Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «княжич»
Головні політичні події 2016 року в Україні. 2016-12-28 15:55:53
+ развернуть текст сохранённая копия
Дайджест головних політичних подій 2016 року, підготували кореспонденти News One по результатам року.
Тэги: 2016, гриб?вницьке, декларац??, електронн?, княжичах, криве, над?я, нбу, озеро, олександр, онищенко, павло, под??, пол?тичн?, политика, приватбанк, розстр?л, савченко, см?тт?звалище, топ-политика, уряд, фото, шеремет, яценюка
Фундамент с винтом: постфактумный постскриптум 2012-08-13 01:00:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Наконец–то закончилась трёхнедельная рекордная изнурительная жара (температура держалась около 30&dag;) и сегодня уже почти осенняя погода: +16&dag; м мдёт мелкий, но настойчивый дождик. У меня «матроскино» настроение — дождь полезен для моего бетонного ростверка, который всё ещё набирает прочность–крепость и который я мало поливал во время жары. Вчера сняли опалубку и глазам предстала картина, изображённая в верхнем правом углу этой статьи. Если обобщить свои впечатления, наблюдения и представления о возведении фундамента, то я остался не очень доволен работой строителей. Читать дальше... Во–первых, я ожидал гораздо более качественного монтажа опалубки, огрехи которого наглядно видны на нижних фотографиях (no comments): В конечном итоге, вместо планировавшегося ростверка с сечением 300×500, я получил конструкцию с поперечными размерами 290±10×520±20. Может быть, я излищне привередлив, и полученные размеры лежать в пределах нормального качества исполнения, но я ожидал лучшего. Кроме того, в паре–тройке мест я обнаружил признаки не совсем плотной укладки бетона: просматривается рельефная фактура щебня. Кстати, уплотнение бетона при укладке бригада проводила весьма символически, можно сказать, вообще не трамбовала, а просто растаскивала лопатами и проталкивала в полости между пенопластом. Честно говоря, я предполагал подобное развитие событий (в смысле качества укладки бетона), поэтому заказывал раствор марки P3B20, хотя достаточно было и B15. Думаю, что щадящий режим укладки и добавление в раствор воды (бригада устроила мне мини–истерику, когда я попытался воспротивиться разбавлению заводского бетона — надо было заказывать более текучую марку P4), «съели» не больше 20% прочностных показателей готового бетонного изделия, то есть в результате ростверк получился как–будто из раствора B15. Практический совет: изначально оговаривайте со строителями марку бетона по осадке конуса (P3 или P4) и предупреждайте, что не позволите разбавлять товарный раствор водой. Требуйте предварительных сведений от строителей о том, как они намерены уплотнять бетона при заливке (чем и как он будет трамбоваться). Или заказывайте раствор заведомо более высокой прочности для покрытия возможных нарушений технологии при укладке.
Во–вторых, произошёл инцидент по поводу оплаты работ по демонтажу опалубки. Выполнение этой работы было изначально оговорено при согласовании договора с компанией «Метпостач 2005», несмотря на то, что смета содержала только строку «Монтаж опалубки»: по заверениям директора компании, демонтаж опалубки подразумевается автоматически. Было также договорено, что окончательная расчёт по договору (оплата работ была разбита на четыре этапа) будет произведена после заливки ростверка–фундамента, а снята опалубка будет через пару недель под гарантии честного слова. Как оказалось, честное слово не сработало, и директор компании, и бригадир строителей сделали две пары круглых глаз по поводу предыдущих обещаний и энергично настаивали на дополнительной оплате этой работы. Я понимаю желание коммерческой компании заработать побольше денег — собственно, для этого они (компании) и создаются, — но я категорически не приемлю стремление некоторых из них рубить бабло любой ценой и разводить лохов. В общем, дополнительных денег я не заплатил, а работу выполнить заставил — пришлось довольно долго, громко и сердито разговаривать по телефону с директором компании, который стоял на том, что в калькуляции предусмотрен только монтаж опалубки (формально так оно и было — см. начало этого абзаца). Практический совет: тщательно изучайте текст договора на проведение работ, требуйте отражения в нём всего перечня работ, в том числе само собой подразумеваемых. Предусматривайте окончательный расчёт за выполненные работы только после полного их выполнения — в нашем обществе честное слово практически не имеет коммерческого веса. Думаю, не помешает составить некое подобие договора и «дикими» строителями, если бригада работает у вам на неофициальной основе: перечислите на двух листках бумаги (в двух экземплярах) перечень работ, которые предстоит выполнить, их стоимость, этапы оплаты, подпишите сами и заставьте подписать бригадира — у вас будет звенящая ясность о том, сколько и за что вы платите, а все дополнительные непредусмотренные расходы не будут вызывать недоумений и конфликтов.
