2014-02-10 19:42:09
Что подразумевается под выражением «стать достоянием всего человечества»? Это значит ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Что подразумевается под выражением «стать достоянием всего человечества»? Это значит — быть общедоступными и бесплатными. По-другому этот вопрос можно сформулировать и так: «Что нельзя коммерциализировать?» Как мне кажется, много чего: 1. Результаты исследования ТЕЛА человеческого существа: анатомия; генетика; цитология; эмбриология; эндокринология; эпидемиология; физиология; иммунология; и т.д. 2. Культурное наследование человечества в виде «общественного достояния»: книги; …
2013-07-10 13:30:18
... оптимизации - коммерциализация Центра. Что ... приводящей к коммерциализации здравоохранения, меньшей ...
+ развернуть текстсохранённая копия
art ma-zaika
Время действоватЬ!!!
Утром 10 июля на площади Чернышевского родители детей с ДЦП, а также психоневрологическими патологиями выразили своё несогласие с действиями руководства комитета здравоохранения города Саратова, фактически приводящими к уничтожению ММУ "Центр восстановительной медицины и реабилитации".
Центр был создан в 1990 года с целью восстановления детей с перинатальным поражением нервной системы и предотвращения инвалидизации по детскому церебральному параличу.Это уникальный Центр, аналогов которому в области нет, поэтому сотрудники Центра оказывают квалифицированную бесплатную помощь маленьким пациентам не только из Саратова, но и из других районов области. Россия может гордиться саратовскими параолимпийцами, потому что в своё время они все лечились, наблюдались и восстанавливались в этом центре. На сегодняшний день на учёте в Центре стоит 10 890 детей, из них только 206 с ДЦП. В год лечение получают до 8 500 детей. За период январь-май 2013 года выхожено 24 ребёнка весом менее 1,5 кг, которые тоже стали пациентами этого центра.
Начавшаяся в конце мая 2013 года так называемая оптимизация стала угрозой уничтожения Центра и уже привела к увольнению двух сотрудников учреждения. Пример "оптимизации" Центра демонстрирует, что такая политика крайне негативно отражается на здоровье пациентов.
Благодаря позиции Министерства здравоохранения области губительная оптимизация была остановлена и принято решение о передаче в областное подчинение. Однако комитетом здравоохранения города Саратова процесс юридического оформления данного решения затягивается. Как стало известно, горздрав не намерен выносить этот вопрос на июльскую сессию Саратовской городской Думы, откладывая решение до осени.
Между тем наступление на здоровье детей продолжается назначенным горздравом новым главврачом Центра Г.Зайцевой. В результате её "руководства" коллектив Центра находится на грани распада. Фактически ею реализуется основная цель оптимизации - коммерциализация Центра. Что абсолютно неприемлимо в отношении детей.
Собравшиеся на площади Н.Г.Чернышевского потребовали:
Незамедлительного принятия решения на ближайшем (июльском) заседании Саратовской городской Думы о передаче Центра в подчинение Министерства здравоохранения Саратовской области. Освобождения от занимаемой должности главного врача Г.Зайцевой и до момента передачи Центра в областное подчинение возложить обязанности главного врача на одного из сотрудников Центра. Наложить мораторий на любые изменения в струтуре, профиле, кадровом составе, а также лечебной работе данного учреждения. Сохранить уровень качества медицинских услуг (время приёма пациента, перечень лекарственных препаратов и пр.) как минимум на дооптимизационном уровне. Принять все меры по сохранению и восстановлению уникального коллектива (кадрового состава) Центра. Освободить от должности председателя комитета здравоохранения г. Саратова Бокал Н.Е., так как её основной заботой является не здоровье жителей, а прибыльность медицинского учреждения. Принять меры административного воздействия к заместителю председателя комитета здравоохранения г. Саратова Молчанова И.А., допустившего крайне неуважительное отношение к родителям детей-пациентов Центра, унижающее их честь и достоинство. Остановить тенденцию увеличения объёма платных медицинских услуг для детей. Прекратить оптимизацию муниципальной системы здравоохранения, приводящей к коммерциализации здравоохранения, меньшей доступности и ухудшению качества медицинских услуг. Увеличить статью расхода на здравоохранение в бюджете г.Саратова.
В случае невыполнения требований собравшиеся намерены добиваться отзыва депутатов Саратовской городской Думы и главы города О.В.Грищенко.
Недавно я предложил вам загадку про страну, о которой говорят следующее:
«Система образования с годами приобрела слишком много коммерческих черт»
«Учебными стандартами пренебрегают и школы, и учителя, и ученики, а теперь еще и экзаменаторы — в угоду результатам»
«Как грибы после дождя стали расти защищенные паролем сайты, на которых можно было приобрести информацию о том, что следует выучить к экзамену и по каким учебникам заниматься»
«У каждого экзаменационного совета есть "e;партнер"e;, который рекомендует использование своих учебников. Такая поддержка чрезвычайно высоко ценится издателями учебников, так как учителя вынуждены покупать их дорогие книги, чтобы ученики, подготовившись по ним, получили высокие баллы. Часто учебники пишет руководитель экзаменационного совета, который потом и определяет содержание экзаменов. В 2005 году был зафиксирован случай, когда в результате такой сделки оборот издателя "e;подпрыгнул"e; на (примерно 300 млн. руб.)»
