2011-09-11 06:07:42
... Венецианский международный кинофестиваль впервые был ... strong> Каннский кинофестиваль, 1999 год ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Золотого льва» на Венецианском фестивале получил фильм российского режиссера Александра Сокурова «Фауст» .
«Фауст» Сокурова является последней частью исторической тетралогии о природе власти, начатой «Молохом», «Тельцом» и «Солнцем».
Основным соперником «Фауста» в борьбе за венецианского «Золотого льва» считался фильм «Резня» Романа Полански, передает РБК.
Поясняя выбор жюри, его председатель Даррен Аронофски сказал: "Есть фильмы, которые меняют тебя навсегда". "По этому фильму у нас не было споров, он потряс нас всех", - подчеркнул он.
В основу картины положена первая часть поэмы Гете. Автор сценария – Юрий Арабов.
http://kinopravda.tv/news/show-busi...m-venetsianskom:Съемки фильма Сокурова начались в августе 2009 года и проходили в Чехии (с участием немецких актеров), Исландии (с участием местных артистов) и в Ватикане. Монтажно-тонировочный период стартовал в январе 2010 года, озвучивание картины началось в мае того же года.
«Фауст», по предположению автора тетралогии Александра Сокурова, должен стать завершающей частью огромного многолетнего труда русских кинематографистов с участием коллег из Японии, Германии, США, Италии, Франции, Англии.
Сюжетной основой является первая часть поэтической драмы Гете, где повествование, в основном, строится на любовной линии Фауст-Маргарита. Как отмечает продюсер картины Андрей Сигле, основная задача Сокурова в «Фаусте» - связать воедино темы его предыдущих фильмов «русской трилогии» («Молох», «Телец», «Солнце»), чтобы получить в итоге цельное понимание темных сторон человеческих существ.
"Я конечно взволнован: он такой маленький и такой длинной дорогой пришлось идти, чтобы он оказался в моих руках. Должен сказать, что я счастлив, что живу в кинематографе и что мы все любим и можем понять друг друга", - сказал Сокуров, принимая статуэтку из рук председателя жюри Даррена Аронофски.
До церемонии награждения лента получила в Венеции еще два приза: награду экуменического жюри (она же SIGNIS) и Future Film Festival Digital Award.
Вторую главную награду фестиваля - "Серебряного льва" за лучшую режиссерскую работу присудили китайскому режиссеру Цаю Шанцзюну за фильм "Люди горы люди море".
Венецианский международный кинофестиваль впервые был проведен еще в 1932 году. Жюри основного конкурса присуждает следующие награды: «Золотой лев» за лучший фильм, «Серебряный лев» лучшему режиссеру, два Кубка Вольпи - за лучшую мужскую и женскую роли, Приз Марчелло Мастроянни - лучшему молодому актеру или актрисе, а также приз Osella - награда за лучший сценарий, операторскую работу или достижения в других номинациях.
"Кинокритики отмечали вселенский масштаб и глубокое художественное осмысление шедевра Гете, его перекличку с современными моральными проблемами человечества.
Добавим, что Александр Сокуров объявил студентам венецианского университета «Ка'Фрскари» о своем намерении экранизировать «Божественную комедию» Данте Алигьери. " - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.spb.aif.ru/culture/news/80045
Александр Николаевич Сокуров — советский, российский кинорежиссёр и сценарист, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997), народный артист России (2004). Большинство своих получивших известность во всем мире картин режиссер снял на петербургской студии «Ленфильм». " - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.spb.aif.ru/culture/news/80058
Российский режиссёр Александр Сокуров по решению Европейской киноакадемии в 1995 году включен в список ста лучших режиссеров мирового кино.
http://www.calend.ru/printpage/3134/:
Александр Николаевич Сокуров родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха Иркутской области в семье военного. По происхождению он черкес, из дворянского кабардинского рода. В школу пошел в Польше, окончил — в Туркмении.
В 1968 году после окончания школы начал учебу на историческом факультете Горьковского государственного университета. Еще во время учебы он стал работать на Горьковском телевидении в редакции художественного вещания, где проработал 6 лет. За это время Сокуров создал несколько телефильмов и несколько телепрограмм (первую – в 19 лет).
В 1974 году он получил диплом историка, а в 1975 году – поступил на режиссерский факультет ВГИКа. За отличную учебу Александру Сокурову была назначена стипендия им. Сергея Эйзенштейна .
