Австралийские сельскохозяйственные стоки, богатые питательными веществами, приводят к гибели коралловых популяций Большого барьерного рифа вот уже 90 лет. Джон Пандольфи из Квинслендского университета (Австралия) и его коллеги пришли к выводу, что первый коллапс кораллов случился вовсе не в 1980-х годах, а между 1920-ми и 1950-ми — то есть ещё до изменения климата.
Учёные получили керны трёх рифов (глубиной 2–5 м) близ острова Пелорус и попытались выяснить, когда там погибли кораллы. На протяжении тысячелетий в тех местах обитали кораллы Acropora, достигавшие 5 м в высоту и 20 м в диаметре. Они создавали целые лабиринты, полные закоулков, в которых находила пристанище разнообразная морская живность. Но примерно с 1920 по 1955 год два рифа практически исчезли, а третий с тех пор колонизовал другой род кораллов — Pavona, низкорослый и тощий. Это негативно отразилось не только на биоразнообразии Большого барьерного рифа, но и на прибрежных экосистемах, ибо Acropora защищали последние от сильных волн.
Причина катастрофы в том, что в 1860-х годах европейские поселенцы начали вырубать квинслендские леса, на месте которых возникали овечьи пастбища и плантации сахарного тростника. К 1920–30-м сельское хозяйство на берегах рек, текущих в сторону рифа, стало настолько интенсивным, что объём стоков, несущих с собой удобрения и пестициды, вырос в 20 раз.
Кораллы гибнут не от этого, а в результате, к примеру, циклонов, но большое количество питательных веществ в воде позволяет водорослям быстро занимать освободившееся место, и кораллы просто не успевают восстановиться.
Постоянный мониторинг состояния рифов начался только в 1980-х годах, и на тот момент кораллы пришли в окончательный упадок уже из-за изменения климата и нашествия любителей дайвинга. Аграрные стоки тоже никто не отменял, они остаются проблемой по сей день.
Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.
Чтобы читать мой блог не обязательно заходить на сайт. Можно подписаться через RSS и читать либо в своем ридере, либо получать обновления на e-mail. Спасибо за визит!
Мужчины испытали муки родов 7 помилок оформлення, які роблять блогери-новачки
Интернет вообще и твиттер в частности пестрит старыми шутками, типа «Зима вновь обрушилась внезапно». Однако, я бы не торопился ровнять с землей коммунальщиков — в нашем вечно запруженном машинами городе при действительно очень мощном снегопаде, продолжающимся вторые сутки и сопровождающемся ледяным дождем сделать ощутимо больше, пожалуй, нереально. Более того, случись такое, скажем, в Нью-Йорке, сегодняшний день был бы объявлен нерабочим в связи с чрезвычайной ситуацией и немногочисленные уборочные машины неспешно возились бы с мегатоннами снега. У нас это никому и в голову не пришло, уверен, некоторые работодатели еще и накладывали взыскания на опоздавших сотрудников, как и в обычные дни. Не знаю, как лучше — надо считать по убыткам, которые в обеих моделях очевидны, но все-таки климат у нас ощутимо суровее, так что, может, для нас и правда это не Чрезвычайная Ситуация.
Но вот вопросы к столичному ГИБДД у меня есть, поскольку его вина в сегодняшнем коллапсе в городе очевидна. Понять это было нетрудно, даже не выезжая на застопорившийся из-за фур МКАД. Они, конечно, молодцы в том, что привычно призвали не пользоваться личным транспортом, но как при этом, например, добираться до метро, если ты живешь в паре километров — не сказали. В 7 утра я столкнулся с непреодолимой преградой в виде практически мертво стоящей в обе стороны Осташковской улицы, которую я сначала попытался пересечь по круговому перекрестку с Широкой, а потом, продвинувшись метра на 3 за 20 минут, развернулся через 2 сплошные (я не Путин с Медведевым, которые избегают оплаты штрафов за езду без ремня безопасности, поэтому квитанцию за нарушение 12.16 ч.2 ГИБДД может прислать по известному ей адресу) и поехал в объезд, через Северодвинскую, где меня встретил заблокированный регулируемый светофором перекресток. Пересечь его я смог минут через 10 чисто чудом, замысловатым и видимо не самым дружественным ПДД слаломом меж стоящих автобусов и грузовиков. Перекресток этот находится приерно в 20 метрах от стационарного поста ДПС на выезде перед МКАДом. Разумеется, ни одному из доблестных сотрудников ГИБДД не пришло в голову оторвать свою жопу от теплого стула и дойти на перекресток, чтобы пресечь выезд баранов, которые видят, что блокируют, но все равно едут, а чуть замешкаются — другие бараны сигналят и объезжают. Я уж молчу о том, чтобы до круга в 500 м дойти, ну хотя уж бы здесь… Неа. Мы умеем обрабатывать данные с камер, сидеть в засаде, устраивать тотальные проверки на алкоголь, у нас отлично получается перекрывать трассу и стоять через каждые 100 метров, когда едет царь, а вот регулировать — нет, не слышали. Да еще и в такую погоду, издеваетесь, что ли. Я спросил в твиттере, видел ли кто-нибудь сегодня регулировщика. Из тысяч моих московских фолловеров (предположим, что сам твит видели несколько сотен человек), лишь один ответил положительно — на пересечении Улиц Радио и Бауманской. Ну, слава богу, не все потеряно. Я считаю, что и в обычный день регулировщики могли бы существенно повлиять на пробки в Москве.
