Симха Тора. Бытие 1:1-5
2015-10-14 19:57:28
בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹקִים אֵת הַשָּׁמַיִם וְאֵת הָאָרֶץ
+ развернуть текст сохранённая копия
בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹקִים אֵת הַשָּׁמַיִם וְאֵת הָאָרֶץ
וְהָאָרֶץ הָיְתָה תֹהוּ וָבֹהוּ וְחשֶׁךְ עַל פְּנֵי תְהוֹם וְרוּחַ אֱלֹקִים מְרַחֶפֶת עַל פְּנֵי הַמָּיִם
וַיֹּאמֶר אֱלֹקִים יְהִי אוֹר וַיְהִי אוֹר
וַיַּרְא אֱלֹקִים אֶת הָאוֹר כִּי טוֹב וַיַּבְדֵּל אֱלֹקִים בֵּין הָאוֹר וּבֵין הַחשֶׁךְ
וַיִּקְרָא אֱלֹקִים לָאוֹר יוֹם וְלַחשֶׁךְ קָרָא לָיְלָה וַיְהִי עֶרֶב וַיְהִי בֹקֶר יוֹם אֶחָד
В начале сотворения Б-гом неба и земли,
Земля же была — пуста и нестройна, и тьма над бездною, и дух Божий парил над водами, -
И сказал Б-г Да будет свет! И был свет.
И увидел Б-г свет, что хорош, и отделил Б-г свет от тьмы.
И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал Он ночью. И был вечер и было утро:день один.
Йоханан начинает изложение Доброй Новости о Иешуа так, как делал бы это любой раввин того времени. Он цитирует книгу Берешит, но так, чтобы каждый еврей его времени осознал, о каком Мессии идет речь. Этот комментарий книги Берешит говорит о том, что в те времена Мессию воспринимали как свет для этого мира к просвящению язычников и славу народа Израиля.
На иврите слово (давар) обозначает не только сказанное слово, но также "вещь" и "сущность". Поэтому первую строчку многие мессианские раввины переводят и толкуют так: «В начале была истинная сущность». По-другому можно сказать, что в начале всего творения была личность Мессии, через Которого говорилось слово и производилось действие. Когда "Слово" стало плотью, мы замечем, как Иешуа проявляет власть над творением, воскрешая мертвых, управляя силами природы, изменяя внутренность верующего человека. Йоханан использует известный раввинистический подход. Он говорит о "Слове", имея в виду Мессию. Прочтем Добрую Весть рав. Йоханана, вкладывая в понятие "Слово" личность Мессии Иешуа.
1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом.
2 Он был с Богом в начале.
3 Всё существующее произошло через него, и без него не существовало ничто из сотворённого.
4 В нём была жизнь, и эта жизнь была светом человечества.
5 Свет светит во тьме, и тьма не поглотила его.
6 Был человек, посланный Богом, по имени Йоханан.
7 Он пришёл, чтобы свидетельствовать о свете, чтобы через него всякий человек мог довериться Богу и быть верным ему.
8 Сам он не был этим светом; нет, он пришёл свидетельствовать о свете.
9 Это был истинный свет, освещающий всякого, приходящему в мир.
10 Он был в мире - мир произошёл через него - и всё же мир не знал его.
(Н.З. Д.Штерн Иоан.1:1-10)
Тэги:
комментирование,
торы
Баш на баш — обзор блога avovkdesign.com
2015-01-15 19:36:06
Привет всем, я уже не раз упоминал о том, что собираюсь запустить некую рубрику, в которой буду ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Привет всем, я уже не раз упоминал о том, что собираюсь запустить некую рубрику, в которой буду писать обзоры на блоги. Тут наверное многие скажут, зачем это делать, это глупости, для чего какого то пиарить и тому подобное. Отвечу вкратце, во-первых, это будет не обычно! Во-вторых, это будетЧитать далее... Copyright © 2015, Blogolega.ru. Все права […]
Тэги:
блог,
блогов,
гости,
комментирование,
обзоры
Комментирование Торы
2014-10-14 21:50:09
... четырехуровневую систему толкования-
комментирования — интерпретации текстов, сюжетов ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор: M. Bruk
14.10.2014 12:01
Начиная с праздника Симхат Тора, мы снова входим в очередной цикл изучения Торы. Тора — это особый текст, и к нему нужен особый подход.В древности еврейские мудрецы разработали четырехуровневую систему толкования- комментирования — интерпретации текстов, сюжетов и смыслов Торы. Благодаря этой системе удалось развернуть Тору в необъятное пространство идей.
Тора и другие народыОтметим, что, когда возникло христианство, оно взяло в свою систему (под названием Ветхий Завет) текст Торы и Танаха, но не захотело принять еврейскую систему толкований.