Первый режиссерский фильм Сокурова — «Одинокий голос человека». За свои фильмы Александр Сокуров несколько раз получал Государственные премии России. В 1995 году Александр Сокуров по решению Европейской киноакадемии включен в список ста лучших режиссеров мирового кино, в 1997 году ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств России, а в 2004 — звание Народного артиста России.
Фильмография художественных и документальных фильмов Александра Сокурова насчитывает несколько десятков лент, подавляющее большинство которых — исторические («Солнце», «Телец», «Молох»). Как режиссер и сценарист он отмечен рядом престижных премий и наград. Сам Александр Сокуров является учредителем Царскосельской художественной премии.
МОЛОХ - Драма, Россия-Германия-Франция-Япония, 1999, 108 минут. Режиссер: Александр Сокуров.Сценарий: Юрий Арабов, Марина Коренева. В ролях: Леонид Мозговой, Ирина Соколова, Елена Спиридонова, Владимир Богданов. Каннский кинофестиваль, 1999 год - Лучший сценарий.
Действие фильма разворачивается в течение суток в призрачном и неприступном доме, построенном в Альпах для человека власти. Власть, претендующая на покорение всего мира, произвела разрушительную работу прежде всего над теми, кто ее олицетворял: Адольф Гитлер и Ева Браун — несоединимые партнеры любовной драмы.
ТЕЛЕЦ - Драма, Россия, 2000, 100 минут.
Режиссер: Александр Сокуров. Сценарий: Юрий Арабов
В ролях: Леонид Мозговой, Мария Кузнецова, Александр Чабан, Наталья Никуленко.
Второй фильм из задуманной режиссером кинотетралогии о закате власти, начатой фильмом «Молох». Перед лицом болезни историческая личность оборачивается просто человеком, бессильным что-либо изменить не только в судьбе уже неподвластной ему страны, но и в судьбе своей обреченной нескладной семьи, да и в судьбе своей распадающейся личности.
СОЛНЦЕ
Драма, Россия - Франция - Италия, 2005, 110 минут
Режиссер: Александр Сокуров.Сценарий: Юрий Арабов
В ролях: Иссэй Огата, Роберт Доусон, Каори Момои, Шинмэй Цудзи.
Действие картины происходит в оккупированной Японии с конца августа 1945 по 1 января 1946 гг. — в период между двумя решениями царственной особы: объявлением о капитуляции в войне и отречением от своего божественного статуса.
Хирохито мог покончить с собой, как это сделали после капитуляции более 500 японских офицеров, но император, приняв личное бесчестье, — избавляет от позора нацию. Как удалось императору Хирохито и генералу Макартуру найти формулу решения сложнейшей проблемы — сберечь огромное число людей?
2011-09-10 00:52:40
О, эти виды Венеции! Вон там площадь Святого Марка, там Колокольня Святого Марка, лица отражаются в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
О, эти виды Венеции! Вон там площадь Святого Марка, там Колокольня Святого Марка, лица отражаются в Grand Canal, публика стоит в ожидании последнего фильма Мадонны. Старинный город, возможно, находится на грани исчезновения, но его шансы остаться на плаву кажутся намного выше, чем у Меркантильной Девушки в её кинокарьере. Она ещё только примчалась в Венецию на [...]
Если кто-то не успел записаться на показы из ретроспективы "американских" фильмов Андрея Кончаловского - не расстраивайтесь. Это еще можно успеть сделать. Сеансы проходят на Винзаводе до 10 августа. Можно получить бесплатный пригласительный билет у меня , записавшись в комментариях к этому посту . +1 возможен! На сегодняшний показ появилось много мест еще.
Расписание на ближайшие дни: 8 августа HOMER AND EDDIE / <<Гомер и Эдди>>, 1989 г. - 99 мин. Фильм представляет Евгений Марголит (киновед) 9 августа THE INNER CIRCLE/ <<Ближний круг>>, 1992 г. - 132 мин. Фильм представляет Юрий Гладильщиков (кинокритик, журналист) 10 августа THE ODYSSEY / <<Одиссей>>, 1997 г. - 180 мин. Фильм представляет Антон Долин (кинокритик, ведущий радиостанции <<Вести FM>>)
2011-08-05 21:58:30
Вспомните своё ощущение, когда вы идёте и на вас все смотрят. Нет, не то чтобы вы шли в толпе и на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вспомните своё ощущение, когда вы идёте и на вас все смотрят. Нет, не то чтобы вы шли в толпе и на вас обращают внимание, нет. А вот так, чтобы было открытое пространство и вы в одиночестве, а по бокам глаза,взгляды, улыбки, ухмылки, мгновенные оценки. Если ты не на красной дорожке, то ты вне круга, ты - вдоль забора, но у тебя есть право рассмотреть и вынести вердикт.
