«Биркат коѓаним» (ивр. ברכת כהנים) – благословение коѓенов. Дополнительное название
Биркат коѓаним зачастую называется также «несиат капаим» (נשיאת כפים), что в переводе означает «вознесение рук», поскольку коѓены благословляют народ вознося руки.коены Что такое «биркат коаним»?
«Биркат коаним» – это благословение, которым коены благословляют евреев. Источник заповеди «биркат коѓаним»
Обязанность благословлять евреев учат из слов Торы в главе Насо (6:22-27): «Скажи Аѓарону и его сыновьям: так благословите детей Израиля, скажи им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да озарит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир! И возложат Имя Мое на сынов Израиля, и Я благословлю их». Когда говорят «биркат коѓаним»
Коѓенам заповедано благословлять еврейский народ ежедневно во время утренних молитв. И так делают в Земле Израиля. В наши дни во многих общинах диаспоры принято, что коѓены благословляют народ только в дни праздников.
Коѓены благословляют народ только во время утренней молитвы, так как им запрещено произносить благословение, выпив перед этим вино, а во время трапезы они могли употребить алкогольные напитки.
Биркат коѓаним произносится в завершении молитвы Шмоне эсре. Благословление перед «биркат коѓаним»
Перед биркат коѓаним коѓены произносят благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас святостью Аѓарона и заповедавший нам благословлять Твой народ, Израиль, с любовью». Законы «биркат коѓаним»коенны
Биркат коѓаним следует говорить именно на святом языке. Вот транслитерация биркат коѓаним: «Йеварехеха Адо-най ве-йишмереха, яер Адо-най панав элеха вихунека, йиса Адо-най панав элеха вэясем леха шалом».
Коѓены произносят благословение стоя, с распростёртыми вперед руками и громким голосом.
Для совершения биркат коѓаним необходимо присутствие миньяна, частью которого являются и сами коѓены. Порядок «биркат коѓаним»
Перед биркат коѓаним коѓен обязан омыть кисти рук до запястья – подобно тому как коѓены омывали руки, приступая к службе в Храме. Принято, что воду на руки коѓена льет левит, следуя указанию Торы: «Также и братьев твоих, колено леви… приблизь к себе, чтобы… прислуживали тебе» (Бемидбар, 18:2). Если в синагоге нет левита, его заменяет первенец своей матери, поскольку он также отмечен некоторой святостью. Если нет и первенца, коѓен омывает руки сам.
Руки левита или первенца, льющего воду на руки коѓена, должны быть чистыми – в противном случае он обязан омыть их прежде, чем лить воду на руки коѓена.
Когда хазан начинает благословение «Рцэ» (17-е благословение «Шмоне-эсре»), все коѓены, находящиеся в синагоге, обязаны пойти к арон ѓа-кодешу.
Непосредственно перед биркат коѓаним коѓены снимают обувь.
Подойдя к арон а-кодеш, коѓены сначала встают лицом к нему и вместе со всеми прочитывают «Модим дерабанан». Затем они говорят шепотом: «да будет угодно Тебе…» в таком темпе, чтобы закончить эту молитву одновременно с хазаном, который произносит благословение «Модим», и тогда «амен», произнесенный «миньяном», в равной степени будет относиться и к словам хазана, и к словам коѓенов. Если есть несколько коѓенов, хазан провозглашает: «Коѓаним». Чтобы не отвлекаться и сохранить нужное настроение, коѓены опускают на лицо край талита. Коѓены поворачиваются лицом к молящимся и громко говорят благословение на биркат коѓаним и сам текст биркат коѓаним. Молящиеся отвечают «амен» на каждое из трех благословений.
Хазан подсказывает коѓенам каждое слово.
