2012-07-25 08:45:51
Числа 22:13 – «И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Числа 22:13 – «И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами.» Мы понимаем из сегодняшнего отрывка Торы, что моавитяне не видят в Израиле для себя какого-то благословения. Вместо того, чтобы встретить с хлебом и солью наш народ, т.е. принимать благословения, которые Бог показывает через Израиля, моавитяне видят в Израиле своего неприятеля. Так и сегодня, когда верующие говорят неверующим людям о Боге или рассказывают им Добрую Новость (Благую Весть), последние, вместо принятия таких людей, готовы их убить или проклясть. Это пытались сделать и моавитяне (Числа 22:6). Они пошли с подарками к Валааму, чтобы тот проклял Израиля, после чего у них была бы возможность погубить Израиль. Давайте рассмотрим, как Валаам отреагировал на это предложение, и как сложилась его дальнейшая жизнь. Следует сразу задать себе вопрос: почему старейшины моавитские после того, как Валаам сказал им: «Пойдите в землю вашу», снова вернулись? Ответ мы видим в стихе 13: «Ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами.» Эти слова хорошо передают то состояние сердца, которое было у Валаама. Т.е.: «Я не против это сделать, но Бог не позволяет». Здесь видно не столько послушание Богу, сколько то, как Слово Божье является некстати, не в контексте желаний Валаама. По-видимому Валаам не разобрался с мотивами своего сердца, и поэтому послы пришли снова. Так и в жизни любого человека приходят различные небожьи желания, и он становится перед выбором: поступать по истине или отдаться врагу своей души. И когда человек оставляет в своем сердце любовь к этим желаниям, то, в конечном счете, приходят еще большие обольщения и увлекают его за собой. Давайте посмотрим картинку.
Вот выбор, который часто делает человек в своей жизни. Здесь мы видим Валаама, делающего страшные шаги, заглушающего голос Божий, увлекающегося за желаниями своего сердца. Он настолько увлечен этими желаниями, что бьет и готов убить свою верную ослицу только потому, что она съехала с того пути, по которому он хотел ехать. Когда размышляешь, ради чего человек это делает, то становится страшно и противно. Ради собственного желудка, ради желаний своего сердца. Валаам даже не понимал, что он остался живым в седле ослицы только по милости Божьей. Так и в нашей жизни, Бог через различные обстоятельства говорит в сердце человека, чтобы он изменил свой путь. Но, кроме упавшей ослицы, он не видит ничего. Основное желание - поднять ослицу, чтобы она пошла по желанию его души. Многие люди тратят свои драгоценные жизни ради своих желаний. Этот мир подобно Валаку, обещает вознаграждение, удовольствие, создает иллюзию праздника, радости. Но на самом деле становится сетью для человека. Часто можно услышать такие слова: «Ну что за жизнь у верующих? То нельзя, это нельзя. Туда не смотри, это не делай. Не жизнь, а кошмар.» И люди обольщаются вседозволенностью и впоследствии развращаются. Называя это свободой, становятся рабами греха. Слово Божье запрещает многие вещи, которые приняты нормой в этом мире для того, чтобы наше сердце отлепилось от греха. Так и любой отец или мать воспитывают своих детей. И мы видим, что Валаам разрушил свою жизнь, и позже был убит вместе с народом Мадиамским (Числа 31:8). Но помимо этого, он научил мадианитян, как ввести в грех сынов Израилевых (Числа 25:1-2, 31:16). Вот она, вседозволенность, по которой идут многие люди. Тогда от поражения Божьего погибло 24 тысячи человек (25:9). Люди думают так: «Моя жизнь, что хочу то и делаю.» На самом деле жизнь дал Бог для определенной цели, и когда человек неправильно ею распоряжается, он губит свою жизнь и является соблазном для других. Однажды я был с женой в Киеве, и мы заехали в гости к знакомым верующим людям. Туда пришел один человек, который рассказал свое свидетельство. Он говорил, что в своей жизни потерял все самое дорогое, что у него было. Вначале умерли его родители, потом не хватало денег на семью, и он поехал на заработки в Россию. Когда вернулся обратно, жена ушла к его другу. После этого он стал спиваться. Появился какой-то знакомый, который предложил ему жить у него и, вместо платы за квартиры, оплачивать его долги. Но со временем этот человек обманул, и когда тот был в пьяном состоянии, заставил его подписать документы, в результате чего он потерял квартиру. Стал жить как бомж. В один из дней к нему пришла знакомая, с которой он когда-то пил, сказала ему, что стала верующей и очень изменилась. Привела его в церковь, в реабилитационный центр. И через какое-то время этот человек стал оживать. В один из дней ему позвонил старый друг, который освободился из тюрьмы, предложил где-то посидеть вместе. Ему казалось, что они провели всего 2 дня, выпивая. Но на самом деле в церкви его не видели 4 суток, и где он был все это время, он не помнит. 2 Петра 2:14-19: «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.» Израиль также едва отстал от находящихся в заблуждении, потому что жизнь Валаама снова ввела народ в грех.
2 Иоанна 8-11: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.»