Я обойдусь без комментариев., только замечу: моей дочери нужно учиться быть гламурным фотографом, уж больно подчёркнуто-реалистично она снимает; на днях в Одессе очередная красная дорожка - делайте выводы и не повторяйте ошибок, если таковые есть. :о)
режиссер Андрей Кончаловский сценарий Жерар Браш, Марджори Дэвид, Андрей Кончаловский продюсер Йорам Глобус, Менахем Голан оператор Крис Менджис Журналистка из Нью-Йорка вместе со своей избалованной дочерью летит по заданию редакции в заброшенную местность, окружённую труднопроходимыми болотами, где на островке живёт её двоюродная сестра вместе со своими тремя сыновьями. Четвёртого в семье вспоминать не принято, для них он изгой - он живёт в городе. Для семьи отшельников город - зло. Добровольное заточение началось в незапамятные времена, когда ещё был жив глава семьи, жестокий и своевольный, чей культ в семье продолжается до сих пор. Один из сыновей - физический и психический урод, живущий в заточении в клетке (когда его мать была беременна, отец ударил её в живот).
Между журналисткой и семьёй отшельников с самого начала возникает отчуждение, и постепенно напряжённость нарастает. Попытки журналистки и её дочери <<перевоспитать>> семью отшельников приводят к тому, что дочь подвергается насилию со стороны урода. С другой стороны, благодаря конфликту оказывается, что семья отшельников далеко не так довольна своим образом жизни, как казалось поначалу - просто они не видят выхода, боятся города и в то же время презирают городских бездельников, неумеющих выжить в экстремальных условиях. В конце концов, когда журналистка с дочерью собираются отплывать, один из сыновей решает покинуть остров и отправиться в город
Посетил вчера открытие ретроспективы Андрея Кончаловского. 9 вечеров в Киноклубе на Винзаводе показывают "американский" цикл фильмов мэтра. То есть снятый уже "там". На Q&A он сетовал на то, что кинематограф обмельчал. И сейчас уже бесполезно ждать фильмов уровня "Крестного отца". Даже от гениев режиссуры. Критерии другие.
В демонстрируемых на открытии "Стыдливых людях" видно, как Андрей сознательно уходил от любого развлекательного дуновения. В итоге получилась вязкая, пропитанная запахом болота и сыростью сгнившего дома картина. Я понимаю почему именно ее поставили на открытие: объективно это самая сильная картина Кончаловского. Картина красивая, с мрачными и прокуренными декорациями и планами (за что отдельное спаисбо оператору - оскороносному Крису Менджису). Беспощадное, бьющее наотмашь повествование о любви и столкновении двух взаимоисключающих культур, которые на поверку оказываются очень схожи в самом главном..
Фильмы Кончаловского смотреть стоит. И не только потому, что большинство из них в России не показывали. Это хороший образец того, каким могло быть кино в Советском Союзе без притеснений со стороны цензуры. Сделанное зо того, как западный кинопром пришел от политики качества к политике количества. И вместе с тем - кино очень русское. Даже если режиссер и старался уйти от этого, то это ему удалось не очень.
== Напоминаю, что до 10 августа на Винзаводе проходит ретроспектива фильмов Андрея Кончаловского. У меня есть квота пригласительных билетов для моих читателей. Сегодня ее расширили (по 10 мест на каждый показ), так что можно записаться в комментариях к этому посту. +1 возможен!
Расписание на ближайшие дни: 4 августа MARIA’S LOVERS / <<Возлюбленные Марии>>, 1984 г. – 111 мин. Фильм представляет Виталий Манский (режиссер-документалист, продюсер) 5 августа DUET FOR ONE / <<Дуэт для солиста>>, 1986 г. – 107 мин. Фильм представляет Александр Филиппенко (народный артист) 7 августа THE LION IN WINTER / <<Лев зимой>>, 2003 г. – 180 мин. Фильм представляет Олег Погодин (сценарист, режиссер, критик) 8 августа HOMER AND EDDIE / <<Гомер и Эдди>>, 1989 г. – 99 мин. Фильм представляет Евгений Марголит (киновед) 9 августа THE INNER CIRCLE/ <<Ближний круг>>, 1992 г. – 132 мин. Фильм представляет Юрий Гладильщиков (кинокритик, журналист) 10 августа THE ODYSSEY / <<Одиссей>>, 1997 г. – 180 мин. Фильм представляет Антон Долин (кинокритик, ведущий радиостанции <<Вести FM>>)