После биркат коѓаним хазан приступает к чтению последнего благословения «Амиды», а коѓены снова обращаются лицом к арон ѓа-кодешу и говорят: «Властелин мира! Мы исполнили…» в таком темпе, чтобы закончить чтение этого отрывка в тот же момент, когда хазан заканчивает читать молитву, и «амен», который произнесет миньян, относился бы и к словам хазана, и к молитве коѓенов. На кого распространяется «биркат коѓаним» коен
Тот, кто во время биркат коѓаним находится позади коѓенов, благословения не получает. На стоящих сбоку от коѓенов и перед ними оно распространяется даже если от коѓенов их отделяет стена, потому что никакая преграда не в может отделить евреев от их небесного Отца.
Коѓены благословляют и получают благословение
Коѓены не только благословляют, но и сами получают благословение от Всевышнего, как сказано в Торе: «Пусть произносят они имя Мое над сынами Израиля, и Я благословлю их» (Бемидбар, 6:27).
Различия между «биркат коѓаним», которая была в Храме, и «биркат коѓаним» за пределами Храма
В мишне сказано, что есть три основных различия между биркат коѓаним, которая проходила в Храме, и биркат коѓаним, которая проходила за его пределами:
В Храме коѓены благословляли народ одним благословлением, а за его пределами тремя благословлениями. В Храме говорили Имя Всевышнего так, как оно пишется, а за его пределами, с изменениями. В Храме коѓены поднимали руки во время благословления выше головы, а за его пределами – на высоте плеч.
На тихой пустоши глубоки овраги Холодны звезды Братья брата спустили на дно ямы В яме пусто Обитают там лишь скорпионы да змеи Теперь посмотрим Какие приснятся ему сны...
Лекции об уме. Геше Джампа Тинлей,Глагол для слова "нирвана"
Медитация при ходьбе,Дзадзен. Ошо о медитации дзадзен,Суть буддизма,Ученые о "Бхагавад-гите как она есть",Голодное Эго,Уроки подсознания,Карма (сказка),Медитация на Дхиани Будд и Ваджрасаттву,Линда Джонсен - Пустота или наполненность?,
hyves.ucoz.org/publ/1-1-0-399#.Uk1azlNabEY
vk.com/topic-58660464_28695588
Лекции об уме. Геше Джампа Тинлей,Глагол для слова "нирвана",Учение дзэн, практика коанов,Практика памятования,Быть монахом. Беседа с Тханиссаро Бхиккху (Джеффри ДеГрафф),Буддизм и идея Бога,Тибетский буддизм на западе: эффективен ли он здесь?,Возможно ли достижение просветления небуддистами?,Випассана: «ловушки» для новичков,Четки,Ступа – символ буддийской вселенной и Просветлённого Ума,Дзэн как религия,Бодхисаттвы. Кхенпо Чёдраг,Краткий анализ различных подходов к реальности. Кхенпо Чёдрак Тенпел Ринпоче,Интервью с Ханной Нидал,Буддийский алтарь и его устройство. Геше Джампа Дакпа,Принятие правил обучения,Практика отдыха,Дхамма без перерождения?,Дхаммы – краткое описание и терминология Абхидхаммы,Практика медитации при столкновении с болью, болезнью и смертью,"Нет Я" или "Не Я",Интервью с Далай-Ламой. 1 января 2007г,Как победить стресс и депрессию?,Далай-лама отвечает на вопросы буддистов России,Далай-лама о межконфессиональном диалоге,Поэзия просветления. О сознании и самадхи,Сострадание — ключ к счастью,Размышления о терроризме. Далай-лама,Бодхидхарма. Ум Будды,Магия Любви,Отзыв о медитации "випассана" (Людмила Колоколова),Указания по вхождению в дхьяну,Достоинства медитации при ходьбе,Введение в медитацию видения-как-есть (випассана),Далай-лама о сотрудничестве между наукой и религией,О свободе совести и свободе вообще. Лама Оле Нидал,Далай-лама о природе потока сознания,Правильная речь. Тханиссаро Бхиккху,Четыре возвышенных состояния. Ньянапоника-тхера,Как умирать. Чокьи Нима Ринпоче,