... $ Хура скидка 10%
-Моцкин скидка — ...
... НДС (16% скидка)
-Ям скидка — ...
... скидка 10 долларов
-Ата скидка 10 ...
... собрался ехать в
, меня сразу начали ... /> - Я отправился в
в светлое время ...
Как только я собрался ехать в Киров, меня сразу начали пугать дорогами. Рассказы примерно выглядели так:
- Пока едешь по Марий Эл - еще дороги есть. А заедешь в Кировскую область - начнётся ад!
- Там дорог нет, одни сплошные леса!
- Заправься хорошенько - сотни километров может не быть заправок. На севере с этим туго!
Было не просто отправится в путь после этого.
Что в итоге: - Я отправился в Киров в светлое время суток, чтобы не ездить по незнакомым кировским дорогам в темноте;
- Было два маршрута - я выбрал тот, который показывали навигаторы. Яндекс Навигатор и Google Maps проложили маршрут через Йошкар-Олу, Яранск и Советск. Расстояние от Северо-западного района Чебоксар 410 км, прогноз времени - 5.5-6 часов;
До Йошкар-Олы все дорогу знают - она вполне нормальная, далее объехал Йошкар-Олу по объездной и поехал в Оршанку. Там к большому сожалению 99% пути до самого Кирова была дорога с одной полосой в каждую сторону. К счастью, трафик по дороге шёл небольшой, так что если и встречались на пути тихоходы - они довольно спокойно обгонялись. Хотя я ехал спокойно и чаще обгоняли меня.
На дороге было много участков с запретом обгона. Встать на таком участке за арбузовозом и будешь долго ехать до его окончания. Запретов на обгон много, но судить о возможной их избыточности я не компетентен.
Приятная особенность дорог Кировской области - небольшое число населённых пунктов. Не надо постоянно въезжать в деревни, сбавляя скорость. Населённых пунктов на сотни километров по Кировской области было мало. Заправок, кстати, было мало тоже. Так что совет заправиться был явно не лишним. Из заправок встречал Лукойл и неизвестных брендов. А вот Татнефти не было.
А вот дорожное покрытие было вполне нормального качества. Были, конечно, в совокупности 10-15 километров участков, которые приходилось ехать 60-70-80 км/час из-за неровностей. Но никакой жести я не встретил - всё было нормально.
Жесть началась уже в Кирове. Ну очень там в городе дороги плохие. Плюс часто нет разметки, не стоит нужного количества светофоров. К счастью (для начинающих автомобилистов вроде меня) в Кирове нет трамваев. Так что самое сложное, что мне там предстояло - это не попасть в ямы и совершить левый поворот у железнодорожного вокзала. Поворот этот я совершить с первого раза не мог, так что поехал прямо и пошёл по перестроенному маршруту.
Обратно поехали также нормально. Но на этот раз навигатор повёл меня прямо через Йошкар-Олу. Удивительно, но вождение по столице Марий Эл не доставляло мне никакого стресса. И по дорогам в Йошке я проехал таким, что сказать, что они ужасные я не могу - кировские дороги были значительно хуже.
Из Йошкар-Олы в Чебоксары ехал уже затемно. Прямая дорога от Йошки до кольца в темноте мне очень не понравилась. А тут еще история со сбитой коровой: http://forum.zarulem.ws/?showtopic=640870
... выходных я посетил
. Город это интересный ... . Можно сказать, что
- это город контрактов ...
На выходных я посетил Киров. Город это интересный, но неоднозначный. Можно сказать, что Киров - это город контрактов. Он показался мне чем-то похожим на Пермь.
Но сейчас я хочу рассказать о лучшем, что мне удалось найти в Кирове - это набережная Грина.
Это не совсем набережная. Это скорее прогулочная улица, расположенная довольно высоко над рекой. С неё открываются красивые виды на Вятку.
Набережная Кирова вдоль реки Вятки тоже есть. По ней гуляют люди, но пока эта улица выглядит как недоразумение. Надеюсь, что из неё когда-нибудь сделают что-то достойное.
С Набережной Грина на набережную можно спустится по разным лестницам.
Длина набережной Грина 1,5 километра - расстояние достаточное для того, чтобы прогуляться.
Улица пешеходная и очень хорошо благоустроенная. На ней достаточно скамеек, памятников, интересных строений, игровых и спортивных площадок.
Части набережной Грина соединяет переходный мост.
На улице очень красивая ротонда. Что характерно - вятичи не исписывают её надписями вроде "Здесь был Вася!" и "Маша + Петя = Любовь", как это делают чебоксарцы.
Улица Набережная Грина выходит на разные интересные места вроде Александровского сада, к церквям, стадионам и так далее.
С неё открывается отличный вид не только на реку, но и на мост через Вятку:
Приятно, что здесь много скамеек и стоят они правильно:
Где-то улица одноуровневая, а где-то многоуровневая:
Похожие улицы я встречал в других городах. Это бульвар Новый Венец в Ульяновске и Парковая дорога в Киеве.
Еще недавно Набережная Грина выглядела иначе: http://www.cheboksary.ws/#xy=58.610287,49.68661199999997&panh=-207.3939938718682&panp=-2.5894388036853613&zoom=1&panorama=true , но её неплохо благоустроили.
П.С. Это место понравилось мне в Кирове больше всего. Если будете в самом северном областном центре ПФО - обязательно посетите это место.