Многие люди могут казаться внешне хорошими, одевать одежды служения, праведности. Однако важно бодрствовать над тем, с кем мы общаемся. К чему приводит дружба с теми, с кем мы имеем общение – к святости Божьей или к заигрыванию с грехом? Хочется друзья, чтобы той жизнью, которую подарил нам Всевышний, мы распорядились мудро, чтобы наша жизнь возгревала желание у других людей прилепляться к Богу. Шалом.
2012-07-25 08:42:09
Числа 5:5-7: «И сказал Господь Моисею, говоря: «Скажи сынам Израилевым: Если мужчина или женщина ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Числа 5:5-7: «И сказал Господь Моисею, говоря: «Скажи сынам Израилевым: Если мужчина или женщина сделают какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили.» В этом отрывке Бог показывает, что за свое преступление человек должен исповедаться перед человеком, т.е. признать свой грех. И не просто признать, а возвратить сполна и к этому прибавить еще пятую часть. И как написано, «это будет сверх овна очищения» (Числа 5:8). Т.е. помимо того, что человек должен был привести агнца и возложить на него руки (после чего животное закалалось и покрывало его грех), он должен еще принести достойный плод покаяния перед человеком. Только такая жертва была угодна и приносила реальное прощение и очищение в жизнь. Принести достойный плод покаяния можно после осознания своего преступления. Например, человек кричит или раздражается в какой-то ситуации, а потом говорит: «Мой гнев – это неправильно, но иногда это помогает.» Таким образом, он осознает свое неправильное поведение и не видит необходимости меняться. Ему кажется, что такая реакция помогает решить проблему в данном случае. Но так реагировать – грех. Апостол Шауль в послании к Ефесянам 4:31 говорит: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог в Мессии простил вас.» Часто осознание греха приходит, когда мы имеем общение друг с другом. 1 Иоанна 1:7-9 «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» Опять видна та же самая ситуация. Кровь Иешуа Мессии очищает, когда мы имеем общение друг с другом. Однако многие обходят этот процесс воспитания, являясь слушателями, но не исполнителями Слова Божьего. Я работаю на стройке и в своей жизни видел много людей, которые внешне казались знающими, но когда мы давали им работу, оказывалось, что большая часть из них не знает простых вещей и делать работу практически не умеет. Когда мы начинали их учить, как это нужно правильно делать, люди не хотели смиряться и учиться. Таким образом, они много лет ходят по стройкам, но так и не могут принести реального плода. Вот почему Иаков говорил: «Будьте же исполнители Слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Он посмотрел на себя, отошел – и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы и пребудет в нем, тот будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании» (Иак. 1: 22-25). Например, мастер хочет меня научить чему-то. Но чтобы научиться, мне надо пребывать в его учении, тогда все мое естество приучается. Свидетельство нашего завета с Богом - когда Его заповеди внутри нас, а не где-то в облаках. Иеремии 31:33: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» Поэтому Иешуа и говорил: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.» Вместо того чтобы плохо думать о человеке, иди к нему, чтобы твое сердце менялось по Божьей воле. Иешуа посылает нас друг к другу, чтобы мы практически учились строить взаимоотношения. Исаии 1:13-17: «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.» Люди внешне вроде бы приносили жертвы, праздновали праздники, тем не менее всё это было не угодно Богу. И проблема не в праздниках, а в том, что сердца не воспитывались в истинах Божьих. Бывает, верующие, общаясь, обнаруживают какой-то грех и могут цитировать: «Забывая заднее, простираемся вперед.» Они не разбираются с мотивами своих сердец, искажая это место Писания, и не видят весь стих в контексте. Филиппийцам 3:13: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед.» Конечно, не просто строить взаимоотношения, не всегда сразу получается выяснить отношения, но видно, что Бог хочет, чтобы мы в этом пребывали. Луки 17:1-6: «Сказал также Иисус ученикам: невозможно прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою. Если согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему. И сказали апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.» Мы видим на этом примере человеческое желание: «Умножь в нас веру». Мы часто желаем, чтобы наша вера росла и умножалась. Но не видно, чтобы Иешуа сказал: «Умножаю вашу веру.» Он больше говорит, чтобы мы практически начинали исполнять Его Слово. Тогда мы по-настоящему начинаем возрастать в вере. И Бог прославляется через наши жизни. Притчи 27:17: «Железо железо острит, и человек изощряет (заостряет) взгляд друга своего.» Таким образом, когда мы имеем общение друг с другом, заостряется внимание на наших недостатках, и мы видим, что Бог хочет поменять в нас.
2012-07-22 11:11:50
Как обычно, прочитал у кого-то пост о том, что если писать комменты на разных сайтах через ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Как обычно, прочитал у кого-то пост о том, что если писать комменты на разных сайтах через DISQUS , то это будет повышать выдачу проекта в поисковиках. Понятное дело я написал примерно 300 комментов и ни чего не получил, так что имейте ввиду, что это занятие Вам ничего не принесет, кроме потери времени. Было [...]