Должен заметить, что маленькие коммерческие хитрости директора компании «Метпостач 2005» наблюдались и в ряде других случаев: похоже бизнесмен предполагал, что я не силён в арифметике и проводил некоторые взаимозачёты по весьма странным схемам (см. тезис о рубке бабла и разводе лохов), однако суммы были некритичны и я не возражал (что, может быть, и привело к конфликту вокруг демонтажа опалубки, но там я решительно показал все свои зубы). Кстати, за компанией остался ещё один должок, который я, скорее всего, так и не получу, но это уже малоинтересная историй. Из всего изложенного я могу сделать вывод: если бы мне предстояло ещё раз пройти весь путь по строительству фундамента, то компания «Метпостач 2005» была бы расположена в последней трети списка возможных исполнителей: и с установкой винтовых свай они справились плохо, и монтаж ростверка выполнен весьма посредственно, и отношение к заказчику оставляет желать много–много лучшего. А в целом, причина одна: недостаточный уровень профессионализма во всём. В завершение фундаментно–свайно–ростверковой тематики предлагаю финансовый отчёт по созданию основы своего дома. На сооружение фундамента потрачено, в общей сложности 50239 грн из них - 24,6% израсходовано на оплату работ,
- 8% — на транспортные расходы (доставка материалов),
- 4,3% — на оснастку (опалубка, укрывная плёнка),
- 1,9% — на аренду оборудования (бензиновый генератор, электропила),
- 8% материалов (по стоимости) остались неиспользованными (5% от стоимости всего фундамента), но частично их стоимость компенсировала затраты на непредусмотренные дополнительные работы (это их я имел ввиду, когда писа́л про драконовские взаимозачёты).
Вес фундамента в результате оказался близким к проектному (24,6 т по расчётам) — фактически 25116 кг (24720 кг бетона и 396 кг арматуры).
Тэги: винтовой, княжич, прочность, ростверк, свая, фундамент
Землеописание, земледеление, землеизучение: геодезия 2012-06-20 22:00:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Расскажу о практическом применении наук о Земле на моём конкретном участке. Началось всё с земледеления (читайте внимательно — речь идёт о земле делении, а не земле делии!), поскольку именно с деления земли, то есть выделения участка на необъятном лике нашей планеты и начинается, собственно, процесс землевладения (по крайней мере, уже наглядно видишь, чем именно владеешь) и только потом — земледелия. Как догадался искушённый читатель, земледелением занимается геодезия и первая геодезическая процедура связана с выносом координат участка в натуру. Хотя зимой прошлого года и была предпринята попытка выноса в натуру, но она имела отношение к территории, на которой сегодня располагаются уже два участка. Короче, процедуру необходимо было повторить, тем более, что архитектурное бюро должно сделать топографическую съёмку участка для оформления строительного паспорта, но перед этим участок должен быть в обязательном порядке вынесен в натуру. Мне бы извлечь урок из предыдущей борьбы с геодезистами, которая длилась более двух недель и состояла в ежедневных преодолениях ими непреодолимых препятствий, мешающих выполнению работ… Читать дальше... В общем, я решительно и энергично наступил на те же грабли. Очередные две недели телефонных уговариваний того же геодезиста закончились за день до Троицы и я в отчаянии позвонил в пятницу вечером в несколько компаний, выполняющие геодезические работы. Условия одной из них меня вполне удовлетворили (вынос 4 точек стоил 950 грн.) и на следующий день (3 июня) в течение 25 минут границы моего участка были обозначены вожделенными колышками с точностью ±3 см. Кроме того, ребята извинялись (правда, довольно вяло) за то, что не смогли выполнить заказ в тот же день. Для сравнения: процедура выноса в декабре 2011 года заняла более 2-х часов подготовительной калибровки аппаратуры на местности и те же полчаса установки колышков с точностью ±15 см. После этого началась борьба с геодезистом броварского архитектурного бюро. С 23 мая, дня подачи заявления на оформление строительного паспорта, геодезист архитектурного бюро успешно уклонялся от выезда на участок, мотивируя отсутствием пресловутых колышков (даёшь досрочный вынос, особенно в натуру!). В течение первой недели июня он вновь