Праздник должен быть сплошным счастьем для всех. Это веселье, легкость и радости. Агентсво TG event избавит Вас от лишних забот!
Примерно век назад культурная антропология выяснила, что человек стремится вовсе не к богатству. Человек стремится к статусу. Он тоже может быть обеспечен капиталом, но гениальный нищий статусней миллиардера, а обеспеченная шлюха в глазах общества проигрывает матери-героине.
Вся социальная возня человека – это возня вокруг статуса. Все революции об этом и все бизнес-планы.
Тогда как свой статус нужно растоптать. Наступить ему на глотку, подсечь под корень, выжечь, вытравить из себя, как вытравливают глистов.
Зачем? Вразумительного ответа не существует. Можно отмахнуться, что это интересно или сверхчеловечно, но, скорее, дело в том, что это жизненно необходимо. Потому что отказ от борьбы за статус – это отказ от человеческой природы. Это отказ от обезьяны, то есть от стайности, власти, рангов, иерархии, подчинения и исполнения. Это единственная великая революция на свете.
Ведь, скажем, зачем отрок вступает в запрещённую организацию? Не для того же, чтобы добро делать – ему признания хочется, чтобы те, кто раньше его не слушал, стояли на цыпочках и слова молвить не смели.
А зачем мужчины постоянно показывают мышцы, а женщины демонстрируют ноги или грудь? Так это ведь тоже как у животных, только «лайки» здесь поважнее спаривания будут.
Необходимо задуматься, какой глубинный ужас сопровождает выставленную напоказ фотографию. Это ведь духовное ростовщичество, акт купли-продажи, когда человек страстно хочет быть оцененным.
Возразят, что это естественно. Да, это естественно. Это также естественно, как гадить по утрам. Потому и отвратительно.
Вокруг борьбы за статусность формируется обслуживающая её экономика. Достаточно посмотреть рекламу автомобиля, чтобы узнать, что он элегантен, сделает вас быстрым, уверенным, современным деловым горожанином, а мотор, ходовая, ещё что-то именно автомобильное – это дело десятое. Машину ведь не для того покупают, чтобы на ней ездить.
Тоже самое с контркультурой, которая просто предлагает человеку другой набор статусов. В самом начале «На Игле» Уэлша есть знаменитая речь про выбор работы, дивана, чего-то ещё, а затем желанная антитеза: «Я не стал выбирать жизнь, я выбрал кое-что другое». То есть выход из рабства – это просто альтернативный набор потребностей, которые так сладко противопоставляют пользователя миру обывателей. Тогда как на деле он его даже не покидал.
Но что же тогда борется со статусом? Религия. Не её земная часть, где толстозадые фундаменты, золото, животы, взносы за аренду Бога, а то, что находится на другом конце «обратной связи». Очень хорошо в этом плане христианство. Мало того, что на земле воплотился Бог, так ещё и это нечто, создавшее триллионы звёзд, зачем-то бросило себя в грязь, было избито, унижено и жутким образом казнено, прочувствовав через наши нервные окончания всё то, что веками чувствуем мы. К тому же, Бог вышел не из дворца, не из парчи, а из пещеры, из чрева еврейки, представительницы самого презираемого и гонимого на земле народа. Ведь даже цыган не обвиняют в том, что они убили Бога, правят миром или придумали зловредный социализм. Так что, чтобы начать с такой стартовой позиции, как раз и нужно было быть Богом. Ниже падать уже просто некуда. Максимальное презрение своего статуса.
И это ведь неслучайно. Это как проверка. Это либо принимаешь, либо начинаешь юлить, цепляться, придумывать то, что тебе приятно – ариохристианство, те евреи совсем иные евреи, важен не комплекс ветхозаветных мифов, а обработавший их греческий логос…
Нет, братцы, настоящее христианство начинается тогда, когда понимаешь и принимаешь, что его создали жиды. Не каждый это может признать, то есть победить гордыню, а, следовательно, свои гремящие рангом яйца. Увы, мы устроены слишком уж по-обезьяньему – всю жизнь боремся, чтобы залезть повыше, а по итогу только больнее падаем в могилу. Приносим зло себе и другим. Человек может легко отказаться от части дохода, от нескольких часов своего времени, от каких-то вещей, которые он милостиво пускает на благотворительность, но стоит только предложить ему расстаться со своим статусом – имечком, мнением, должностью, погонами, влиянием, властью, логотипом, брендом, писькой с бесенятами, как начинается ор: «Зачем я должен это делать!? Что мне с этого будет!?».
Так в этом и суть, что ничего с этого не будет. Требуется поступить «за просто так», на веру. Без всякого доказательства. Иначе нет никакого смысла. Как говорится: «Знал бы где упаду – соломку бы подстелил».
Пока не поздно, чикните по душе ножничками, авось гнойные гланды, которые там всё забили, рассосутся. Тогда-то и почувствуете, чем пахнут цветочки Франциска Ассизского. Не может быть счастья там, где звёздочки на погонах, а не на небе. Как и не может быть любви.
Но преодоление статуса – это не дело одного дня. Этим до самой смерти занимаются.
А пока пусть жизнь проходит мимо. От неё на лице появляются угри. Об этом знали Пентти Линкола, Унабомбер, русские юродивые, Ганди, Константин Леонтьев, Леон Блуа, неизвестный солдат, нищий и благородный разбойник, Будда, Иван Каляев, Эмиль Чоран… Ведь особая сложность – быть в чьих-то глазах культовым, но никак это не использовать. Это как держать в руках кредитку с миллионами на счёту, но сделать из неё кораблик и отправить вниз по весеннему ручью. Плюйте на свой статус, обжигайтесь, не стремитесь к креслам, пиджакам и прибавку. Будьте безвестными, невидимыми, анонимными, не мелькающими на фотографиях, не раздающими интервью, облупленными и свободными.
Будьте, как опавшие листья. Тем и спасёмся.