Ожидается, что 21 апреля может пасть последний бастион книжек МДП в России, это отмена работы по системе обеспечения международных автомобильных перевозок по системе МСАТ на границе Финляндии и России, на МАПП Ваалимаа-Торфяновка.
Такая длительная подготовка к переходу на работу по новым правилам на границе России и Финляндии объясняется большим грузовым потоком автомобильного транспорта. В сутки Торфановка обрабатывает около 400 грузовиков из Финляндии в Россию и в обратном направлении около 150 грузовиков.
Через МАПП Ваалимаа-Торфяновка проходит 70-80% грузовиков по книжкам МДП. А доля грузов, которые идут из Финляндии через этот пункт пропуска составляет 45%. Введение новых правил таможенного транзита в этом пункте приведет к переориентации многих автомобильных перевозчиков в соседние МАПП. Это МАПП Нуйямаа – Брусничное и МАПП Иматра – Светогорск.
Изменения работы системы по гарантийному обеспечению на границе с Финляндией являются последними шагами ФТС по разрыву отношений с АСМАП. С 01.07.2014 соглашение с АСМАП будит расторгнуто. Пока нет данных, кто будит гарантийным объединением и в каком формате будит осуществляться весь процесс таможенного транзита после расторжения договора с АСМАП. Очевидно только одно, что система книжек МДП (Carnet TIR) доживает в России последние дни. Как считают аналитики из BGLOGIST, скорее всего на территории Таможенного Союза будит создано новое гарантийное объединение и IRU придется принять его, как бы она этого не хотела.
В последнее время я не тороплюсь писать ответы на задания «пяти слов» в Мур-р-рных посиделках». И не потому, что нечего сказать. Просто, когда напишешь свой пост, уже редко открываешь тему и перечитываешь ответы коллег. Поэтому теперь я сначала жду, кода выскажутся самые активные, и только потом понимаю, куда идет обсуждение. Вот и тема про 5 ненужных книг в результате оказалась чуть другой, мне показалось сначала. И это - правильно. Как мне кажется, вопрос о том, какие книги читать ни в коем случае нельзя, ответа не имеет. Ведь для того, чтобы такое суждение вынести, надо эти книги, как минимум, прочитать. А вот вопрос – какие книги ты не будешь перечитывать, на мой взгляд, гораздо более интересен.
Вот на него то я и отвечу
«Унесенные ветром» - гениальный роман Маргарэт Митчелл. Эта книга настолько врезалась в мое сознание, я столько плакала, читая ее, мне было так обидно и больно за главную героиню… Я как будто все это переживала вместе со Скарлетт. Или сама становилась Скарлетт, открывая роман... Эта книга всегда есть в моей библиотеке. Но я никогда не открою ее снова. Во-первых, боюсь разрушить впечатление (я даже фильм специально не смотрю, чтобы не изменить образы, рожденные пером писательницы). А, во-вторых, мне страшно возвращаться к этим эмоциям.
Все романы Жюль Верна. Я буквально бредила ими в детстве. Их в нашем городке было трудно достать, я записывалась в очередь в библиотеке и «глотала» заветные страницы за одну ночь. Потом, уже в юности, купила собрание сочинений, с трепетом открыла ранее непрочитанный шедевр, и… на десятой странице мне стало скучно. Все, что казалось в детстве великим и увлекательным, теперь было тусклым и слегка глуповатым.
«Приключения Электроника» - после выхода всем известного фильма, эта книга стала бестселлером. Но это – один из немногих в истории случаев. Когда из полу-графоманской поделочки, до краев напичканной конъюнктурой соцреализма и ходульными лозунгами тех времен, талантливые телевизионщики создали культовый детский фильм.
С некоторых пор я совсем не читаю современных «авторесс», раскрученных издателями всевозможных «иронических детективов». Все эти Донцовы, Устиновы, Маринины и иже с ними… Из книги в книгу повторяющиеся сюжеты и «случайные совпадения». Концовки класса «и вот пришла фея и все, что наворотил автор ранее, исправила». После пятого романа вдруг понимаешь, что уже не помнишь, какую книгу этого автора ты прочел, а какую – нет. Они все на одно лицо, в одинаковых обложках с названиями класса «оксюморон», которые никак н связаны с содержанием этой, с позволения сказать, литературы.
Не читаю мемуаров современных «звезд» шоу-бизнеса. Считаю их промоушн акциями. Понятно, что пишут их не сами артисты – это делают нанятые ими копирайтеры. Реально бесит, что подавляющее большинство таких книг рассказывает о том, как кто-то незаслуженно гробил талант автора мемуаров, сводят счеты с бывшими друзьями, поливают кого-тот грязью, выворачивают наизнанку все, о чем следует молчать, как минимум, до последней исповеди.