пытался меня «отфутболить» под тем же предлогом, но я был настойчив: колышки уже торчали полным ходом. Знаете, какой был следующий аргумент геодезиста? Насладитесь: «мой напарник в отпуске, а права на управление машиной есть только у него, поэтому я не могу доставить на участок аппаратуру». Наконец, 11 июня утром геодезическое сопротивление сломлено и на машине моего зятя специалист с аппаратурой был отконвоирован на участок. Процедура заняла около получаса и состояла в том, что я ходил по периметру участка с шестом, на вершине которого была прикреплена какая–то загадочная хреновина (см. фото), а геодезист поглядывал в дисплей теодолита и что–то записывал в блокнот (видимо, каждый раз он видел что–то хорошее в этой хреновине). Потом я получал сигнал перейти на следующую точку. Далее, мне следовало ждать звонка из броварского архитектурного бюро, которое на основе результатов топосъёмки и моих представлений о будущем доме и хозяйственных постройках приступит к работе над строительным паспортом. Есть, правда, ещё одна заковыка на пути к обладанию вожделенным документом — необходим точный почтовый адрес моего участка. Это уже задача из области другой науки — землеописания, более известной в широких кругах как география и она была решена в срок. Звонка из архитектурного бюро я не дождался и позвонил сам. Аудиенция была назначена на 20 июня и в её процессе были составлены два договора: присоединиться к моим размышлизмам и хиханькам. Договора, конечно же, предельно коротки и просты: архитектурное бюро, с одной стороны, и я, с другой стороны, обязуемся: они — что–то там сделать в удобные для них сроки, а я — оплатить по смете. Наибольшее удовольствие доставляет ознакомление со сметами. Первая, о расходах на составление топографического плана, построена на суммах, взятых из нормативного сборника 1982 года: милые глазу и сердцу 19,89 за «комплексные инженерно–геодезические изыскания« на местности, 3,61 на загадочные «организацию и ликвидацию (?!) работ« и 2,11 «стоимость внутреннего транспорта« — похоже, машина моего зятя, на которой мы возили геодезиста относится к внешнему (или наружному?) транспорту… Впрочем, на этом приятности сметы заканчиваются: сначала получившаяся сумма (25,61) умножается на коэффициент 1,32, потом ещё и на 8,32 (каждый раз ссылаясь на номера приказов и постановлений), а потом на всё это навешиваются 20% НДС и — прощай, ностальгические 25,61 рубля (гривень–то в 1982 году ещё не было). Вторая смета хороша совсем другим. Если выполнение работ по первому пункту «изготовление схемы размещения жилого дома«, может быть, и стоит 169,45 грн. (там тоже какая–то сложная формула расчёта с коэффициентами — от малых сумм к приличным), то от содержания и стоимости второго пункта берёт лёгкая оторопь — «приём документов от застройщика» сто́ит 13,02 грн. (плата за поездку на маршрутке из Киева в Бровары и обратно на треть меньше). Оказывается, до 2008 года эта изнурительная работа оценивалась всего в 2,20 грн. Хорошо, что это безобразие, наконец–то, исправили: это ж как можно было принимать заявления всего по 2,20 за штуку?!. Теперь уж ни у кого, надеюсь, не вызовет удивления, что составление договора и расчёт стоимости обойдётся в 55,53 грн., то есть, чуть дороже приёма четырёх заявлений. Ну, и дальше в том же духе: подбор (?!) и изучение исходных данных, изготовление копий схем, оформление и комплектация документов — всё по 25–50 грн. Интересно, за 53,16 грн. титульный лист будет раскрашен фломастерами или на нём сделают скромненькое золотое тиснение? Даже на первый взгляд видны бескрайние горизонты и широкие перспективы дальнейшего совершенствования сметного мастерства: почему, например, не включается в калькуляцию стоимость закладки листа в принтер для печатания сметы, собственно печатание и последующее извлечение распечатанной сметы из принтера — запросто тянет гривень на 18–20. А если ещё ввести телеграфный тариф за общение с посетителем &mdash, 5 коп. за слово… Вот где резервы! Не дорабатывают ещё товарищи, тщательне́е надо… №466 от 13.04.2011).
Тэги: бровары, геодезия, геология, дом, загородный, княжич, паспорт, постройка, строительный, хозяйственный, ялынка
Главная / Главные темы / Тэг «княжич»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|