Острый ракурсный план в кино
2012-02-07 21:55:55
Ракурс очень связан с точкой зрения. С тем, откуда мы наблюдаем за происходящим. В театре место ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ракурс очень связан с точкой зрения. С тем, откуда мы наблюдаем за происходящим. В театре место зрителя неизменно. Так же поначалу было и в кино. Мы уже вспоминали Жоржа Мельеса и его принцип показывать на экране события так, будто зритель все это видит, сидя в партере. Не случайно, что первые свои фильмы режиссер заканчивал закрытием [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой
Ракурс как художественный прием в кино
2012-02-07 11:32:35
Один из исследователей экранного искусства Рудольф Арнхейм в своей книге «Фильм», которая вышла в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Один из исследователей экранного искусства Рудольф Арнхейм в своей книге «Фильм», которая вышла в 1933 году, много внимания уделял именно ракурсу – как очень интересному и выразительному художественному приему. В частности, он писал о том, как умело найденный ракурс может заставить зрителя увидеть в материале нечто новое: «Так, например, если он увидит на экране обычный [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой
Кино Лени Рифеншталь
2012-02-07 02:15:42
С помощью выразительных ракурсов (но разумеется, не только благодаря этому) певец III Рейха, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
С помощью выразительных ракурсов (но разумеется, не только благодаря этому) певец III Рейха, немецкая киноактриса и режиссер-документалист Лени Рифеншталь, создавала яркие пропагандистские картины о нацистской Германии. Воинские парады, торжественные церемонии, бесконечные шеренги солдат, движущиеся с нечеловеческой синхронностью, снятые в острых ракурсах, производили (да и сейчас производят!) сильное впечатление. Это – гимн огромным орнаментальным композициям, где [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой
"...Ой, Вань, гляди, какие клоуны!.."
2012-02-06 16:43:40
К 50-ти летию Октября на ТВ создали документальный сериал, обращённый к потомкам. Никто эту ...
+ развернуть текст сохранённая копия
К 50-ти летию Октября на ТВ создали документальный сериал, обращённый к потомкам. Никто эту постановочную "клюкву в сахаре" смотреть не мог. Телевизоры сразу выключали, а в кинотеатрах подобные "шедевры" шли в пустых залах, а, билеты распространялись насильно по предприятиям. Привычные к подобным поборам работяги тут же рвали билеты и выбрасывали в урны. После подавления советскими танками "Пражской весны", ни у кого уже не оставалось иллюзий насчёт режима коммуняк. Хрущёвская жиденькая оттепель закончилась, и - надолго. Наша жизнь чётко разделилась на две части: внешняя - лживая, показушная и лицемерная; и внутренняя, в которой мы ненавидели и презирали режим, его вождей, и их холуёв. Помню, как мы все радовались победе сборной Чехословакии по хоккею над сборной СССР, после введения войск. Как мы слушали "голоса", читали "самиздат", смаковали антисоветские анекдоты!
Дальше
Тэги:
кинематограф,
ссср
Последовательное применение ракурсной съемки в кино
2012-02-06 16:29:55
Классический пример последовательного применения ракурсной съемки – фильм немецкого режиссера ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Классический пример последовательного применения ракурсной съемки – фильм немецкого режиссера Фридриха Мурнау «Последний человек» (1924 г.). Величественную, самодовольную фигуру швейцара, главного героя фильма, режиссер снимает снизу вверх до того момента, когда наступает крах его блестящей карьеры. После этого бывший швейцар снят уже сверху вниз, что ярко подчеркивает падения героя. Но в искусстве нет жестких правил. [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой