Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «кипур»
Пурим и Йом Кипур связаны. Неужели? 2017-03-05 13:38:20
... Кипура — Йом А- кипурим — содержится важный намек. Слово Кипурим ... />В Йом Кипур существует заповедь ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В самом названии Йом Кипура — Йом А-кипурим — содержится важный намек. Слово Кипурим может быть прочитано как Ке-Пурим, «подобный Пуриму». Это значит, что значение Пурима даже больше, чем значение Йом Кипура! В Йом Кипур весь Израиль достигает необычайной, сверхъестественной высоты, как бы отрываясь от потребностей тела, забывая о нем, и таким образом добивается прощения своих материальных грехов. В Пурим он достигает той же цели, радуясь и устраивая богатую трапезу. Таким образом, даже физические радости поднимаются в этот день до высшей святости. Существуют два вида освящения тела — при помощи изнурения и поста и при помощи радости и наслаждения. Естественно, второй путь угоднее Всевышнему — ведь достигаемая таким образом святость столь высока, что охватывает и физические радости! В Йом Кипур существует заповедь устраивать обильную трапезу перед постом; сходное правило существует и в Пурим, но только события развиваются в обратном порядке: сначала Израиль постится, а потом устраивает праздничную трапезу. © рав Элияу Ки Тов
Тэги: "книги, йом, кипур, наследия", пурим, рав, тов, элияу
Наш календарь 2015-09-24 14:51:13
... Хашана — Йом Кипур — Суккот. ... />Сознательное проведение Йом Кипура — это очищение ...
+ развернуть текст сохранённая копия
автор статьи: рав Меир Брук (США) Мы приблизились к апофеозу еврейского календаря — празднику Йом Кипур. Наш духовный календарь структурируется двумя способами. Шаббаты и рош-ходеши делят год на одинаковые фрагменты — на недели и месяцы. При этом сам период может по-разному соотноситься с выделенным днем. Так, например, есть три системы отсчета. По одной из них (самой популярной) — шаббат завершает неделю. Он как бы подводит итоги, позволяя нашему подсознанию «упаковать» недельный опыт в единый «блок». Кстати, это немного напоминает сон, когда мозг не занят делами и освобождается для переосмысления прожитого дня. В шаббат мы не работаем, и это дает подсознанию возможность осмысления. Вторая система расчета рассматривает шаббат как начало недели. Мы заряжаемся в шаббат духовной энергией и потом расходуем ее в течение недели. И наконец, есть третья система, по которой неделя начинается в среду, после трех дней шаббат становится центром недели, и потом проходит еще три будних дня после шаббата. Это мы говорили о регулярных делениях календаря. Но есть и второй формат — специальные дни. Есть пять основных дней из Торы — Рош Хашана, Йом Кипур, Песах, Шавуот и Суккот. Они делятся на два блока, причем Суккот входит в оба блока. Каждый праздник многомерный и в зависимости от зрелости и духовного уровня человека раскрывается несколькими измерениями. Треугольник Песах — Шавуот — Суккот в «первом чтении» символизирует триаду: свобода — мудрость — радость. При этом все три категории очень многослойны, и мы можем ежегодно осваивать их более продвинутые версии. Кстати, эти три концепции праздников связаны. Свобода нужна для чего? В том числе для возможности свободного доступа к мудрости. Мудрость нужна для чего? В том числе для получения мудрой радости в жизни. Кстати, современные манипулятивные технологии создают очень мощные «лишатели» свободы — на ментальном уровне, загоняя человека в очень жесткую клетку восприятия реальности. Многие советские евреи внутри себя содержат механизм, отталкивающий их от еврейской мудрости на основе накопленных стереотипов, предрассудков, и этот фактор также является несвободой. Как говорилось в перефразированном лозунге, Let my people know. И наконец, интересующая нас триада праздников: Рош Хашана — Йом Кипур — Суккот. Кульминацией ее снова является Суккот и идея радости. Но уже в другом аспекте. Мы рассматриваем Всевышнего как особо любящего нас и поэтому желающего нам радости. Но большинство людей имеют конфликты с Б-гом. Нам может помочь лучше понять это метафора. Сравним Б-га с родителем. У нас нередко бывают конфликты с родителями. Родитель хочет счастья своему ребенку, но мы, дети, не хотим принимать от них любовь к нам. Здесь похожая ситуация с Б-гом. Первый праздник — Рош Хашана — это family reunion, первая «встреча» с Б-гом, и шофар знаменует эту встречу. Это напоминает сюжет картины «Возвращение блудного сына». Но, вернувшись к контакту, мы еще сохраняем в себе внутренние барьеры на психологическом и духовном уровнях. «Зачисткой от баррикад» занимается Йом Кипур. Мы «пробиваем» барьеры и заторы, «разбираем баррикады», «проливаем свет» на «теневые происки». Кстати, «Изкор» в Йом Кипур — это параллель между памятью о родителях и связью с Б-гом. И как результат — мы не только ощущаем встречу с Б-гом, но и испытываем в праздник Суккот радость, которая вливается в нас из Источника Радости. Сука — это место радости встречи с Б-гом. Сознательное проведение Йом Кипура — это очищение, трансформация и одухотворение еврея, восстановление связи с душой, и мы желаем читателям удостоиться этого.
Тэги: брук, еврейский, йом, календарь, кипур, меир
ЕДА ПЕРЕД ЙОМ-КИППУР 2015-09-22 11:35:13
В преддверии Йом киппур нам вменено в обязанность — из Торы — есть и пить. То есть, в этот вторник ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В преддверии Йом киппур нам вменено в обязанность — из Торы — есть и пить. То есть, в этот вторник кушать — мицва, а не просто полдник. И, конечно же, мицва засчитывается только тому, кто имеет в виду, что вот сейчас выполняет волю Творца. А кто забыл, тот не выполнил. Абыдна. Поэтому есть смысл сделать себе напоминалочку, или в телефоне, или на бумаге, чтобы в глаза бросалось. Эта заповедь не дана в Торе прямым текстом, она учится Талмудом из противоречия: в одном месте Тора велит поститься 9 и 10 тишрея, а в другом — только десятого. И решается это противоречие так: тот, кто ел девятого, говорит Талмуд, тому засчитывается, как-будто он постился девятого и десятого! То есть, наша еда девятого равноценна посту! Это сложно понять; что, Тора нас так мотивирует, чтобы обязательно покушали перед суточной голодовкой? Тора — первая «а-идише мамэ» «Ещёложечку»? В принципе, у нас и своей мотивации через край. Подумалось мне, что здесь таится нечто большее. Что эта еда девятого тишрея не только равноценна, но и сама ТОЖЕ ПОСТ. ...У евреев же всё особенное, вот и пост у нас может быть в виде еды без ограничений. Почему пост? Ну, судя по описаниям того страха перед грядущим Судным днем, какие можно прочитать в мемуарах евреев живших сто-двести лет назад, вполне можно представить себе, насколько девятого тишрея «кусок не лезет в горло» от страха. И еда не в радость, даже в тягость. ...Ясен пень, мы уже далеки от таких эмоций, увы, но были, были раньше другие евреи. Этим же можно объяснить и требование Талмуда исповедоваться в грехах (Б-гу, не раввину) перед специальной девятитишрейной трапезой. Талмуд пишет, что это из опасения, что, мол, есть шанс подавиться во время еды (человек же пребывает в страхе перед ЙК, помните?), и еврей, не дай бог, умрет не покаявшимся. Объяснение непонятно: тогда стоит каяться каждый день перед сном, да и вообще почаще; а то неровен час... Однако, если вот эта еда — сама считается постом, становится понятно: раскаяние — неотъемлемая часть поста Йом киппура, а девятое, таким образом, его первый день из двух! ...Есть мнение, что в этот день так мало слихот, чтобы напомнить нам об обязанности есть и пить. Такие напоминалки встречаются в алахе. К примеру, в рош ходеш к чтению свитка Торы выходят четверо, хотя, казалось бы, все работы разрешены, как в будни. (Чем больше работ запрещено в этот день, тем больше количество вызываемых) И Йаавец пишет, что это дабы напомнить мужчинам о том, что у женщин есть обычай не работать в рош ходеш. И т.п. Короче, кушайте, пейте, помните о том, что это мицва. И для женщин, по части мнений. (С одной стороны, связано со временем, но с другой — поститься же всем надо в ЙК)
Тэги: еврейский, еда, йом-кипур, календарь, мицва, пить, пост
Йом-Кипур, приводящий к радости 2014-09-30 00:15:49
... работаем в Йом- Кипур. Кипур, можно превратить ... и Йом Кипуром] которые потрясли ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В еврейском месяце Тишрей расположена связка из четырех праздников - Рош аШана, Йом Кипур, Суккот и Симхат-Тора. Очень важно осознать, что это не отдельные праздники, но цепочка и каждый праздник помогает раскрыться следующему, двигая нас по пути духовного развития. Два первых праздника называются Днями Трепета и содержат в себе фактор серьезности отношения к жизни. Два вторых праздника связаны с Радостью. И объясняют наши мудрецы, что Дни Трепета (Рош аШана и Йом Кипур) несут в себе ключевые инструменты того, как прийти к состоянию радости в нашей жизни. Рош аШана - это День Суда. Но не столько в контексте наказания провинившихся. Идет речь о том, что на Небесах рассматривают каждого человека в свете того хорошего, что он может и хочет сделать в ближайший год своей жизни. И человека на Небесах благословляют и выделяют духовные ресурсы на реализацию нашей духовной инициативы. После того, как мы были "подключены" к Высшему источнику духовных ресурсов и об этом нам протрубил Шофар, мы подходим ко второй части этих дней - к Йом Кипуру. Подлинная суть этого дня - достижение внутренней гармонизации нашей личности. В течение жизни мы совершаем различные проступки, которые нам самим не нравятся. Другими словами, эти поступки противоречат глубинным ценностям нашей личности. И в нас возникает напряжение между тем, что мы сделали или не сделали и тем, что наше Глубинное Я считает важным и правильным. Это напряжение становится барьером к достижению настоящей радости. И если мы удостоимся снятия этого барьера, то мы почувствуем ту самую радость, которую мы празднуем в Суккот. Кстати, символизм Сукки (шалаша) в котором цельная крыша заменяется на проницаемую (через которую видно небо) символизирует открытие канала нашей связи с "Небом", то есть с нашим Высшим Потенциалом. Как должен работать механизм снятия этого барьера? Я хочу процитировать фрагмент статьи израильского русскоязычного автора Бецалеля Ариэли про суть процесса Высшего прощения с которым мы работаем в Йом-Кипур. "...Чувство вины может служить сосудом для получения прощения. Для этого нужно верить еще до начала любых просьб, что прощение уже готово и ждет, а признание вины использовать только как сосуд для него. Это верно вообще применительно к любым недостаткам. Вам не хватает денег, например. Если вы все время просите «дай денег, дай денег», вероятнее всего вы еще больше закрепите ощущение недостатка, и денег станет еще меньше. Если же вы прежде всего осознаете, что в духовном мире уже готов альтернативный вариант вашей жизни – вариант, где у вас много денег, – то остается только привлечь его в реальность. И для этого хорошим средством станет просьба о деньгах. Иными словами, если объяснять схематично, черное само по себе – это плохо. Но оно способно по закону полярности притягивать белое. Сосредоточьтесь на белом, а не на черном. Тогда белое само подскажет вам, как использовать черное. Когда человек получает прощение, это восстанавливает гармонию с самим собой. Часто именно те, кто бежит от чувства вины и изменяет свои взгляды на жизнь так, чтобы оправдать свои грехи, – это самые духовно искалеченные люди. Они делают вид, что все у них хорошо, поскольку называют нормальным то, что на самом деле было грехом. Но это не меняет того факта, что их же собственные верхние уровни воли никогда не примут такого взгляда. А эти люди просто настолько оторвались от этих уровней, что давно уже не слышат и не видят самих себя. Такие праздники, как Йом Кипур, можно превратить в кульминацию духовного преображения человека. Он наконец-то станет един с собой, потому что получит прощение". (Конец цитаты) Дни между Рош аШана и Йом Кипуром мы также используем для создания внутреннего настроя - гармонизации между нашими внешними проявлениями и глубинными духовными ценностями. Любопытно, что этот процесс напоминает название книги "Десять дней [между Рош аШана и Йом Кипуром] которые потрясли [наш внутренний] мир". И слово "Потрясти" можно понять и как "стряхнуть" барьер и как внутренняя встряска, которая разрушит этот барьер. Мы желаем всем читателям газеты и всем евреям - удостоиться в этом году того, чтобы наша реализация соответствовала тому внутреннему потенциалу, который Вс-вышний заложил в нас и это доставило нам Радость. автор текста: рав Меир Брук, Бруклин, США
