И стал свет
2012-01-20 12:43:53
Кинорежиссеру Отару Иоселиани как-то был задан вопрос корреспондентом французского журнала «Позитифф ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кинорежиссеру Отару Иоселиани как-то был задан вопрос корреспондентом французского журнала «Позитифф»: «В фильмах «И стал свет», как и в «Охоте на бабочек», вы часто пользуетесь общими планами?» О. Иоселиани: «Когда я осознал, что меня меньше всего интересуют индивидуальности, что все равны и каждый несет в себе свою тайну, стало ясно: крупный и средний план мне [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой
Миклош Янчо
2012-01-20 02:21:44
Аналогичную парадоксальную связь дальнего плана с чувством безнадежности мы находим в фильмах ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Аналогичную парадоксальную связь дальнего плана с чувством безнадежности мы находим в фильмах венгерского режиссера Миклоша Янчо. Фильм «Без надежды» начинается кадром: две темные фигуры средним планом на фоне сверкающе-белой снежной степи. Короткий допрос: «Вы можете идти». На экране спины двух людей. Один – крупным планом – стоит на месте. Этот человек наблюдает и ждет. Второй [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой
Анализ общих планов кино
2012-01-19 13:51:22
Детальный анализ общих планов сделали искусствоведы Юрий Лотман и Юрий Цивьян: «Так, например, в « ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Детальный анализ общих планов сделали искусствоведы Юрий Лотман и Юрий Цивьян: «Так, например, в «Андрее Рублеве» Андрея Тарковского чередование дальних планов с просторными, раскинутыми пейзажами и закрытых пространств (кельи, темные, тесные интерьеры) создают антитезу свободы и неволи. Однако тут же возникает и противоположное осмысление: степной простор несет разрушение, а созидание воплощено в строительстве духовного пространства [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой
Язык кино
2012-01-17 20:11:20
Известный французский теоретик кино Марсель Мартен в своей книге «Язык кино» писал: «Почти ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Известный французский теоретик кино Марсель Мартен в своей книге «Язык кино» писал: «Почти все типы планов не имеют иной цели, кроме удобства восприятия и ясности рассказа. Только крупный и общий планы имеют определенное психологическое значение и играют не только описательную роль. Показывая издали маленькую фигурку человека, общий план представляет его как часть окружающего материального [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой
Несколько дней из жизни Обломова
2012-01-17 16:46:11
Вспомним финал фильма Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова». Маленький мальчик бежит ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вспомним финал фильма Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова». Маленький мальчик бежит встречать маму («Маменька приехала, маменька приехала!..» -кричит он). Есть бесчисленное количество способов снять сцену, где малыш бежит навстречу матери. Можно использовать и крупный план, чтобы увидеть глаза ребенка. Можно следить за малышом на среднем плане. Можно бежать за ним, рядом с ним, [...]
Тэги:
кинематограф,
мировой