2012-07-20 22:40:53
автор текста: р. Попазов А., мессианская община "ВРАТА СИОНА", г. Одесса, Украина יִפְקֹד ...
+ развернуть текстсохранённая копия
автор текста: р. Попазов А., мессианская община "ВРАТА СИОНА", г. Одесса, Украина יִפְקֹד יְדֹוָד אֱלֹקֵי הָרוּחֹת לְכָל בָּשָׂר אִישׁ עַל הָעֵדָה אֲשֶׁר יֵצֵא לִפְנֵיהֶם וַאֲשֶׁר יָבֹא לִפְנֵיהֶם וַאֲשֶׁר יוֹצִיאֵם וַאֲשֶׁר יְבִיאֵם וְלֹא תִהְיֶה עֲדַת יְדֹוָד כַּצֹּאן אֲשֶׁר אֵין לָהֶם רֹעֶה
И говорил Моше Господу так: Да поставит Господь, Б-г духов всякой плоти, мужа над общиной; Который выйдет пред ними и который войдет пред ними, и который выведет их и который приведет их, и да не будет община Господня как овцы, у которых нет пастуха (Числа 27:15 — 17).
Моше говорит это после таких слов Господа, которые многие восприняли бы как смертельный приговор, окончательный и обжалованию неподлежащий. Действительно Господь сказал Моше: "Взойди на гору. Посмотри на землю. Приложись к народу, потому-что вы не явили святости моей перед народом." Слова Господа понятны для Моше. Он завершил свой земной путь, однако смерть не беспокоит его. Моше относится к смерти наподобие апостола Павла, который говорил: 21 Ибо для меня жизнь - Мессия, и смерть - приобретение. 22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Мессией, потому что это несравненно лучше (Фил. 1).
В последствии мы знаем, что Павел умер насильственной смертью, но несмотря на способ смерти, он радовался своему возвращению к Мессии и оконченному делу, которое он совершил во имя Его.
Что же беспокоит Моше при завершении его земного пути? О чем он молится и говорит Господу? Он просит о преемнике. Он молится о достойном человеке, который мог бы продолжить дело Божье и ввести народ в землю. Если я исполнил свое дело перед Господом, то должен быть тот, кто продолжит это.
Мы видим сердце Моше, которое полно желания исполнить Божье поручение и волю Всевышнего. Мысли Моше идут дальше его жизни и желаний. Он смотрит в будущее. Чтобы уверенно смотреть в будущее, необходимо видеть, кого Господь привел в нашу жизнь и кому мы должны передать эстафету нашей жизни.
У Моше был такой преемник, который на деле показал свою верность и ревность о Божьем деле. Преемником Моше стал Иешуа бен Нун. Как проявил себя Иисус Навин?
Несколько критериев личности Иисуса Навина. Ожидал Моше у горы, когда его не было 40 дней. Не отходил от скинии. Принес доброе свидетельство о земле обетованной, будучи одним из соглядатаев. Вел войну за Израиль. Показал верное сердце к Божьему призванию. Во все трудные моменты был рядом с Моше и проявил постоянство и верность. Его сердце было подготовлено к служению Божьему народу.
Вот как описывает сердце Божьего человека апостол Павел на примере своего ученика, сына в Господе, Тимофея: 19 Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. 20 Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, 21 потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иешуа Мессии. 22 А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании (Фил. 2).
Тимофей искренне заботится о Божьем народе. Он не ищет своего и не стремится утвердиться или показать себя. Он желает угодить Иешуа, от сердца служа агнцам дома Израилева. Он смиряет себя под руку Божью, чтобы принести достойный и пребывающий плод в теле Божьем.
Господь готовит каждого из нас, чтобы мы могли быть способны созидать учеников, чтобы наши жизни были примером подражания Мессии. Иешуа повелел каждому из нас: 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28).
Признаки того, кто может передать ценности Божьи и послужить телу Господнему. 1 Верно слово: если кто епископства (надзор, наблюдение, стража, охрана) желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен (безупречный, непорочный, безукоризненный, неуязвимый для нападок), одной жены муж, трезв, целомудрен (благоразумный, сдержанный, здравый, целомудренный, рассудительный), благочинен (скромный, умеренный, приличный, благочинный, порядочный), честен, страннолюбив (гостеприимный, радушный), учителен (способный учить), 3 не пьяница, не бийца (драчливый, задорный, драчун), не сварлив, не корыстолюбив, но тих (снисходительный, уступчивый, кроткий, податливый, мягкий, тихий), миролюбив (несварливый, незлобивый), не сребролюбив, 4 хорошо управляющий (становиться во главе, управлять) домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью (уважение, почет, достоинство, серьезность); 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись (заботиться) о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую (1 Тим. 3).
Эстафета передается, когда следующее поколение набирает ход. То, как ты бежишь свою дистанцию, может или вдохновлять следующее поколение к тому, чтобы войти в Божий забег, или оттолкнуть и обескуражить. Полную награду мы получаем, когда способны научить других, когда наши жизни становятся примером для подражания, когда мы можем оставить после себя верных учеников, которые тоже будут способны научить других.