Тэги: еврейские, йом-кипур, праздники
Еврейские сказки. Тяжба с Богом 2014-05-26 09:44:49
... />В Йом Кипур все евреи собрались ... суббот, Йом Кипур? Разве ты не ... Обычно в Йом Кипур, — сказал ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В Йом Кипур все евреи собрались в синагоге на молитву. Не пришел только Берл-портной. Раввин заволновался: где Берл? Без него нельзя начать молитву — так почему-то считал старый раввин. Когда Берла наконец нашли и привели в синагогу, портной, ни с кем не поздоровавшись, надменно спросил раввина: — В чем дело? Зачем ты звал меня? — Разве ты не знаешь, что сегодня великий день — суббота суббот, Йом Кипур? Разве ты не знаешь, что сегодня все молитвы возносятся прямо к подножью Господнего Престола? — Знаю, но я Ему больше не слуга. Бог виноват передо мной. Если бы можно было подать на Бога в суд, я бы привлек Его к ответу. — Твои слова греховны. Но о чем твоя тяжба с Богом? — Вот о чем. Несколько месяцев тому назад, в канун Пейсаха, я сидел, не зная, как мне справить сейдер, не на что мне было приодеться, не на что купить еды, не было у меня ни денег, ни работы. Вдруг из соседнего замка посылает за мной пан. Он купил дорогой мех и решил сшить себе шубу. Я подумал, что Господь надо мной сжалился. По обычаю ремесла, то, что остается от ткани или меха, принадлежит мастеру. Когда я окончил работу, остались три маленькие шкурки. Богу не должно быть обидно, подумал я, если я заберу эти шкурки себе, выручу несколько монет и куплю еды на сейдер. Но как вынести шкурки из замка? На мое счастье, при расчете мне дали несколько хлебов. В них я и вложил шкурки. Выхожу из замка с хлебами и хвалю Бога. Только отошел, слышу за собой топот погони. Я быстро спрятал хлебы со шкурками в кусты, завалил их камнями, оставил знак и вернулся в замок. Оказалось, что я забыл обметать петли. Доделал работу и поспешил обратно. Нашел камни, нашел знак, но хлебов со шкурками я не нашел. Их не оказалось. Кто-то их похитил. Куда они могли деться? Меня никто не видел — ни человек, ни зверь, ни птица. Кто забрал? Бог единственный видел, Он и забрал! Он жестоко, несправедливо, незаконно отобрал то, что мне принадлежало по многолетнему обычаю ремесла. Значит, Его не трогают мои нужда и горе. Я Ему больше не служу. Не может существовать закона, оправдывающего страдания людей, так что я теперь не признаю праздников Божьих и не молюсь Богу. — Но ты украл шкурки у пана, — сказал раввин, — ты нарушил Божий закон, охраняющий права пана. — А вы, ребе, разве не знаете, что человеческий обычай ломает Божий закон? Разве закон должен отнимать у людей радость, надежду и жизнь? Мой спор с Богом праведен. — Так что тебе нужно, Берл? — Обычно в Йом Кипур, — сказал портной, — отпускаются грехи человека, совершенные по отношению к Богу. Но в этот день должны быть отпущены также и грехи Бога по отношению к людям. Обиды и несправедливости, которые Бог нанес людям, тоже должны быть искуплены.ремонт электроплит Hansa (Ханса) Скидка 10% при заполнении Онлайн заявки с 18:00 до 9:00. Доступные цены.
Тэги: бог, еврей, еврейская, йом, кипур, сказка
Главная / Главные темы / Тэг «кипур»
|
|