«В одном из расследований было выяснено, что при существующей системе сдачи экзамена дети получают высокие баллы по математике, не зная таблицы умножения и не умея выполнять в уме элементарные действия — сложение, вычитание, умножение чисел»
«Зачастую детей учат именно сдавать экзамен, при этом они используют формулы как готовые "e;рецепты"e;, без понимания их смысла»
«Коррупция в экзаменационной системе — это всего лишь симптом заболевания под название тирания тестирования»
«Преподаватели вынуждены идти на обман экзаменационной системы для достижения показателей, которые (по общему признанию) не соответствуют действительности и не отражают истинного уровня знаний школьников»
«В (название страны) поклоняются экзаменам и рейтингам. Приоритет отдается числам и баллам, возвышающимся над сердцами и умами детей»
Это цитаты из статьи «Все ли так хорошо «у них», как мы привыкли об этом думать?», опубликованной в журнале «Математика в школе» №9 за 2012 год. Тираж у него очень маленький (около десяти тысяч экземпляров), но журнал путёвый, поэтому я хочу поделиться с вами этим материалом. На сайте журнала тексты статей закрыты (можно купить pdf), поэтому я не могу перепечатать здесь всю статью. Ниже я предлагаю список литературы из этой статьи, чтобы вы могли ознакомиться с первоисточниками (авторы ссылаются преимущественно на материалы газет «The Telegraph», «The Guadrian», «Daily Mail» и «The Huffington Post»):
1. «Teachers 'Paying £230 Per Day For Exam Answer Sessions'»
2. «Exam boards' relationship with textbook publishers to come under scrutiny»
3. «Exam boards: seminars costing £120 per head where teachers are told what will come up in exams»
4. «Scandal of the primary pupils who can get full marks in maths without even knowing their times tables»
5. «Examining the best way to test true understanding of maths»
6. «Teachers 'under growing pressure to inflate exam results'»
7. «Our schools exam system is no longer fit for purpose»
8. «The McKinsey Maxim: “What you can measure you can manage.” HOKUM!»
Очень многое огорчает меня в нашей современной системе образования (и борьба со специализированными школами, и отсутствие заинтересованных в честных экзаменах, и т.д.). Масса последних изменений в системе вызывает как минимум вопросы. Я не призываю отказаться от опыта западных стран, но обязательно надо вникать в суть проводимых изменений. Если «Великобритания не стесняется пробовать советские наработки», понимая свои нынешние проблемы, от почему для нас так важно добить остатки своей системы, чтобы возвести на её месте устаревшие западные механизмы, проблемы которых уже известны?
Тут надо, конечно, понимать, что образование бывает массовое, а бывает очень индивидуальное. Например, многие состоятельные люди отправляют своих детей учиться в английские школы, но не в какие угодно, а в самые лучшие. Кроме того, в этих школах дети богатых родителей общаются не со всеми подряд, а друг с другом, что им тоже упрощает жизнь в будущем (хоть и принято говорить, что успешная карьера — это результат серьёзной учёбы, но нельзя забывать про эффекты школьных знакомств). Я к тому, что один из секретов привлекательности английских школ состоит не только в качестве обучения, но и в «успешном» окружении.
Меня же больше волнует именно массовое образование. И не в Великобритании, а в России. Тут есть и радостные движения, и очень сомнительные. И мне кажется, что сомнительных будет меньше, если люди чаще будут задавать следующие вопросы: - «А почему вы уверены, что надо делать как в США/Англии/Японии/...?» - «Точно ли нам надо копировать у них всё?» - «Или правильнее будет копировать только самое лучшее?»
Ну а если кто-то захочет упрекнуть меня в безоговорочной поддержке советской системы массового образования, то должен огорчить — в ней тоже масса проблем. Простейший индикатор — огромное количество предложений услуги микрокредитования. Вы читали их условия? Обычно предлагают взять от 500 до 10000 рублей под 4% в сутки, но не более, чем на 14 суток (у каждого свои условия, но суть примерно такая). Если брать на эти самые 2 недели, то переплата составит 73%. Очевидно, что пользоваться таким предложением будет только человек с ужасным образованием, потому что каждому очевидно, что гораздо выгоднее было бы воспользоваться кредитной картой (а их последние годы так активно выдают, что трудно удивить кого-то наличием собственной кредитной карты у домашних животных и фонарных столбов).
Людей в космос отправляют единицы (и здорово, что в России удалось их вовремя вырастить), а кредиты под 73% за 2 недели использования берут сотни человек. Нам нужно сохранить и верхнее образование (поддержать специализированные школы, помочь им втянуть в себя лучших школьников и учителей из ближайших городов, потому что стране всегда будут нужны прорывы), и развить массовое образование (чтобы не страдать постоянно из-за того, что большинство не очень умеет подумать, но ходит на выборы, поэтому заставляет политиков заниматься популярной ерундой, а не развитием страны).
Поздравляю всех со старым Новым годом! Хорошего завершения выходных и начала рабочей недели!
Что дарить детям? Метод кнута и кнута Души прекрасные порывы Играть на forex? Нет! Пятый год! Это для детей! Камера + wifi Чтобы или что бы? Также и так же? Тоже или то же? Обучение без интернета IT-детективы Интересное в июле 2010
2012-03-19 22:28:31
Фильм – отчаянная попытка пролить свет на работу безжалостного многомиллиардного маркетинг- ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Фильм – отчаянная попытка пролить свет на работу безжалостного многомиллиардного маркетинг-механизма, в наше время продающая детям и их родителям всё, начиная с вредного фаст-фуда и жестоких видеоигр и заканчивая фиктивными образовательными программами и автомобилями для семей, страдающих ожирением.
Профессионалы среди работников здравоохранения, защитники детей и инсайдеры индустрии делятся своим мнением относительно резкого роста детского маркетинга при [...]