... второй главе «
советского» у ... второй главе «
советского» у ...
Попасть в Большой театр очень хотелось: во второй главе «Князя советского» у меня будет знаменитый балет «Красный мак», поставленный к десятилетию Октябрьской революции. Это была первая постановка в Большом театре на тогдашнюю злободневную тему: в китайский порт приплывает советский пароход, наши моряки защищают угнетенных кули от империалистов, англичане пытаются погубить капитана, но его спасает влюбленная китайская танцовщица. В конце она, согласно канонам большевистской мифологии, погибает, а дело революции живет.
Вот тут можно полюбоваться на эту прелесть:
Это, конечно, более поздняя постановка, но впечатление составить можно.
Тогдашний Большой театр, разумеется, не нынешний, но сходить все равно стоило.
Героиня моя, воспитанная на канонах Belle Époque крайне отрицательно относится ко всему увиденному: когда в Большом танцуют «Яблочко», то это уже не храм искусств, а матросский кабак. Ну и потом для человека, пожившего в Китае, там много было смешного, в этом балете. Скажем, красный мак — это ж для китайцев той эпохи не символ революции, а символ национального бедствия, курения опиума.
Ну и добродушный расизм вызывал резкое неприятие — пришли большие белые братья и спасли несчастных китайчат. Супруга доктора Сун Ятсена (вождя китайской революции), посмотрев «Красный мак» в 1927 году, была в шоке и ушла из театра в слезах.
* * *
У меня Большой театр тоже вызвал неоднозначные чувства. С одной стороны — все чистенько, ухожено, но с другой стороны... как бы получше объяснить?
Вот в Ванкувере или в Бостоне есть отели эпохи Art Deco: их поддерживают в таком виде, что кажется, из лифта с резными дверцами запросто может выйти Кларк Гейбл или Вивьен Ли. А в сумеречном ресторане с хрустальными люстрами вполне может обедать Фицджеральд.
В нынешнем Большом театре нет духа истории. Там все — новодел: и лифты, и кресла, и буфеты, и сцена. Он напоминает тот самый «антикварный» магазин, о котором я писала в прошлом посте: очень много золота и «похожести», но о подлинности даже речи не идет.
Ну что ж, может, это и неплохо, может, это просто такой новый театр и его история будет писаться с чистого листа... Но старый Большой театр погиб однозначно.
А вообще поход туда был для нас с сестрой трагикомедией. Билеты мы покупали в последний момент у перекупщиков и в результате попали на галерку. Давали «Дон Жуана» в исполнении La Scala, и билеты даже на галерку были за сто долларов. «Ну, — думаем, — ладно, без разницы. Мы ведь пришли слушать оперу, а на исполнителей будем в бинокль смотреть».
К тому же у нас у обеих был длинный рабочий день, мы должны были попасть с корабля на бал и в вечерние платья переодеваться было некогда. Так что галерка казалась весьма подходящим местом. Ну а что — когда мы еще вспомним боевую молодость?
И тут начался цирк. Оказалось, что Большой театр за сто долларов продает билеты на места, с которых почти не видно сцены. Это не преувеличение: если ты сидишь на верхнем ярусе, то тебе видна лишь кулиса и две пятых происходящего. Интересно, как оттуда смотрится балет?
Но это еще не все. Там же, на галерке, пасутся студенты, у которых вообще нет мест, и они встают перед тобой и загораживают тебе то немногое, что осталось.
Половина первого акта прошла в борьбе за вид на кулису: попросишь отойти одних, их место тут же занимают другие. Но самое грустное заключалось вот в чем: стоячие места предлагаются пенсионерам. Представляете ситуацию, да? Спектакль длится три часа, вы сидите в своем кресле, а рядом с вами топчется бабушка, которой 80 лет, и ей явно тяжело стоять.
Что нужно делать? Уступать место, за которое только что было уплачено сто баксов? Идти ругаться с администрацией? Слава богу, ко второму акту старушек где-то рассадили, но тут пришли корейцы и начали есть орешки из пакетика... Нам с сестрой уже было просто смешно.
La Scala, кстати, на высоте — представление понравилось, несмотря на довольно странное сценическое оформление и весьма условные е декорации.
Выводы: спектакли в Большом театре можно смотреть только из лож и из некоторых рядов партера. Все остальное — это издевательство.
Сегодня предлагаю читателям познакомиться ещё с двумя рассказами небезызвестного им майора Петрова М ...
... выпуска журнала «Российские
, цари, императоры». Начнем ...
В семнадцать лет Нестор Махно был осужден на 20 лет тюрьмы за участие в грабежах и убийствах. В ...
В семнадцать лет Нестор Махно был осужден на 20 лет тюрьмы за участие в грабежах и убийствах. В феврале 17-го его освободит и привлечет к себе революция. Тюремный и боевой опыт анархиста Махно сделали его востребованным тем бурным временем. Беспощадная партизанская война за свободу от любой власти и насилия превратили батьку Махно в серьезного и [...]
... отпрыска тверской ветви
Рюриковичей мгновенно стало ...