Мотивация христиан следующая: они верят, что текст Торы и Танаха дан Всевышним (или по крайней мере является вдохновленным Б-гом), а комментарии написаны людьми. И поэтому христиане доверяют Б-гу и как бы не доверяют людям (особенно с учетом того антагонизма, который был многие века между иудеями и христианами).
В современном мире возникла более продуктивная интерпретация христианского подхода. Мы говорим, что древний мир был менее развитым, и было решено, что неевреи получат доступ к собственно текстам Торы и Танаха, а систему комментариев им пока не дадут, так как они до нее «не доросли».
Сегодня наступило время, когда человечество должно подняться на более высокую ступень, и поэтому система еврейских комментариев начинает выходить на «большую арену», становясь доступной не только евреям, но и другим народам.
Тора и Украина сегодняОдин из шагов этого процесса стартует в Украине. Пинхас Полонский издает книги комментариев к Торе на русском языке (уже изданы комментарии к «Берешит» и «Шмот»). Вскоре эти книги будут изданы в Киеве для распространения среди заинтересованной части украинской нееврейской интеллигенции (включая группы православных верующих), которая с большим энтузиазмом заинтересовалась этими материалами.
Система ПаРДеСПаРДеС — это четырехуровневая система смыслов, но как цельное слово «пардес» означает «райский сад», и от него пошло слово paradise (рай).
Аббревиатура ПаРДеС расшифровывается как «пшат, ремез, драш, сод».
Подход ПаРДеС можно применить не только к Торе, но и к другим «одухотворенным» текстам.
Пшат — очевидные, заметные «невооруженным глазом» ресурсы, ситуации, вызовы, описание событий.
Ремез — намеки, например, подсказки из названий, совпадений, ассоциаций.
Пшат и ремез противоположны. Пшат не нужно доказывать из-за его очевидности. Ремез невозможно доказывать из-за его неформальности.
Драш — логические выводы, получаемые с помощью применения правил понятной логики к имеющимся посылам.
Драш отличается от пшата тем, что применяются логические цепочки, построение которых требует умения логического и аналитического мышления. В построениях возможны цепочки в несколько шагов, цепочки, опирающиеся на несколько исходных посылок. Это можно назвать многоходовым мышлением. Не каждый может свести несколько факторов в одну систему или провести более одного шага в мышлении.
Сод стартует из метафизических моделей, которые не вытекают из здравого смысла. Он напрямую связан со схемами каббалы.
Драш и сод также выглядят в определенном смысле противоположными.
Драш стартует из очевидной реальности и развивает идеи с помощью нетривиальных многоходовых логических построений. Сод стартует из метафизических реалий.
Можно образно сказать, что драш вырастает из земли, сод — из неба.
Драш можно доказать, предъявив применяемую цепочку рассуждений. Драш гораздо легче понять, следя за выстроенными цепочками. Еврейские мудрецы строили драшные цепочки, а ученики изучали готовые цепочки.
Сод невозможно доказать, но у сода есть уникальная особенность: он как бы позволяет дать «право голоса» душе, которая «резонирует» с уровнем сода. Когда утверждается что-то из жанра сода, у человека возникает внутреннее согласие с высказанной формулой, и это согласие отражает голос души.
Вместе с тем на сод может реагировать (бунтовать) земное сознание, которое не столько возражает выкладкам, сколько начинает вбрасывать земные (очевидные) факторы. Идет не столько спор, сколько попытка заглушить душу, уведя дискуссию от изучения сода в пространство пшата.
Для изучения сода ценно использовать жанр «голоса тонкой тишины», когда замолкает спорящий голос и наслаждается наша душа.
Тэги:
брук,
еврейские,
комментирование,
меир,
мудрецы,
рав,
торы,
украина
БлогОлегаНьюс_5выпуск
2014-10-03 19:47:53
Привет всем! Прошло чуть больше месяца, как я вернулся в “свою колею” и вновь так плотненько работаю ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Привет всем! Прошло чуть больше месяца, как я вернулся в “свою колею” и вновь так плотненько работаю над своим блогом! За это время я опубликовал целых 10 статей, и сегодня у меня маленький юбилей! Я публикую статью под номером 70! Я вообще планировал по началу через каждые 10 статей подводить итоги, анализировать статистику, делиться новостями […]
Тэги:
блог,
блоголеганьюс,
комментирование,
конкурсы,
мотивация,
новости,
планы,
цели
Эксперимент «Бумеранг»
2014-09-29 20:01:49
Привет всем, сегодня публикую на своём блоге пост под номером шестьдесят девять! С ума сойти, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Привет всем, сегодня публикую на своём блоге пост под номером шестьдесят девять! С ума сойти, довольно приличный путь уже пройден, надо постараться до конца года опубликовать соточку статей, но посмотрим, как пойдет дело дальше. А как бы звучало название Новогодняя статья под номером 100, или Читать далее... Copyright © 2014, Blogolega.ru. Все права защищены. | […]
Тэги:
блог,
блоггер,
комментирование,
наблюдения,
эксперимент,
эксперименты
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8