа – фюрер» Если уж Михаил Ильич Ромм с таким трудом продвигался в своих поисках, то [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой
Ах, Чаплин, Чаплин...
2011-12-30 01:13:59
+ развернуть текст сохранённая копия
![1_c9776d (320x240, 19Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/628/81628957_1_c9776d.jpg)
Вот так от нечего делать перещёлкиваешь с канала на канал - и вдруг на "Культуре" натыкаешься на фильм, вроде бы совершенно незнакомый, но узнаёшь его с первого взгляда. Потому что это - знакомое лицо, потому что это - "Мсье Верду", потому что это - Чаплин...
О да, Чарлза нашего Спенсера узнаешь сразу - по мимике, по жестам, по манере заполнять собой пространство экрана и кадр, по его пристройкам, как он играет с вещами, оказавшимися рядом с ним. Занятно, - фильм серьёзный, с трагичными моментами - а Чаплин не может (или не хочет) полностью избавиться от своего комического стиля. В этом фильме он использует комический дар совсем немного, экономно, в отдельных моментах - но оно всё равно есть. Хотя, возможно, он специально хотел использовать такой эффект - его Верду немного смешной, потому что он вовсе не исчадье ада и не воплощённое зло.
У него здесь очень своеобразная манера игры... но яв полнейшем очаровании... Чаплин - это Чаплин.
Настроение сейчас - восхищательскоеВ колонках играет - телевизор
Тэги:
верду,
кинематограф,
кино,
любить,
люди,
мгновенье!,
мсье,
настроение,
остановиться,
фильм,
чаплин