Но в том же Нью-Йорке через несколько часов после Сэнди на каждом большом перекрестке Манхэттена стоял регулировщик, а то и несколько. Кстати, регулировщики там встречаются и без ураганов. И это при том, что сложных перекрестков, круговых движений или ада-лабиринта, вроде нашей Таганки там попросту нет, все простое и крестообразное. Самое интересное, что во время Сэнди регулировщики случались даже на тех перекрестках, где светофоры работали: там полицейские брали движение на себя, чтобы разгрузить особо напряженные участки.
Я очень не люблю рассуждать, кто и что должен делать, но, например, даже такому тупому человеку, как я, вполне очевидно, что ситуацию с фурами можно было предусмотреть — она возникает каждый год, возможно, не в таких масштабах, но это вовсе не что-то экзотическое. Ну да, не выполнены обещания городских властей разбрасывать антигололедный реагент на подъемах, это тоже большй вопрос, но и гайцы наши куда смотрят? Это стопроцентная вина ГИБДД, что они допускают выезд грузовиков за пределы второй полосы. Это ГИБДД не поставила свои машины перед проблемными участками, отсекая в правые полосу большегрузные трейлеры и давая проехать остальным. И ГИБДД же вовремя не запросило тягачи у городских или федеральных властей, чтобы оперативно растаскивать заторы из заскользивших фур. Да дел что ли других нет, бараны сами разъедутся когда-нибудь! Подумаешь, постоят люди ночь на МКАДе, не развалятся, в войну вон и не такое было. Честно говоря, других слов, кроме «паразиты» в адрес сотрудников ГИБДД в голову не приходит, не сочтите за разжигание розни к социальной группе. Лучше самих гаишников разжечь эту ненависть я вряд ли способен.
2012-11-27 03:51:34
Решить проблему пробок в городе-герое Москве не удается уже много лет. Ни прошлый пчеловод-любитель, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Решить проблему пробок в городе-герое Москве не удается уже много лет. Ни прошлый пчеловод-любитель, ни нынешний «эффективный менеджер» пока не справились с этой непосильной задачей. Когда-то строительство МКАДа, потом строительство третьего транспортного кольца должно было закрыть этот вопрос, но как … Читать далее →
Представьте себе все население России, собранное в одном месте – все 140 млн. человек. Представили? Теперь умножьте это количество людей в два раза… Приблизительно 300 млн. человек. Много это или мало? Думаю, что очень много. А теперь представьте себе, что «две России» внезапно окажутся без электричества… Нереально? Коллапс энергосети произошел сегодня в северных регионах Индии. [...]
2012-04-28 23:54:01
Большую часть товаров, которые мы приобретаем, производят лишь десять наиболее влиятельных мировых ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Большую часть товаров, которые мы приобретаем, производят лишь десять наиболее влиятельных мировых корпораций. Огромный выбор – лишь иллюзия, пишет Business Insider. Например, Unilever производит все, начиная с мыла Dove и заканчивая шоколадом Klondike. В свою очередь Nestle принадлежат акции L’Oreal, который предлагает не только косметику, но и джинсы Diesel.Несмотря на широкий спектр брендов, в итоге все доходы от продаж оказываются в руках десяти гигантских предприятий.
Поразительные факты
Как сообщает сайт p-w-w.ru из 100 наибольших экономик в мире, 52 - транснациональные корпорации, остальные - государства. Свыше 2/3 внешней торговли и около половины мирового промышленного производства и приходится на ТНК. Они контролируют примерно 80% технологических нововведений и ноу-хау. По основным экономическим показателям, таким как товарооборот, доход, количество сотрудников, крупные корпорации превосходят многие развивающиеся страны. Именно с этим связываются основные опасения экспертов...