Просьба сильно не лошить, рецензии раньше не писал
"Скажу сразу, фильм достойный. Да пускай сюжет далеко не новый, некая компиляция «Королевской битвы», и «Бегущего человека», но компиляция получилась интересная. Тем более в кинематографе вообще редко бывает что-то новое, та же «Королевская битва» в свою очередь имеет прародителя «Повелитель мух» Уильяма Голдинга. Есть в фильме логические нестыковки в поведении некоторых персонажей, но хоть поведение и не логично, оно правдоподобно.А самое главное цепляет. Погружаешься в атмосферу и сопереживаешь героям. Нет смакования насилия вопреки последним тенденциям в кинематографе когда кровь брызгает к последним рядам кинотеатра, а внутренние органы переливаются на солнце как наглядное пособие для студентов медиков. Откровенная клоунада элиты, на какое то время вызывает ощущение не серьезности происходящего. Но насилие присутствует во всем. От того оно еще более страшное. Насилие власти когда для его презентации дети идут под нож для забавы элиты и смирения когда то провинившегося народа. Поведение главной героини куда более мужественное чем у большинства парней. Это объясняется тем что она выполняла роль погибшего отца в семье. Адекватна, харизматична и очень сильна духом. Фильм слегка затянут в первой половине и очень динамичен во второй. Правда любители чистого экшена могут не досидеть до динамики. В целом картина качественно выделяется на фоне жвачки выпускаемой на экраны. Хорошо подобрана музыка. Приятное послевкусие, желание задуматься и намек на продолжение."
Второй фильм Андрея Арсеньевича Тарковского, который мне довелось посмотреть. Крис Кельвин прибывает на планету исполнения желаний, где вместо создания гарема из самых знатный вайфу и богинь желает воскресить мертвую жену. Но, так как жена кончила жизнь самоубийством, то она опять решает кончить жизнь самоубийством. Видимо, это в генах. Крису надо бы отправиться домой, но лень лететь, так что он просит копию своего дома прямо тут. И получает его. Хэппиэнд. Но это драма, а значит Крису приходится корчить гримасы тяжелых душевных мучений. Он не один опробовал механизм исполнения желаний с таким лицом. Настоящий ученый Сарториус, например, желает просто что-то исследовать. Ему не нужны женщины, ему лучше карлики. Он их получает. Снаут любит сигареты и алкоголь, на борту станции этого дела и так полно. Гибарян просто хотел повод для самоубийства, так сказать безысходность. Получил. Сюжет, как видно, довольно прост. Я даже решил бы, что Тарковский мог пустой стул три часа снимать, а потом все бы назвали шедевром, так что спасибо не стул. Но задумка же есть, персонажи есть. Что-то тут не так. После того, как я открыл Вики и прочел мнение Станислава Лема, ржал наверное минут пять.
“…когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя...”
Вот надо же делать фильмы, где по пять-десять минут снимают какого-то молчащего человека, а потом этот человек говорит набор слов, который не привяжешь вообще ни к чему. Зритель может придумать любой набор мыслей этому человеку. Как угодно связать эти мысли с тем, что сказал этот человек. Учитывая жанр фильма, а так же отсутствие каких либо рамок, которые обычно задает наличие сюжета, у зрителя есть абсолютная свобода трактовки происходящего. Он сам решает, что увидел. И, судя по мнениям зрителей, Тарковский соткал шикарное новое платье короля.
В этом фильме Юрию Никулину дали играть прекраснодушного интеллигента, что, видимо, в его духе, но таким он мне не нравится. Мягкие люди гораздо интереснее играют суровые образы. О Мячикове не буду. Эльдар Александрович Рязанов ради своего юмора готов всю комедию испортить. О нем тоже не буду. Мне наконец-то удалось оценить игру Евстигнеева Евгения Александровича. Вот о нем написать хочется. Играет он инженера пенсионного возраста. О успехах Валентина Петровича Воробьева в работе ничего толком не скажешь, но из ряда сцен видно, что ведет он себя весьма уверенно. Предприятие от него отказывается с легкой душей, с другой стороны инженеры(особенно в то время) народ принципиально заменимый. Воробьев на протяжении всей сюжетной линии выдвигает относительно конструктивные идеи и старается их оптимальным образом реализовать, демонстрируя решительность(которую не демонстрирует следователь) и находчивость. Кроме того, он готов пожертвовать всем ради друга и нравственных законов. Актер все это замечательно сыграл.
А теперь вопрос, который у меня далеко не сразу возник. А что за мотивация у Валентина Петровича? У любого персонажа должна быть своя мотивация для участия в общем действии. Автор говорит нам, что вся эта мотивация в пенсии(отстаивании убеждений) и дружбе. Пожалуй, что так. Пожалуй, что это невероятно скучно. Роль лучшего друга главного героя лучше оставлять на втором плане, чем ставить ее на первый с таким слабым наполнением. Ведь Воробьев перетягивает все внимание на себя. Более того, в сценах с ним уже Мячиков похож на лучшего друга главного героя. Эта чехарда и рассуждения от имени всех пожилых людей заставляют воспринимать фильм, как шутку. Хорошую шутку, наверное. Хотя это не слишком приятно, так как для меня любое художественное произведение прежде всего должно быть вызовом, но тоже имеет право на жизнь.