Пользуясь случаем, посетила аж два фильма из списка этого фестиваля: "Выкрутасы" и "Самка". В обоих случаях выбор определил комедийный жанр и набор актеров. А вот впечатление осталось странное…. Не то чтобы не понравилось, нет, скорее даже осталось приятное ощущение легкого кино, но почему-то с привкусом недоумения.
Оказывается, до чего же популярная вещь этот "Phantom of the opera"! И в 25 году его снимали, и в 43, и после ещё не раз - и Дарио Ардженто руку приложил, и Роберт Инглунд тож. Про бродвейский мюзикл Эндрю нашего Уэббера вообще молчу - он один из известнейших, именно из него музыка первой на ум и приходит. Так что "Гамлет" стеснённо топчется на своём пьедестале "самого экранизируемого произведения"...
Выразительный фрагмент из немого фильма 1925 года - мало того, что чёрно-белый, так там действительно нет ни звука. Как ни странно, это придаёт своеобразное очарование. Про образы Кристины и Десслера я тактично умолкаю: на мой взгляд, они точнее, чем где бы то ни было. Думаю, что Гастон Леру - (ох, и трудно же писать эту фамилию именно здесь! Не верите? Вслух произнесите: "я пишу на Ли.ру про Леру"))) - так вот, упорно думаю, что Кристину упомянутый Леру представлял примерно такой, в эстетике своего времени. А что касается Десслера - о да, он именно такой, каким описан в книге: и черепообразное лицо, и тёмные круги вокруг глаз, и общий отталкивающий облик. Вовсе не тот гламурный красавчик с совершенно декоративной масочкой, каким он предстаёт в экранизации 2000-х!
Кстати, ещё с этим фильмом была такая интересная штука: некоторые эпизоды его сняты были на цветную плёнку (двуцветный Technicolor, как подсказывает мне компетентный источник), и сразу получились с некоторым подобием цвета. А в 29 году режиссёр подготовил новую редакцию фильма, где раскрасил его (ну, тогдашними средствами, конечно), и наложил звуковую дорожку. Получилось пафосно, замедленно (с современной точки зрения) - но очень выразительно и атмосферно.
Владимир Меньшов выступил против выдвижения михалковской "Цитадели" на Оскара. Ну хоть у кого-то разум проснулся... вот, а всего-то надо было Гесэра пару раз сыграть. ;-)
Особенно мне понравилась логика жюри: ""Цитадель" - вторая часть дилогии "Утомленные солнцем 2". Фильм вышел в прокат в мае 2011 года. Картина собрала преимущественно отрицательные отзывы и провалилась в прокате." И из-за этого его и выдвинули на соискание...
Вот сколько я ни слышала слов об этом фильме (сама не смотрела, признаюсь честно - ну кроме нескольких фрагментов, которые при всём желании на полноценный фильм не тянут) - никто слова доброго не сказал. Мнения колебались от "жуткий пафос", "Михалков опять любуется собой", до откровенного гогота (особенно когда речь шла про сцену, когда куча народу плывёт на мине и принимает обряд крещения). А кто-то (ветераны, например) были и глубоко оскорблены этим фильмом - ну да, надеюсь, это все в своё время читали. Если и были положительные высказывания, то относительно некоторых фрагментов, не более. И вот такой, мягко говоря, неоднозначный фильм - и выдвинули на супер-пупер премию...
Одно из двух: или наши кинематографисты полностью утеряли связь с реальностью и живут в каком-то своём, альтернативном мире, или они все - сплошь резиденты, исполняющие цель окончательно загубить то, что ещё осталось от нашего кинематографа.